Приветствую Вас, Гость! Регистрация RSS

Мир Политики

Четверг, 19.10.2017
Главная » 2013 » Апрель » 29 » Россия сделала Украину своей военно-морской базой на десятилетия
17:22
Россия сделала Украину своей военно-морской базой на десятилетия
К третьей годовщине Харьковских соглашений, которые были подписаны Виктором Януковичем 23 апреля и ратифицированы Верховной Радой
27 апреля 2010 года, снова вспыхнул горячий спор.

Минобороны России заявило: украинская сторона мешает обновлению Черноморского флота РФ. Москве не нравится, что Киев настаивает на обновлении сил российского флота только с разрешения и под контролем украинских властей.
Также Кремль возмутился нежеланием нашей стороны решить вопрос об отмене таможенных платежей при ввозе на территорию Украины материально-технических средств и товаров для ЧФ. В Москве утверждают, будто анализ нашего законодательства и российско-украинской договорной базы показал необоснованность взимания пошлин.

Что касается модернизации флота, то актуальность проблемы для России налицо. Только ленивый военный эксперт в последние годы не указал на то, что ЧФ РФ медленно, но неуклонно превращается в груду металлолома. Соответственно, остро встает вопрос обновления корабельного состава. Москва даже озвучила соответствующие планы, согласно которым до 2020 года ЧФ должен получить пять–шесть подводных лодок проекта 636М (сейчас числится две, одна из которых 11 лет стоит на ремонте, да и вторая не в лучшем техническом состоянии), а до 2018-го — шесть корветов проекта 20385. Кроме того, российский флот должен пополниться десятью новейшими малыми ракетными и малыми артиллерийскими кораблями. В целом, согласно планам Кремля, до 2025 года численность современных судов ЧФ должна достичь 35 боевых единиц.

Однако проблема замены старых судов на новые уперлась в позицию Киева. Отвечая на выпады МО России, наш МИД отверг обвинения, будто Украина сует палки в колеса перевооружению флота. Исполняющий обязанности директора Департамента информационной политики МИД Евгений Перебыйнис заявил: «Наша позиция известна: модернизация той части ЧФ, которая дислоцируется на территории Украины, может происходить исключительно на основании подписания соответствующего двустороннего межправительственного соглашения. Как я понимаю, с таким подходом соглашается и российская сторона. Однако на сегодняшний день такой проект межправительственного соглашения со стороны Российской Федерации не поступал».

Проще говоря, по российской версии, базовые договоренности 1997 года о Черноморском флоте между Украиной и Россией не запрещают Москве заменять корабли. Но нынешнее украинское руководство якобы неправомерно настаивает на том, что обновление может осуществляться только с разрешения и под контролем Киева.

Начнем с того, что в базовых соглашениях 1997-го указано: списание устаревшей техники и вооружение новой может проводиться только с согласия украинской стороны и в формате «тип на тип, класс на класс». То есть контроль (или согласие, что в данном случае одно и то же) со стороны Киева все равно предусмотрен. Однако сейчас Москва хочет заменять свои старые суда не однотипными, а новыми боевыми единицами других типов, причем в большем количестве (например, вместо двух нынешних подлодок — сразу пять–шесть новых). Это и усложняет ситуацию, поскольку такой вариант соглашениями не предусмотрен.

Но кроме правовых нюансов стоит вспомнить также о региональной безопасности. Украинские эксперты отмечают, что при перевооружении ЧФ не должен быть нарушен паритет сил в Причерноморском регионе. А это вполне может произойти при отступлении от принципа «тип на тип, класс на класс», закрепленного в договоре от 1997 года. Тем более, если РФ пришлет в Крым дополнительные боевые единицы. При этом украинская сторона будет нести ответственность за нарушение паритета вместе с Россией, что может не самым лучшим образом сказаться на отношениях Киева со странами региона — прежде всего с Грузией, Турцией и Румынией.

Но как же в МО РФ собирались провести такое перевооружение без предварительной договоренности с украинскими властями? Очевидно, в Кремле уверены, что после подписания Харьковских соглашений о продлении сроков базирования ЧФ в Украине Янукович «скушает» любые манипуляции российского руководства. И россиян можно понять: уж очень бесхребетным и политически близоруким выглядел наш президент при подписании этого договора.

Вопрос в другом. Как вообще Янукович, начисто проигнорировавший все без исключения правовые нестыковки, связанные с базированием ЧФ РФ в Украине, мог завизировать Харьковские соглашения? Предыдущая украинская власть постоянно добивалась развития договоренностей по флоту, поскольку базовый договор 1997-го — это не контракт об аренде, где были бы указаны все подобные нюансы. Но Россия, пользуясь правовой неразберихой, никогда не шла на уступки: в счет поставок газа Киеву списывала за базирование флота ежегодно жалкие 98 млн долларов, незаконно использовала (и использует!) огромные территории и объекты, по сути, «нагревая» Украину на миллиарды долларов.

Януковичу представилась возможность пересмотреть условия базирования ЧФ. И он прошляпил уникальный шанс. Ухватившись за простачка, Москва подсунула ему сверхвыгодные для себя документы, и тот их сразу подмахнул. Результат известен: Россия на долгие десятилетия фактически сделала Украину своей военно-морской базой (например, сейчас, используя Крым как плацдарм, обеспечивает свое присутствие в Средиземном море). А Киев, соответственно, остается заложником военной политики Кремля без всякой выгоды для себя. Пресловутую скидку на газ даже упоминать смешно, достаточно сравнить цены на российские энергоносители для нашей страны и для Европы.

Но вот какая странность. Все годы пребывания у власти Януковича его команда «стратегов» на каждом углу кричит, что им, в отличие от предыдущей власти, удалось наладить небывалую дружбу с Москвой. А тут так некстати скандал вокруг введения таможенных сборов для ЧФ РФ.

Все началось осенью 2012 года, когда Украина заблокировала 14 тыс. тонн топлива, предназначенных для Черноморского флота в Севастополе, требуя от российской стороны выплаты таможенных сборов и налогов. В МИД РФ тогда заявили, что действия Киева не отвечают духу стратегического партнерства двух стран. В нашей Государственной таможенной службе на это ответили, что ни в законодательстве Украины, ни в международных договорах, ратифицированных парламентом, не предусмотрены льготы по налогообложению при ввозе на таможенную территорию нашей страны товаров, поступающих для военных формирований ЧФ. Сейчас Россия продолжает считать эти таможенные сборы проявлением недоброжелательности Януковича.
Однако факт в том, что он всего лишь добросовестно начал выполнять президентские указы, подписанные Ющенко в 2008 году после войны России с Грузией. Тогда было подписано два таких документа, которые ввели разрешительный порядок передвижений подразделений ЧФ и запретили упрощенный режим пересечения ими государственной границы Украины. Москва бурно запротестовала, но безуспешно.

Возникает вопрос: а чем «дружба» Януковича с Россией отличается от «вражды» Ющенко с ней? Пожалуй, только одним. Тогда Киев целенаправленно защищал свои интересы и ни на какие уступки Кремлю не шел.

В 2010-м же Банковая со старта сдала «соседке» все, что могла, а теперь принялась вспоминать об украинских интересах. Только после Харьковских соглашений не поздно ли?

"gazetavv.com"

Категория: Секреты Януковича и ПР | Просмотров: 302 | Добавил: Anubis | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Проверка тиц Яндекс.Метрика