Приветствую Вас, Гость! Регистрация RSS

Мир Политики

Пятница, 29.03.2024
Главная » 2013 » Март » 30 » «Элита» Партии Регионов - убила Щербаня, обобрала до нитки его детей
04:07
«Элита» Партии Регионов - убила Щербаня, обобрала до нитки его детей
Убить партнера по бизнесу, сфальсифицировать уголовное дело об убийстве, обворовать до нитки его детей, а затем заставить их лжесвидетельствовать в суде об убийстве отца — таков коллективный портрет «элиты» Партии Регионов и «донецких» вообще. Ни законов, ни «понятий» — подонки.

Расстрелянный в 1996 году Евгений Щербань считался самым богатым человеком тогдашней Украины, но после его смерти сыновья с удивлением обнаружили, что отец оставил им одни долги. Мал круг лиц, получивших после смерти бизнесмена прямые выгоды в твердой американской валюте и в активах предприятий.

Расстрелянный в далеком 1996-м году Евгений Щербань был мощной фигурой и в бизнесе, и в политике, поэтому смерть его могла быть желанной большому числу людей. Искать заказчика убийства среди них — как иголку в стогу сена. Другое дело — не столь велик круг лиц, получивших после смерти бизнесмена прямые выгоды в твердой американской валюте и в активах предприятий.

Успешный бизнесмен после смерти оказался почти банкротом

Именно так! Расстрелянный в 1996 году в Донецком аэропорту Евгений Щербань считался самым богатым человеком тогдашней Украины, но после его смерти сыновья с удивлением обнаружили, что отец оставил им одни долги.

В частности, почти 100 миллионов долларов его фирмы были должны по иностранным кредитам (которые, кстати, получались под гарантии правительства). Оказалось, Щербань должен и бизнес-партнерам. Его детям пришлось отдавать долю отца в лучших предприятиях, поскольку «живых» денег, чтобы покрыть долги, не нашлось.

Хотя в тот исторический период наличность и деньги на зарубежных счетах, а вовсе не бизнес-активы, служили мерилом состояния того или иного лица. Деньги у Щербаня, конечно, были. Но после гибели загадочно исчезли из сейфа. О чем и будет наша история.

Что произошло на американской вилле Щербаня?

С момента убийства Щербаня уже прошло много лет, однако автору удалось узнать несколько фактов масштабного исчезновения состояния покойного.

В городке Бока Ратон, что во Флориде, господин Щербань имел роскошную виллу, даже две виллы по соседству, над каналом, на улице Александр палм роуд д. 211 и 215.

Александр роуд

На американской вилле был сейф, где Евгений Щербань хранил деньги и документы. Все-таки надежнее, чем в беспокойном Донецке тех времен.

После смерти Евгения Щербаня этот сейф, по словам партнера покойного Юрия Дедуха, был опустошен. В разговоре с автором (диктофонная запись в наличии) Дедух настаивал: исчезли от 3 до 5 миллионов долларов и важные документы.

Имели ли к сейфу доступ Павел Лазаренко и Юлия Тимошенко, на которых сейчас органы вешают всех собак? Следствие нам об этом ничего не говорит. Однако, не удивлюсь, если после выхода текста, неожиданно где-то в тюрьме найдется очередной «свидетель», который «случайно» наказан пожизненным. И который расскажет, что слышал, как ему говорили, что кому-то говорили, как покойный авторитет Матрос хвастался: лично высаживал ломиком дверь на вилле покойного по заказу Тимошенко…

«Евгений был по национальности татарином, хотя и не мусульманин, поэтому на женщин у него были восточные взгляды. Он с ними не сражался, женщины созданы для другого. И с Тимошенко Евгений не воевал, и не относился к ней как к человеку, который мог помешать ему в бизнесе. Юлия Тимошенко была пятым элементом. Она никаких решений не принимала и только исполняла волю двух вождей» — Юрий Дедух, бизнес-партнер Евгений Щербаня.

В общем, если бы не повышенное внимание, что сейчас приковано к «делу Щербаня», эта история с сейфом, возможно, и не имела бы особого значения. Кроме как для родственников покойного, которые тех денег, кстати немалых, уже никогда не вернут. Однако, учитывая обстоятельства, автор решила подробнее разобрать версии того, что тогда случилось. Очевидно, это также может помочь пролить свет в деле в целом и в поиске убийцы в частности.

Версия первая. Сначала — очевидное. Кто имел доступ к сейфу в американском доме Щербаней в Бока Ратон?

Очевидно, доступ имели близкие экс-губернатора Донецкой области Владимира Щербаня. Сейчас сам он — свидетель обвинения. И не только потому, что их семьи тогда жили по соседству.

Владимир Щербань рассказал суду, как в августе 1996 года на Олимпиаде в Атланте его жена спросила вторую половинку Евгения Щербаня: «Надя, почему ты в последнее время носишь бижутерию?». «Я боюсь, что нас с Женей убьют, потому драгоценности я положила в сейф, случись что — возьми их и доучишь моих детей на эти деньги», — сказала, по словам Владимира Петровича, Никитина, которая имела сына от предыдущего брака.

Конечно, «иметь доступ» и «присвоить» — совсем не одно и то же. Однако, мы же ничего и не утверждаем. Так, просто версия…

Которая, однако, усиливается и другими деталями.

Куда делись драгоценности Никитиной?

Автор поинтересовалась у сына Владимира Петровича, Артема, ныне — народного депутата — выполнила ли его семья просьбу Никитиной. По состоянию на 1996-й Артему Владимировичу было уже 22 года, поэтому логично допустить: настолько громкие события не прошли мимо внимания молодого бизнесмена.

«Я не знаю, просили ли не просили. Выполнялась ли эта просьба или не выполнялась. Я вам ничего не скажу!» — раздраженно бросил Артем Щербань, едва услышав вопрос. «Вы что, меня подозреваете?» — переспросил.

Впоследствии автору удалось связаться с Юрием Дедухом — одним из бизнес-партнеров убитого, который позже принял опекунство над его детьми. Дедух сообщил, что те драгоценности также исчезли — вместе с документами и наличными — из сейфа. Их точную стоимость выяснить невозможно, ведь Надежда Никитина погибла вместе со своим мужем.

Это — со слов Дедуха, который не скрывает: больше прочих подозревает в том, что произошло с сейфом, Владимира Щербаня. Есть ли для таких подозрений основания?

Теоретически — есть.

Однако, есть и основания и для других подозрений: попытки «бросить тень» на фигуру Владимира Щербаня — попытка отвлечь внимание от собственной персоны. Эта версия — вторая.

Хотя бы потому, что накануне смерти Евгения Щербаня, тезки — по словам окружающих — отношения имели весьма непростые. Хотя Владимир Щербань сейчас, конечно, утверждает обратное. Он вдохновенно рассказывал суду о том, как они с покойным жили «душа в душу». Настолько, что Никитина доверяла под опеку семьи Владимира Щербаня свои драгоценности и своего ребенка.

Впрочем, подобное поведение Щербаня не удивляет. Соскучившись по публичности, бывший топ-чиновник не упускает случая привлечь к себе внимание. Даже заявлениями о близких отношениях также с известным авторитетом Ахатем Брагиным, с которым они «вместе бегали на танцульки».

Почему же после трагедии дети покойного остались в крайне непростом положении? Помог ли им тот же Владимир Щербань?

Была ли выполнена воля Никитиной? Если да, то каким образом?

«Чтобы понять, кто убил Щербаня, нужно понять, кому потребовалось его имущество. Женя был богатейший человек на то время в Украине. Проследить, кому досталось имущество убитого, не так сложно». — Александра Кужель, народный депутат, свидетель по делу Щербаня.

В 1997 году из автомата был обстрелян автомобиль, в котором находился старший сын покойного Щербаня — Евгений. Он чудом избежал пули, его прикрыл своим автомобилем и своим телом охранник, который от полученных ранений погиб. Во время интервью «Зеркалу недели», что было записано через несколько дней после покушения, журналист спросил старшего сына Щербаня: «Помог ли вам после покушения на вашу жизнь Владимир Щербань?» — Евгений ответил коротко и ясно: «Нет».

А все потому, что незадолго до своей смерти Евгений Щербань круто рассорился с Владимиром Щербанем. Владимир Щербань даже вышел из Либеральной Партии. Об этом говорит Александра Кужель, коллега покойного Щербаня в Верховной Раде, об этом говорит и Юрий Дедух.

Сам Щербань говорить об этом с журналистами, конечно, не хочет. С «ответом» его сына мы уже знакомы.

Трансферы над телом друга и партнера

Не исключено, что драгоценности и 5 миллионов долларов были лишь приятным «бонусом» к документам из сейфа, за которыми действительно охотились.

…Прошло два дня после убийства супругов Щербаней. Тела убитых еще в донецком морге, их отдадут земли лишь через несколько дней. Между тем в далекой Америке в нью-йоркской фирме Евгения Щербаня «Оверсис» внезапно начинается движение средств на счете. Пятью платежами два миллиона долларов почему-то переходят на счета другой фирмы. И это при том, что — по понятно каким причинам — решение о трансфере не мог принять человек, который клал деньги на счет «Оверсиса» в 1995 году. Потому что это был лично Евгений Щербань. Не переводили средства — по тем же причинам — и основатель «Оверсиса» Надежда Никитина.

Куда же делись деньги? Согласно открытой, уже не раз озвученной, в частности — в зале судебных заседаний — информации, они перешли на счет фирмы «Экстрем клозинг», имевшей офис на вилле экс-губернатора Владимира Щербаня в городке Бока Ратон во Флориде. Директором и владельцем 50% доли в предприятии, на счет которого попали средства «Оверсис», был его сын Артем Щербань.

Эта информация также открыта. США, в отличие от Украины, не скрывают данные о владельцах своих предприятий и сами предприятия — все довольно легко найти через сеть интернет.

Итак, снова семья Владимира Щербаня. Слишком странное совпадение, не так ли?

Защитник Юлии Тимошенко Сергей Власенко по этому поводу заметил: два миллиона долларов — серьезный мотив для убийства. Во время допроса свидетеля Владимира Щербаня Власенко обратился к нему с просьбой объяснить факт перечисления средств. Однако судья это вопрос защиты почему-то отклонила.

Жаль. Возможно, Владимир Щербань смог бы все объяснить? Возможно, средства сняли со счетов «Оверсиса» в интересах детей покойного супруга Щербаня — Никитиной? Возможно, дети по каким-то причинам не могли ждать официального наследования, и семья Владимира Щербаня оказала им услугу?

Однако бизнес-партнер Евгения Щербаня Юрий Дедух, который помогал детям после смерти отца, убеждал автора, что эти деньги никоим образом не попали сыновьям убитого бизнесмена.

Это, конечно, позиция самого Дедуха.

Поэтому автор вновь обратилась к Артему Щербаню с вопросом: «Почему средства со счетов „Оверсис“ „унаследовал“ он, сын бывшего друга Евгения Щербаня, а не собственные дети покойного?»

— А с чего вы взяли, что это были деньги детей Щербаня? — спросил Артем Щербань. — Почему они должны были перейти им? В учредителях «Оверсис» была Никитина, а детей не было вообще. Жена была, а не дети! Так почему вы решили, что это — деньги детей? И даже жена владела лишь 25% этой фирмы.

— Потому, что средства на счет «Оверсис» положил лично Евгений Щербань, а его дети — его первые наследники, — отметила автор.

— Может, он положил на счет не свои деньги? — ответил Артем Щербань.

— Теоретически это возможно, но не кажется, что это очень подозрительная спешка — не похоронена Никитина, а уже подчищаются счета фирмы, где она соучредитель?..

— Почему вы решили, что эти средства достались мне? — снова уточнил Артем Владимирович.

— Потому что вы — владелец «Экстрем клозинг».

— Не я один. Моя была половина, второй половиной владел Алексей Алексеенко, который также был директором «Оверсис». Да, деньги были перечислены и лежали на счету в течение очень долгого времени … и попали детям, — вдруг заявил нардеп.

— Вы говорите, деньги попали детям Щербаня?

— Они попали детям, — повторил собеседник, однако как-то не очень уверенно.

Юрий Дедух говорит другое. Он, как и Владимир Щербань, — также свидетель обвинения.

Кому из них верить — пусть читатель решает самостоятельно. Наша задача — собрать максимально полную информационную картину.

Кто кому должен?

Стоит обратить внимание еще вот на что — после смерти отца дети Щербаня как наследники — оказались должны многим его бизнес-партнерам.

Уже упоминавшийся Дедух рассказывает: детям пришлось отдать долю отца в СП ООО «Гефест» Ринату Ахметову, поскольку тот якобы представил документы, согласно которым Евгений Щербань будто бы был ему должен. А поскольку через «Гефест» Евгений Щербань обладал долей «ИСД», его дети потеряли право на будущие мега-доходы в «Индустриальном союзе Донбасса».

Почему после смерти Евгений Щербань оказался вдруг всем должен? Удивительно, правда? Но документы, в том числе — из американского сейфа — пропали, уже ничего не поделаешь. И не проверишь: где долги действительно имели место, а где корыстные «друзья» их просто придумали, наживаясь на горе семьи.

Так, например, не известно, был ли в действительности Владимир Щербань должен наследникам бизнесмена за виллу в США. Дедух говорит автору, что эту виллу тогдашнему губернатору купил Евгений Щербань. Запись разговора сохраняется. Посмотрим, повторит он то же, когда будет свидетельствовать в суде.

Другой пример. Документы, свидетельствующие: весной 1996 года, когда между двумя семьями Щербаней еще были близкие дружеские и партнерские отношения, на счета лично Артема Щербаня поступило 2 млн. долларов от фирмы «Еврамекс» и еще 50 тысяч от «Оверсис». По «Оверсису» мы уже выяснили. «Еврамекс», судя по всему, также был структурой Евгения Щербаня.

Был ли должен эти деньги Артем Щербань наследникам убитого бизнесмена или нет? Кто это может знать? Документы же из сейфа пропали. Поэтому заинтересованное лицо сейчас на соответствующие вопросы может легко отвечать: «А разве „Еврамекс“ был структурой Евгения Щербаня? А разве деньги на его счетах имели какое-либо отношение к Евгению Щербаню?» Не исключено, заинтересованное лицо будет полностью право.

Хотя все действительно свидетельствует о принадлежности «Еврамекс» покойному бизнесмену. Маленькая деталь: в Украине представительство фирмы находилось в Доме культуры «Франко», в офисе Евгения Щербаня. Телефон этого предприятия, указанный в базе налоговой, был общим с телефоном фирмы «Амест», которая занималась декоративными растениями. Последнюю структуру всегда приписывали собственности Евгения Щербаня; и действительно в ее учредителях — эстонский фирма «Колсер», где крупнейший пакет акций принадлежал Евгению Щербаню, и американская «Юником», основанная Алексеем Алексеенко.

Относительно последнего персонажа свидетельств имеем немного. По одной информации, он был доверенным лицом Евгения Щербаня в американских бизнес-делах. Именно его упоминает Артем Щербань как соучредителя своей фирмы «Экстрем клозинг», на счета которой, всего через два дня после трагедии в Донецком аэропорту, были переведены средства. Вполне возможно, что Алексеенко представлял в фирме Артема Щербаня долю Евгения Щербаня.

Впрочем, случилось так, что после гибели Щербаня его партнеры и доверенные лица забыли о том, что имел сам бизнесмен и что должно было быть передано его детям. Помнили только долги.

Что могли этому противопоставить дети? Ничего! Тем более, что документов не осталось. Не только американских. Сразу после смерти бизнесмена в его донецких офисах состоялась выемка всех бумаг. Так, по крайней мере, утверждает сын покойного Руслан.

Странная оперативность, правда? Неужели — случайность? Сомнительно…

Сегодня ни один свидетель по делу по убийству Щербаня не сообщил ни одного факта, который бы однозначно свидетельствовал о выгодах от исчезновения с бизнесово-политического небосклона Евгения Щербаня для Павла Лазаренко и Юлии Тимошенко. Что же касается свидетеля Владимира Щербаня, похоже, он очень удобен для обвинения. Вероятно, готов говорить все, что угодно о Лазаренко-Тимошенко, только бы следствие не заинтересовалось его ролью во всех тех делах.

Татьяна Чорновол
специальный корреспондент LB.ua

Категория: Секреты Януковича и ПР | Просмотров: 827 | Добавил: Anubis | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Проверка тиц Яндекс.Метрика