Приветствую Вас, Гость! Регистрация RSS

Мир Политики

Пятница, 20.10.2017
Главная » 2013 » Март » 15 » Дерибан по Донецки и «груз 200»
00:32
Дерибан по Донецки и «груз 200»
В Украине грубейшим образом нарушаются правила осуществления полетов гражданской авиации. В «лучших» традициях нынешней власти самолеты летают не по правилам, а «по понятиям»! Любой, у кого хватит денег воспользоваться весьма недешевыми услугами воздушного транспорта, имеет все шансы вернуться домой в виде «груза 200», известного со времен афганской войны.

Перипетии скандальной пресс-конференции главы Донецкой облгосадминистрации Андрея Шишацкого в СМИ обсуждались детально. Напомним, что в ходе мероприятия губернатор «самого главного в стране региона» возмутился тем, как пресса освещала аварию самолета Ан-24 в Донецком аэропорту. Чиновник обозвал журналистов «говнометчиками» и заявил, что их «нужно душить». Но от внимания общественности ускользнула одна, пожалуй, самая важная деталь излияний Шишацкого...

Напомним, что чартерный рейс воздушного судна Ан-24 из Одессы, который вез в Донецк болельщиков на футбольный матч «Шахтер» - «Боруссия» в темное время суток и в условиях сильного тумана сначала, как сообщил выживший командир корабля Сергей Мелашенко, «промахнулся» мимо взлетной полосы, ушел на второй круг, а при повторном заходе задел метеовышку и врезался в землю, в результате чего пять человек погибли, а 10 человек получили травмы разной степени тяжести.

Выжившие в катастрофе пассажиры рассказывали, что помощи им пришлось ждать почти полчаса. Губернатора Донецкой области разозлил тот факт, что СМИ дали возможность этим людям высказаться. И тут, как писали Ильф и Петров, «Остапа понесло»: чиновник наговорил такого, что ни один нормальный человек в самолет больше не сядет.

С его слов выходит, что в построенном к футбольному чемпионату «суперсовременном», как убеждали чиновники общественность, аэропорту имени Сергея Прокофьева, который обошелся государственной казне в 7 млрд грн, во-первых, отсутствует своя служба скорой помощи, и поэтому пришлось долго ждать прибытия городских карет, во-вторых, авиапроишествия здесь происходят часто, но до злосчастного Ан-24 обходилось без трагедий. В-третьих, диспетчеры не «ведут» самолет во время приземления, и исход посадки зависит от навыков пилота, погодных условий и «госпожи удачи»!!!
Последнее обстоятельство вызывает шок у любого, кто хотя бы немного знаком с основными принципами организации полетов и управления воздушным движением (УВД) в районе аэропортов.

Еще тогда, в феврале, слова пилота о том, что при первом заходе на посадку «промазали мимо взлетно-посадочной полосы» (ВПП), вызвали обоснованное подозрение, что в «суперсовременном» аэропорту не работают средства радионавигации и диспетчерская служба, что является уголовным преступлением!

Поясним для тех, кто не в курсе. Самолет не может «промазать» мимо ВПП. Он заходит на посадку по бортовому радиокомпасу, принимающему радиосигналы дальней и ближней приводных радиостанций. Последние приводят борт в зону действия курсо-глиссадных маяков, задающих вертикальное электромагнитное поле (курс) и наклонное поле (глиссаду), которые направляют борт на ту точку на ВПП, где он должен коснуться земли шасси. Для приема радиосигналов курсового и глиссадного маяков на борту самолета имеется специальное приемное оборудование и индикаторы нахождения/отклонения на/от курса и глиссады. Кроме того, диспетчерская служба при помощи наземных радаров обязана «вести» борт и при недопустимых величинах его отклонения от курса и глиссады немедленно сообщать от этом пилоту по специальной командной ультракоротковолновой радиосвязи, имеющейся на земле и на борту.

Если посадить машину все же не удалось с первого раза, диспетчерская служба дает команду пилоту уходить на круг, обязательно задавая при этом район полета и эшелон (высоту), чтобы борт не столкнулся с другими самолетами, находящимися в районе УВД аэропорта, а также наземными препятствиями. При этом диспетчеры должны непрерывно «вести» борт так, чтобы он снова выполнил все этапы в указанной последовательности - через дальний и ближний приводы подошел к торцу ВПП, «поймав» в нужное время сигналы «курсо-глиссадника» и коснулся шасси земли в нужном месте, чтобы хватило места для пробега и остановки, и самолет не выкатился за ВПП.

Наконец, если по метеоусловиям или иным причинам самолет не удается посадить даже с применением указанных средств, диспетчеры должны запретить посадку борта, предложить лететь на другой аэродром и договориться о посадке.

Несмотря на некоторую устарелость Ан-24, все необходимое оборудование у него на борту имеется, по крайне мере в штатном режиме. А некоторые системы даже дублируются для надежности: если основное оборудование вышло из строя, производится перевод на резервное. Соответствующее наземное оборудование, которое также обычно дублируется, должно иметься в аэропорту. Тем более, что Донецкий аэропорт, повторим, назван «суперсовременным» и «международным». Не говоря уже о том, что кроме радиотехнических средств, имеются и другие. Например, светотехническое оборудование определенным образом подсвечивает ВПП, чтобы пилот четко видел границы полосы и точку касания.

И никаких «метеовышек» при заходе на посадку и полетах по кругу не может быть в принципе! Тот факт, что самолет столкнулся с вышкой, говорит о том, что он «вслепую» парил ночью в тумане над землей. А диспетчерская служба за этим спокойно наблюдала. Или смотрела футбол... В результате - пять трупов, несколько калек.

Кто и когда ответит за то, что «суперсовременный» аэропорт, открытый с большой помпой к Евро-2012, не обеспечивает элементарные правила проведения безопасных полетов? А гражданам следует остерегаться воздушных перелетов в стране, где у власти находятся «проФФесионалы от инфраструктуры», раздерибанившие огромные деньги на «понты» типа «хабов», «терминалов» и «дьюти-фри-шопов», но не обеспечившие элементарную безопасность людей.

Александр Карпец

Категория: Секреты Януковича и ПР | Просмотров: 401 | Добавил: Anubis | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Проверка тиц Яндекс.Метрика