Главная » Статьи » Скрытая история |
Гандхарвы и апсары - духи и реальные земные жители Несмотря на приведенную на предыдущих страницах (гандхарвы, апсары) характеристику гандхарвов и апсар как вполне реальных земных (или "небесных", живущих в столице богов Амаравати на горе Меру в Сварге - Гиперборее) жителей, во многих древнеиндийских текстах гандхарвы рассматриваются младшими богами или полубогами, обитающими в воздушном пространстве - в верхнем небе, небе за облаками. Согласно П.А. Гринцеру, Н. Гусевой и словарным статьям других авторов, гандхарвы жили в небесном городе Гандхарваранагара (что значит "мираж"), в одном из дворцов которого хранился сосуд с сомой. Живя в небесах - в Амаравати ли, в Гандхарваранагари ли, гандхарвы услаждали богов игрой на лютне и чудесными песнопениями. Иногда их голоса слышались с небес. А в ясную погоду в чистом воздухе взорам смертных изредка представал парящий в небе призрачный город гандхарвов с высокими дворцами и башнями. Считалось, что всякого, кто увидит его, ждала беда. Апсары также относятся к полубожественным женским существам, обитающим в небе и на земле (в реках, на горах и т.п.). Согласно ведийским текстам, апсары, как и другие духи, угрожали людям, насылая на них любовное безумие. В "Атхарваведе" даже приводятся заклинания против них. Одной из обязанностью апсар было сопровождать на небо павших воинов, а потом ублажать их музыкой и танцами во дворце Пушкарамалини в Амаравати (столица Гипербореи - Сварги). О материальной природе апсар свидетельствуют многочисленные статуи, барельефы и фрески небесных дев, на которых апсары выглядят как земные красавицы с великолепной фигурой. Конечно, изваяния и рисунки еще ничего не говорят о том божественном излучении, "сиянии" апсар, о котором повествуют "Махабхарата" и многие другие сказания. Но даже, несмотря на это, запечатленные на них соблазнительные женские образы вызывают восторженные эмоции у зрителей. Все эти великолепные творения древних зодчих и художников - немые свидетели того далекого времени, когда прекрасные небесные девы ступали своими изящными ножками по другой земле, в другом, погибшем мире, который предшествовал нашему. Их поступь была настолько легкой, их тела настолько хрупкими и изящными (даже несмотря на то, что рост апсар, как богов и гандхарвов, превосходил человеческий), а их чары настолько сильными, что их часто причисляли к выходцам из Иного мира. И вполне закономерно, что как только апсары исчезли с лица Земли, о них остались воспоминания, прежде всего, как о духах или призраках, и только потом - как о земных женщинах. Все то же самое, только немного в менее возвышенных тонах, может быть сказано по поводу гандхарвов. Разное описание гандхарвов и апсар в древнеиндийских текстах и даже разных частях одних и тех же произведений, на мой взгляд, является результатом наслоений в одних и тех же сказаниях, и в первую очередь "Махабхарате", преданий разного возраста, большинство из которых слагалось, пересказывалось и переписывалось в течение очень длительного времени. И если первые поколения составителей и рассказчиков сохранили память о реальных гандхарвах и апсарах и управляемых ими космических кораблях (или обладали подлинными документами, утерянными впоследствии), то в памяти последующих поколений составителей, рассказчиков и переписчиков гандхарвы и апсары выступали уже как некие мифические персонажи из Иного мира. Поэтому наделяли их самих и их город нереальными, призрачными чертами, поэтому возникли предания о таящейся опасности во встречах с гандхарвами и апсарами людей, которых они соблазняли игрой на лютне и чарующим обликом. Аналогичная картина наблюдается и в кельтских преданиях. Как я уже говорил в работе "Эльфы в Древней Ирландии. Тайна Племени богини Дану", историческое Племя богини Дану "ушло под землю" и превратилось в подземный народ - сидов, невидимых для смертных; встреча с ними не сулила ничего хорошего. Разница лишь в том, что ирландские сиды (позднее - эльфы) появляются лишь в позднем мифологическом и уладском циклах ирландских саг, а индийские гандхарвы по-разному описываются в произведениях разного времени. Это можно объяснить тем, что индийские сказания составлялись на протяжении длительного периода времени и в них неоднократно вносились новые легенды и добавления. © А.В. Колтыпин, 2010 | |||
Просмотров: 1400 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0 | |