Приветствую Вас, Гость! Регистрация RSS

Мир Политики

Четверг, 19.10.2017
Главная » 2013 » Сентябрь » 3 » «Смотрящие» от Януковича
05:09
«Смотрящие» от Януковича

Слово «смотрящий» вначале было исключительно уголовным. С приходом к власти Виктора Януковича оно вошло в политический обиход. Теперь же власть собирается трактовать его еще и в юридическом контексте путем введения на государственные предприятия института так называемых независимых директоров.

Кабмин подал в Верховную Раду законопроект №3107 «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно управления объектами государственной собственности». В пояснительной записке к документу отмечено, что предлагаемый норматив призван разграничить полномочия субъектов управления объектами госсобственности, оптимизировать структуру государственного сектора экономики, внедрить рыночные методы управления субъектами хозяйствования в государственном секторе.

Документ предлагает, в частности, внести изменения в Закон «Об управлении объектами государственной собственности» в части введения должности независимых директоров и независимых членов наблюдательных советов в тех хозяйственных обществах, в уставном фонде которых есть государственная доля. Согласно законопроекту, независимый директор является членом дирекции как коллегиального исполнительного органа, имеет равные права и обязанности с другими членами этого органа.

С независимым директором заключается гражданско-правовой договор. При этом к нему предъявляется ряд требований. Кандидат не должен иметь никаких деловых, родственных или иных связей с другими руководящими лицами общества. Еще одно условие — отсутствие в его трудовой биографии записи о занимаемых должностях председателя или члена исполнительного органа, ревизионной комиссии общества, органов управления дочерних предприятий общества за последние три года.

Кроме того, независимым директором не может быть назначено лицо, которое аффилировано с этим хозобществом или с другими субъектами, являющимися сторонами по сделкам с обществом при условии, что совокупный объем этих сделок в течение года превышает 5% балансовой стоимости активов общества на начало финансового года. Также эту должность не может занимать лицо, которое получает от хозобщества любые доходы, кроме оплаты труда в качестве независимого директора; является владельцем более 5% уставного капитала самостоятельно или совместно с другими лицами; является аудитором или был таковым в течение последних трех лет, работал в аудиторской компании или участвовал в аудите хозобщества в течение тех же трех лет.

Наконец, лицо, назначаемое на должность независимого директора, не должно быть государственным служащим. Эта норма является, пожалуй, самой спорной, как, впрочем, и сам статус независимого директора.

Логично было бы предположить, что такая должность в хозяйственных обществах с государственной долей в уставном фонде вводится для того, чтобы поставить на этих предприятиях «государево око». Ему надлежит недреманно следить за эффективностью использования госсобственности, средств, ресурсов, чтобы государство получало полагающиеся дивиденды в том или ином виде. Более того, в этом случае независимый директор должен быть, наоборот, зависимым исключительно от государства, уполномочившего его распоряжаться своими имущественными активами.

На самом деле, по мнению экспертов, документ преследует совершенно иную цель — поставить «смотрящих» для перераспределения производственных ресурсов в пользу Семьи.

Член комитета Верховной Рады по вопросам государственного строительства и местного самоуправления Владимир Бондаренко утверждает, что идею со «специальным директором от государства» можно было бы считать неплохой, если бы не тотальная коррупция и богатый опыт дерибана госпредприятий олигархическим менеджментом. Эксперт полагает, что инициаторами назначения независимых директоров будут либо министерства экономического блока и Минэнерго, которыми руководят ставленники Семьи, либо Минпромполитики, которое возглавляет выдвиженец Ахметова. Уже отсюда, утверждает депутат, можно сделать вывод о том, чьи «смотрящие» будут поставлены в том или ином хозобществе с госдолей.

Наконец, Владимир Бондаренко обратил внимание на тот красноречивый факт, что указанный законопроект всплыл накануне президентских выборов 2015 года, которые, по сути, уже стартовали. Есть обоснованные подозрения, что именно через «смотрящих в законе» Семья и олигархи будут аккумулировать ресурсы для финансирования избирательных кампаний своих ставленников.

В этой связи эксперт не исключает волны скандальных реприватизаций, которые зачистят электоральное поле от ненужных Януковичу конкурентов.

Александр КАРПЕЦ

Категория: Секреты Януковича и ПР | Просмотров: 296 | Добавил: anubis | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Проверка тиц Яндекс.Метрика