Главная » 2013 Июнь 10 » Переходные положения оффшорного грабежа
20:08 Переходные положения оффшорного грабежа | |
Побороть «гидру оффшорного грабежа» власть обещает уже давно, развернув вокруг этого вопроса пиар-кампанию. Даже специальный наукообразный термин придумали – «трансфертное ценообразование». В переводе на нормальный язык это означает, что олигархи продают произведенную в Украине продукцию за рубеж своим или так называемым аффилированным фирмам по заниженным ценам, а те перепродают их уже по реальным рыночным. В итоге за пределами Украины остается, по оценкам специалистов, до 30% экспортной выручки, а бюджет ежегодно недополучает 20-25 млрд гривен. Обратная схема используется пи импорте товаров, которые закупаются по низким ценам, в Украину завозятся по завышенным, а разница оседает в оффшорной прокладке, позволяя олигарху искусственно раздувать затратную часть и минимизировать налоги. Власть Януковича уже несколько лет бурно имитирует борьбу с этим злом. В частности, сразу после парламентских выборов 2012 года правительство пыталось провести изменения в налоговом законодательстве, но попытка была заблокирована олигархическим лобби в депутатском корпусе. Очередным этапом имитации стал проваленный 5 июня правительственный законопроект № 2515 «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины относительно трансфертного ценообразования». На первый взгляд документ вроде бы действительно вводит ряд механизмов, позволяющих вывести из тени экспортно-импортные операции, противодействовать уклонению от налогов и вывозу капиталов за рубеж через оффшоры. Но уже из текста переходных положений законопроекта становится очевидным, что главных фигурантов этот закон должен был коснуться не скоро. Документ предлагал ввести содержащиеся в нем нормы с 1 июля 2013 года, что само по себе незаконно, поскольку изменения в налоговом законодательстве должны вступать в силу не ранее чем через полгода после их принятия, но это мелочи. Главное же состоит в том, что для предприятий металлургической, химической, угольной промышленности и агропромышленного комплекса антиофшорные нормы предлагалось ввести с 1 января 2018 года. Таким образом, фирмы Ахметова, Фирташа, Коломойского, Иванющенко, «семейных олигархов», агрохолдинги и ряд других олигархических структур получали возможность продолжить оффшорный грабеж страны в течение еще 5 лет. А за это время законодательство могли «подчистить», и продлить налоговый грабеж еще лет этак на 5-10… Но даже такой, мягко говоря, несовершенный закон был провален стараниями, повторим, прежде всего, провластных депутатов. Комментируя ситуацию с рассмотрением законопроекта, народный депутат из оппозиционной фракции «Батьківщина» Владимир Арьев обратил внимание на то, что между фракциями была достигнута предварительная договоренность о том, что 5 июня законопроект будет только обсуждаться, а на голосование его вынесут только 6 июня. К тому же, во второй половине дня 5 июня, после «бенефиса» омбудсмана Лутковской зал парламента был, по словам Арьева, пустым более чем наполовину. В ходе обсуждения депутат от «Батьківщины» Александр Турчинов заявил, что, в виду особой важности документа, его нужно рассмотреть и проголосовать как можно скорее. Хотя, как утверждает нардеп Арьев, Турчинов абсолютно не имел в виду, что норматив следует голосовать, что называется, «здесь и сейчас», спикер Владимир Рыбак почему-то воспринял текст Турчинова именно так и неожиданно для всех поставил законопроект на голосование. В результате документ не набрал голосов, и – что самое пикантное! – проправительственная фракция Партии регионов дала за правительственный норматив, по словам Арьева, аж 1 голос. В итоге законопроект о борьбе с оффшорным отмыванием денег был провален, и согласно регламенту, может быть рассмотрен только на следующей сессии парламента, которая начнется осенью. Когда документ поставят в повестку дня и поставят ли вообще, неизвестно. Указанную выходку Рыбака депутат Арьев называет спектаклем, к ходе которого спикер сыграл на стороне олигархического лобби, стремящегося не допустить принятия закона даже в «кастрированном» виде. Причина очевидна: собственниками подавляющего большинства олигархических предприятий формально являются оффшорные фирмы, реально принадлежащие олигархам, а экспорт-импорт с олигархических предприятий происходит через оффшоры. Можно предположить, что олигархи нашли «подходы» к Рыбаку, и тот разыграл спектакль, в ходе которого законопроект был провален. Обратив внимание на тот факт, что автором законопроекта является, по сути, Министерство доходов и сборов, которым руководит близкий к Януковичу Александр Клименко, нардеп Арьев высказал мнение, что налицо борьба близких к власти кланов, которая вскоре может стать еще более ожесточенной, превратившись в «бойню возле корыта». | |
|
Всего комментариев: 0 | |