Главная » Статьи » Скрытая история |
О змеиной природе «старых людей» свидетельствует облик большинства богов и богинь ольмеков, майя, тольтеков, ацтеков и других народов Месоамерики – Кукулькана, Кецалькоатля (старого бога, а не белокожего пришельца), Чака, Тлалока, Шипе Тотека, Иш-Челя, Мецтли, Мишкоатля, Камаштли, Коатликуэ, Койольшауки, Чимальмат, Тласольтеотль и многих других. В уцелевших рукописях и скульптурах они изображены в виде змей с человеческой головой, покрытых перьями змей, человекоподобных существ со змеями вокруг глаз, змеиными завитками перед носом, торчащими изо рта змеями, клубками змей на голове и т.п. Змеи часто изображались вокруг их рук, талии и на скипетрах. Этих богов наделяли титулами «пернатый змей», «облачный змей», «в одежде из змей», «наша змеиная мать» и другими подобными именами. Некоторым из них (Шипе Тотеку, Тласольтеотль) было свойственно омоложение, связанное со сменой кожи – как это происходит у современных змей. Сиуакоатль иногда изображали двухголовой, а это сближает ее с нагами из индийских и индокитайских преданий. Большинство змеевидных богов являлись божествами Земли, земледелия, Луны. А все эти атрибуты, были свойственны змеевидным богам. С ними часто ассоциировались лягушки и змеи, да и сами они порой изображались в виде крокодила (Сипакна) или игуаны- ящерицы (Ицамна). Многие из богов Месоамерики были величайшими магами и оборотнями, способными принимать самый разный облик, в том числе обыкновенных людей, и делаться невидимыми (например, Тохиль, Авилиш и Хакавиц), а также летать. Это были существа ночи (Мецтли, Шипе Тотек, Тлакок, Тласольтеотль и др.), что можно объяснить двояко: их проживанием в районах частого чередования дня и ночи из-за быстрого вращения Земли, или жизнью под Землей (Кукулькан-Кецакоатль-Тохиль, Авилиш, Хакавиц и др.)
Особого упоминания заслуживает один из древнейших богов майя, Владыка Неба Ицамна. По приводимым характеристикам, Ицамна не был похож на змеевидных богов, и, тем не менее, его обычно представляли стариком с телом игуаны или ящерицы. Возможно, это было связано с космогоническими представлениями майя, которые изображали Вселенную в виде огромного дома со стенами из четырех громадных рептилий. Но, вероятно, Ицамна был непостижимым для простых смертных старейшим богом из мира рептилий. Изображения змеевидных богов являются важнейшим элементом архитектуры всех доколумбовых цивилизаций Центральной Америки и Мексики. Так, в древней ацтекской столице Теночтитлан (современное Мехико) священные места украшены головами пернатых змей, а вход в храм Кецалькоатля охраняет разинутая пасть гигантского змея Аналогичные скульптурные изображения и рисунки со змеиными мотивами широко распространены во многих других священных местах - древних поселениях майя, тольтеков и ацтеков. Особое место среди них занимает Теотиуакан (60 км от Мехико) – заброшенный город, построенный, по геологическим данным, не позднее IV тысячелетия до н.э. Легенды говорят о том, что восемнадцать его пирамид, в том числе главные пирамиды Луны и Солнца (42 и 64,5 м в высоту), были воздвигнуты великанами. Одна из них - шестиступенчатая 22 – метровая пирамида - называется храмом Кецалькоатля. На ней сохранились остатки разноцветных красок, покрывавших храм в древности. В оформлении храма преобладал скульптурный мотив в виде огромных змеиных голов, которые выступали из облицовочных плит и располагались по бокам массивной центральной лестницы. Удлиненные челюсти несли клыки, на толстой шее у каждой змеи был венчик из перьев. Другой достопримечательностью Америки является сорокаметровая Стена змей древней столицы тольтеков Толлана (Мексика), на которой изображены гигантские змеи, заглатывающие человеческие скелеты. На платформе пирамиды Утренней звезды в центре города, называемой также храмом Кецалькоатля, до сих пор стоят пятиметровые каменные воины, которые когда-то несли крышу храма. У входа в пирамиду находятся большие статуи змей.
Как я уже говорил, одни из перечисленных змеевидных богов относились к Солнцам мировых эпох и являлись создателями населявших их «человечеств» (Кецалькоатль, Тлалок), другие были ведущими божествами или богинями различных мировых циклов, помогавших создавать «людей». Они учили их земледелию, рыболовству, строительству домов, пользованию огнем, медицине, письменности, основам летоисчисления и многим другим наукам, ремеслам и правилам жизни. В последнюю, Пятую, эпоху и историческое время всем им приносились щедрые дары в виде многочисленных человеческих жизней. Это подтверждает сделанные мной ранее выводы, что основным населением Северной Америки в Первую, Вторую, Третью и Четвертую эпохи были змеелюди. Это также позволяет предположить, что змеелюди продолжали жить в Пятую эпоху. По-видимому, змеелюди и были теми «старыми людьми», о которых говорится в «Пополь-Вух». И, судя по многочисленным легендам о великанах, строивших различные сооружения в Южной, Центральной Америке и Мексике, их отдельные представители дожили почти до нашего времени – по крайней мере, они обитали там с I тысячелетия до н.э. до XVI в. н.э. Правда, дошедшие до нас описания внешности великанов (например, плененных экспедицией Магеллана двух великанов - жителей Патагонии) больше напоминают описания людей, чем змеелюдей. Но это могло быть связано с приобретением последними за прошедшие миллионы лет облика человека – ведь все змеелюди были оборотнями, а в Пятую эпоху попали в зависимость от «новых людей» с человеческим телосложением. Возможно, на внешности змеелюдей отразились браки с «новыми людьми» – оборотничество и междинастические браки были обычными делами для нагов, ракшасов, фоморов и других восточных и северных соседей американских змее-людей.
Согласно «Пополь-Вух», жен четырех первых «новых людей» звали Каха-Полуна – «вода, вертикально падающая сверху», «вода водопада», Чомиха – «прекрасная, избранная вода», Цунуниха – «вода колибри» и Какишаха – «вода попугая» (перевод Ф. Хименеса, 1929). Нетрудно заметить, что имена всех этих «женщин» подчеркивают их водную сущность, а написание имен (в особенности в «Родословной владык Тотоникапана») говорит о том, что они происходили из других племен. Это может означать их принадлежность к «старым людям» - змее-людям, которые вели водный образ жизни, или людям-амфибиям. А вы, наверное, еще не забыли, что по ацтекским мифам большинство обитателей четвертой эпохи превратились в рыб. Какой облик был характерен для змее-людей не в историческом, а в мифологическом прошлом, отвечавшем Первой-Пятой мировым эпохам? Об этом судить очень трудно, потому что в искусстве народов доколумбовой Америки не встречается реалистических изображений змеевидных богов. Все они выполнены в стиле, отражающем змеиную сущность, но дающем слишком расплывчатое представление об их истинной внешности. И понятно почему - авторы всех этих произведений сами не имели ни малейшего понятия о том, как выглядели все эти существа. Тем не менее, некоторые (в особенности, повторяющиеся) детали изображений и описаний богов заслуживают того, чтобы о них упомянуть.
Это – голубая раскраска тела Тлалока (на некоторых изображениях он показан чернокожим). Это – красная раскраска тела Шипе Тотека. Это - эпизод из «Пополь-Вух» о приходе безымянного посланца из Шибальбы (подземного мира), который имел крылья, подобные крыльям летучей мыши. «Я послан теми, кто вас сотворил, теми, кто вас создал» - были его слова, обращенные к «людям старой эпохи». Это - внешний вид бога какчикелей, противников «новых людей». Он тоже был похож на летучую мышь, а глава их племени так и именовался - «ах-по-социаль» или «владыка – летучая мышь». Это – описание четырех посланников из Шибальбы Чаби-Тукура, Хуракан-Тукура, Какиш-Тукура и Холом-Тукура. «Первый был быстр, как стрела; второй имел только одну ногу, но у него были крылья; третий имел красную спину и крылья; у четвертого… не было ног, но были крылья». Все они в «Пополь-Вух» назывались «совами». Это - двухголовость Сиуакоатль. Это – периодическая смена кожи Шипе Тотеком и Тласольтеотль. Это, наконец, уже приводимое описание «людей» Второй эпохи в «Пополь-Вух»: «Они имели лица, подобно людям, говорили подобно людям… они бесцельно блуждали на четырех [ногах]… они не имели ни крови, ни сукровицы, они не имели ни пота, ни жира. Щеки их были сухими, их ноги и руки были сухими, а плоть их была трухлявой». Все перечисленные детали сближают разумных обитателей прошлых эпох с индийскими нагами, китайскими лунами, славянскими виевичами и другими разумными представителями мира рептилий. Ну, а содержащиеся в Ватиканском кодексе и «Истории мексиканцев по их рисункам» сведения, что люди Первой эпохи были «беловолосыми великанами» необычайной силы, которые «могли выдергивать деревья своими руками» дают повод поразмышлять об их истинных размерах. Скорее всего, среди богов и предков народов Центральной Америки и Мексики были не только жившие на земле змеелюди (и многорукие существа), но и змеелюди, обитавшие в воде, а также люди-амфибии. К претендентам на роль богов такого рода, в первую очередь, следует отнести богиню Чальчиутликуэ или Матлалькуейе с зеленой или голубой кожей, которая управляла Четвертой мировой эпохой и даже якобы вызвала потоп. К ним мог относиться и Текистекатль, который, по некоторым ацтекским преданиям, хотел стать Солнцем Пятой эпохи и трижды с этой целью пытался прыгнуть в костёр до Нанауатля. Его имя переводится как «Находящийся в морской раковине». О возможном нахождении земноводных или морских пресмыкающихся среди предков народов Центральной Америки и Мексики говорит повторяющийся в разных ацтекских мифах сюжет о превращении «людей» Четвертой эпохи (а иногда и Первой) в рыб, а также упомянутые имена жен «новых людей» и их принадлежность к «старым людям». © А.В. Колтыпин, 2010 Источник: http://www.dopotopa.com | ||||||
Просмотров: 1473 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0 | |