Приветствую Вас, Гость! Регистрация RSS

Мир Политики

Четверг, 21.11.2024
Главная » 2013 » Август » 17 » План захвата Украины (документ спецслужб России)
16:20
План захвата Украины (документ спецслужб России)
План захвата Украины (документ спецслужб России)Несмотря на очевидную для объективных интересов Украины экономическую необходимость участия в ТС и ЕЭП, ее политическое руководство продолжает курс на европейскую интеграцию, окончательно парафировав проект Договора с ЕС о создании зоны свободной торговли (ЗСТ), подписание которого планируется на ноябрь т.г. После этого присоединение Украины к ТС станет невозможным и создаст угрозу размывания отношений свободной торговли в СНГ.

Вместе с тем экономика Украины остается в глубоком кризисе, балансируя на грани дефолта и срыва в галопирующую инфляцию. Ее торговый баланс сводится с нарастающим дефицитом, который временно компенсируется наращиванием государственного долга. При этом внутренние возможности экономического роста крайне ограничены, а имеющийся инвестиционный потенциал явно недостаточен для модернизации и поддержания даже простого воспроизводства. Это вынуждает украинское руководство активно искать внешние источники для обслуживания текущих обязательств и развития экономики. В отличие от ЕС, ряд членов которого оказалось в ловушке долговых обязательств, Россия может эти источники включить немедленно, открыв доступ на рынки ТС, а также предоставив необходимые для балансировки украинского бюджета займы.

Присоединение Украины к ТС обеспечит ей улучшение условий торговли на 9 млрд. долл. в год, в то время как создание ею ЗСТ с ЕС ухудшит и без того отрицательный торговый баланс на 1,5 млрд. долл. (Однако следует помнить, что если ЕС прекратит всякие экономические отношения с Украиной, то Украина потеряет 27 млрд. долл. в год.). Сохранение экспортных пошлин и контрактных цен на импортируемые из России энергоносители на нынешнем уровне, а также существующих торговых барьеров обрекает значительную часть основных отраслей украинской экономики на банкротство, государство — на дефолт, большую часть населения — на безработицу и нищету, а политическое руководство — на неизбежную утрату власти. К сожалению, последнее этого не понимает, до поры, до времени компенсируя утрату популярности административным контролем за избирательной системой.

Игнорирование Януковичем предложений со стороны российского руководства о присоединении к ТС объясняется страхом попасть в зависимость от России, навлечь на себя санкции со стороны США и ЕС, спровоцировать крупномасштабное движение протеста прозападной части населения. Во многом эти страхи нагнетаются близкими к Януковичу олигархами, которые весьма зависимы от своих западных партнеров и, возможно, спецслужб. При этом, несмотря на свою антироссийскую деятельность, в том числе и в манипулируемых ими СМИ, они пользуются неявными преференциями со стороны российских регуляторов и поставщиков энергоресурсов, получая весомые конкурентные и ценовые преимущества без участия Украины в ТС.

По имеющейся информации, большая часть крупного украинского бизнеса находится в критической зависимости от российских поставщиков, кредиторов, покупателей и партнеров, а также условий государственного регулирования хозяйственной деятельности на территории России и Таможенного союза. При соответствующей скоординированной работе нетрудно добиться от них прямой и энергичной поддержки линии на присоединение Украины к Таможенному союзу. В настоящее время, в отсутствие такой работы, они, наоборот, оказывают давление в противоположном направлении, явно и неявно противодействуя нашей деятельности по вовлечению Украины в Таможенный союз.

Тем временем продолжается критическое падение доверия народа к Президенту Украины, что объективно обусловлено реакцией его ядерного электората на результаты проводимой им политики и невыполнение предвыборных обещаний в отношении интеграции с Россией. Так, количество граждан, поддерживающих Януковича, за последние два года снизилось в 3 раза. Сейчас его полностью поддерживают только 13% украинцев против почти 40% в мае 2010 г. Не поддерживают Януковича 47% против 23% в мае 2010 г. Быстро восстановить относительное доверие своих избирателей южных и восточных регионов он может, только начав движение к вступлению в ТС и ЕЭП с Россией, что даст одновременно психологический и экономический эффект.

Хотя официальные итоги выборов формально подтвердили лидирующую роль Партии регионов, ее реальная поддержка избирателями остается весьма неустойчивой. По официальным данным, Партия регионов набрала 30% голосов (72 депутата) по партийным спискам. При этом, необходимо отметить, что, по оценкам наблюдателей и оппонентов, за Партию регионов проголосовало всего 17% украинских избирателей. Характерны официальные результаты голосования в Киеве: Партия регионов получила поддержку лишь 12,6% избирателей (три оппозиционные партии — в совокупности 73,7%). Фактически Партия регионов сохранила шаткое большинство в Верховной Раде за счет административного ресурса, деморализации лишившихся лидеров "оранжевых", а также неорганизованности пророссийских политических сил. Относительный успех националистов и коммунистов отражает нарастающее отчаяние граждан, все более склоняющихся к радикализму.

Еще до президентских выборов в 2015 году Украина может быть втянута в политический, экономический, валютный и долговой кризисы, которые проявятся в резкой девальвации гривны, банкротстве многих банков и предприятий. При негативном отношении подавляющего большинства избирателей на одном административном и криминальном ресурсе удержать власть Януковичу будет крайне сложно. Любое внешнее воздействие может его опрокинуть. При этом, если прозападные силы идейно и организационно готовы перехватить власть, то пророссийское направление остается неорганизованным и дезориентированным. Хуже того, происходящая в настоящее время консолидация украинской общественности против Януковича способствует росту антироссийских настроений в силу того, что его правление многими украинцами воспринимается как навязанное Россией. Объективно это усиливает угрозу перехвата власти враждебными Российской Федерации силами вне зависимости от национальной ориентации украинских избирателей. Повторение "оранжевой" революции на Украине при сохранении сложившихся тенденций является весьма вероятным.

Утрата власти Януковичем повлечет немедленное разложение Партии регионов. Ее олигархическая верхушка, сохраняющая связи и с "оранжевыми", и с западными партнерами, тут же перебежит в стан победителей, а деморализованный партийный актив разбежится. Поскольку Партия регионов подавляла любые независимые от нее пророссийские движения, крах режима Януковича оставит нас в ситуации "выжженной пустыни" без сколько-нибудь влиятельных политических сил, на которые можно опереться. Нам будет противостоять разветвленная сеть выпестованных западными спецслужбами агентов влияния, уже пустивших глубокие корни во всех ветвях власти, СМИ, системе образования, экспертном сообществе и правоохранительных органах.

Из изложенного выше следует необходимость активной работы по формированию на Украине сети дружественных нам общественных, деловых, экспертных, информационных и политических структур, понимающих необходимость экономической и гуманитарной интеграции с Россией. Она должна быть достаточно мощной для формирования ориентированной на Россию общественно-политической силы, опирающейся на широкие народные массы, идеологически, экономически и кровно заинтересованные в российско-украинской интеграции. Кадровой основой этой общественно-политической конструкции могут стать региональные лидеры Южной и Восточной Украины, прихожане РПЦ, актив дружественных России общественных организаций, заинтересованных в присоединении Украины к ТС и ЕЭП деловых кругов, а также пророссийски настроенные члены теряющей популярность Партии регионов. Ключевую роль в консолидации этих сил может сыграть общественное движение "Украинский выбор" В.В. Медведчука.

Чрезвычайная актуальность этой работы диктуется ожидаемым в ноябре т.г. подписанием Украиной Соглашения об Ассоциации с ЕС, содержащего положения о создании ЗСТ, которые исключают вхождение Украины в ТС. После этого акта закроются возможности присоединения Украины к ТС и резко усилится ее зависимость от Брюсселя. Мы утратили перспективную цель, а украинское руководство передаст инициативу прозападным силам. Нам останется ожидать краха нынешнего политического режима и готовиться к очередному "оранжевому" перевороту.

Таким образом, ближайшими целями данной работы являются:

1. Предотвращение подписания соглашений Украины с ЕС об Ассоциации.

2. Формирование влиятельной сети пророссийских общественно- политических сил, способных сдерживать украинские власти от неблагоприятных для России действий, а также принуждать их к вхождению Украины в ТС и ЕЭП.

3. Нейтрализация политического и ослабление медийного влияния евроинтеграторов.

4. Создание условий для присоединения Украины к ТС и ЕЭП до 2015 года.

В случае продолжения дрейфа Януковича на Запад и сдачи суверенитета Украины ЕС, результатом этой работы должна стать победа нашего кандидата на предстоящих в 2015 году президентских выборах.

Неизбежное в связи с ухудшением экономической ситуации обострение политической напряженности на Украине, высокий риск подписания украинским руководством договора о ЗСТ с ЕС, нарастание антироссийских настроений требует незамедлительных действий по созданию сети российского влияния с целью создания общественно- политической силы, достаточно мощной для обеспечения присоединения Украины к ТС и ЕЭП. Присоединение должно стать ее стержнем, мобилизующим соответствующий общественный выбор как современный аналог исторического движения Б.Хмельницкого за воссоединение с Россией. С учетом сложного сочетания сил и факторов, влияющих на принятие политических решений украинским руководством, предлагается следующий план действий.

План действий по вовлечению


Общая логика системы мер по вовлечению Украины в ТС и ЕЭП заключается в концентрированном и всестороннем воздействии на центры принятия решений с опорой на дружественные и прагматичные силы в правительстве, парламенте, деловых кругах, научном и журналистском сообществе при активизации сторонников и нейтрализации противников участия Украины в ТС и ЕЭП. Создаваемые в результате этого воздействия звенья должны закрепляться в постоянно действующей сети одновременно формирующейся политической силы. Соответствующая комплексная программа действий, охватывающая правительственные, деловые, парламентские, научные, культурные, духовные, региональные и теневые каналы, должна реализовываться силами украинской общественности, не давая поводов представлять данную деятельность как "руку Москвы". Ниже характеризуются основные направления этой работы.

1. Обеспечение необходимых условий для принятия политического решения о присоединении Украины к ТС

Негативное отношение украинского руководства к присоединению, как показали попытки его убеждения на самом высоком уровне, не может быть преодолено путем только разъяснительной работы. Последняя должна быть подкреплена всесторонним давлением с целью создания ощущения неизбежности присоединения в целях выживания нынешней властвующей элиты. Это давление должно одновременно идти от бизнеса, духовенства, общественности, СМИ, экспертного сообщества, а также от ближайшего окружения Януковича, включая его семью и придворных олигархов.

1.1. Активизация украинского бизнеса, заинтересованного в присоединении Украины к ТС

В присоединении заинтересованы, прежде всего, предприниматели и иные граждане, работающие в агропромышленном, машиностроительном, химико-металлургическом комплексах, которые составляют основу украинской экономики. Для их активизации необходимо вести работу как непосредственно с руководителями и собственниками крупных предприятий, так и по линии предпринимательских объединений, включая специально созданную для лоббирования идеи присоединения Ассоциацию "Поставщики Таможенного союза". Совместно с "Украинским выбором" она может организовать проведение серии тематических конференций, круглых столов, семинаров с привлечением структур Евразийской экономической комиссии (ЕЭК), представителей российских профильных министерств и ведомств, ответственных за регулирование доступа к рынкам ТС (Россельхознадзор, Роспотребнадзор, Рособоронзаказ, ФТС, Министерства промышленности и торговли и экономического развития РФ, РЖД, профильные департаменты ЕЭК), для воздействия на бизнес-сообщество Украины с целью консолидации сил в поддержку присоединения. На этих мероприятиях могут быть приняты обращения к руководству Украины и политическим партиям. К их организации целесообразно привлечь бизнес- структуры, использующие кредитные ресурсы российских государственных банков на Украине (ВЭБ, ВТБ, Сбербанк РФ), а также зависимые от российских госкорпораций (Газпром, OAK, ОСК, Росатом и др.).

Особое значение имеет позиция украинских олигархов, оказывающих прямое мощное влияние на Януковича и руководство всех влиятельных политических партий. С ними необходима индивидуальная работа с подключением российских бизнес-партнеров и государственных регуляторов, отвечающих за контроль их сферы деятельности на рынках ТС. Имеющаяся информация о влиянии крупного российского бизнеса на украинскую экономику и политику позволяет определить соответствующие контуры воздействия. Они охватывают практически все жизненно важные для украинской экономики отрасли и затрагивают интересы всех украинских олигархов.

При работе с бизнес-структурами нужно быть готовыми идти навстречу украинским партнерам в принятии решений по интересующим их вопросам в обмен на прямую поддержку процесса присоединения. И наоборот, прибегать к санкциям в отношении предприятий, собственники или руководители которых поддерживают политические силы, являющиеся противниками присоединения, или открыто агитирующие за евроинтеграцию. Особое значение имеет позиция олигархов, связанных с Партией регионов (Ахметов, Фирташ, Клюев, Колесников, Продивус), Коммунистической партией (Косюк, Григоришин), прочих партий (Жвания, Васадзе, Хмельницкий, Ярославский), а также иных близких к Януковичу олигархов, занимающих государственные посты (Порошенко, Иванющенко, Присяжнюк). Важнейшее значение имеет оказание воздействия на бизнес семьи Президента (Александр Янукович) с целью создания и усиления зависимости этого бизнеса от российских структур.

Методика и персональные планы этой работы могут быть подготовлены в ближайшее время после принятия решения о ее запуске.

1.2. Работа с Правительством Украины

Основная часть украинского чиновничества давно и плотно обрабатывается западными спецслужбами, фондами, экспертами с целью их вовлечения и использования в западных интересах. Особое внимание ими уделяется чиновникам МИДа, СБУ, Минобороны, Минфина, Минэкономики, значительная часть которых фактически являются агентами евроатлантического влияния. Весьма важной задачей является персональная дискредитация последних с целью их выдавливания с руководящих постов при обновлении правительства Украины после выборов.

Одновременно необходимо всемерно содействовать усилению позиций украинских чиновников, разделяющих цели присоединения Украины к ТС и ЕЭП и находящиеся в настоящее время под мощным политическим и административным давлением.

Особое значение имеет работа с руководством Кабмина Украины, которое занимает противоречивую позицию, колеблясь в своих действиях и высказываниях в зависимости от давления с разных сторон. Поскольку подписание Соглашения об Ассоциации с ЕС критически зависит от позиции Председателя Кабмина, следует уделить приоритетное внимание способам воздействия на его позицию.

Проведение работы в данном направлении предполагает осуществление мониторинга за позицией украинских должностных лиц, оказание осторожного давления на украинское руководство с целью нейтрализации противников и продвижения сторонников интеграции.

Следует кардинально расширить сферу взаимодействия украинских чиновников с Россией, проводить конференции и семинары по актуальным вопросам российско-украинского сотрудничества, содействовать установлению контактов с российскими коллегами и деловыми кругами. Работу с наиболее влиятельными и перспективными из них нужно вести по индивидуальным планам, предусматривающим определенные гарантии с российской стороны.

1.3. Организация поддержки процесса присоединения в Верховной Раде

С учетом значения украинского парламента необходимо сформировать сеть сторонников присоединения среди депутатов, включая представителей всех партий.

Как правило, украинские парламентарии придерживаются гибкой позиции, ориентируясь на своих спонсоров и лидеров. Поскольку в направлении интеграции с Россией на них не оказывалось систематического воздействия, а со стороны западных агентов влияния давление оказывается постоянно, большинство Верховной Рады, включая фракцию Партии регионов и все комитеты, до сих пор высказывалось за евроинтеграцию. Для изменения ориентиров нужна персональная работа, к которой следует подключить спонсирующих их бизнесменов, журналистов, объединения избирателей, авторитетных лиц. Одновременно следует предусмотреть формирование межфракционной депутатской группы, лоббирующей цели присоединения.

1.4. Воздействие на медиа-пространство

В настоящее время в СМИ доминирует антироссийская риторика, обильно сдобренная ложью, фальсификациями, разжиганием ненависти в отношении России. При этом основные рычаги влияния на украинские СМИ находятся в руках приближенных к Януковичу олигархов. В новостных и аналитических передачах на каналах, контролируемых Пинчуком, Порошенко, Фирташем, Левочкиным, Коломойским, Ахметовым систематически фабрикуются антироссийские сюжеты, дискредитирующие лично Президента России. Потребуются специальные усилия для изменения медийного наполнения, включающие:

— достижение персональных договоренностей с владельцами телеканалов, как минимум, о нейтралитете в доступе к эфиру наших сторонников;

— достижение личных договоренностей с телеведущими профильных каналов о приглашении наших экспертов и сторонников на соответствующие ток-шоу, теле- и радиопрограммы;

— создание журналистского пула сторонников присоединения и продвижение его участников в медиа-пространстве

— разработка серии программ для регионального телевидения.

Необходимо спланировать эффективную пропагандистскую кампанию идеи присоединения с целью разъяснения преимуществ участия Украины в ТС и устранения широко распространенных надуманных опасений и страхов общественного сознания в отношении интеграции с Россией. Так, противники участия Украины в ТС утверждают, что в случае данного варианта интеграции она лишается национального суверенитета и попадает в зависимость от России, теряет потенциальную возможность присоединения к ЕС и создания с ним безвизового режима, ухудшает условия доступа на европейские рынки капитала и высоких технологий. Они указывают также на то, что в краткосрочной перспективе Украина лишится кредитной линии МВФ, столкнется с падением международных рейтингов и снижением уровня капитализации ведущих корпораций, ухудшением взаимоотношений с партнерами по ВТО. Несмотря на необоснованность этих фобий, они систематически вбрасываются в массовое сознание украинцев силами армии журналистов и экспертов, вскормленных западными грантами. В противодействие этой линии целесообразно, наряду с нашими, подключать экспертов и политиков из Беларуси и Казахстана, которых нельзя заподозрить в имперских амбициях и которые могут доходчиво объяснить реальную практику работы институтов ЕЭК, исключающую угнетение национального суверенитета, в отличие от институтов ЕС.

Работа по продвижению в эфир наших экспертов и журналистов требует предметного и последовательного давления на владельцев основных украинских телеканалов (Фирташ, Левочкин, Коломойский, Ахметов, Порошенко, Пинчук) и соответствующих указаний российским каналам, доступным по спутниковому ТВ на территории Украины. Эта работа должна включать: мониторинг содержания телепередач по критерию отношения к России и присоединения к ТС; предъявление на основе результатов соответствующих требований к телемагнатам; принятие экономических и юридических санкций в отношении отказывающихся их выполнять. Последняя угроза может оказаться весьма действенной, так как интересы почти всех телемагнатов весьма чувствительны к российскому давлению. Его отсутствие позволяет им одновременно зарабатывать деньги на России и спонсировать антироссийскую и прозападную пропаганду.

1.5.Вовлечение в работу по присоединению губернаторов и мэров городов

Позиция губернаторов и мэров крупных городов может повлиять на принятие решения о присоединении. Целесообразно активизировать наших сторонников среди них, как для оказания воздействия на содержание избирательной кампании, так и прямого влияния на Януковича. В этих целях следует использовать проводимые мероприятия по межрегиональному сотрудничеству, включая встречи в рамках приграничного сотрудничества. Их содержательное наполнение должно в качестве лейтмотива использовать присоединение Украины к ТС и ЕЭП и предусматривать планирование совместных действий по продвижению к этой цели.

1.6. Активизация научного сообщества в поддержку процесса присоединения

Влияние ученых может быть очень значительным при правильном использовании их авторитета, как в глазах украинского руководства, так и в общественном сознании. В первом направлении целесообразно провести, как закрытые, так и публичные встречи Януковича с ведущими украинскими и российскими учеными, на которых разъяснять значение присоединения к ТС как необходимого условия реанимации кооперации с российскими предприятиями, подъема конкурентоспособности и устойчивого роста украинской экономики, а также восстановления поддержки избирателей и политического успеха. В частности, этому вопросу может быть посвящена специальная встреча с ним руководства Национальной Академии наук Украины с участием ведущих российских ученых. В этих же целях следует использовать деятельность различных советов и комиссий, возглавляемых Януковичем, для чего необходима систематическая работе с их членами.

В части влияния на общественное сознание целесообразно сформировать круг авторитетных украинских, российских и белорусских ученых для участия в различных мероприятиях, в том числе, в качестве экспертов — на телевидении, парламентских слушаниях, региональных совещаниях и т.д.

Организацию этой работы можно возложить на "Украинский выбор", уже развернувший широкую и активную агитацию за присоединение Украины к ТС.

1.7. Работа с религиозными организациями

Наиболее активные сторонники и противники присоединения среди населения часто являются прихожанами соответственно УПЦ МП и националистических украинских церквей (УПЦ КП, Украинской автокефальной православной церкви и др.). Необходимо вовлекать в активную работу по содействию процессу присоединения первых и нейтрализовывать негативное влияние вторых.

С учетом специфики личности Януковича планирование работы по присоединению целесообразно вести, используя возможности украинского духовенства УПЦ Московского Патриархата. Его участие может играть важную роль, как персонально для личности Януковича, так и для общественного мнения.

Необходима активизация православной общественности, для чего следует задействовать каналы РПЦ и Союза православных граждан Украины, с помощью которых разработать план действий по данному направлению.

1.8. Укрепление и расширение сети пророссийских организаций, разделяющих цели присоединения

В качестве основы может быть использована уже существующая сеть самостоятельно образовавшихся пророссийских общественных организаций. Работа по этому направлению включает проведение различных конференций, митингов, собраний общественности, публичных акций в поддержку присоединения. Основной задачей такой сети должно стать формирование мощной пророссийской политической силы, способной выдвинуть своего кандидата на предстоящих в 2015 году президентских выборах и навязать идею присоединения украинскому руководству. При этом важно вовлечь в эту работу молодежь путем предоставления гуманитарных грантов по образцу деятельности западных фондов.

В качестве координатора работы по этому направлению может использоваться Собор славянских народов России, Белоруссии и Украины, который провел немало значимых мероприятий. Важнейшим партнером в этом проекте могло бы выступить вновь организованное общественное движение "Украинский выбор" В.В.Медведчука, заявляющее основной своей целью присоединение Украины к интеграционным процессам, в которых участвует Россия.

2. Меры по усилению зависимости украинской экономики от России

Перечисленные выше направления работы по присоединению Украины к ТС и ЕЭП необходимо дополнить мерами по углублению и расширению российского экономического влияния. С учетом нежелания украинского руководства присоединяться к ТС и ЕЭП, открытыми для интеграции остаются валютно-кредитные и платежно-расчетные отношения, финансовый рынок, техническое регулирование, слияния и поглощения предприятий. Продвижение по этим направлениям может многократно усилить российское влияние и поставить украинскую экономику в критическую зависимость от России, а также дать дополнительные преимущества российским компаниям на украинском рынке, в том числе для поглощения украинских партнеров. Реализация характеризуемых ниже проектов будет способствовать интеграции на корпоративном уровне, улучшит условия присоединения Украины к ТС и ЕЭП. Как показало их предварительное обсуждение с украинскими должностными лицами, руководство Украины положительно относится к их реализации.

2.1. Проведение кредитного СВОПа "рубль-гривна" с предоставлением рублю статуса первоклассной валюты на Украине

Критическое состояние платежного баланса Украины заставляет ее денежные власти искать всевозможные способы привлечения валютных ресурсов, в том числе в российских рублях для погашения дефицита торгового баланса с Россией. Целесообразно реализовать предварительно согласованный с Нацбанком Украины проект кредитного СВОПа рубль- гривна в эквиваленте до 4 млрд.долл. сроком на год с возможным последующим продлением. Украинская сторона планирует использовать рублевую часть на оплату импортируемого из России газа, что заставит их развивать рублевый сегмент своего финансового рынка для погашения своей части СВОПа. Это, в свою очередь, потребует принятия решения о придании рублю статуса первоклассной валюты. Соответствующие намерения были высказаны руководством Нацбанка и могут быть включены в проект соглашения.

Придание рублю статуса первоклассной валюты на Украине существенно улучшает условия для работы российских инвесторов, банков, экспортеров, снижает издержки взаимной торговли и кооперации предприятий. Это важный шаг в реализации задач придания рублю статуса международной резервной валюты и создания московского международного финансового центра.

В свою очередь, передача гривневой части СВОПа "дочкам" российских банков на Украине даст им существенные конкурентные преимущества в условиях нынешнего кризиса ликвидности на Украине. Этот ресурс они могут получить на условиях льготного кредита на срок своповой операции. Таким образом, последняя для российской финансовой системы дает одностороннее преимущество: рублевая часть СВОПа досрочно вернется в Россию, а гривневая будет трансформирована в обязательства украинских заемщиков и права собственности на украинские активы. При этом руководство Нацбанка Украины предварительно выразило согласие на использование нулевой ставки по данной операции, что относит риск девальвации гривны целиком на украинскую сторону и дает российской стороне коммерческое преимущество.

2.2 Создание российско-украинского Международного
депозитарного центра

В соответствии с решением Российско-Украинской Комиссии по сотрудничеству от 2 июля 2004 г., создание такого депозитария с участием ММВБ, Центрального депозитария Украины и других заинтересованных структур позволит обеспечить:

— прозрачность движения прав собственности на украинские предприятия и существенно облегчит планирование российских инвестиций;

— защиту прав собственности российских инвесторов на Украине;

— интеграцию российского и украинского финансовых рынков с доминированием российских банков и финансовых компаний;

— предотвращение установления контроля над украинским рынком депозитарных услуг со стороны США.

Украинская сторона в лице Н.Я.Азарова и В.А.Ивченко, на которого возложено руководство этим проектом с украинской стороны, инициировала возобновление работы над этим проектом. Создаваемый как российско- украинский, этот международный депозитарий в последующем может быть расширен путем подключения других государств СНГ, в том числе входящих в ЕврАзЭС. Этот проект органично вписывается в концепцию Московского международного финансового центра, а также в создание общего финансового рынка ЕЭП.

В качестве первого шага в формировании международного депозитарного центра предлагается создать международный расчетно-клиринговый центр как дочернюю структуру Межгосбанка СНГ. Создание такой дочерней организации не потребует дополнительных международных соглашений, так как учредителями банка являются все страны ЕЭП и у него открыты счета в национальных банках этих стран, в том числе и Украины.

2.3. Присоединение Украины к системе технического регулирования ТС

Работа по этому направлению ведется в соответствии с договоренностями на уровне правительств Сторон и ЕЭК. Их реализация существенно упростит кооперацию между предприятиями сторон, улучшит условия взаимной торговли, станет важным шагом на пути втягивания Украины в ЕЭП.

2.4. Учреждение российско-украинско-белорусской корпорации международного инновационного сотрудничества "Мир"

Деятельность корпорации "Мир" позволит обеспечить реализацию совместных инновационных проектов. Учредительные документы подготовлены и разосланы Исполкомом СНГ.

2.5.Создание российско-украинской Корпорации развития Крыма и,
в последующем, других региональных корпораций развития с участием российского капитала.Согласно концепции этого проекта, прорабатывавшегося с ВЭБом и Председателем Совмина Автономной Республики Крым, данная Корпорация могла бы быть создана Правительством Крыма и ВЭБом с внесением первым земельных ресурсов, а вторым — соответствующего капитала. Украинская сторона провела необходимую для реализации этого проекта консолидацию земельных ресурсов.

2.6. Разработка единых требований к деятельности кредитных рейтинговых агентств

Решение этой задачи позволит существенно снизить внешнюю зависимость финансовых рынков сторон, способствовать их интеграции и расширению кредита из внутренних источников. С учетом намного большей мощности и надежности российской банковской системы реализация этого проекта даст преимущества российским банкам.

2.7. Создание совместной российско-украинской корпорации в области транспортного самолетостроения

Объединение производственных, конструкторских и интеллектуальных ресурсов Сторон по производству самолетов военно-транспортной и транспортной авиации, а также самолетов для местных и региональных линий, разработанных КБ им. Антонова и оснащенных двигателями украинского производства (Ан-124, Ан-70, Ан-140, Ан-148), позволит создать потенциально наиболее конкурентоспособную в мире авиастроительную корпорацию в данном сегменте рынка. Для этого в развитие ранее принятого решения о создании СП между ОАК и АНТК им. Антонова необходимо приступить к объединению соответствующих активов российских и украинских участников путем слияния АНТК им.Антонова, ГП "Прогресс", АО "Мотор Сич" (Украина) и ОАО "Авиастар-СП" (Россия) в единую корпорацию, обладающую всеми правами интеллектуальной собственности и производственными мощностями, необходимыми для полного производственного цикла изготовления самолетов АНТК им. Антонова. Эта корпорация может быть дополнена совместными активами Харьковского государственного авиационного производственного предприятия (ХГАПП) и Воронежского акционерного самолетостроительного общества (ВАСО).

Создание такой корпорации на паритетных началах с украинской стороной позволит создать перспективный очаг экономического роста в масштабах мирового рынка и будет иметь мощнейший интеграционный эффект.

2.8. Создание совместного российско-украинского предприятия в области ядерного топлива для украинских АЭС

Кооперация в области атомной энергетики имеет колоссальные перспективы роста производства и значительный интеграционный эффект. Однако имеющимся в данной области проектам развития сотрудничества угрожают навязчивые попытки американской кампании Westinghouse переключить производство ядерного топлива для украинских АЭС на себя, активно лоббируемые Администрацией США (Приложение 4). Для предотвращения этой угрозы необходимо интенсифицировать проработку вопроса о создании российско-украинской атомной компании.

2.9. Создание российско-украинского газотранспортного консорциума

Данный проект давно обсуждается, но, несмотря на очевидную экономическую эффективность и инвестиционную привлекательность, не реализуется вследствие навязанных Украине обязательств перед ЕС в области транзита и транспортировки энергоносителей. Давление на украинское руководство с целью отказа от этих обязательств будет способствовать вовлечению Украины в ТС.

3. Международные аспекты процесса присоединения

3.1. Участие Белоруссии, Казахстана и других государств ЕврАзЭС

Очень важно обеспечить благожелательное отношение к процессу присоединения руководителей Беларуси и Казахстана как партнеров по ТС. Это можно сделать в рамках двухсторонних контактов на уровне глав государств и правительств.

Со стороны Беларуси и Казахстана целесообразно договориться об их подключении к процессу взаимодействия с украинской стороной на уровне двухсторонних отношений и межрегиональных связей. Особенно эффективными могут оказаться прямые обсуждения этой темы Януковича с Лукашенко и с Назарбаевым. С учетом белорусских корней Януковича и отрицательного к ним отношения со стороны ЕС, Лукашенко мог бы найти убедительные для Януковича аргументы в пользу евразийской интеграции.

Важным и особенно чувствительным для Украины аспектом присоединения являются процедуры принятия решений органами управления ТС. Важно разъяснить, что поставленное во главу угла требование Украины о полном равноправии сторон, о принципе консенсуса уже заложено в правилах работы Евразийской экономической комиссии.

3.2. Нейтрализация негативного отношения к присоединению со стороны ЕС, США и других партнеров по ВТО

Учитывая чувствительность украинской темы для европейских государств и США необходимо найти аргументы, сдерживающие их давление на украинское руководство. До публичного заявления руководства Украины о присоединении к ТС следует вести с ними разговор не более чем о выстраивании с Украиной зоны свободной торговли. После этого заявления — предложить проведение переговоров о компенсациях вероятного ухудшения доступа товаров на украинский рынок за счет адекватного снижения ставок единого таможенного тарифа. Это можно делать одновременно с переговорами по аналогичной проблеме в связи с казахстанским присоединением к ВТО.

Среди западных экспертов следует найти и подключить к процессу присоединения российских сторонников, а также объективных исследователей, которые могли бы дать позитивное освещение процесса евразийской экономической интеграции и противостоять нагнетанию страхов перед иллюзией восстановления Российской империи.

4.Ресурсное обеспечение

С учетом коммерциализации украинской властвующей элиты, наиболее значимым является экономический канал воздействия, затрагивающий личные интересы наиболее влиятельных лиц из украинской властвующей элиты. Предварительный анализ структур бизнеса Фирташа, Ахметова, Пинчука, Порошенко и других ключевых фигур, определяющих украинскую политику (преимущественно в антироссийском прозападном направлении), свидетельствует об их критической зависимости от российских кредиторов, рынков сбыта, источников сырья. Большой эффект может дать активизация других украинских бизнесменов, имеющих большой потенциал политического влияния. Наряду с государственными корпорациями оказать влияние на них могут ведущие активную работу на Украине Альфа-банк, Лукойл, АФК "Система"; компания "РУСАЛ", Группа компаний "ЕВРАЗ" и др. частные структуры, которые также целесообразно вовлечь в работу.

Особое значение имеет учет в данной работе личных экономических интересов Януковича. Через сына он выстраивает собственные бизнес-структуры, для развития которых со стороны России могут быть созданы благоприятные условия.

Важное значение имеет активизация украинского бизнеса, объективно заинтересованного в присоединении Украины к ТС и ЕЭП. Подавляющее большинство руководителей и хозяев предприятий агропромышленного и машиностроительного комплексов потенциально являются сторонниками присоединения. Для их активизации, а также в качестве координатора публичной составляющей работы с украинским бизнесом можно использовать специально созданную для лоббирования интересов присоединения Ассоциацию "Поставщики Таможенного союза".

Не менее значимым является канал СМИ, критическое влияние на который может быть оказано через экономический канал влияния на владельцев ведущих украинских телеканалов и газет. Наряду с этим, необходимо разработать медиа-план, сформировать пул журналистов и экспертов, сконцентрировать управляемые медиаресурсы: контролируемые российскими властями электронные СМИ федерального уровня; контролируемые российским бизнесом украинские СМИ; влиятельные независимые украинские СМИ, поддерживающие сотрудничество с Россией и евразийский интеграционный процесс; известные журналисты, симпатизирующие России и евразийской интеграции; лидеры общественного мнения — проводники идей интеграции Украины с Россией и Евразийским экономическим союзом.

Ряд направлений разработки и реализации данного плана потребуют информационного и аналитического обеспечения. Его может предоставить Национальный институт развития вместе с другими российскими и украинскими академическими организациями (Институт народнохозяйственного прогнозирования РАН, Институт экономики и прогнозирования НАНУ).

Работа по каналу общественных организаций может вестись посредством Россотрудничества с опорой на сеть уже существующих организаций и движений. При этом важно вовлекать в эту работу молодежь путем предоставления грантов на гуманитарные цели по образцу многолетней деятельности на Украине западных фондов.

Работа с православной общественностью и украинским духовенством должна вестись посредством Союза православных граждан.
Категория: Россия: Актуально | Просмотров: 855 | Добавил: Anubis | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Проверка тиц Яндекс.Метрика