Приветствую Вас, Гость! Регистрация RSS

Мир Политики

Четверг, 28.03.2024
Главная » Статьи » Скрытая история

Знания ниоткуда (часть 1)

Знания ниоткуда (часть 1)

Александр Горбовский - Загадки древнейшей истории Издание 2-е, переработанное. М., "Знание", 1971 г.


Вникать в названия неизвестных книг;
Следить за именами; слог за слогом
Впивать слова чужого языка;
Угадывать великое в немногом... 
В. Брюсов

 На мысль о неких высоких познаниях, уцелевших после катастрофы, наводят и некоторые факты, относящиеся к первым из известных нам цивилизаций.

Астрономия и космогония. Майя не употребляли колеса, не изобрели гончарного круга, не были знакомы с железом, но зато им с удивительной точностью были известны периоды обращения небесных тел. 

Время обращения Земли вокруг Солнца, согласно Григорианскому календарю, равняется 365,242500 суток. Майя считали этот период равным 365,242129 суток. В настоящее время с помощью точнейших астрономических приборов длительность года установлена разной 365,242198 суток. 

Следовательно, вплоть до самого последнего времени цифра майя, совершенно не знавших ни телескопов, ни других приспособлений и аппаратуры, была самой точной! 

Длительность лунного месяца была известна майя с точностью до 0,0004 дня.

Столь же внезапно появляющиеся высокие астрономические познания находим мы и в Шумере. Время обращения Луны было известно здесь с точностью до 0,4 секунды. Продолжительность года составляла 365 дней 6 часов и 11 минут, что отличается от длительности года, определяемой сегодня на основании точнейших научных данных, всего на 3 минуты. (Причем неизвестно еще, действительно ли это ошибка или такова была продолжительность года когда-то, в то время, когда были проведены расчеты.)

Но кем могли быть проведены эти расчеты и когда? 

Мы этого не знаем. 

Точно так же, как не знаем, из какого источника греческий астроном Гиппарх, живший две тысячи лет назад, мог почерпнуть сведения о лунной орбите, которая оказалась известна ему с точностью до 1/100 градуса. 

Очевидно, высокие эти познания своими корнями должны были уходить в весьма отдаленное прошлое. Действительно, на одной из глиняных табличек древнего Шумера были изображены рядом с Луной две звезды — альфа и бета из созвездия Близнецов. Судя по их расположению, изображение воспроизводило картину, отстоящую от нас на 6000 лет.

Согласно Диогену Лаэртскому, у египтян имелись записи 373 солнечных затмений и 832 лунных. Подсчеты показывают, чтобы получить это число затмений, наблюдения должны были вестись не менее 10000 лег. Некоторые историки астрономии относят время начала наблюдений еще дальше - за 15000 лет до н. э. Иными словами, к периоду, уходящему в прошлое за дату предполагаемой катастрофы. Есть данные, которые свидетельствуют и о более ранней исходной дате. 

В то время, в которое живем мы с вами, в период весеннего равноденствия Солнце находится в созвездии Рыб. Два тысячелетия назад оно было в созвездии Овна, а еще раньше, в период раннего Шумера, — в созвездии Близнецов. Медленное движение звездного свода завершает полный цикл за 25920 лет. Эту цифру мы можем обнаружить в целом ряде шумерских текстов. 

Среди астрономических фактов, необъяснимым образом оказавшихся известными людям до их открытия в более позднее время, есть и следующий. 

В XVIII веке жил человек, известный нам больше как писатель, автор "Путешествий Гулливера" — Свифт. Этот человек очень интересовался древними учениями, старинными книгами и рукописями. Не из них ли почерпнул он сведения о двух спутниках Марса задолго до того, как появились достаточно мощные телескопы, в которые вообще можно было увидеть спутники планет Солнечной системы? 

И только через 156 лет после того, как о них писал Свифт, спутники эти были открыты астрономами, причем данные о характере и времени их обращения, которые называл Свифт, очень близки к действительным. 

В XVI и XVII веках европейская наука после длительного развития пришла к важным космологическим выводам. Научная истина с трудом пробивала себе путь. То там, то здесь на площадях городов вспыхивали костры инквизиции. 17 февраля 1600 года после восьмилетнего заточения был сожжен Джордано Бруно. Он был казнен только за то, что высказал мысль о бесконечности Вселенной и множественности обитаемых миров, подобных нашей Земле. 

Но за тысячи лет до него эту же идею (и не в качестве предположения, а как непреложную истину) излагали тексты пирамид, священные книги древней Индии и Тибета. В одном из самых ранних текстов пирамид (1434б) высказывается идея бесконечности космоса. А в древней санскритской книге "Вишну-Пуране" прямо говорится, что наша Земля лишь один из тысяч миллионов подобных ей обитаемых миров, находящихся во Вселенной. Согласно одному из тибетских текстов, "во Вселенной так много миров, что даже сам Будда не может сосчитать их". Как гласит буддийская традиция, "каждый из этих миров окружен оболочкой голубого воздуха или эфира". 

Как сообщает археолог Дж. А. Массой, представление о том, что на далеких звездах живут существа, подобные людям, бытовало и в древнем Перу. Традиция эта, по его мнению, восходит еще к доинкскому периоду.

Ясно, что не из повседневной своей практики и не из тех знании; которые соответствовали уровню развития их общества, могли обрести древние эти сведения. Источник их, вероятнее всего, лежит где-то вне рамок известных нам цивилизаций. 

Другая группа фактов свидетельствует о весьма раннем и столь же необъяснимом появлении представления о форме Земли. 

В 1633 году в "Зале пыток" члены священной инквизиции обвинили старца Галилея в том, что он утверждал, что Земля - шар, который вращается вокруг Солнца. В свое время подобное же обвинение нависало и над Колумбом. И он должен был быть благодарен судьбе, что вышел живым из рук трибунала. Трибунал этот, состоявший из светил тогдашнего университета в Саламанке, ставил своей целью карать всякого, кто хотя бы косвенно осмеливался утверждать, что Земля имеет форму шара. 

И снова мы с удивлением убеждаемся, что те самые астрономические истины, к которым научная мысль пробивалась с таким трудом и жертвами, уже на самой заре истории человечества были записаны в священных текстах Индии, Египта и Америки. 

По мнению ряда исследователей, египтянам, например, были хорошо известно, что Земля - шар, вращающийся в пространстве. Богиня Солнца говорит: "Смотри, земля передо мной, как коробка. Это значит, земли бога передо мной, как круглый мяч" ("Лейденский демотический папирус"). Египтяне считали, что в своем движении Земля подчиняется тем же законам. что и другие планеты — Юпитер, Сатурн, Марс, Меркурий и Венера. А Солнце, которое более поздняя европейская наука почитала неподвижным, древние египетские тексты считали движущимся в пространства и называли "шаром, плывущим в недрах богини Нут" (в небе). Хотя у них не было ни астрономических инструментов, ни познаний, опираясь на которые они могли бы прийти к такому выводу.

Эти следы реальных астрономических представлений находим мы м в самых ранних из христианских текстов, где говорится, в частности, о Земле, висящей в пустоте, "ни на чем" (книга Иова, 25,7). 

А вот что говорит "Каббала" ("Книга Зохар"); "Вся обитаемая Земля вращается подобно кругу. Одни ее жители находятся внизу, другие — вверху. В то время как в одних районах Земли ночь, в других день, а когда в одних местах люди видят рассвет, в других спускаются сумерки". "Каббала" ссылается при этом на какие-то древние книги.

Не из этих ли источников почерпнул свои сведения и Платон, говоривший о Земле, как о круглом теле, вращение которого является причиной смены дня и ночи?

Ацтеки, очевидно, также знали о движении планет и их шарообразности. Они изображали планеты в форме круглых предметов или мячей, которыми играли боги. 

Неудивительно, что ряд более поздних открытий европейской астрономии делался не в небе, а... в манускриптах древних. Так, Коперник, который считается автором идеи вращения Земли вокруг Солнца, писал в предисловии к своим трудам, адресованном римскому папе, что идею о движении Земли он почерпнул у древних авторов. 

Возможно, это были те же не дошедшие до нас сочинения, которые читал известный армянский ученый VII века А. Ширакаци. Он писал о шарообразности Земли, сравнивая ее с яйцом, где желток — это сама Земля, имеющая форму шара, а белок — окружающая ее атмосфера. 

Истина о шарообразности Земли и небесных тел, доставшаяся древним в наследство от какого-то далекого прошлого, была, как мы знаем, утрачена, а затем и забыта. 

Очевидно, подобные потери были неизбежны: слишком уж опережали эти высокие познания общий уровень человеческих представлений. Это можно проиллюстрировать на следующем примере. Только в наше время наука пришла к выводу о вечности и неуничтожимости материи. Потребовалось бесчисленное количество экспериментальных работ, теоретических и философских обобщений многих поколений исследователей, прежде чем современная наука смогла прийти к этой мысли — к мысли, которая была известна, оказывается, задолго до начала нашей эры. "Халдейцы утверждают, — читаем мы у Диодора Сицилийского, — что материя мира вечна и что она как никогда не возникала, так никогда не подвергнется уничтожению". 

Столь же необъяснимыми, внезапными и всеобщими являются и некоторые другие космологические представления древних. Таково, например, представление о самом начальном состоянии нашей планеты — до зарождения на ней жизни. 

Языческие славяне считали, что некогда было только море, из которого затем появилась Земля. Такое же представление о первичных водах, некогда заполнявших мир, находим мы и у народов Сибири. "Ригведа" (Индия) также говорит, что мир произошел из воды, "из великой воды, которая заполняла Вселенную". Китайские рукописи утверждают, что в начале начал вся Земля была покрыта водой. Во всех египетских текстах тоже речь идет о Первичном океане, который покрывал мир и из которого впоследствии произошла жизнь. 

А Библия? И там утверждается, что до возникновения жизни вся Земля была покрыта водой. "И сказал Бог: да будет твердь посреди воды". 

Такое же представление бытовало и у индейцев обеих Америк. В священной книге "Пополь-Вух" мы читаем: "Не было ни человека, ни животного, ни птиц, рыб, крабов, деревьев, камней, пещер, ущелий, трав, не было лесов; существовало только небо. Поверхность Земли тогда еще не появлялась. Было только холодное море и великое пространство небес". 

Подобное представление о первичном состоянии нашей планеты было у шумеров, ассирийцев, майя, полинезийцев, хетов и в древнем Перу. Крайне маловероятно, чтобы такая единая космологическая концепция могла возникнуть в разных концах Земли сама по себе. Более вероятно предположить, как и в отношении других знаний, существование единого источника этих представлений. 

В пользу такого предположения, кроме фактов, перечисленных выше, говорят и столь же многозначительные и не менее странные совладения, связанные с календарем. На Ближнем Востоке, в древнем Египте и Индии год подразделялся на 12 месяцев. Но почему подобное же деление года существовало и по другую сторону Атлантики, даже в Южной Америке? 

При более подробном рассмотрении аналогия оказывается еще полнее. 

У майя год состоял из 360 дней, к которым прибавлялось еще 5 несчастных или безымянных дней. В течение этих пяти дней не соблюдались законы, можно было не отдавать долг, обмануть и т. д. Точно такой же обычай существовал в древнем Египте, в Вавилоне и дальше на восток — в Индии. 

Более, того, и в Европе и в древнем Перу новый год начинался в одно время — в сентябре. 

Священные предания и мифы по обе стороны Атлантики утверждали, что время существования человечества делится на четыре эпохи, причем сейчас мир вступил в последнюю, IV эпоху. При этом каждая эпоха или период имеет свой цвет. 

Таким образом, можно констатировать, что высказывается прискорбное единодушие в отношении последней эпохи, в которой находится человечество сейчас. 

Мы видим, что перечень высоких познаний и перечень аналогий постоянно смыкаются. И это весьма многозначительно.

Вот, например, как рассказывает библейский текст о возникновении различных языков: "На всей земле был один язык — и одно наречие. Двинувшись с востока, они нашли на земле Сеннаар равнину и поселились там... И сказали они: построим себе город и башню высотою до небес... И сказал Господь: вот один народ и один у всех язык; и вот что начали они делать и не отстанут они от того, что задумали делать. Сойдем же и смешаем там язык их так, чтобы один не понимал речи другого. Посему дано ему (этому городу) имя Вавилон; ибо там смешал Господь язык всей земли, и оттуда рассеял их Господь по всей земле". 

Более ранний источник (записи вавилонского жреца и историка Бероза) так повествует об этом событии: "Рассказывают, что первые люди, возгордившись своей силой и величием, стали презирать богов и считать себя выше их. Они построили высокую башню на том месте, где теперь находится Вавилон, Башня эта уже почти касалась небес, как вдруг ветры пришли на помощь богам и опрокинули сооружение на строителей его. Развалины получили название "Бабель". До того времени люди говорили на одном языке, но боги заставили их говорить на разных наречиях". 

А вот как трактует это же предание одна из тольтекских легенд (Мексика): "Когда после потопа немногие люди уцелели и после того, как они успели размножиться, они построили высокую башню... Но языки их вдруг смешались, они не смогли больше понимать друг друга и отправились жить в разные части Земли". 

Подобные мифы имеются и у многих других народов Америки. Характерно тождество и в названиях этой башни. У иудеев она называлась Ба Бел (отсюда Вавилон), что в переводе означает "Ворота Бога". В некоторых преданиях, бытующих в Америке, башня эта называется точно так же: "Ворота Бога". 

Утверждение, что некогда все люди говорили на одном языке, содержится не только в священных текстах Америки и Ближнего Востока. Эту мысль находим мы и в раннеиндийских, и в буддийских текстах, и в древнем Египте. 

В данном случае важна не степень истинности этого сообщения, которое на уровне сегодняшних знаний не может быть проверена. (Хотя именно это единство праязыка человечества утверждает известная теория академика Н. Я. Марра) В данном случае мы имеем в виду одно - подчеркнуть общность этих сообщений. 

Очевидно, столь поразительные аналогии не могут быть объяснены простым совпадением. 

"Мне представляется ясным, — писал в этой связи известный немецкий исследователь А. Гумбольт, — что памятники, методы подсчета времени, системы космогонии и многие мифы Америки, представляющие собой поразительные аналогии с идеями, имеющимися в Восточной Азии, указывают на древние связи, а не являются просто результатом общих условий, в которых находятся все нации на заре цивилизации". 

Наличие каких-то связей между очень отдаленными районами мира в самые древние периоды действительно становится все более очевидным. Эти контакты тянутся из Юго-Восточной Азии через Тихий океан к американскому побережью, с берегов Европы — к Юкатану, из Индии — к Северной и Южной Америке. Именно этими ранними связями объясняются удивительные аналогии тех высоких познаний и представлений, которые находим мы у народов, удаленных друг от друга на многие десятки тысяч километров. Но сами эти контакты, свидетельствующие лишь о миграции представлений и движении идей, не указывают на сам первоисточник этих идей и представлений. 

По мере того как наука накапливает все больше сведений и фактов о прошлом, мысль о существовании подобной працивилизации обретает новые и новые подтверждения. 

"Археология и этнография последнего полувека, — констатирует один из сооременных исследователей, — выяснили, что древние цивилизации Старого Света-Египет, Месопотамия, Крит и Греция, Индия и Китай - берут начало в единой основе и что это единство происхождения объясняет единство форм их мифологической и ритуальной структур".

Категория: Скрытая история | Добавил: anubis (07.09.2009)
Просмотров: 592 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Проверка тиц Яндекс.Метрика