Приветствую Вас, Гость! Регистрация RSS

Мир Политики

Понедельник, 21.08.2017
Главная » 2013 » Август » 28 » «Януковичи» Обдирают покупателей
04:45
«Януковичи» Обдирают покупателей
«Януковичи» Обдирают покупателей
1 сентября украинский потребитель «закрепит» свой проигрыш в автомобильной войне с Россией

Вследствие возникшего год назад противостояния между российскими и украинскими автопромовцами пострадали отечественные потребители и импортеры. Изза дискриминации последних покупатели вынуждены переплачивать за иномарки от 5 тыс. грн.

С сентября 2012го Россия стала взимать утилизационный сбор со всех ввозимых в страну транспортных средств. Последствия такого нововведения сразу же ощутили на себе украинские автопроизводители: изза повышения цены их экспорт стал неконкурентоспособным. И, чтобы както «отомстить» северному соседу, представители отечественного автопрома стали лоббировать принятие заградительных пошлин. Украинские чиновники долго сомневались, что ввести: утильсбор, как и в России, или спецпошлины на импорт?

В итоге решили не мелочиться: с апреля этого года все (а не только российские) ввозимые транспортные средства с бензиновым двигателем объемом 1–2,2 тыс. куб. см стали облагаться налогом в размере 6,4612,95%. А с 1 сентября вступает в силу закон об утилизационном сборе, который будет взиматься со всех импортируемых авто. Его размер составит от 5,5 до 30 тыс. грн в зависимости от технических характеристик транспортного средства. Естественно, оба эти сбора автодилеры перекладывают на плечи покупателя.

Душим дилеров

Импортеры до последнего не верили, что у документа об экологическом сборе есть будущее. Однако вначале он успешно прошел Верховную Раду, а потом его подписал и президент. И это несмотря на то, что и Всемирная торговая организация и Европейский союз высказывались категорически против такой редакции закона об экологическом сборе. Ключевая претензия — дискриминация импортеров. Согласно документу, отечественные производители получают право не платить налог в том случае, если построят сеть центров по утилизации автомобилей. В то же время автодилерам такого права даже не предоставили.

«На самом деле стоимость строительства одного дилерского центра обходится в $2 млн, а, исходя из опыта российских коллег, создание утилизационного завода — $4–6 млн. То есть он стоит как два–три центра по продаже авто. В свою очередь у нас в ассоциации есть члены, владеющие 20 дилерскими центрами. Как вы думаете, они что, не в состоянии самостоятельно построить заводы?» — объясняет генеральный директор Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров (ВААИД) Олег Назаренко.

Более того, эксперты уверены, что ни один из отечественных автосборщиков до сентября не построит ни одной площадки для утилизации автомобилей. А должны они создать ни много ни мало 86 полноценных предприятий (в каждом городе Украины с населением свыше 50 тыс. человек) плюс пункты переработки машин в областных центрах. В связи с этим возникает вопрос: почему автомобили украинской сборки будут освобождаться от утильсбора, если ключевое требование закона не выполнено?

Обдираем покупателей

Второй спорный момент, на который обращают внимание международные организации, — ущемление прав потребителей. В частности, в законе не прописаны гарантии владельцев сдаваемых в утиль авто на справедливую компенсацию.

«Дело в том, что в законе об утилизационном сборе основной упор сделан на экологию, но никак не на защиту прав потребителей», — уверяет генеральный директор «Види Авто Менеджмент Групп» Артем Ткаченко.

При этом объяснения правительства и отечественных автопромовцев по этому поводу не выдерживают никакой критики. Например, они утверждают, что иномарки не подорожают, потому как зарубежные автоконцерны возьмут на себя расходы по уплате налогов. Сами производители такую информацию опровергают, ссылаясь на и без того низкую норму прибыли.

Беспочвенны утверждения и о том, что утилизация — это дорогостоящий и крайне убыточный процесс. Вопервых, если опираться на опыт Европы, становится понятно, что для переработки старой машины достаточно и 100 евро — именно такова средняя стоимость данного процесса в ЕС. Вовторых, «утилизационный» бизнес — выгодный коммерческий проект. Как объяснил Олег Назаренко, согласно закону, государство будет компенсировать предпринимателю все затраты, связанные с переработкой автомобилей. То есть государство за счет конечных потребителей будет гарантировать автопереработчикам их безубыточность. При этом последние получат огромную прибыль за счет реализации продуктов переработки: запчастей, лома черных и цветных металлов, пластика, реактивов.

Пробегом по утильсбору

По Украине уже пошла волна протестных автопробегов. 22 августа свое «нет» закону об утильсборе сказали львовские автомобилисты. В частности, они через главу Львовской обладминистрации передали письмо-обращение к власти с требованием отменить налоговые нормы, предусматривающие данный сбор. 23 августа аналогичная акция прошла в Нововолынске. Причем общественные организации уверяют: автопробеги будут организованы и в других городах Украины.
Категория: Секреты Януковича и ПР | Просмотров: 326 | Добавил: Anubis | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Проверка тиц Яндекс.Метрика