Приветствую Вас, Гость! Регистрация RSS

Мир Политики

Пятница, 19.04.2024
Главная » 2013 » Сентябрь » 2 » Януковичи создают клоны известных украинских Интернет-СМИ
13:16
Януковичи создают клоны известных украинских Интернет-СМИ

...То, что сегодня происходит на рынке медиа, эксперты называют не иначе, как большой передел

Газовый олигарх Дмитрий Фирташ и близкий к нему глава президентской администрации Сергей Лёвочкин предпринимают отчаянные попытки завладеть новыми и новыми СМИ, с учетом охлаждения отношений с Виктором Януковичем и приближением выборов нового президента Украины.

Об этом в авторской колонке размышляет обозреватель Юрий Андриюк.

...То, что сегодня происходит на рынке медиа, эксперты называют не иначе, как большой передел. Логика понятна — перед выборами президента каждая из сторон хочет максимально вооружиться. Особенно усердствует власть — представители разных групп не только скупают газеты и сайты, как горячие пирожки (одна покупка УМХ, "Интера" чего стоит), но и создают новые.

Оппозиция, конечно, ворчит, но ничего поделать не может — сейчас больших денег на новые проекты у нее нет. Поэтому приходится воевать старым оружием. Оно хоть и не так эффективно, но информационную бомбу раз-другой "пульнуть" способно.

Конечно, влияние провластных и оппозиционных СМИ сейчас несравнимо — власть берет массовостью и зачастую качеством, оппозиция — энтузиазмом. Но и в этой борьбе у нее есть свой козырь — интернет-сайт "Украинская правда".

Ресурс, действительно, уникальный. Прежде всего, это известный бренд — как говорится, сайт-привычка, ежедневный заход на который стал традицией для политической и бизнес-элиты страны. По охвату аудитории он, безусловно, не сравнится ни с одним телеканалом, по своему влиянию на топ-умы — вполне.

Немаловажно и то, что сама "Украинская правда" — это довольно успешный бизнес-проект. Поэтому для власти вдвойне обидно, что такой лакомый медиа-ресурс находится под влиянием оппозиции.

Злые языки утверждают, что попытки купить Алену Притулу и сотоварищи предпринимались давно — особые усердия в этом приписываются нынешнему главе администрации президента Сергею Левочкину и его соратнику-олигарху Дмитрию Фирташу. Люди, которые активно строят свою медиа-империю, понимают, что от этого может зависеть не только результат выборов в 2015 году, но и их безопасность. В конце концов, торговаться с оппонентами значительно проще, когда за твоей спиной влиятельные СМИ, чем просто мешки с деньгами.

По слухам, в разговорах о покупке "УП" речь шла о суммах, где фигурировало не меньше шести, а то и семи нулей. Но, не смотря на все соблазны, Алена Притула отказывалась. Как говорят, причин тому много: и определенные финансовые обязательства перед представителями оппозиции, и личная неприязнь к Левочкину, и понимание того, что сам сайт дает влияние, которое не купишь за деньги.

Поэтому, выражаясь языком некоторых национально свидомых авторов "УП", Левочкин с Фирташем "піймали облизня". А такие люди, как известно, не любят, когда им говорят "нет". Поэтому, решено было приступить к активным действиям — если конкурента нельзя купить, то его нужно уничтожить или, хотя бы, уменьшить его влияние.

Правда, совместной борьбы не получилось. Как отмечают знающие люди, сейчас между компаньонами пробежала черная кошка — каждый хочет, чтобы последнее слово в управлении медиа-активами оставалось за ним. В итоге, началась настоящая война между менеджерам Левочкина и Фирташа. Особенно явно это прослеживается на примере телеканала "Интер" — громкие скандалы межу Игорем Шуваловым (креатура Левочкина) и Анной Безлюдной (креатура Фирташа) на канале не обсуждает только ленивый. Поэтому команды двух олигархов решили действовать самостоятельно в войне против "Украинской правды".

Первый шаг сделали менеджеры Фирташа. Они вложили в уши шефа, что если нельзя купить Алену Притулу, то нужно обратить внимание на акул пера помельче. Поговаривают, будто была проведена определенная работа с журналистами "УП", которым пообещали чуть ли не золотые горы и девственных гурий в райских садах. В итоге один из них согласился возглавить новый сайт "Инсайдер".

Источники говорят, что задачи перед сайтом стоят самые высокие — догнать и перегнать "Украинскую правду". Под это выделяются огромные по нынешним меркам бюджеты. Но понятно, что редакционная политика ресурса должна учитывать ряд нюансов. Конечно, полной "фирташизации" не будет, но грамотно использовать сайт в информационных войнах планируют.

Стоит отметить, что команда Левочкина не отстает от своих коллег. Вот только тратить большие деньги она не захотела. Зачем, если можно использовать интриги и черный пиар? В итоге в интернете появилось два сайта — "Украинская неправда" http://nepravda.in.ua/ и "Украинская кривда" http://www.kryvda.com/. Правда, назвать эти два ресурса "сайтами" язык не поворачивается — это обычные сливные бачки. Причем, интересно, что дизайн Кривды полностью скопирован с "УП" — такой себе иезуитский троллинг.

Судя по материалам, направление ресурсов в чем-то схоже — оба подают свой "правильный" взгляд на политические события в стране, намекая на заказушность некоторых материалов в СМИ. Кстати, для "Украинской кривды" тема джинсы, видимо, ключевая — как отмечается на станице "Про нас", ресурс позиционирует себя, как главный борец с ней и достаточно много внимания уделяет материалам "УП" и других оппозиционных сайтов (тактично не вспоминая о Левочкине). "Неправда" же дает возможность читателям самостоятельно определить объективность того или иного материала. Но их качество оставляет желать лучшего. Да и сам подход вызывает удивление: опубликовали обычную новость, кто-то нажал кнопку "не верю", и она уже стала "неправдой"? Бред.

Насколько долгосрочными будут эти, с позволения сказать, проекты, прогнозировать трудно. Очень многое зависит от финансовых ресурсов и политической ситуации. Но, скорее всего, через месяц-другой, когда Левочкин поймет, что его снова развели на деньги, сайты прикроют.

Да и самой "Украинской правде", откровенно говоря, бояться нечего — подобных сливных бачков она "перетерла" уже с десяток. Лишь "Инсайдер" (да и то с большим трудом) сможет откусить часть интеллектуальной аудитории, которая давно ноет, что "УП" уже не та. Но "Неправда" и "Кривда" — действительно, не более чем троллинг Алены Притулы. И как только у пиарщиков Левочкина и Фирташа наладятся отношения, эти сайты сразу закроют. А пока же туда изредка можно зайти, если вы хотите покопаться в грязном белье украинской политжурналистики. Только не забудьте помыть руки после посещения. источник: nr2.ru

Категория: Секреты Януковича и ПР | Просмотров: 701 | Добавил: anubis | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Проверка тиц Яндекс.Метрика