Главная » Статьи » Секреты Истории |
ЗАБЛУЖДЕНИЯ (1)
ЗАБЛУЖДЕНИЯ Артем ДЕНИКИН «Аналитическая газета «Секретные исследования» Включишь телевизор или откроешь газету – а там одни заблуждения. Такое впечатление, что живешь в мире искаженных представлений обо всем… ИСТОКИ ЗАБЛУЖДЕНИЙ У всех заблуждений три главных истока. Первый – это просто незнание. Возьмем всем известный пример: постоянные шутки россиян о якобы «заторможенности» латышей и летувисов. Сатирик Михаил Задорнов и другие юмористы РФ постоянно на экране потешаются над эстонцами, латышами и летувисами: дескать, они МЕДЛИТЕЛЬНЫЕ. Задорнов даже объяснял: мол, у финнов 20 падежей, поэтому им «трудно быстро выразить мысль, как русским с их шестью падежами». На самом деле финнами являются только эстонцы, а латыши и летувисы – это индоевропейцы, и у них те же 6 падежей, как и в русском языке. Этого, увы, многие в России не знают, считая скопом всех прибалтов финнами. Хотя, кстати говоря, летувисский язык лингвисты находят самым близким языком для славянских языков: и по лексике, и по грамматике. Забавно, что финнами являются не латыши и летувисы, а сами русские. Окающий акцент, округлые лица и курносость, лапти – все это финское, а не славянское или «русское». Плюс исследования генофонда русской нации показали, что русские по генам – финны мордовской группы. Поэтому странно видеть, как славяноязычный финн Задорнов заставляет зал таких же русских славяноязычных финнов хохотать над «заторможенностью» не только эстонцев, но и индоевропейцев латышей. Или другой пример. На беларуском телевидении говорят (скажем, называя призовой фонд в игровых передачах): столько-то миллионов беларуских рублей. Однако такой валюты не существует. Валюта Беларуси – не «беларуский рубль», а беларуский рубЕль, с ударением на «е». Абсолютное большинство беларусов (и все россияне) скажут, что разница невелика. На самом деле такое невнимательное отношение к названию своей валюты не красит ни страну, ни ее граждан. Второй тип заблуждений связан уже с влиянием пропаганды и идеологических установок (или современных, или навязанных еще в СССР). Приведу два типичных примера. В недавно показанном на канале СТВ фильме про историю БССР было, в частности, сказано следующее. Мол, в 1919 году Беларусь вслед за РСФСР и по ее указанию перешла на Грегорианский календарь. Авторы фильма уточнили, «это для Беларуси был уже второй переход на этот календарь, первый произошел еще при Стефане Батории, однако тогда им в Беларуси пользовались только одни католики и униаты». То есть, авторы фильма этим говорят, что беларуский народ не пользовался этим календарем, так как – по их разумению – был тогда православным. Однако никаких «православных» (в нынешнем понимании как верующих РПЦ Москвы) в Беларуси тогда не было. Согласно «Атласу истории Беларуси», изданному БГУ в 2005 году, в период Речи Посполитой в Беларуси было 38% католиков, 39% униатов и 10% иудеев. Еще, правда, было 6,5% православных Московской веры – но это не беларусы, а беглые крепостные крестьяне из Московии. Таким образом, фраза авторов фильма «однако тогда им в Беларуси пользовались только одни католики и униаты» - означает, что этим календарем у нас пользовались 77% населения. А если отбросить 10% иудеев, 6,5% московитов, 4% староверов-московитов и 1% мусульман ВКЛ, а также прибавить 1,5% протестантов-беларусов – то получится, что этим календарем в ВКЛ пользовалось почти 100% беларусов. Зачем же авторы фильма пытаются ввести нас в заблуждение? Уточню, что впервые православие Московии было у нас насаждено (с запретом нашей исконной национальной униатской веры) только в 1839 году – указом восточного царя. Этим указом отменялось у нас и действие Грегорианского календаря. Таким образом, Грегорианский календарь не действовал у нас в Беларуси в промежуток ровно 80 лет. Что авторы фильма тоже предпочли утаить. Определенную аналогию можно найти и в истории принятия арабских цифр. В России они были впервые приняты только Петром I (до этого там цифры обозначали буквами), а в ВКЛ они были приняты одновременно с другими странами Западной и Центральной Европы. Отсюда вышло, что Смоленск, Курск и Брянск дважды принимали арабские цифры: вначале в составе ВКЛ, потом с захватом этих земель Московией там отказались от цифр, и потом уже через века Петр I второй раз там ввел арабские цифры. В общем, история та же самая, как с Грегорианским календарем… А вот второй пример. В этом же фильме на СТВ говорилось, что в 1919 году РСФСР потому себе присвоила наши Смоленскую, Витебскую, Гомельскую и Могилевскую области (оставив БССР только Минскую область), что, дескать, «это было вызвано угрозой польской оккупации». Это снова не так. Российско-польская война окончилась в 1920 году – разделом Беларуси на три неравные части: одна, самая маленькая в составе Минской области – стала БССР, а две другие огромные части – Западная и Восточная Беларуси – оказались в составе Польши и РСФСР. В каждой жило около 4 млн. беларусов – то есть 8 млн. беларусов оказалось вне БССР. В 1922 году создается СССР, в котором Беларусь как субъект присутствует лишь в рамках Минской области, а в остальной огромной Восточной Беларуси, включенной в состав РСФСР, осуществляется насильственная русификация беларусов: закрыты все школы и издания с беларуским языком, а населению власти РСФСР навязывали, что они «русские», а не беларусы. Только через три года огромными усилиями Минска удается добиться от России возвращения лишь части беларуских земель: Могилевской, Гомельской и половины Витебской областей. Так при чем тут «угроза польской оккупации»? Россия так и не вернула захваченные Троцким у нас Смоленскую область и половину Витебской области. Неужто до сих пор боится «польской оккупации»? Показательно, что ни в одном документе той поры (как и ни в одном воспоминании государственных деятелей БССР) не указывалось, что это присвоение беларуских земель со стороны РСФСР было якобы вызвано «угрозой польской оккупации»: Москва вообще никак не аргументировала этот поступок, поэтому он беларускому руководству казался НЕОБЪЯСНИМЫМ, что прямо указывалось в многочисленных письмах Минска Москве в те годы. Кстати, без каких-либо оценок до сих пор остаются попытки РСФСР «переписать» беларуское население Могилевской, Гомельской и половины Витебской областей в «русских» в период пребывания их в составе этой республики. А также переименование живущих в Смоленской области беларусов в «русский этнос», что, конечно, никакой «угрозой польской оккупации» не объяснить. И, наконец, третьим источником заблуждений является просто человеческая глупость. Странными кажутся иные традиции, следование которым порой просто опасно. Например, в этом году при праздновании Крещения в Твери 70 человек провалились под лед, 12 оказались в больнице. Понятно, что так отмечается Крещение в реке Иордан – но в Израиле-то не бывает ни льда, ни снега, а Иоанн Креститель там людей крестил вовсе не в проруби. А в весьма летней и теплой водичке. Зачем же лезть именно в прорубь? Давайте еще в болото полезем – за неимением рядом теплой речной воды. Придумали при этом, что вода в проруби становится на Крещение СВЯТОЙ: дескать, ее можно пить, она не портится потом целый год, обладает «целебными свойствами». Ученые давно разъяснили невеждам, что эти свойства речной воды объясняются только ее крайне низкой температурой и тем, что в данный период содержание в ней бактерий – самое низкое в году. Нет же – настаивают упрямо, что вода не портится, потому что «крещенская». Но в таком случае езжайте на саму реку Иордан и попробуйте ТАМ ее воду попить в праздник Крещения. Поскольку там никаких морозов нет, то крещенные воды святой реки Иордан вызовут целый букет болезней: холеру, дизентерию, сифилис, заражение глистами. Вот вам и «крещенская водичка»... Часто заблуждения становятся традицией. На праздник Вербного воскресенья следует приходить в церковь с веточками вербы и ставить эти веточки у себя дома в стакане с водой. Почему именно верба? В Израиле, Риме и Византии этот праздник отмечался с пальмовыми ветвями, но раз в средневековой Московии не было пальм, то там придумали отмечать его с вербой – как якобы «наиболее похожим на пальму растением». Когда территория России расширилась до черноморских субтропиков, то и туда дошла эта традиция. И хотя, например, в Адлере вербы не растут, но зато в избытке растут самые настоящие пальмы, - но в православные храмы все там несут не пальмовые листья, а специально завозимые из центральной России к этому празднику ветки вербы... Заблуждений в сознании современного человека – огромное множество. Давайте подробнее остановимся на тех некоторых, о которых мало говорят даже сами критики таких заблуждений. «ПОДАРЕННАЯ АЛЯСКА» В России массово распространено суждение, что Аляска – это «штат, который подарила США Екатерина II». Почему «подарила»? Россия вовсе не дарила США Аляску, да и сама Аляска фактически никогда не принадлежала России, подобно, скажем, Сахалину. Великодержавный певец Расторгуев сложил в рамках этого мифа песню «Не валяй дурака, Америка», а в передаче Познера «Времена» про «подаренный Россией США штат Аляска» с сожалением говорили Жириновский, Зюганов, Проханов и другие. Миф этот порожден присущей российскому менталитету тяге «прирастать» чужими территориями (любыми, хоть Луной и Марсом), и сама идея о том, что Россия когда-то вроде бы «владела еще и Аляской», крайне будоражит воспаленное великодержавное воображение. Итак, вот настоящая, а не мифическая история «подаренной» Аляски. В 1780 году на западе Аляски появляется несколько первых поселений российских колонистов, торговавших с местным туземным населением. На востоке Аляски в это время уже существовали куда как более многочисленные поселения американских колонистов, поэтому изначально Аляска принадлежала все-таки им. В 1798 году была создана Российско-Американская компания с правом монопольного пользования промыслами и ископаемыми, поэтому фактически с 1798 года Аляска находилась под совместным владением России и Соединенных Северо-Американских Штатов (ныне США). Подчеркиваю: совместным, а не чисто российским. В представлениях россиян нелепое нагромождение ошибок: Екатерина никак не могла подарить Аляску Америке – не только потому, что Аляска с самого начала своего освоения при Екатерине принадлежала не России, а Российско-Американской компании, – но и потому, что Россия продала свой пай в этой компании США только в 1867 году – через шесть десятилетий после смерти Екатерины II, при Александре II. Слова из песни Расторгуева «Екатерина, ты была не права», очевидно, следует считать упреком в создании императрицей России Российско-Американской компании. Но это не означало передачу Аляски в территорию США. Поэтому на самом деле следовало петь так: «Александр, ты был не прав». Именно он, а не Екатерина, продал США пай на совместное владение Аляской. И правильно сделал, ибо США в любом случае стали бы единственными хозяевами этой территории, как точно так завладели и остальными землями США, принадлежавшими разным европейским странам. Которые, кстати, об этом не жалеют, песен об этом не слагают и в ток-шоу на ТВ не сокрушаются. Следует также заметить, что никакого «штата» Россия не продавала: до 1884 года Аляска находилась в ведении военного министерства США, затем до 1912 была территориальным округом, а штатом стала только с 1959 года. ПРО ДАНЬ И КАЗАНЬ Российский сатирик Михаил Задорнов вещает со сцены много нелепостей (а сама его «сатира» получается какая-то националистическая). Как-то он пошутил, что «литовцы убрали в Вильнюсе памятник Пушкину за то, что тот в стихах обозвал их славянами: «С кем быть Литве – извечный спор славян»». Я не понял, над кем пошутил Задорнов? Над тупым Пушкиным, который не мог отличить восточного балта жемойта от славянина? Между тем Пушкин называл «Литвой» нынешнюю Беларусь и беларусов: с начала XIII века и до 1840 года наш народ именовался литвинами. А нынешних летувисов Республики Летува Пушкин всюду именует «жмудинами» и «Жмудью», при этом никогда их «славянами» не называет. Получается, что Задорнов или не читал Пушкина, или же не понял, о чем писал поэт. Ну, предположим, Задорнов ничего не знает об истории зарубежного народа литвинов-беларусов и их Великого княжества Литовского. Но свою-то историю России популярный российский сатирик должен знать! Оказывается – и ее не знает. В одном из телеконцертов Задорнов веселит публику так: вначале он говорит о том, что татары в Казани требуют убрать то ли памятник Ивану Грозному, то ли что-то подобное. Потом отвечает «этим татарам»: а пусть они тогда вначале вернут Москве всю дань. Зал хохочет и аплодирует. Задорнов добавляет: с процентами. Зал взрывается хохотом и аплодисментами. Поражает, что и Задорнов, и весь зал в «Останкино» не знают истории своей Родины (представления о ней у русских просто карикатурны). МОСКВА НИКОГДА НЕ ПЛАТИЛА ДАНЬ КАЗАНИ. Казань была таким же вассалом Орды, как и Москва, и точно так сама платила дань Орде. Мало того, как пишет Лев Гумилев в книге «От Руси до России», были случаи, когда Казань отказывалась платить дань Орде – и Орда поручала «выбить» дань из строптивой Казани ИМЕННО МОСКВЕ. Московские войска (подчеркиваю – В ОРДЫНСКИЙ ПЕРИОД!) осаждали Казань, разоряли ее и добивались выплаты дани Орде. При этом половину дани Орда оставляла москвичам «за труды». То есть за этот рэкет. Так что, как видим, в Ордынский период дань брала именно Москва с Казани, а не наоборот. Очередное похожее заблуждение показали болельщики хоккейного матча между командами Москвы и Казани: они вывесили огромный транспарант с надписью «1380». Дескать, тогда побили татар – побьем и сейчас. Однако в Куликовской битве татары (вовсе не казанские) воевали только в составе войска Дмитрия Донского – а в армии Мамая никаких татар не было. Там была наемная генуэзская пехота из Крыма и казаки с Дона и Северного Кавказа. Да и сам Мамай был не татарином, а казаком с Дона. Подчеркиваю: НИ ОДНОГО ВОИНА ИЗ КАЗАНИ В БИТВЕ 1380 ГОДА НЕ БЫЛО. Казань в ней вообще никакого участия не принимала. Кстати говоря, в прошлом народ Казани назывался не татарами, а булгарами. В СССР какое-то время было восстановлено название «булгары», но потом Сталин распорядился их снова «татарами» называть. Сейчас в Казани существует массовое движение за возвращение исконного названия «булгары», и более 10 тысяч казанских татар имеют запись в документах, что они именно булгары, а не татары. Удивляет – почему Задорнова задел тот факт, что в Казани не любят Ивана Грозного? Тот сжег Казань и вырезал ее население, подчинил Казань Москве и лишил народ Казани своей государственности. Так за что его там любить? Если Задорнов такой «певец дружбы народов», то отчего в Москве он не установит аналогично памятник хану Батыю – «великому другу московского народа»? Но нет, он говорит: «Мы пережили немцев, поляков, татар – переживем и остальное». И тут заблуждение: Москвой во время смуты правили не поляки, а беларусы-литвины. Почти все хоругви Речи Посполитой, пришедшие по просьбе бояр Москвы для «наведения порядка», были сформированы на территории нынешней Беларуси: из Полоцка, Витебска, Минска, Гродно, Бреста, Могилева. Какие же это «поляки»? Это литвины, с 1840 года именуемые беларусами. Поэтому Задорнов должен говорить так: «Мы пережили беларусов – переживем и остальное». КТО НЕ РАБОТАЕТ, ТОТ НЕ ЕСТ! Плакаты с грозным предупреждением: "кто не работает, тот не ест" обычно подписывались именем Ленина и в первые годы советской власти висели едва ли не в каждом "красном уголке". Эту фразу действительно можно найти в ленинской статье "О голове". Присутствует она и в знаменитом "Моральном кодексе строителя коммунизма", и в советских Конституциях. Например, в 12-й статье "сталинской" Конституции 1936 года сказано: "Труд в СССР является обязанностью и делом чести каждого способного к труду гражданина по принципу кто не работает, тот не ест". Из "брежневской" конституции 1977 года эту фразу убрали, однако сам принцип остался. А "уклонение от общественно полезного труда" было "несовместимо с принципами социалистического общества" (статья 60). Смысл этого понятен: из полноценной жизни «страны бесполезных Советов» исключались те, кого государство (в лице своих чиновников) считало "паразитами" и "тунеядцами". Однако вождь мирового пролетариата не выдумал эту фразу, а позаимствовал ее из Библии. Он хорошо знал, что слова "Если кто не хочет трудиться, тот и не ешь" принадлежат апостолу Павлу (в рождении Шаулу Ха-Тарси). Забавно, что в учебниках советского времени говорилось примерно следующее: фраза апостола Павла "если кто не хочет трудиться, тот и не ешь" – это обычная в рабовладельческом обществе формула рабской трудовой повинности. Такой вот парадокс: одна и та же мысль становится лозунгом и одновременно объявляется проповедью рабской морали... | |
Просмотров: 734 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0 | |