Главная » Статьи » Скрытая история |
Родословная небесных (солнечных) богов и демонов
Небесные боги - адитьи и демоны - дайтьи и данавы Кем были адитьи, дайтьи и данавы? Пожалуй, это один из самых сложных вопросов древнеиндийской истории и философии, на который нельзя дать однозначный ответ. В справочниках и энциклопедических словарях говорится, что адитьи - небесные боги, ведущие свое происхождение от богини света, справедливости и милосердия Адити. Они благосклонны и милосердны к людям, предохраняют их от всего злого и даруют долгую и счастливую жизнь. Дайтьи и данавы - демоны, родившиеся от сестер Адити - Дити и Дану. Первоначально они были благочестивы, добродетельны и соблюдали священные обряды, но затем перешли на сторону зла и стали врагами богов. Одновременно изменилось их отношение к людям - от доброжелательного до открыто враждебного. По мнению некоторых исследователей, дайтьев и данавов называли "демонами" потому, что они выступали против божественного порядка. Раньше слово "демон" означало существо, занимающее промежуточное положение между богами и людьми. Древние индийцы, греки и римляне считали, что в эту категорию входят многие типы существ и лишь немногие из них - злобные или "демонические". Понятие "демон" приобрело отрицательный смысл только под влиянием христианства. Дайтья и данавы - старшие братья адитьев Кажется все предельно ясно и просто - но только на первый взгляд. Когда начинаешь изучать родословную этих богов или полубогов и демонов, сразу же возникает множество вопросов, на которые нет ответа. Так, адитьи, дайтьи и данавы имели одного отца - божественного мудреца Кашьяпу, а их матери были родными сестрами. Причем божественная Адити была моложе двух других своих сестер (по другой версии, они были сестрами - близнецами). Значит, дайтьи и данавы по праву рождения должны были быть старшими братьями богов. Асуры - дайтьи и асуры - наги В ведийской литературе старшими братьями богов считались асуры, рожденные Брахмой. Первоначально, в "Ригведе", слово "асура" обозначало любое существо, обладавшее сверхъестественной силой; к ним относились и боги (Варуна, Митра, Агни, Индра и др.), и небесные демоны. Но уже начиная с "Атхарваведы" асуров стали рассматривать как чудовищ, противостоящих богам. Причем их изображали в Ведах змееподобными гигантскими существами со многими головами (Вала, Вишварупа, Вритра), не отличимыми от нагов. А вот в "Махабхарате" к асурам отнесены дайтьи и данавы, не имевшие ничего общего со змеями. Дайтьи и данавы по праву рождения могли считаться адитьями Но это далеко не все. Отец Дити, Даны и Адити - седьмой сын Брахмы, Дакша в шести гимнах "Ригведы" включен в число самых известных и почитаемых адитьев. Но ведь он также, по крайней мере, по версии "Рамаяны" и "Махабхараты", приходился родным дедом дайтьям и данавам! Значит, дайтьи и данавы по праву рождения могли считаться адитьями. И получается, что дайтьи и данавы должны были быть не только старшими братьями богов или полубогов, но и самими богами (полубогами). В пользу этого предположения свидетельствует и то, что утомленный творением Брахма передал власть над тремя мирами сразу трем своим потомкам - адитьям, дайтьям и данавам. Адитьи, дайтьи и данавы - солнечные боги В ведийской литературе адитьи - солнечные боги. В их числе боги солнца Митра, Вивасват, а в "Атхарваведе" и "Шатапатха-Брахмане" - полубоги Сурья (Солнце) и Чандра (Луна). Но два последних полубога, согласно "Махабхарате", были сыновьями Дану, то есть относились к данавам. Одним из сыновей Дити был дайтья Вирочана. Его имя означало "солнце", "солнечный" или "солнцеподобный", то есть это тоже был солнечный бог, как и адитьи. Одним словом, получается полная неразбериха. Согласно древнеиндийским текстам, адитьи, дайтьи и данавы отличались между собой отношением к существовавшим на Земле порядкам и, в первую очередь, к древним учениям, изложенным в Ведах (считается, что их истинными авторами были наги, по другой версии, гандхарвы) и религии. Адитьи приняли эти учения и религию и стали почитаться богами или полубогами прежних обитателей Земли. Дайтьи и данавы являлись "космическими" бунтарями и носителями научно-технического прогресса. Они не могли принять прежнюю религию (возможно, они вообще не верили в богов) и пытались утвердить свои, вероятно, атеистические, порядки, которые были встречены "в штыки" прежними жителями. В результате дайтьи и данавы были отнесены к "темным" силам и стали рассматриваться врагами богов. © А.В. Колтыпин, 2009 | ||
Просмотров: 1240 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0 | |