Приветствую Вас, Гость! Регистрация RSS

Мир Политики

Четверг, 25.04.2024
Главная » 2013 » Июль » 22 » «Укрзалізниця» опять поднимает тарифы на пассажирские перевозки
17:11
«Укрзалізниця» опять поднимает тарифы на пассажирские перевозки
«Укрзалізниця» опять поднимает тарифы на пассажирские перевозки«Укрзалізниця» опять поднимает тарифы на пассажирские перевозки, причем сразу на 20%, хотя в два этапа. Похоже, скоро поездка в поезде станет для большинства граждан такой же роскошью, как полет на самолете. Кстати, на авиатранспорте с повышением цен уже доигрались: построенные перед Евро-2012 терминалы в аэропортах стоят пустые, объемы пассажирских перевозок сокращаются, авиаперелеты внутри страны скоро станут редкостью. По тому же пути идет и железнодорожный транспорт, которому предрекают сокращение объема перевозок. Чиновники «Укрзалізниці» традиционно мотивируют подорожание тарифов убыточностью пассажирских перевозок, но тут же Донецкая железная дорога заказывает переоборудование вагона в салон для VIP-пассажиров на ту же сумму, в которую обходится новый пассажирский вагон Крюковского завода. И это только малая толика масштабного воровства и злоупотреблений в железнодорожном ведомстве!

Министерство инфраструктуры издало приказ от 19 июня 2013 года № 413 о повышении тарифов на пассажирские железнодорожные перевозки. Согласно документу, с 1 октября стоимость проезда в общих и плацкартных вагонах вырастет на 10%. Тарифы на проезд в купейных вагонах повысятся на 20% в два приема – на 10% в июле и на 10% в октябре. Первое повышение тарифов на проезд в купейном вагоне на 10% уже произошло с 16 июля.

Следует обратить внимание на сам факт повышения стоимости купейных билетов во время пика пассажирских перевозок. Похоже, в «Укрзалізниці» сильно торопятся «состричь» с клиентов лишнюю копейку в разгар массовых летних поездок. Правда, на момент написания материала приказ еще не вступил в силу, поскольку не прошел регистрацию в Министерстве юстиции.

Еще один ведомственный приказ касается повышения тарифов на перевозки вагонами всех категорий, то есть купейных, плацкартных и общих, в поездах международного сообщения – на 5% в июле и 5% в октябре. Здесь рост стоимости более скромный, поскольку цены на билеты в международных поездах и без того очень высокие, даже если это поездка в соседние Россию или Беларусь. Первое повышение на 5% уже произошло с 16 июля.

Это еще не все. Как сообщали СМИ, в частности интернет-издание «Украинская правда», первоначально планировалось повысить тарифы в вагонах 1-го, 2-го и 3-го классов дневного скоростного поезда «Интерсити» путем умножения стоимости проезда соответственно в купейном, плацкартном и общем вагонах скорого поезда на коэффициент 1,6. Проще говоря, проезд, например, в 1 классе скоростной улучшенной электрички, где приходится сидеть, должен был стать дороже на 60%, чем в купейном вагоне, где можно спокойно спать лежа на полке.

Кроме того, предполагалось, что стоимость проезда в вагоне 2-го класса дневного скоростного поезда «Интерсити+», известного в народе как «Хюндай», будет определяться путем умножения стоимости проезда в плацкартном вагоне скорого поезда на 1,82 с 1-го июля и на 1,87 с 1-го октября. В поездах «Ночной экспресс» тариф планировалось изменить путем умножения стоимости проезда в соответствующем вагоне на коэффициент 1,2.

Поднявшийся в СМИ шум по поводу того, как правильно считать проценты, и не получится ли стоимость проезда космической, очевидно, возымели действие. «Укрзалізниця» тихонько отказалась от планов поднять тарифы на проезд «Хюндаях», на которые граждан уже второй год пытаются насильно пересадить вместо привычных, удобных и пока еще приемлемых по цене ночных поездом, уничтоженных еще в прошлом году. Но думается, что это ненадолго…

Подобные игрища неизбежно влекут за собой дальнейшее падение объемов пассажироперевозок на железнодорожном транспорте. Из-за недостатка денег граждане начинают меньше ездить, а также переориентируются на автомобильный транспорт. Последний, в свою очередь, также начинает дорожать, и таким образом раскручивается инфляция. К тому же, все более обостряется проблема безопасности на дорогах. Многочисленные «маршрутки», которыми граждане пользуются вместо поездов, создают на дорогах аварийную ситуацию, следствием которой становятся неуклонное число увечий и даже летальных исходов.

В «Укрзалізниці» (УЗ) повышение цен традиционно объясняют убыточностью пассажирских перевозок. Как заявляют в ведомстве, эти убытки, которые только в I полугодии 2013 года составили около 3,5 млрд грн, приходится покрывать за счет доходов от грузовых перевозок. Министр инфраструктуры Владимир Козак пожаловался, что последний раз проезд дорожал в 2008-2009 годах, а билеты в Украине обходятся в пять раз дешевле, чем в России. Поскольку подавляющее большинство наших граждан из-за отсутствия средств не могут себе позволить «путешествие из Петербурга в Москву», проверить слова Козака на практике они не могут.

В то время, когда министр пытался разжалобить публику бедственным состоянием пассажироперевозок, вспыхнул небольшой, но очень показательный скандал. Как сообщил интернет-ресурс «Наші гроші», Донецкая железная дорога заказала капитально-восстановительный ремонта вагон-салона для VIP-перевозок стоимостью 1 млн грн. Примерно столько же стоит новый купейный вагон Крюковского вагоностроительного завода. Типовой вагон-салон обычно рассчитан на 11 мест, имеет большой зал, кухню и просторное спальное купе. Кухня оборудована холодильником, микроволновой печью и электроплитой. В зале есть мягкий уголок, компьютер, аудио- и видеотехника. В спальном купе расположены кровать, письменный стол, шкаф, кондиционер и ванная комната. Имеется также специальное купе для проводников и охраны.

На это деньги у железной дороги есть…
Категория: Секреты Януковича и ПР | Просмотров: 706 | Добавил: Anubis | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Проверка тиц Яндекс.Метрика