Приветствую Вас, Гость! Регистрация RSS

Мир Политики

Пятница, 20.10.2017
Главная » 2013 » Март » 25 » Покращення добралось до «Укрзалізниці»
18:45
Покращення добралось до «Укрзалізниці»
Первого апреля железнодорожникам будет явно не до смеха — их настигнет «покращення». Почти всех работников отрасли (385 тысяч человек) планируют перевести на четырехдневную рабочую неделю с соответствующим урезанием заработной платы.

Такой шаг руководство государственной монополии и правительство мотивируют нехваткой денег. В то же время «Укрзалізниця» не перестает быть фигурантом скандальных и коррупционных тендеров, по результатам которых миллиардные средства уходят коммерческим структурам, приближенным, в том числе, к Семье Януковича.

А иногда дерибан государственных средств в особо крупных размерах происходит и вовсе без таких условностей, как конкурсы. В частности, недавно интернет-проект «Наші гроші» зафиксировал следующий факт. Дочернее предприятие «Укрзалізниці» Дарницкий вагоноремонтный завод в обход тендерных процедур израсходовал на закупки 3,37 млрд грн, из которых 2,57 млрд получили фирмы «Премьер Лизинг» и «Укртранс», которые связывают с Януковичем и давним партнером Семьи — Пригодским. И это далеко не единственный такой эпизод.

Кроме того, «Укрзалізниця» находится под неослабевающим контролем структур, заинтересованных в ее искусственном банкротстве и последующей копеечной приватизации. Речь идет прежде всего о структурах Ахметова.

А вот на зарплату сотрудникам не хватает! Поэтому большинство из них, конечно, кроме начальства, переводят на сокращенную рабочую неделю, а некоторых выгоняют в отпуск за свой счет. Делается это якобы до улучшения финансового положения «Укрзалізниці». Но очевидно, что при указанных масштабах дерибана «покращення» никогда не наступит.

Это уже не первая попытка начальства «Укрзалізниці» сэкономить на оплате труда. В конце прошлого года речь вообще шла о радикальном сокращении персонала сразу на 45 тысяч человек (12%) в течение первого полугодия 2013-го. Но в начале января профсоюзные организации работников отрасли устроили митинг, и это заставило власть отказаться от таких планов. Более того, тогда правительство и руководство «Укрзалізниці» пообещали не только сохранить рабочие места, но и на 15,8% увеличить зарплаты.

Потом, правда, выяснилось, что администрация транспортного монополиста никого не уволит только при условии перевода работников на сокращенную неделю. Формальное же повышение зарплаты «съедается» за счет неполной занятости.

Например, сейчас среднестатистический проводник получает официальную зарплату в размере 2500 грн, но при переводе на четырехдневку он лишится пятой части заработка, таким образом, доход сократится до 2000 грн. И это в то время, когда власть трубит о неуклонном «покращенні» средней зарплаты, которая, если верить официальной статистике, уже превысила 3000 грн!

В распоряжении интернет-издания «Экономическая правда» оказались внутренние нормативные документы «Укрзалізниці», которые поражают цинизмом. В них говорится о том, что начальники подразделений должны уведомить работников о переводе на четырехдневку и уволить тех, кто не согласится работать на таких условиях! В каких статьях Кодекса законов о труде это прописано, железнодорожное начальство не пояснило.

Нечто подобное уже было 1990-х, когда после распада СССР разразился жесточайший кризис. Сейчас ситуация повторяется в условиях «покращення ім. Януковича».

Кроме перевода на неполную занятость, повторим, планируется отправить некоторое количество работников в неоплачиваемый отпуск, что также является излюбленной методой экономии на зарплатах работников. В документах говорится, что руководители предприятий и подразделений не должны препятствовать желанию железнодорожника уйти в отпуск без содержания. Если всерьез воспринимать этот маразм, то выходит, что в отделы кадров «Укрзалізниці» стоит очередь желающих «отдохнуть» за свой счет и лишиться средств к существованию! Впрочем, по информации из недр железнодорожного ведомства, все обстоит намного проще: работников просто вынуждают сидеть дома.

Ситуация усугубляется тем, что на «железке» принята так называемая контрактная форма оформления трудовых отношений. С одной стороны, эта норма прописана в Законе Украины «О железнодорожном транспорте» и касается она прежде всего персонала, обслуживающего пассажиров, — проводников вагонов и начальников поездов. Объясняется это якобы заботой об улучшении обслуживания: дескать, если плохо работаешь и есть жалобы, контракт продлен не будет. Но это только одна сторона медали. Обычно контракты заключаются на три года, максимум на пять лет, а потому работников держат в состоянии постоянной неуверенности в завтрашнем дне, когда любая зацепка может быть использована для увольнения.

Наконец, руководство «Укрзалізниці» под лозунгом «увеличения эффективности» принялось ставить эксперименты по усилению эксплуатации труда, что чревато непредсказуемыми последствиями для жизни и здоровья пассажиров. На железной дороге ширится практика увеличения «плечей» — перегонов, которые обслуживает одна локомотивная бригада. Ранее «плечо» составляло 150–200 км, после этого сменялись бригада и локомотив. Теперь машиниста и его помощника заставляют отрабатывать по 400 и даже по 500 километров! Это крайне опасно для пассажиров: люди устают, да и парк «паровозов», как известно, крайне изношен.

Словом, руководство «Укрзалізниці» при попустительстве и прямом соучастии правительства Януковича — Азарова играют с огнем…

Александр КАРПЕЦ

Категория: Секреты Януковича и ПР | Просмотров: 320 | Добавил: Anubis | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Проверка тиц Яндекс.Метрика