Приветствую Вас, Гость! Регистрация RSS

Мир Политики

Понедельник, 25.11.2024
Главная » 2013 » Октябрь » 26 » Украинский Минфин «нафантазировал» бюджет 2014
00:26
Украинский Минфин «нафантазировал» бюджет 2014
Украинский Минфин «нафантазировал» бюджет 2014В проекте бюджета на следующий год эксперты увидел много такого, что позволяет им делать достаточно пессимистические выводы об экономической ситуации в следующем году. Об этом пишет Экономическая правда, ссылаясь на проект госбюджета на 2014 год, текстом которого располагает редакция.

Это черновик. Полного текста проекта, со всеми таблицами и дополнениями, нет ни в Администрации президента, ни у членов бюджетного комитета парламента, утверждает издание.

По сложившейся традиции, формально сроки подачи бюджета выдержаны, однако реально они нарушены.

«Скорее всего, тогда документ не «доехал» до Верховной рады. Очевидно, что текст бюджета обнародуют и начнут обсуждать с депутатами уже после саммита «Восточное партнерство» в Вильнюсе, то есть после 29 ноября. Поэтому и тянут», - говорит ЭП член бюджетного комитета, экс-глава Госказначейства Татьяна Слюз.

Наверняка часть макропоказателей и расчетов проекта будет меняться даже в последний момент.

Значит, пока анализу подлежит текст проекта объемом 14 страниц. Он состоит из 19 статей и заключительных положений, и там кроется много интересного.

Как и в 2013 году, правительство слишком завысило плановые показатели. Как известно, в текущем году выполнить их никак не получается. Экономика падает, в стране практически нулевая инфляция - все это означает, что собирать налоги в запланированных объемах невозможно. Наверняка, то же самое Украину ждет в 2014 году.

«Главное, что бросается в глаза, - нереалистичность доходной и расходной частей бюджета. Ожидаемые доходы сильно завышены», - говорит Слюз.

Согласно проекту, в 2014 году правительство хочет получить в госбюджет 403 млрд грн, тогда как до конца 2013 года планируют привлечь 370 млрд грн.

«Недобор составит около 50 млрд грн. Судите по показателям бюджета-2013. По общему фонду план-прогноз на 2013 год составляет 322 млрд грн, а за восемь месяцев собрано 187 млрд грн. Это значит, что до конца 2013 года, за четыре месяца, в казну должно поступить еще 135 млрд грн.

По моим прогнозам, недобор 2013 года составит 37-40 млрд грн. Значит, нельзя фиксировать в проекте госбюджета-2014 рост доходной части. План-прогноз на 2014 год общего фонда в размере 355 млрд грн - это нереально", - говорит Слюз.

В 2014 году изъятия могут составить 4 млрд грн. Это на 40% больше, чем в 2013 году, - 1,6 млрд грн. Для местных бюджетов это большой удар, считает эксперт Ассоциации городов Украины Александр Слобожан.

«Темпы роста доходов по налогу на доходы физлиц, основному налогу в местных бюджетах, не показывают такой рост. Не растет и фонд оплаты труда. В 2013 году большинство местных бюджетов не выполняет плановые показатели Минфина по доходам, а ведь именно из них происходит изъятие», - говорит эксперт.

Кроме того, в проекте госбюджета не заложены средства на повышение зарплаты госслужащим и должностным лицам местного самоуправления.

«Проект просто приостанавливает ряд статей нового закона о государственной службе, расходы по которому должны были составить 28,4 млрд грн, в том числе для потребностей местного самоуправления - 6,8 млрд грн», - говорит Слобожан.

В проекте госбюджета появился пункт на финансирование специального фонда бюджета, который будет наполняться в рамках программ помощи Европейского союза. Иными словами, правительство априори закладывает расчет на подписание соглашения об ассоциации с ЕС.

«Это мелочи. В первую очередь в глаза бросаются нормы, которыми правительство замораживает плановое понижение ставок налога на прибыль и НДС», - говорит бывший и. о. министра финансов Игорь Уманский.

Иными словами, проект госбюджета приостанавливает некоторые нормы Налогового кодекса, предполагавшие в 2014 году снижение ставок НДС с 20% до 17% и налога на прибыль с 21% до 19%. Эти решения переносятся на 2015 год.

«Правительство следует настоятельным рекомендациям Международного валютного фонда не снижать налоги, чтобы избежать роста бюджетного дефицита», - сказал изданию высокопоставленный чиновник в Минфине.

Уманский не верит в это. «Минфин вынужден был «нарисовать» завышенные доходы, чтобы выполнить ряд макрообязательств перед кредиторами. С другой стороны подогнали доходы и попытались изменить налоговую базу, которой, как им кажется, хватит для обеспечения достаточного количества поступлений», - говорит Уманский.

По его словам, с той же целью правительство предлагает понизить 5-процентную ставку подоходного налога на дивиденды и отменить снижение ставок на операции от продажи объектов движимого и недвижимого имущества: 0% и 5% будут заменены ставками 15-17%.

В целом проект госбюджета расширяет базу налога на недвижимость. Налогом будут облагаться не жилая, а общая площадь и нежилая недвижимость.

Кроме того, проект максимально зажимает бюджетное возмещение НДС. Если сравнивать с бюджетом-2013, расходы сокращены на четверть - с 59,5 млрд грн до 44,1 млрд грн, что может привести к росту бюджетной задолженности.

«Думаю, Минфин будет объяснять, что сумма на возмещение НДС снизилась, потому что упал уровень экспорта: по итогам девяти месяцев (январь-август) с начала года отрицательное сальдо внешней торговли товарами составило 7,3 млрд дол. А соответственно, уменьшился запрос на возмещение. Однако по факту возмещать будут еще хуже. Экономика стагнирует», - говорит ЭП президент Союза налоговых консультантов Леонид Рубаненко.

«При этом растет НДС с импорта - на 17,6 млрд грн. Через такой подход власть намекает, что в экономике все плохо, но НДС перестанем возмещать даже тем, кто хоть как-то шевелился. При этом импортировать будем больше», - говорит член бюджетного комитета парламента Павел Ризаненко.

Бюджет на 2014 год также приостанавливает ряд социальных статей.

«Впервые за последние годы с 1 января не будут повышены соцстандарты. Прожиточный минимум, минимальные пенсия и зарплата «заморожены» до лета. «Замораживаются» и выплаты «чернобыльцам», - говорит бывший первый заместитель министра труда и соцполитики депутат Павел Розенко.

По его словам, проект показывает стратегию власти на президентские выборы: за полгода довести людей до черты бедности, сконцентрировать за это время ресурс, а со средины осени выйти с очередными «социальными инициативами президента» и задешево купить голоса избирателей.

Категория: Секреты Януковича и ПР | Просмотров: 1040 | Добавил: anubis | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Проверка тиц Яндекс.Метрика