Приветствую Вас, Гость! Регистрация RSS

Мир Политики

Пятница, 29.03.2024
Главная » 2013 » Август » 13 » Уничтожение киевского хлеба
20:40
Уничтожение киевского хлеба
Киев всегда славился хлебобулочной продукцией. Хлеб, булки, торты и пирожные, произведенные в столице, гости города развозили не только по Украине, но и городам и весям бывшего Советского Союза. Но теперь киевскому хлебу приходит конец. Власть и близкие к власти олигархи уничтожают его нагло и цинично. Сначала закрывали столичные хлебозаводы, а теперь хлебобулочной продукции, произведенной в столице, перекрывают доступ на полки крупнейших торговых сетей. Взамен киевлянам подсовывают какие-то «Кулиничи», к которым якобы имеют отношение депутаты-регионалы, включая сына Азарова.
Уничтожение киевского хлеба
Напомним, что хлебная отрасль в столице уничтожают давно. Весной имел место скандал вокруг закрытия Булочно-кондитерского комбината (БКК), выпускавшего аппетитную сдобу. Оборудование БКК перенесли на хлебозавод № 12, часть сотрудников которого попали под увольнение, что вызвало еще больший накал страстей. Ранее был уничтожен хлебозавод № 4. Опытно-экспериментальный хлебозавод уже давно находится под угрозой закрытия. Закрыт некогда культовый магазин «Український хліб» на Майдане, бывший визитной карточной столичной хлебной отрасли и Киева вообще.

Причин уничтожения хлебной отрасли в Киеве существует, как минимум, две: во-первых, это дерибан земли и недвижимости, а во-вторых, зачистка хлебного рынка для захода на него новых бизнес-игроков, естественно, близких к власти. Такой игрок нарисовался в виде нового хлебокомбината, который сооружен в Васильковском районе Киевской области и выпускает продукцию под торговой маркой «Кулиничи». Предприятие связывают с депутатом регионалом Владимиром Мисиком и сыном премьер-министра Николая Азарова Алексеем, который также нынче заседает в парламенте.

Очередным шагом по вытеснению с киевского рынка столичных хлебозаводов стало подписание 2 июля некоего меморандума между корпорацией «Кулиничи», торговыми сетями, а также центральными и местными органами власти. Суть документа состоит в следующем. «Кулиничи» обязуются не повышать цены на социальные сорта хлеба, например, батон «Нива», хлеб «Украинский», «Богдановский», «Печерский», «Арнаут» и «Пшеничный традиционный». В свою очередь, аграрный фонд будет снабжать производителя хлеба дешевой мукой из «закромов Родины», а торговые сети будут брать на реализацию продукцию, прежде всего, комбината «Кулиничи».

Не нужно быть специалистом, чтобы понять, что налицо банальная монополизация рынка структурой, приближенной к власти. Почему государственный Аграрный фонд намеревается снабжать дешевым сырьем только одного, избранного производителя? Почему эта льгота не распространяется на коммунальное предприятие «Киевхлеб»?

Еще интереснее с торговыми сетями. Меморандум подписали фирмы «Фоззифуд» (торговые сети «Сильпо», «Фора»), «Фудмаркет» («Велика кишеня»), «Адвентис» («Караван») и «Фуршет». Что заставляет эти мощные частные торговые структуры соглашаться на правила игры, навязываемые им, мягко говоря, не слишком «крутой», по сравнению с этими торговыми сетями, фирмой «Кулиничи»? Хлеб «Кулиничей» ничуть не лучше по качеству продукции «Киевхлеба», а часто на вкус гораздо хуже. Допустим, это вопрос вкуса. Но и по цене хлеб «Кулиничей» отнюдь не дешевле…

Отгадка очень простая: меморандум был инициирован премьер-министром Николаем Азаровым. Очевидно, потому, что премьерский отпрыск, повторим, имеет в этом деле свой интерес. А владельцам и менеджменту торговых сетей лишних проблем не надо, и они готовы продавать тот хлеб, который скажут, чтобы не ссориться с властью.

Впрочем, представители торговых сетей утверждают, что «Кулиничи» ведут агрессивную политику в том смысле, что предлагают более низкие цены и более выгодные условия работы. Правда, по ценам в супермаркетах не скажешь, что продукция дешевле, хотя возможно, разницу «накручивает» торговля, которая кладет себе в карман большую надбавку. К тому же, повторим, власть создает «Кулиничам» возможность для нечестной конкуренции поставками более дешевой муки. Но даже если продукция «Кулиничей» несколько дешевле продукции того же «Киевхлеба», то полнее очевидно, что это обычная игра на понижения с целью выдавить с рынка конкурентов. Можно не сомневаться, что как только рынок будет взят под контроль, цены будут подняты до максимума.

Очевидно, что от меморандума страдает, прежде всего, крупнейший пока производитель в столице «Киевхлеб». Торговые сети либо отказываются брать продукцию столичных хлебопеков вообще, либо резко сокращают объемы хлебобулочных изделий, принимаемых на реализацию у столичных хлебозаводов. Освободившееся место на полках хлебных отделов тут же занимают батоны «Кулиничей». Чтобы убедиться в этом, достаточно пройтись по супермаркетам…

Тот факт, что власть лоббирует интересы конкретного производителя, подтверждают и другие производители хлебобулочной продукции. Так, в компании Lauffer, имеющей, кстати, тоже донецко-регионаловское происхождение, обращают внимание, что обычно подобные меморандумы инициируются органами власти и предлагается для подписания всем крупным участникам рынка, поскольку в нашей стране хлеб – это не экономика, а политика, но в этом году для разработки документа почему-то не пригласили никого, кроме «Кулиничей». Причина, впрочем, очевидна…

Всеукраинский профсоюз работников пищевой, перерабатывающей промышленности и смежных отраслей заявил, что 30 июля жалобу о монополизации хлебного рынка столицы была подана в Антимонопольный комитет. Но в торжество «антимонопольной справедливости» верится с огромным трудом…
Категория: Секреты Януковича и ПР | Просмотров: 800 | Добавил: Anubis | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Проверка тиц Яндекс.Метрика