Приветствую Вас, Гость! Регистрация RSS

Мир Политики

Четверг, 22.06.2017
Главная » 2013 » Июнь » 24 » «Семья» делает «зачистку» информационного пространства
23:47
«Семья» делает «зачистку» информационного пространства
Большая «зачистка» информационного пространства, за которой с содроганием уже около года наблюдают независимые игроки медиа-рынка, достигла своего феерично нелепого апогея. Технологи и консультанты «семьи» толкнули кукловодов, стоящих за спиной «младоолигарха» Сергея Курченко, на проект, словно списанный с романов великого мистика современности Виктора Пелевина. А именно – они начали выстраивать нечто похожее на информационный Чёрный Занавес. Покупка Курченко (на фото) «Украинского медиа-холдинга» - лишнее тому подтверждение.

Медиа-монстр

И так, ставленник «семьи» Курченко приобрел «УМХ». Посмотрим, что попало под влияние «донецких».

Это, в первую очередь, ряд влиятельных печатных изданий: «Корреспондент», Forbes, «Комсомольская правда» в Украине», «Аргументы и факты», несколько глянцевых журналов.

Интернет-проекты: forbes.ua, korrespondent.net, i.ua, bigmir.net, football.ua; KP.ua, AiF.ua плюс кучка более мелких ресурсов. На сайте UMH утверждается, что их интернет-издания покрывают 45% интернет-аудитории страны. С этим утверждением можно было бы поспорить, но примем его на веру.

Далее – радиостанции: «Ретро FM», «Наше радио», Europa Plus, «Авторадио» и несколько других, которые ежедневно покрывают аудиторию в 4,5 млн человек.

Важная деталь: компания владеет крупнейшей розничной сетью по продаже прессы, это около 860 торговых точек в 10 регионах. Сети распространения – извечная болевая точка многих печатных СМИ. Чисто теоретически, особенно оппозиционные издания, в эту сеть теперь могут и не попасть, потому что «не формат».

UMH имеет ряд изданий в России, а именно: «Теленеделя», «Футбол», «Истории из жизни», «Успехи и поражения», «Истории про любовь» и «Линия судьбы». Среди издательских домов в России UMH занимает 7-е место. Но это скорее побочный «бонус» для прихвостней Януковича. Понятное дело, что цель этой грандиозной покупки – окучивание именно украинской «биомассы».

Цена вопроса

Для многих мотив этой грандиозной покупки очевиден – на носу 2015 год, очередные выборы президента страны, и есть необходимость более доходчиво объяснять обывателю, что «покращення» если уже не состоялось, то вот-вот свершится. Но это только верхушка айсберга.

Обратим внимание на цену сделки - $400 млн, или 3,2 млрд грн. Сумма выглядит несколько завышенной, если учесть, что в последние годы холдинг господина Ложкина не блистал сверхприбылями. Тем не менее, и ее примем на веру. Но если предположить, что на самом деле «семья» выложила за всё это медиа-хозяйство «жалкие» $80-100 млн, рационально мыслящему уму смысл её до конца не понятен. Чтобы понять, нужно попытаться мыслить не совсем рационально.

Давайте посмотрим. Медиа-холдинг – он совсем не «Нафтогаз». Финансовая ликвидность в период экономического упадка там близка к нулю. Поэтому тезис зиц-председателя Курченко о радужных перспективах медиа-бизнеса, озвученный на страницах журнала Forbes, явно рассчитан на человека, от этого самого бизнеса далекого.

Да, конечно, Выборы – 2015. Однако, не совсем понятно, зачем выкладывать астрономическую сумму для заморачивания «биомассы», если за те же $80-100 млн можно забить «чёрным шумом» 70-80% информационного пространства страны, включая СМИ, позиционирующие себя как оппозиционные?

Нет, тут дело не только в выборах. Всё гораздо сложнее.

Психологический портрет

Многие поступки «семьи», и, в частности, сгребание под себя медиа-пространства, поможет объяснить криминальная психология и бихевиористика (наука о поведении, грубо говоря).

Современный британский психолог Кевин Даттон, тщательно изучавших социопатов, составил список профессий, которые привлекают этих, скажем так, не совсем нормальных граждан. На первом месте – профессия «президент», то есть управленец высшего порядка.

Если предположить, что члены «семьи» страдают от упомянутого поведенческого расстройства, то всё понемножку становится понятным.

Главное отличие социопата от как бы нормального человека – отсутствие эмпатии, то есть сострадания. Кроме того, социопаты (а их еще называют «психопатами»), не способны выносить уроки из негативного опыта.

Для тех, кто не в курсе, маленький пример. Парень хочет влюбить в себя девушку. Если у него всё нормально в голове, он будет стараться ей понравиться – цветы дарить, комплименты говорить, прилагать усилия, чтобы привлекательно выглядеть в её глазах. Психопат, скорее всего, подкараулит её в тёмном переулке, изнасилует и, не исключено, убьёт. Или же, чтобы обуздать либидо, пойдёт к проститутке или какой-нибудь уличной «синявке».

Собственно, отношения «семьи» с прессой сейчас строятся по модели общения социопата с женщинами. Пока что благосклонность покупается. Не исключено, что со временем будут бить.

Чтобы объяснить поведение наших подопытных в информационном пространстве, нельзя упускать из виду другой аспект поведения психопата. Подобные субъекты, как, впрочем, и нормальные люди, предпочитают слышать о себе хорошее, а не плохое. Но если среднестатистический человек, чтобы не попасть под критику, старается не провоцировать её своими действиями, то социопат, в виду упомянутых выше особенностей мышления, может и не сообразить, за что, собственно, его критикуют. Поэтому он затыкает критикам рот.

В ход идут деньги. Пока только деньги.

Страна дураков или Почему это не будет работать

Если понимаешь психологию социопата, можешь им манипулировать. Если у этого «пациента» неограниченный доступ к финансовым ресурсам, ты сможешь обогатиться благодаря ему сам.

Автор практически на 100% уверен, что архитекторы «Чёрного Занавеса», который ударными темпами строится за деньги «семьи», на самом-то деле и не помышляли закрыть умы электората от «белого шума», порочащего «вождей». Там ведь не дураки (вернее – не совсем дураки) работают, и понимают, что полная блокировка невозможна. При желании, вести о том, что на самом деле творится в стране, можно донести даже до обитателей самого глухого полесского хутора. Во-вторых, «архитекторам», в отличие от «заказчиков» (которые сами толком не знают, чего хотят), важен не результат, а процесс. После достижения результата выплаты заканчиваются. А в процессе – идут регулярные вливания.

То есть, «Чёрный Занавес» строят не для того, чтобы оградить умы масс от объективной информации. Его строят для того, чтобы «семья» - Виктор Янукович, его выводок и примкнувшие к нему товарищи – думала, что сквозь занавес этот проходит лишь «правильная» информация. Грубо говоря, назначение «Чёрного Занавеса» - оградить «семью» от информационного пространства.

Бьюсь об заклад, что после покупки «Украинского медиа-холдинга» начнется грандиозный «распил». На финансовые потоки, идущие от структур Курченко в UMH, сядут различные «смотрящие», доверенные менеджеры и прочие «нужные» граждане. А это, поверьте мне, не верные самураи, идущие за хозяином вплоть до сипуку. Это – циничные жадные субъекты, многие из которых прошли закалку у Казбека Бектурсунова. Им, в принципе, не важно, пойдёт ли Янукович на второй срок, или же его постигнет судьба Каддафи. Этим упырям безразлично, с кого качать «баблос».
Категория: Секреты Януковича и ПР | Просмотров: 248 | Добавил: Anubis | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Проверка тиц Яндекс.Метрика