Приветствую Вас, Гость! Регистрация RSS

Мир Политики

Четверг, 21.11.2024
Главная » 2013 » Сентябрь » 3 » Сынок Пшонки решил «припарковаться»?
05:13
Сынок Пшонки решил «припарковаться»?

27 августа под стенами ГПУ и Администрации президента Украины прошли акции протеста, участники которых утверждают, что в ближайшее время на месте 200 парковок в Киеве могут вырасти развлекательные центры. Вместе с тем цены на услуги охраняемых автостоянок могут подскочить до заоблачных высот.

«Примерно полтора месяца назад городская прокуратура подала в Хозяйственный суд Киева иски на 70 предпринимателей, которые обслуживают парковочные площадки в разных районах столицы. Согласно этим искам, договоры, заключенные на год между нами и оператором — монополистом в этой сфере, КП «Киевтранспарксервисом», должны быть расторгнуты досрочно. У нас есть информация, что суд получил указание удовлетворить иск прокуратуры», — сказал «ВВ» один из предпринимателей Андрей Воробьев. «Мы оборудовали эти площадки, создавали рабочие места, нанимали охрану, а теперь должны лишиться своего бизнеса. В этом сегменте нужно навести строгий и четкий порядок, причем начинать следует с «Киевтранспарксервиса», — говорит парковщик.

Предприниматель Виктор Задорожный в свою очередь напомнил, что подобные рейдерские атаки власть осуществляет и на другие виды малого и среднего бизнеса. Недавно, к примеру, Генпрокуратуру пикетировали перевозчики.

Кстати, участники акции считают, что иски и предшествовавшие им проверки автостоянок инициированы одним из сотрудников «Киевтранспарксервиса». Он якобы пугал предпринимателей тем, что пользуется покровительством сына генпрокурора Артема Пшонки, которого «очень заинтересовал» парковочный бизнес.

Как рассказали «ВВ» участники акции, в столице уже было осуществлено около десяти рейдерских захватов. В том числе 28 августа 2012 года произошла атака на парковочную площадку по улице Милютенко в Деснянском районе. А 15 мая 2013-го — на парковку по ул. Ревуцкого, 1 на Харьковском массиве. Там даже гремели выстрелы.

«Много людей пострадали, но до сих пор никто не наказан», — возмущались митингующие, уверяя, что среди захватчиков были «те самые люди, которые избивали 18 мая журналистов на Большой Житомирской».

Парковщики обещают, что если генпрокурор или президент, которым переданы соответствующие обращения, не вмешаются в ситуацию, они объявят бессрочную акцию протеста и разобьют под стенами ГПУ и АП палаточные городки. Обрекать своих родных и семьи сотрудников на нищее существование предприниматели не хотят.

Начальник управления прокуратуры Киева Назар Константинов, который вышел к протестующим, объяснил, что основанием для подачи исков против предпринимателей, обслуживающих парковки, стала проверка, проведенная контролирующими органами.

«Были выявлены 60 площадок, работающих нелегально или с нарушениями условий договоров, заключенных с КП «Киевтранспарксервис». Коммерческие структуры самовольно увеличивают количество машиномест, завышают утвержденный тариф на парковку. На этом городской бюджет теряет до 17 млн грн ежемесячно», — подчеркнул прокурор.

Вместе с тем парковочный бизнес более чем прибыльный. Как свидетельствует статистика, ежедневно в столице на дороги выезжает более 2 млн автомобилей. По данным Киеврады, только 300 тысяч автовладельцев официально платят за охраняемую стоянку или имеют гаражи. Другие оставляют машины на ночь где им удобно или где придется.

Между тем киевские автомобилисты на своем горьком опыте убедились, что столичные власти куда более заинтересованы в сборе денег, чем в обеспечении сохранности их машин. Правда, Киеврада обещает до 2015 года дополнительно создать 22 тыс. 609 парковочных мест. При этом увеличить тарифы, обеспечив дополнительные бюджетные поступления от данного вида услуг на 60–70%.

Кстати, на идеи относительно дополнительных доходов депутаты более чем богаты. К примеру, они предлагают взимать по 10 грн в день с тех, кто оставляет авто на ночь во дворах своих же домов и на тротуарах. А еще построить на придомовых территориях (которые по закону являются собственностью жителей) многоярусные гаражи.

Президент Ассоциации безопасности дорожного движения Михаил Берлин, у которого «ВВ» поинтересовались, доволен ли он состоянием столичных парковок, считает, что в этом хозяйстве царит полный хаос, поэтому решать проблему должна Киеврада.

«Машин в городе очень много, а земли для стоянок мало, ведь должны быть еще скверы, парки. Представьте себе, что каждая машина занимает примерно четыре квадратных метра, а их в городе около двух миллионов. Многоярусные парковки и подземные стоянки слишком дорогие, поэтому люди ставят автомобили где придется. И тут подходят какие-то парни и требуют денег за стоянку — а кто они такие, неизвестно», — говорит Берлин.

Все уличные парковочные площадки — муниципальные, половина из них, как отмечают эксперты, нелегальные. Так что у «Киевтранспарксервиса», похоже, тоже рыльце в пушку. Однако навести порядок власть не спешит. Зачем, если можно поступить проще — забрать и поделить.

Елена ТОЛОКОНСКАЯ "gazetavv.com"

Категория: Секреты Януковича и ПР | Просмотров: 846 | Добавил: anubis | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Проверка тиц Яндекс.Метрика