Главная » Статьи » Секреты Правосудия |
ПРИГОВОР ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 11 июня 2009 года город Омск Мировой судья судебного участка № 93 Центрального административного округа города Омска Матыцин В.А., с участием государственного обвинителя старшего помощника прокурора Центрального административного округа города Омска Мигель С.А., подсудимого Хиневича А.Ю., адвоката Артемьева А.К., представившего ордер № 3 и удостоверение № 1401, адвоката Плахина Е.В., представившего ордер № 21987 и удостоверение № 825 адвоката Савчука A.M. представившего ордер № 1211/08 и удостоверение 2672 защитника Массагетова А.С, защитника Падалко Ю.Д. защитника Кареткина А.Ю., защитника Меньшиковой Е.Ю., защитника Рулькова М.М., при секретаре Ануфриевой Н.А., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы уголовного дела в отношении ХИНЕВИЧ АЛЕКСАНДРА ЮРЬЕВИЧА, 19.09.1961 года рождения, уроженца г. Омска, гражданина РФ, имеющего образование высшее, в браке не состоящего, несовершеннолетних детей не имеющего, не военнообязанного, главы Древнерусской Церкви Староверов, зарегистрированного по адресу: г. Омск, ул. 19 Линия, дом 89, проживающего по адресу: г. Омск, ул. И. Воронкова, дом 33; ранее не судимого, обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ст. 282.2 ч.1 УК РФ, УСТАНОВИЛ: Хииневич А.Ю. организовал деятельность религиозного объединения, в отношении которого судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации в связи с осуществлением экстремистской деятельности при следующих обстоятельствах. 29.10.1992 года Хиневичем А.Ю. на территории г. Омска была организована высшая церковная структура «Духовная миссионерия Орден-миссии Джива Храм-Инглии» (Древнерусская церковь староверов), куда входит религиозные организации: Местная религиозная организация Славянская община Капища Веды Перуна Духовного Управления Асгардской Веси Беловодья Древнерусской Инглиистической церкви Православных Староверов-Инглиингов, Местная религиозная организация Асгардская Славянская Община Духовного Управления Асгардской Веси Беловодья Древнерусской Инглиистической церкви Православных Староверов-Инглиингов и Мужская Духовная Семинария высшее Духовное Учреждение профессионального религиозного образования Древнерусской Инглиистической Церкви Православных Староверов-Инглиингов. 03.07.1998 года в соответствии со ст. 11 Федерального закона «О свободе совести и о религиозных объединениях» от 26.09.1997 года под №№ 144 и 145 соответственно, Управлением юстиции Администрации Омской области зарегистрированы религиозные объединения, возглавляемые Хиневичем А.Ю. - Местная славянская община Капищи Веды Перуна Древнерусской Инглиистической Церкви Православных Староверов-Инглиингов и Местная Асгардская Славянская Община древнерусской Инглиистической Церкви Православных Староверов-Инглиингов. 14.04.2000 года указанные религиозные объединения были перерегистрированы под теми же номерами под наименованием Местная религиозная организация Славянская община Капища Веды Перуна Духовного Управления Асгардской Веси Беловодья Древнерусской Инглиистической Церкви Православных Староверов-Инглиингов и Местная религиозная организация Асгардская Славянская Община Духовного Управления Асгардской Веси Беловодья Древнерусской Инглиистической Церкви Православных Староверов-Инглиингов. 06.12.1993 года постановлением главы администрации Центрального района г. Омска № 1513 зарегистрирован устав возглавляемой Хиневичем А.Ю. Мужской Духовной семинарии Древнерусской Инглиистической Церкви на основании ст. 33 Закона РФ «Об образовании» от 10.07.1992 года. 20.12.1999 года в соответствии со ст. ст. 11 и 19 Федерального закона «О свободе совести и о религиозных объединениях» от 26.09.1997 данное духовное образовательное учреждение зарегистрировано Управлением юстиции Администрации Омской области под № 193 как религиозная организация Мужская духовная Семинария высшее Духовное учреждение профессионального религиозного образования древнерусской Инглиистической Церкви Православных староверов-инглиингов. Однако 30.04.2004 года Омским областным судом принято решение о ликвидации следующих религиозных организаций в связи осуществлением ими экстремистской деятельности: Местная религиозная организация Асгардская Славянская Община Духовного Управления Асгардской Веси Беловодья Древнерусской Инглиистической Церкви Православных Староверов-Иглиингов; Местная религиозная организация Славянская община Капища Веды Перуна Духовного управления Асгардской Веси Беловодья Древнерусской Инглиистической Церкви Православных Староверов-Инглиингов; Религиозная организация Мужская Духовная Семинария высшее Духовное учреждение профессионального религиозного образования Древнерусской Инглиистической Церкви Православных Староверов-Инглиингов. Решение Омского областного суда от 30.04.2004 года оставлено без изменений судебной коллегией по гражданским делам Верховного суда РФ и вступило в законную силу 27.07.2004. Однако Хиневич А.Ю., действуя умышленно, не выполняя вступившее в законную силу решение Омского областного суда от 30.04.2004, осознавая, что в соответствии со ст. 6 Федерального Закона РФ от 31.12.1996 № 1 «О судебной системе РФ», данное решение обязательно для всех без исключения физических лиц и подлежит неукоснительному выполнению на всей территории РФ, будучи с ним ознакомленным, в период после 27.07.2004 года организовал деятельность следующего религиозного объединения - Славянская община Капища Веды Перуна Духовного управления Асгардской Веси Беловодья Древнерусской Инглиистической Церкви Православных Староверов-Инглиингов, а также руководил и принимал активное участие в его деятельности, тем самым продолжил противоправную деятельность запрещенной вышеуказанным судом организаций. Так, Хиневич А.Ю., действуя умышленно, с целью организации деятельности религиозного объединения, в период времени после 27.07.2004 года по настоящее время организовал деятельность Местной религиозной организации Славянская община Капища Веды Перуна Духовного управления Асгардской Веси Беловодья Древнерусской Инглиистической церкви Православных Староверов-Инглиингов, и возглавил её, а именно 01.04.2005 и 01.03.2007 года, выступая в качестве руководителя ликвидированной решением суда Местной Религиозной организации Славянская община Капища Веды Перуна Духовного управления Асгардской Веси Беловодья Древнерусской Инглиистической церкви Православных Староверов-Инглиингов вступил в гражданско-правовые отношения с ООО «Комплексные компьютерные системы» по поводу оказания абонентских услуг при подключении к сети Интернет, подписав для этого соглашение о договорной цене и способе подключения к сети. В результате незаконных действий Хиневича А.Ю. продолжил функционировать сайт в сети Интернет по адресу: WWW/OLD-CHURCH.RU, используемый Местной религиозной организацией Славянская община Капища Веды Перуна Духовного управления Асгардской Веси Беловодья Древнерусской Инглиистической Церкви Православных Староверов-Инглиингов. 27.12.2006 года Хиневич А.Ю. продолжая свою незаконную деятельность, как руководитель ликвидированного по решению Омского областного суда религиозного объединения, организовал издание книги «Славяно-Арийские Веды (книга первая), в которой разместил информацию о юридическом адресе Местной Религиозной организации Славянская община Капища Веды Перуна Духовного управления Асгардской Веси Беловодья Древнерусской Инглиистической Церкви Православных Староверов-Инглиингов для обращения по вопросам реализации книги. 31.05.2008 в ходе проведения оперативно-розыскного мероприятия «опрос» с аудио и видео документированием, установлен факт реализации Хиневичем А.Ю. экземпляра первой части «Славяно-Арийских Вед». Кроме этого, 03.08.2007 года Хиневич А.Ю. продолжая свои умышленные действия по организации деятельности ликвидированного по решению Омского областного суда религиозного объединения, организовал от имени ликвидированной судом организации Местная религиозная организация Славянская община Капища Веды Перуна Духовного управления Асгардской Веси Беловодья Древнерусской Инглиистической церкви Православных Староверов-Инглиингов мероприятия, посвященные празднованию «Высшего дня Перуна», на которых проводились ритуальные обряды и богослужения (разжигание костра, «вскидывание правой руки вверх», идентичный фашистскому приветствию). В период времени с 03.08.2007 по 04.08.2007 года в ходе проведения оперативно-розыскного мероприятия «скрытое наблюдение» был установлен факт проведения праздника Древнерусской Инглиистической Церкви Православных Староверов-Инглиингов, под руководством руководителя религиозного объединения Хиневича А.Ю., что подтверждает активную деятельность вышеуказанного ликвидированного религиозного объединения. В судебном заседании подсудимый Хиневич А.Ю. от дачи показаний в соответствии со ст. 51 Конституции РФ отказался. Допрошенный в ходе предварительного следствия в качестве подозреваемого Хиневич А.Ю. пояснил, что он является священнослужителем, хотя лицензированных учебных заведений для духовенства он не оканчивал. В 1982 году окончил Мужскую духовную семинарию в г. Омске, по окончанию был рукоположен в сан настоятеля храма. В 1985 году советом старейшин Древнерусской церкви староверов он был избран главой церкви, до настоящего времени им и является (сан - Патр Дий, Патриарх). Центр Церкви находится в г. Омске, во главе церкви стоит духовная миссионерия, ей подчиняются весевые духовные управления, в подчинение которых входят общины, то есть Местные религиозные организации и Духовные учебные заведения. Церковь имеет свои общины во всех регионах России, а также во многих странах СНГ (Литва, Латвия, Эстония, Белоруссия, Украина, Крым), за рубежом (Германия, США, Канада). По традициям староверов наличие культовых сооружений не является обязательным. В связи с этим на территории г. Омска на данный момент культового сооружения Древнерусской церкви староверов не имеется, храм сожжен 16.09.2004 года. Ранее храм Мудрости Перуна располагался по адресу: г. Омск, ул. И. Воронкова, д. 29 «а» и находился в муниципальной собственности. Сколько в настоящее время на территории г. Омска и Омской области действует религиозных общин, входящих в состав Древнерусской церкви староверов - ему не известно, но согласно полученной информации в г. Омске проживает около 13 000 староверов. Согласно Закону РФ «О религиозных организациях» религиозные объединения на территории РФ могут действовать в виде религиозных организаций местных или централизованных с правами юридического лица, либо в виде религиозных групп, которые не подлежал государственной регистрации. На территории г. Омска была зарегистрирована в качестве юридического лица высшая церковная структура «Духовная миссионерия Орден-миссии Джива Храм-Инглии» (Древнерусская церковь староверов), то есть использовалось название 1922 года. После принятия нового Закона при перерегистрации религиозных организаций органы юстиции потребовали, чтобы в названии церкви указывалось и ее вероисповедание, в этой связи Древнерусская церковь староверов была переименована в Централизованную религиозную организацию Духовную Миссионерию Орден миссии «Джива-Храм Инглии» Древнерусской Инглиистической церкви православных староверов-Инглингов. Кроме того, в 1991 году были зарегистрированы на территории г. Омска в качестве юридических лиц Воскресная храмовая школа, Асгардское духовное училище, мужская и женская духовные семинарии. Он являлся руководителем только Ордена-Миссии, в других 4 организациях были свои руководители. У каждого юридического лица был свой профиль деятельности, непосредственно связанный с религиозной, культовой и обрядовой деятельностью. Позже были зарегистрированы в качестве юридических лиц Асгардская славянская община, славянская община Капище Веды Перуна. Руководителем двух указанных юридических лиц он также не являлся. Руководителем одной из них являлся Быховцев А.Н., другой - Сизов В.П. Руководителем Мужской духовной семинарии являлся также Сизов В.П. Капище Веды Перуна имел свои расчетный счет в банке «Банк Москвы». В основном печати Мужской духовной семинарии, Асгардской славянской общины, славянской общины Капище Веды Перуна находились у их руководителей, но в их отсутствие он мог ими воспользоваться в случае необходимости оплаты коммунальных услуг и аренды помещений. Также он имел право второй подписи банковских документов. В 2000 году было в качестве юридического лица зарегистрировано Духовное управление Асгардской Веси Беловодья. Это централизованная региональная религиозная организация. Руководителем был назначен Быховцев А.Н. На его место руководителем местной религиозной организации был назначен Калинин К.В. Все вышеуказанные юридические лица состояли на учете в ИМНС № 1, 2 по ЦАО г. Омска. В настоящее время Централизованная религиозная организация Духовная Миссионерия Орден миссии «Джива-Храм Инглии» Древнерусской Инглиистической церкви православных староверов-Инглингов также ликвидирована как юридическое лицо. После ликвидации в 2004 году Асгардской славянской общины, славянской общины Капище Веды Перуна, а также Мужской духовной семинарии печати этих организации были переданы их руководителями, а затем передали их ему на хранение до принятия окончательного решения по судебным вопросам. Насколько ему известно, до настоящего времени судебные разбирательства по данному вопросу не завершены. Он лично не получал никаких определений Верховного суда РФ относительно прекращения деятельности Асгардской славянской общины, славянской общины Капище Веды Перуна, а также Мужской духовной семинарии. В 2005 году из Интернета он узнал о том, что Асгардская славянская община, славянская община Капище Веды Перуна, а также Мужская духовная семинария ликвидированы. В настоящее время все структуры церкви действуют как религиозные группы, которые не подлежат государственной регистрации, так как церковь осуществляет только культовую, богослужебную и религиозную деятельность. За время существования церковь никакой коммерческой деятельностью не занималась, гражданско-правовые договоры были заключены только с ООО «КоКоС», а также с комитетом по управлению имуществом на аренду помещения по ул. Воронкова, д. 29а, с ОАО «Омскэнерго» по оплате за поставку электроэнергии. С 1998 по 2004 года Церковь сотрудничает с Омским Домом печати, где издавалась церковная литература. Церковь существует на пожертвования. Он лично никому книги не продавал, в том числе «Славяно-Арийские Веды». Свободные экземпляры общинники имеют право продать, но за цену не выше себестоимости с учетом доставки. До 2004 года церковь распространяла религиозную литературу через магазины г. Омска. Указал, что в книге Славяно-Арийские веды указаны банковские реквизиты его личного расчетного счета, который в настоящее время функционирует в банке «Банк Москвы» и никакого отношения к церкви не имеет (л.д. 177-180 том 1, л.д. 217-221 том 2, л.д. 120-123 том 3). Несмотря на не признание подсудимым Хиневич А.Ю. своей вины, она полностью подтверждается следующими доказательствами по делу. Так, свидетель Свиркин М.Н. в судебном заседании пояснил, что работает в должности заместителя директора ООО «КоКоС», в его обязанности входит работа с клиентами по предоставлению услуг Интернет, подготовка договоров, отслеживание платежей, решение технических вопросов. В отношении Хиневича А.Ю., заключали договор в 2003 году с организацией Капище Веды Перуна, который он не подписывал, при подписании не присутствовал. В договоре есть условия, предусматривающие, изменение оплаты, скорости передачи, и что бы ни переписывать договор, составляется дополнительное соглашение с определенного числа, которое является неотъемлемой частью договора, являясь его приложением. Изначальный договор с Капище Веды Перуна он не подписывал, подписывал только счет фактуру. Пояснил, что оплата по договору может осуществляться за безналичный расчет, наличный расчет, внесение средств в бухгалтерию. В его обязанности не входит контроль за осуществлением платежей. Подписывал ли он протокол соглашение с Капище Веды Перуна пояснить не смог. Также пояснил, что договор заключался от имени Древнерусской церкви, почему в преамбуле Капище Веды Перуна пояснить затруднился. Свидетель Семенова Ю.Е. в судебном заседании пояснила, что работает в должности налогового инспектора, в отделе регистрации налогоплательщиков, это общественные, религиозные организации относятся к специальному порядку регистрации и ранее регистрировались юстицией, а сейчас Управлением Федеральной регистрационной службой, регистрирующим органом для них является Управление министерства по налогам и сборам. У религиозных организаций инспекция принимает отчетность, регистрация и прекращение деятельности осуществляется министерством юстиции, совместно с Управлением Федеральной налоговой службы. В инспекцию направляется выписка из ЕГРЮЛ о начале деятельности, инспекция осуществляет постановку на учет, организация представляет в инспекцию отчетность, а также данные о прекращении деятельности. Управление в октябре 2004 года, получило решение суда о ликвидации трех религиозных организаций, на основании которого указанные в решении организации были исключены из реестра, дата снятия с учета является датой исключения из реестра. Пояснила, что при ликвидации организаций какие либо документы не изымаются, печати не сдаются. По имеющейся практике уведомления о снятии с учета в адрес ликвидированных организаций не направляются. После ликвидации организаций контроль за их деятельностью не осуществляется, закрытием расчетных счетов ликвидируемых организаций инспекция также не занимается. Свидетель Демин В.М. в судебном заседании пояснил, что является сторонником веры староверов, занимается изучением веры с 2005 года и по настоящее время. С Хиневичем А.Ю. знаком более 8 лет, поддерживает с ним отношения, составе какой-либо общины не состоит, с конкретным списком какой-либо общины не знаком. Существуют ли в настоящее время общины ему не известно, существует церковь староверов, он контактирует с Хиневич А.Ю. который является для него распространителем учения староверов. По его мнению смешения с теми свастиками, которые относятся к славянской вере с нацистской свастикой нет. На белой одежде старо славян присутствуют свастики красного, синего цвета, такой как у нацистов он нигде у староверов не встречал. Пояснил, что летом 2005 году, ему стала интересна вера староверов, он хотел записаться на курсы Асгарского училища, однако Хиневич А.Ю. пояснил, что училище закрыто по решению суда, и он не собирается возобновлять его деятельность. Основным источником веры является книга Света, Сантии Веды Перуна. Пояснил, что в символике важна полная идентичность, свою символику Гитлер взял в Тибете. Как следует из книги Славяно Арийские Веды, староверы направлены на сотрудничество и содружество к народам, и их поведение сводится к этому. К национальной розни Веды не призывают. Среди староверов эскстремистских действий не знает, и не слышал о них. Структура Древнерусской церкви староверов ему не известна, интересуется только источниками и вероучением. О том, возглавлял ли Хиневич А.Ю. местные религиозные организации ему ничего не известно, о самих организациях он также ничего не знает. В период с июля 2004 года Хиневич А.Ю. знал лишь как главу церкви. Хиневич А.Ю. выступал на мероприятиях, праздниках, как глава церкви, в его отсутствие праздники могли проводить и другие лица. Пояснил, что с 2003 года издательство «Родович» имеет право на издание книги Славяно-Арийские Веды. Свидетель Быховцев А.Н. в судебном заседании пояснил, что разделяет позицию по большинству положений, которые постулируются церковью староверов, касаемо заповедей, моральных устоев. Требования в различных, религиозных организациях разные. Смысл зарегистрировать организацию, декларировать основные положения ее деятельности по сути формально. Пояснил, что возглавлял Общину Капище Веды Перуна, являлся старостой общины Капище Веды Перуна, с какого точно времени пояснить не смог, но до регистрации Церкви Староверов. Церковь по отношению к общине, на его взгляд, это объединение общин, организация общин по большому счету формальность, которая нужна для регистрации устава церкви. Для регистрации церкви нужно минимум три общины, затем можно оформлять документы для регистрации церкви. Полномочия как у главы общины были формальными, то, что было прописано в уставе общины, фактически никаких полномочий он не имел. Пояснил, что помогал вести службы Хиневич А.Ю., посещал праздники. Пояснил, что на адрес общины, И.Воронкова, 29, приходила почта, которую он не поучал. Указал, что у общины был расчетный счет в банке, на котором имелись денежные средства, являющиеся пожертвованиями, от кого полученные, ему не известно, какая сумма была на счете, ему также не известно, деньги со счета он не снимал. Деньги со счета, возможно, переводились на другой счет и наличными их никто не получал. Переводами мог заниматься Хиневич А.Ю.. Также пояснил, что он участвовал при рассмотрении Омским областным судом гражданского дела, давал показания, представлял общину Капище Веды Перуна. По результатам рассмотрения дела было принято решение о ликвидации семинарии, Капице Веды Перуна и Асгарской общины. На указанное решение была подана жалоба, кем, ему не известно, никаких документов он не получал, о результатах рассмотрения жалобы узнал позже, от кого, не помнит, но не от Хиневич А.Ю. Пояснил, что не видел свастики у староверов идентичной нацистской свастике. Свидетель Кочевцева Л.В. в судебном заседании пояснила, что является частным предпринимателем и занимается розничной торговлей книгами с 2000 года, арендовала помещения в здании Речного вокзала, музее им. Врубеля, на ул. Ленина, 10. Хиневич А.Ю. знает как автора книги Славяно Арийские Веды, он так представился. Знакома с ним с 2003 либо с 2004года, в магазин на Речном вокзале пришел автор книг, предложил свою книгу Славяно-Арийские Веды, это был Хиневич А.Ю., принес на реализацию пробно около пяти книг, чье было издание, и какого года не помнит. Осенью 2006 года она была вызвана в ФСБ, у них был экземпляр Славяно-Арийских Вед, купленный в ее магазине. Ей показали экземпляр книг, чек магазина. Спросили о книге, на данный момент её не было, так как последние экземпляры весной были проданы, устно пояснили, что эта книга запрещена и продавать ее нельзя. Пояснила, что расчет с Хиневич А.Ю. всегда производился наличными, принимала партию книг и сразу отдавали за них деньги, деньги всегда забирал Хиневич А.Ю.. Книги приносились Хиневич А.Ю. по мере их реализации, последняя партия книг была вероятно в 2005 году, тогда последний раз видела Хиневич А.Ю.. Хиневич А.Ю, ей пояснил, что в книге представлены древние знания, славянская символика, Хиневич А.Ю. она считала автором книги, книгу не читала, ее содержание не знает. Всего было продано около тысячи экземпляров книги, с первого по четвертый тома, книги были проданы все. | ||
Просмотров: 1211 | Рейтинг: 4.5/2 |
Всего комментариев: 0 | |