Приветствую Вас, Гость! Регистрация RSS

Мир Политики

Суббота, 23.11.2024
Главная » Статьи » Скрытая история

Демоны.

Белые и черные человекоподобные демоны
Определение понятия демон, демоны 

До Рождества Христова и в первые века христианской эры слово "демон" (daemon) означало существо, занимающее промежуточное положение между богом и человеком. В "Ригведе" боги и демоны, именовавшиеся одним словом "асуры", вообще не разделялись и обозначали любое существо, обладавшее сверхъестественными способностями. Различие между понятиями "бог" и "демон" появилось только в более поздней литературе. К богам стали относить все "светлые" существа, благосклонные и милосердные к людям, к демонам - "темные" силы, враждебные к человечеству. Причем, у разных народов были различные критерии определения светлых и темных сил. Поэтому одни и те же существа у одних народов стали именоваться демонами, а у других - богами. 


Человекоподобные боги и демоны в древнеиндийской, древнеиранской, славянской и другой литературе и преданиях. Неопределенность и инверсия образов 


Яркий пример тому - дайтьи и данавы (в индийском эпосе - асуры). Как я уже говорил в разделе "Боги-пришельцы. Человекоподобные белые боги", в индийских преданиях они относились к демонам только за то, что не приняли установленные древними обитателями Индии или Земли законы и оставались неверующими ни в каких богов атеистами. 
И это несмотря на то, что их внешность практически ничем не отличалась от внешности прилетевших на Землю и впоследствии обожествленных адитьев или дэвов. Правда, отдельные представители дайтьев и данавов почитались как боги даже в Древней Индии - Сурья (Солнце), Чандра (Луна), Вирочана ("солнечный"), Вайшванара-Агни ("огонь"). 
В иранских преданиях и в священной книге зороастризма "Авесте" (ранее I тысячелетия до н.э.), происходит инверсия образов асуров (ахуров) и дэвов. Здесь уже ахуры почитаются как боги, а дэвы рассматриваются в качестве враждебных богам демонов. 
В славянских, скандинавских, греческих, египетских, шумерско-вавилонских и других преданиях ситуация с богами-демонами становится еще туманнее и запутаннее. И те, и другие (Сварог и Денница, Один и Локи, Зевс и Кронос, Амон и Ра, Энлиль и Мардук) относятся к "светлым" богам. С одной стороны, их противопоставляют "черным" змееподобным богам или демонам, являющимися обитателями "подземного мира" или Паталы (Васуки, Вий, Апоп, Чиамат), с другой - в состав светлых богов (славянских дыевичей, скандинавских асов и ванов) включают змееподобных богов. Первое, по-видимому, свидетельствует о более позднем (по сравнению с Древними Индией, Шумером, Египтом) времени составления славянских, скандинавских и греческих преданий - после того, когда первое и второе поколение земных богов было "низвергнуто под землю" и они стали считаться богами Паталы. 

Больше всего сложностей вызывала трактовка происхождения живших еще в начале II тысячелетия до Р.Х. в Ирландии предводителей Племени богини Дану. Их относили то к богам, то к демонам. При их характеристике применялось даже такое понятие как "божественные демоны". И только в средние века Туата де Дананн церковью был вынесен окончательный приговор, и они стали относиться к эльфам, лошадиноголовым, песьеголовым и подобным им демоническим существам. 
Обратите внимание! Эльфы приравнивались Церковью к уродливым химерам, хотя, в дошедших до нас преданиях они рассматривались как необычайно красивые и прекрасно сложенные человекоподобные создания со светлой кожей, голубыми глазами и золотистыми волосами. Вот до какого абсурда может иногда доходить "слепое" религиозное рвение отдельных деятелей, действующих от имени церкви.


Змееподобные, многорукие, многоголовые, многотелые, однорукие, одноногие и подобные им демоны

Змееподобные, многорукие, многоголовые, многотелые, однорукие, одноногие и подобные им демоны из "подземного мира" 

В первой части работы "Белые и черные человекоподобные демоны" я рассказал, по какому принципу происходило разделение белых и черных пришельцев, имевший человеческий облик. У многих народов (Древние Египет, Шумер, Вавилон, Япония, Корея и т.д.) они часто объединялись в группу солнечных божеств, противостоящих "черным" змееподобным, крокодилообразным, многоруким, многоголовым, многотелым, одноруким, одноногим и подобным им богам и демонам, обитавших в "подземном мире", Преисподней, Шибальбе, Патале, и т.д. Все эти хтонические создания чаще всего относились к демонам или же описывались как чудовища. В отдельных местах (Древняя Индия, Китай, Индокитай, Америка и др.) они включались в состав богов, духов, или легендарных правителей и императоров. В других местах (Древний Египет, Шумер) среди них выделялились как боги (Апоп, Геб, Сет, Нехебхау, Мехен, Мерит-Сегер, Кудшу и др.), так и "вылезшие из подземного мира" демоны - чудовища.

Характерным примером разной трактовки подобных существ и изменения отношения к ним со временем могут служить древнейшие боги предков майя Тохиль, Авилиш и Хакавиц - гигантские змеевидные или многорукие божества (более определенно судить об их происхождении трудно). Согласно "Пополь-Вух", они когда-то были полновластными хозяевами Земли и им подчинялись все предки индейцев. Но после 
постигшей мир очередной катастрофы боги-гиганты не смогли больше жить на поверхности Земли и стали обитатать в подземном мире Шибальбе (Преисподней). Они были сопоставлены с другими жившими там крылатыми, рогатыми, похожими на летучих мышей, созданиями и стали гораздо чаще относиться не к богам, а к демонам или чудовищам.

Примерами демонов второго типа (не похожих на человека), противопоставлявшихся и противостоящих богам (хотя раньше они могли относиться к ним) являются одиннадцать чудовищ - драконов во главе с Кингу и Тиамат и армия многоголовых драконов, гидр и других чудовищ из страны Куру из шумерско-вавилонского эпоса, крокодилы, гиппопотамы и другие демоны тьмы (мрака) из египетских преданий, драконы, гигантские змеи и другие злобные демоны из японских и корейских преданий и подобные им существа. Они были покрыты чешуей, имели длинные когти, крылья, огромные пасти, обладали страшной силой, огромными размерами и могли менять форму и становиться невидимыми.

В большинстве случаев все эти демоны или чудовища были безымянными. Если же они имели имена, то из них не всегда можно было понять, - демоны это или боги. А если говорилось, что это демоны, то не всегда было ясно, почему они отнесены именно к ним.

За примерами ходить далеко не надо - двадцатирукий и десятиголовый ракшас Равана и другие ракшасы, внешне мало отличавшиеся от многоруких и многоголовых богов Шивы, Вишну, Каннон, Гекаты и им подобных, в индийском эпосе описывается как демоны. К таковым же относится многорукий и многоногий великан Чи Ю из китайских преданий, драконы Мумму, Тиамат, Кинга и другие из шумерско-вавилонских преданий, восьмиголовый и восьмихвостый красноглазый дракон Ямата-но Ороти из японских преданий, в то время как, например, огненно-красный дракон Мунхуш, сочетавший в своем облике черты змеи, орла, льва и скорпиона, являлся спутником Мардука и, скорее всего, относился к богам. А в Древней Индии, Китае, Корее и странах Индокитая драконы вообще были особо почитаемыми существами (от них происходили многие королевские династии) и, по большей части, тоже относились к богам (даже если и не относились к ним, то точно не включались в полчища демонов и чудовищ).

Скорее всего, как и в случае разделения человекоподобных богов и демонов, отнесение змееподобных, крокодилообразных, многоруких, многоголовых, многотелых, одноруких, одноногих и подобных им существ в богам или демонам происходило на основании их отношения к божественным правилам и принципам. Причем у разных народов и в разное время эти правила менялись.


© А.В. Колтыпин, 2009

Категория: Скрытая история | Добавил: anubis (31.05.2010)
Просмотров: 1612 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Проверка тиц Яндекс.Метрика