Главная » Статьи » Скрытая история |
Дабы понять происходящее, необходимо интерпретировать, разгадывать головоломку… но хотя и кажется, что человек способен на такое, большинство людей никогда этого не делает. Эдвард Хасси "Досократова философия" В работе Александра де Даннана "Память крови" трактуется загадочный фрагмент Книги Бытия (6, 1-7), повествующий о союзе смертных женщин с bne ha elohim (букв.: сыновья могущественных). К этому союзу Даннан возводит происхождение особых так называемых "чёрных родов", кровь которых, сохранила память об этом событии. Bne ha elohim отождествляются с падшими ангелами (стражи Книги Еноха *), а их человеческое потомство - с историческими агентами "контр-инициации", сохраняющими своё негативное влияние посредством особых культов (в том числе культа божественных предков) и ритуалов, практикуемых в недрах влиятельных закрытых обществ вплоть до наших дней. Такая позиция хорошо согласуется с положениями иудейской эзотерической демонологии, согласно которым среду "гойской" (не еврейской) части человечества составляет группа народов Великого Смешения (Эрев Рав). Согласно "Тикуней ха-Зохар" *, Великое Смешение составляют пять народов: нефилимы (о них сказано: "Сыны Божии увидели, что дочери человеческие красивы", они происходят из падших ангелов (нефилимы) из верхнего мира); гиборимы (о них написано: "это герои, люди славные"); рефаимы (тени, обитатели подземного или подводного мира: "Рефаимы трепещут под водами, и живущие в них" (Иов, 26, 5), заточенные за грехи "в глубине преисподней" (шеола) *; анакимы (особая разновидность рефаимов - великаны с непомерно длинной шеей); и амалекимы. Обратимся к непосредственному первоисточнику Даннана, а именно, текстам Книги Еноха *. Стражи, нефилимы и их потомство … не для сего поколения, а для отда- ленного поколения я буду говорить. Арамейский фрагмент Книги Еноха из Кумрана. У Еноха мы находим, что стражи "осквернились с дочерьми человеческими, и взяли себе жен, и поступили как сыны земли, и родили сынов-исполинов" (Эфиопская книга Еноха. Третий отдел. XV)* ; "[они] родились на земле [и выросли, и повзрослели, и стали пожирать] (произведения тяжкого) труда всех сынов человеческих, и [люди] стали не в состоянии [прокормить себя. А исполины] замыслили уничтожить людей [и пожрать их. И они начали грешить и…] против всех птиц и зверей земных, [и пресмыкающихся, ползающих по земле и животных, обитающих) в воде] и в небесах, и рыб морских, и пожирать плоть [друг друга, и пить кровь…]" (перевод арамейских фрагментов Книги Еноха из Кумрана. Фрагмент 4QЕna ar 1iii 1-23). Но это не всё: "[И все они (стражи - А.К.) стали открывать] тайны своим женам. И поскольку часть [людей] начала погибать на земле, их крик дошел до [небес…] <…> он сообщил [людям] вечные тайны, [хранящиеся] на небесах, с тем чтобы наиболее сведущие из сынов [человеческих] смогли применя[ть] их на практике" (перевод арамейских фрагментов Книги Еноха из Кумрана. Фрагмент 4QЕna ar 1iv 1-22 (1Енох 8, 3-9, 3, 6-8). Вот как передает Енох слова самого Господа, обращенные к стражам: "Вы были на небе, и хотя сокровенные вещи не были еще вам открыты, однако вы узнали незначительную тайну и рассказали ее в своем жестокосердии женам, и через эту тайну жены и мужи причиняют земле много зла" (Эфиопская книга Еноха. Третий отдел. XVI). Благодаря знаниям, унаследованным от стражей, рефаимы получили колоссальную власть над природой: они умели "охватывать небесный свод, способствуя низведению дождей" (Брешит раба, 26, 17; Сота, 34б). Они также занимались тем, что в сохранившихся фрагментах Книги исполинов именуется исчислением всей земли: "пусть они исчислят всю [землю…] пусть они рассчитают с помощью разнообразных расчетов" (Книга исполинов). В Эфиопской книге Еноха мы находим: "И я видел в те самые дни, как даны были тем ангелам длинные веревки, и они подняли крылья, и полетели, и достигли севера. И я спросил ангела, говоря: "Для чего они держали те длинные веревки и удалились?" И он сказал мне: "Они ушли, чтобы измерять". И ангел, шедший со мною, сказал мне: "Они несут меры праведных и канаты праведных… <…> И эти меры откроют все сокровенное в глубине земли" (Эфиопская книга Еноха. Десятый отдел. LXI). А что до людей поколения Еноха, то: "они бродили по миру из конца в конец, и каждый из них собирал серебро, золото, драгоценные камни и жемчужины в горах гор и холмах холмов, делая из них идолов в четырех четвертях мира; и в каждой четверти они устанавливали идолов высотой в 1000 парсангов *. Они спустили солнце, луну, звезды и созвездия и установили их перед ними справа и слева, дабы служить им так, как они служили Святому, будь Он Благословен. <…> Но как у них достало сил, чтобы спустить их? То, что они смогли спустить их и служить им, произошло потому, что Узза, Азза и Азаэл (павшие ангелы - А.К.) научили их колдовским заклинаниям, ибо иначе они не смогли бы спустить их" (книга Еноха, написанная рабби Ишмаэлом бен-Элишей, первосвященником, или Еврейская книга Еноха (5, 7-9)). Обучение Еноха ангелами Кстати, Еноха также "обучали" ангелы (отнюдь не павшие!), но обучение его было вполне легитимным: "И вот он был с ангелами Божиими в продолжение шести лет, и они показали ему всё, что на земле и на небесах, господство солнца (это задолго до Коперника и Джордано Бруно! - А.К.); и он записал все" (Книга Юбилеев, или Малое Бытие. // Книга Еноха: Апокрифы. СПб., 2000). Это важное (если не решающее) свидетельство в пользу того, что проблема заключается не в самом (непосредственном) знании, а в том, насколько тот или иной субъект подготовлен к его правильному восприятию. Этим, по-видимому, объясняется существующий в иудаизме запрет на публичное обсуждение проблем, связанных с эзотерической традицией (намёки на нее содержатся в Талмуде), касающейся "Маасе Берешит (Деяния [Описание] Творения) и "Маасе Меркава" (Деяние [Описание] Колесницы). Согласно мишнаитскому * трактату "Хагига" (II,1): " Маасе Берешит нельзя толковать в присутствии двух или более людей, а (Маасе) Меркава даже в присутствии одного человека, если это не учёный, который разумеет о своем познании" (Тантлевский И.Р. Книги Еноха, 2002). Божественные знания, переданные ангелами людям. Видения Трона славы, Трона Бога или Трона Господа Согласно иудейской традиции, Енох был далеко не последним, взятым в "верхний мир" при жизни (в теле) и получившим там некие знания. В "Завещании двенадцати патриархов" (2,6-5,3) говорится о том, как Левий взошел сквозь небеса к Трону Славы, где получил от Бога жреческие полномочия (Зав., 5, 1-2) и узнал тайны, которые он должен был объявить людям (Зав., 2, 10). В "Вознесении Исайи" (6-11), пророк, ведомый ангелом, проходит через семь небес (в Книге, точнее книгах Еноха "небеса мыслятся как помещение") к Трону Бога, где он получает Откровение Истины. В "Апокалипсисе Авраама" (15-29), повествуется о прохождении этого патриарха через семь небес к Трону Господа, где ему открываются сокровенные тайны. На небесах Авраам удостаивается видения Теофании *, а также Меркавы (Божественной Колесницы), описываемой в терминах 1-й главы "Книги пророка Иезекиила" и 6-й главы "Книги пророка Исайи". На основании этого можно сделать важный вывод о том, что, случаи получения Божественных знаний из "верхнего мира" носили регулярный характер (во всяком случае, в сооответствии с иудейской традицией), и происходили как в легендарно-мифологический (допотопный, в случае Еноха), так и в исторический периоды *. Причем и в том и другом случае представления об обитателях земли, получивших специальное посвящение, а через него и сакральное знание, открывавшее дорогу при жизни в иные сферы - являлись во многих отношениях скрытым наследием, и были удалены из письменных источников или, по крайней мере, замаскированы и завуалированы. Енох, Метатрон - хранитель мудрости, передавший божественные знания Моисею Обратимся к еще одному из доступных источников, Третьей (Еврейской) книге Еноха, где описывается небесное путешествие известного палестинского законоучителя и ученого конца I- первой трети II вв. н.э. рабби Ишмаэла (умер незадолго до начала Второй Иудейской войны против Рима: 132-135 гг. н.э.). На небесах он был удостоен видения Трона Славы Господа и Божественной Колесницы - Меркавы, и получил откровения от Архангела Метатрона. Метатрон сообщает ему, почему и как он был взят на небеса, подробно рассказывает о стадиях постепенной трансформации своих души и тела из человеческих в ангельские, а также описывает функции, осуществляемые им на небесах. Выясняется, что Метатрон является не кем иным, как Енохом, которого Бог взял на небо и сделал своим вице-регентом, стоящим выше всех ангелов: "У меня семьдесят имен, соответственно семидесяти народам мира, и все они основываются на Имени Царя царей, однако, мой Царь называет меня "Отрок". Особо хочу отметить причину, по которой Енох был оставлен в "верхнем мире": "Когда поколение Потопа стало грешить и обратилось ко злым делам, сказав Богу: "Отойди от нас; не хотим мы знать путей Твоих!" (Иов, 21:14), Святой, будь Он Благословен, взял меня из их среды (т.е. из среды поколения Потопа), - дабы быть свидетельством против них, [будучи] на небесной высоте, - для всех, кто придет в мир, чтобы они не могли сказать: "Милосердный - жесток!" <…> Посему Святой, будь Он Благословен, вознес меня в период их жизни, перед их глазами, на небесную высоту, дабы я был свидетельством против них для будущих поколений. И Святой, будь Он Благословен, поставил меня на высоте в качестве князя и правителя среди ангелов-служителей" (Книга Еноха, написанная рабби Ишма''элом бен-Элишей… (4, 2, 5)). Любопытны вавилонские параллели к Третьей книге Еноха, указывающие, прежде всего, на такие обозначения Метатрона на магических чашах из Вавилонии как "Великий князь", "Великий князь Трона Бога", "Великий князь всего мира"; на одной из мандейских * чаш упоминается "Метатрон,… который служит перед Занавесом". Митатрон (вариантная форма от имени Метатрон) встречается и как тайное имя "Князя третьего неба" в созданных в IV в. н.э. в Палестине "Видениях Иезекиила". В Третьей книге Еноха Метатрон также именуется как "Князь Божественного Присутствия" и "Князь над всеми князьями" ("стоит перед ним лишь тот, кто вознесен над всеми богами"). Здесь термин боги использован для обозначения ангелов (шире - небожителей). Наказание стражей и исполинов Но вернёмся к исполинам. Господь наказывает их следующим образом: "И теперь исполины, которые родились от тела и плоти, будут называться злыми духами, и на земле будет их жилище. <…> И духи исполинов, которые устремляются на облака, погибнут, и будут низринуты, и станут совершать насилие, и производить разрушение на земле, и причинять бедствие; они не будут принимать пищи, и не будут жаждать, и будут невидимы. И те существа не восстанут против сынов человеческих и против жен, так как они произошли от них" (Эфиопская книга Еноха. Третий отдел. XV). На долю же стражей приходится следующее наказание: "Михаэлу Господь сказал: "Пойди, Михаэл, [и] сообщи [Шемихазу и всем его товарищам,] которые связались с [женщинами, осквернившись с ними их нечистотой, что] их сыны погибнут и что они увидят уничтожение [их любимых; и свяжи их на] семьдесят по[колений в долинах] земных (Эфиопская книга Еноха: "крепко свяжи их под холмами земли на семьдесят родов" - А.К.) до Великого Дня [Суда над ними…]"; "против в[ас вынесено и провозглашено] решение, [согласно которому отныне вы (стражи - А.К.) не сможете] возвратиться, [поднявшись на небеса, во веки вечные; выне]сено поста[новление связать] вас [и держать на земле во все дни вечности; а до этого вы увидите] гибель [всех ваших любимых и всех] их сыновей, [а] имуществом [ваших любимых и их сыновей вы не завладеете; и] пр[ед ва]ми они [па]дут на [поражающий меч…]" (Перевод арамейских фрагментов книг Еноха из Кумрана. Фрагменты 4QЕnb ar 1iv 5-11 и 4QЕnb ar 1vi 4-10). Причина наказания стражей и исполинов Возникает вопрос - не принимаем ли мы следствие (гибельные взаимоуничтожительные войны исполинов) за причину наказания стражей и ликвидации их человеческого потомства: "И Гавриилу Бог сказал: "Иди к незаконным детям, и любодейцам, и к детям любодеяния, и уничтожь детей любодеяния и детей стражей из среды людей; выведи их и выпусти, чтобы они сами погубили себя через избиение друг друга: ибо они не должны иметь долгой жизни"" (Эфиопская книга Еноха. Второй отдел. X). Тогда как подлинная мотивация для применения столь жестких мер может скрываться где-то еще. На ум отчего-то приходит коварно спровоцированная Олимпийцами знаменитая Троянская война, в которой погибли многие из легендарного поколения героев… Как вы помните, в число народов Великого Смешения - потомства стражей - входили, в том числе, и гиборим, то есть герои. В Книге Бытия о них сказано: "это сильные, издревле славные люди" (Быт., 6, 4), а этого уже в книгах Еноха нет. "Сильные" - понятно, а вот "славные" - странная характеристика для нечестивцев и людоедов… Самое же любопытное заключается в том, что согласно Книги Бытия, браки bne ha elohim с земными женщинами поначалу не вызвали гнева у Господа, и даже напротив, Он одобрил их: "И сказал Господь [Бог]: не вечно Духу Моему быть пренебрегаемым человеками [сими], потому что они плоть" (Быт., 6, 3). Правда, в последующих строфах Господь раскаивается в том, что сотворил человека и весь земной мир, и замышляет его истребление, но при этом (внимание!) в библейском тексте нет ни слова о пагубной роли исполинов, которые, согласно псевдоэпиграфической версии (Книги Еноха), и были главными виновниками развращения человечества! Действительно, если смешение было изначально пагубным, не совсем понятно то, как в "верхнем мире" могли "проглядеть" самое его начало, и почему не пресекли тенденцию в зародыше. Но, может быть, на этих существ особой (смешанной) природы была сделана некая ставка, которая не оправдала себя в дальнейшем? А. Штекль писал в своей "Истории средневековой философии" (1912): "Каббалисты говорят о другом мире, который предшествовал настоящему, но погиб ранее его возникновения. <…> Ангел был властителем этого предшествующего мира; но так как он согрешил, то был низвергнут с неба; вместе с ним рушился и мир, опорой которого он был; руины этого разрушенного мира сделались местом страданий для падших ангелов. Из развалин низвергнутого мира возстал затем новый мир, властителем которого является человек". Обитатели того прежнего мира стали первыми основателями и насельниками хтонического * царства вод и обширных подземельных пространств. "Магическая" география. Где находится узилище низвергнутых исполинов Здесь мне хотелось бы на некоторое время отвлечься от основного повествования и вспомнить известное рассуждение Гесиода ("Труды и дни", 121-126) о людях золотого века, живших и почивших ещё в эпоху Кроноса, которые впоследствии были превращены Зевсом в благодетельных демонов, которые обитают на земле, одевшись тьмою туманной! Говоря о возможной природе подобной невидимости, упомяну следующий любопытный факт из "Поэтических воззрениях славян на природу" А. Афанасьева (1994): "Лужичане верят, что змей несётся по небу с такой быстротою, что глаз не успевает за ним следовать". Т.е. он двигается (ergo живет) слишком быстро, чтобы быть обнаруженным обычным взглядом. Известно, что в некоторых восточных школах с незапамятных времен существовали и существуют особые методики, связанные с кратковременным ускорением хода внутренних процессов, когда молниеносное движение человек, находящийся в этом состоянии, воспринимает как фрагмент замедленной съемки. Состояние это именуется "серебряным туманом". В другом состоянии, именуемом "цветение бамбука", скорость биологических процессов наоборот несколько замедляется. Человек в этом состоянии начинает "слышать" мысли других людей, передвигать предметы, не прикасаясь к ним, управлять людьми, подменяя их мысли своими и делать многие другие "невероятные" вещи *. Согласно концепции одной из восточных школ, "серебряный туман" и "цветение бамбука" - это два полюса, которые сливаются воедино в нескольких промежуточных состояниях или состояниях, имеющих черты обоих этих полюсов. Подчеркнем - речь идет о целом ряде состояний, "к которым рано или поздно придёт человек, соединивший воедино четыре первоэлемента" *. В этой связи особенный интерес представляет следующий фрагмент из апокрифического *** "Первоевангелия Иакова": "И, найдя на месте том пещеру, он ввёл туда Марию, и оставил сына своего охранять Её, и сам пошел в Вифлеем искать знающую женщину. И когда он был в пути, он увидел небо остановившимся, и воздух омрачился, и птицы задерживались среди полета своего. И, взглянув на землю, он увидел котел, наполненный приготовленным мясом, и работников возлежавших, руки которых были в котлах. И, собравшись (начав) есть, они не ели, и те, кто протянули руку, не брали ничего, и кто хотел поднести что-нибудь к устам, не подносил ничего, и взоры всех были обращены к небу (устремлены вверх). И овцы были рассеяны, они не ходили, но оставались неподвижными. И пастух поднял руку, чтобы ударить их своим посохом, и рука его остановилась, не опускаясь. И, взглянув в сторону реки, он увидел козлов, губы которых касались воды, но они не пили, ибо все в эту минуту уклонились от пути своего". В случае с "серебряным туманом", по мнению Николая Балакирева ("Серебряный туман" замедленного времени, 2001), речь идет о переходе в режим т.н. высокоскоростного восприятия, при котором информация из внешнего мира значительно видоизменяется. Подчеркнем - меняется восприятие, "описание" мира, а с ним и весь мир! На мой взгляд, именно это имеет в виду Е. Головин, когда говорит о том, что "если мы сумеем путём внутренней работы развить в себе субтильное тело души и подняться на уровень Океаноса, то есть воды, мир предстанет перед нами в совершенно другом варианте, потому что земля будет легче и субтильнее, воздух будет гораздо более тяжёлый, и огонь будет ближе к нам. Значит, это будут условия совершенно другого мира. <…> … в беспредельном мире Океаноса материки просто плавают, как плавучие острова. Они не являют точных координат, они просто являются некоторыми точками в пространстве воды. Если с помощью этого субтильного тела, которое совершенно реально и которое называется субтильным телом души, мы сможем пройти на поверхность воды, мир откроется совершенно по-другому. Причем останется этот мир, как таковой, но мы уже совершенно свободно сможем путешествовать либо во сне, либо, пользуясь определённой навигацией, сможем достичь некоторых материков и островов, которые совершенно не обозначены на этих картах" * Т.е. речь идет об особой (в терминологии Е. Головина - магической) географии, которая самым непосредственным образом связана с ландшафтами волшебной страны, где само время течет по-иному. Здесь обитают многочисленные сказочно-мифологические персонажи нашего детства: Змей-Горыныч, Баба-Яга, маленький народец и т.д. Здесь же, судя по всему, обитают и наши низринутые исполины. © А. Комогорцев, 2009 | ||
Просмотров: 1249 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0 | |