Главная » Статьи » Скрытая история |
Вернёмся к нашим героям. Кто же они такие и почему они не должны иметь долгой жизни. Особенно наглядно подобные представления выражены в былине "Как Святые горы выпустили из каменных пещер своих русских могучих богатырей". Здесь мы видим схватку богатырей с небесными воителями (ангелами), закономерное поражение, бегство в пещеру, которая становится их узилищем (вспомним, что наказание стражей заключается в том, что они "крепко связаны под холмами земли") и, наконец, главное - последующее их восстановление (!) как результат искреннего раскаяния. В финале былины богатыри под предводительством св. Михаила Архангела и св. Георгия Победоносца сражаются с воинством Кривды, в котором фигурирует и антихрист, обманно принявший облик Спасителя.
Вот один пример этого. Известно, что родоначальниками скифов считались сыновья Геракла от… Змеедевы-ехидны, дочери Борисфена (Днепра), что в контексте его функции "истребителя чудовищ" выглядит несколько странно. Р. Багдасаров в работе "Неуместные боги" (1998) пишет: "Ближайшим по расположению во времени и пространстве к Боспорскому царству государственным образованием, аристократия которого восприняла легенду о Геракле и Змеедеве, стала Киевская, а затем Московская Русь. <…> На деньгах Можайского и Белозерского кн. Ивана Андреевича (1432 - после 1462) чеканилась Женщина-полузмея с завитым хвостом, длинными волосами и маленькими крыльями. <…> После присоединения Можайска к Московскому великому княжеству Василий Тёмный продолжал некоторое время выпускать ту же монету. Также как отец, Иван III помещает на московских пулах фигурку Змеедевы, увенчанную короной. <…> Интересно, что на собственно московских деньгах вел. кн. Василия Васильевича того же периода печаталась уже не змеедева Ора, а Дева-полуптица (сирин). Они являлись разновидностями одной эмблемы на генеалогическом уровне, что предопределило их различие на уровне символическом. <…> В русской эмблематике хтоническая половина туловища постепенно отпадает, а вперед выступает верхняя половина с крыльями. <…> После прекращения династии Рюриковичей, которая обеспечивала связь аристократической эмблематики с праистоками, классический тип Оры меняется. Так, на печати 1640 г. воеводы Бориса Петровича Шереметева она с одним хвостом и с зеркальцем в руке по образцу западной сирены. <…> Из сравнения античных источников по мифологии с византийскими хрониками видно, что последние содержали синтетическое толкование, совмещающее две хронологии и две образные системы (иудейскую и эллинскую). Но ни та, ни другая не отвечала на вопрос, для чего Геракл, являясь космогоническим орудием против "страшных деяний чудовищ" (Еврепид. Геракл 700), сошёлся со змеедевой Орой, оставил её в живых, более того - отдал свой пояс и установил завет как распределить власть между потомством? Можно лишь догадываться, какая мрачная двусмысленность оттеняла геральдические эмблемы Рюриковичей и некоторых родов Западной Европы - Кельтийской земли". В свою очередь, рискну предположить, что в некоторых случаях связь с хтонической сферой есть связь легитимная и необходимая для полноценного функционирования системы мироздания. Являясь, по существу, связью питающей, она обеспечивает доступ в организованный мир некоторого количества определенного рода энергии, за счёт которой происходит необходимое обновление космоса. Подобного рода представления отражены в виде сказочно-мифологического мотива овладения героем неким артефактом - сокровищем (источником особой энергии, каковым, в частности, может являться самая кровь *) принадлежащим побежденному (обезвреженному героем) чудовищу. В качестве примера можно привести сокровище Нибелунгов: "сутью рода Нибелунгов было обладание сокровищем, некогда добытым потомком Одина-Вотана Зигфридом (Сигурдом) в поединке с драконом. <…> Вагнер писал (Вагнер Р. Нибелунги, М, 1913): "… сокровище есть воплощение всякой земной власти. <…> …сокровище заключало в себе не только средство приобрести господство, но и символ самого господства…"; "Это сокровище, этот талисман, дарующий всякую власть…" <…> Христианская эпоха, согласно Вагнеру, придала сокровищу определенный оттенок: "…Грааль, по крайней мере, в толковании, приданном ему немецкими поэтами, должен считаться идеальной заменой и продолжением сокровища Нибелунгов" . То есть подлинно царские (королевские) династии определяются наличием корней, восходящих к непосредственно божественному родовому истоку через царей (королей) первой божественной расы *: "Сила, идущая сверху, была в этой расе постоянным "присутствием", и это "присутствие" высшей силы предрасполагало данную расу к правлению, к исполнению царственных функций, делало ее расой тех, "кто есть", тех, "кто может", "солнечной расой" (Эвола Ю. Мистерия Грааля , 1991). Подобная особенность происхождения отнюдь не означает однозначную оппозицию по отношению к христианской традиции, как это весьма убедительно показал в своей последней работе "Могила Рюрика" и "Возвращение Государя" Ю. Соловьев: "Рюрик Новгородский, если принимать (вслед за авторитетными современными историками) версию о его тождестве с Рориком Ютландским, происходил из датского королевского рода Скьёльдунгов. <…> … семья эта восходит к сыну Одина - Скьёльду и великанше Гевьюн... Таково сверхъестественное и историческое родство многих государей Европы (и скандинавских, и германских, и англо-саксонских, и русских). Интересно, что в христианскую эпоху (XIII в.), когда записывались норвежские королевские саги, скандинавские монархи вовсе не стеснялись языческой родни. Вполне возможно, что противоречия в происхождении от германского божества и положении христианского монарха не было". Ю. Соловьев предлагает нам вспомнить "кровных и духовных потомков Одина, боровшихся и пострадавших за веру Христову: Короля франков Хлодвига Меровинга, датского Короля Харальда Синезубого, норвежцев Олава Трюггвасона и Олава Святого; Олава Скотконунга, шведского Короля; англо-саксонских Королей и их потомков - св. Освальда, прп. Неота Корнуэлльского, Эдуарда II Мученика и Эдуарда III Исповедника. Наконец, многочисленных святых Рюриковичей: от равноапостольного Князя Владимира и его сыновей Бориса и Глеба - до Угличского чудотворца Царевича Димитрия". Он же приводит следующие слова архиепископа Серафима (Соболева) (1881-1950): "… богооткровенные свидетельства не дают права отрицать богоустановленность власти языческих Царей, так как власть многих из них определялась послушанием Божественному гласу (I Цар. 15, 22-23). <...> В Библии имеется много свидетельств о богоустановленности языческой царской власти, как таковой, не освященной таинством св. миропомазания. <...> Если царская языческая власть, "как таковая", не богопоставленная и, следовательно, - власть попущенная, т.е. зло... , то Господь не повелел бы пророку Самуилу освятить это зло, этот грех помазанием св. елеем. В таком случае ни у евреев, ни у нас не было бы Царя - Помазанника Божиего, и мы вообще не имели бы права говорить о богоустановленности власти даже и Царя - Помазанника Божиего". У Александра де Даннана мы находим следующую выдержку из выступления Андрэ Вошеза на конгрессе "Семья и родственные связи на средневековом Западе", состоявшемся в 1977 в Риме: "… в Средние века, в действительности, престиж аристократии основывался не только на политической власти или имевшихся в её распоряжении богатствах, но и на почитании волшебного качества, связанного с фактом высокого рождения. В общей ментальности, аристократия была как бы совокупностью физических и духовных даров, которая составляла своего рода харизму. <…> … в последние века Средневековья можно констатировать, что многие Западные княжеские и королевские роды насчитывают в своих рядах определённое количество святых, как если бы святость составляла своего рода наследственную харизму, передающуюся предпочтительно в лонах привилегированных семей". © А. Комогорцев, 2009 | ||
Просмотров: 815 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0 | |