Главная » Статьи » Скрытая история |
Тамплиеры. Конец ордена
Тамплиеры. Конец ордена Из всех, кому удалось ускользнуть из утраченного королевства, тамплиеры были особенно растеряны. Светские бароны искали убежища на Кипре, где рыцари св. Иоанна обладали уже значительным состоянием. В 1310 г. госпитальеры завоевали остров Родос и создали морскую державу, соперника итальянских республик. Тевтонские рыцари переместили свои главные силы в Пруссию. Тамплиерам, жертва которых оказалась самой тяжкой, было труднее всего приспособиться, ибо их владения на Кипре не были сравнимы с доменами госпитальеров. Возможно, им было бы лучше перенести свои силы в Испанию, где они играли большую роль в отвоевании Иберийского полуострова. Но они все еще надеялись восстановиться в Сирии и разделились между своими командорствами на Кипре и в Париже. Дом ордена Храма в Париже располагался на правом берегу Сены,, Старый Храм - внутри стен, построенных при Филиппе Августе, позади церквей Сен-Жан-ан-Грев и Сен-Жерве; Новый Храм, с массивной башней, за крепостной стеной - на месте нынешнего квартала Тампль. Две группы строений состояли из просторных покоев, где французские короли размещали своих избранных гостей. Более того, в башне Тампля, настоящей крепости, хранилась королевская казна. Хотя Начиная со Дня Всех Святых 1295 г. королевские доходы в целом контролировались новым институтом - казной Лувра, созданной по образцу банка ордена Храма, но управляемой людьми короля. Как бы то ни было, управление казной Франции было возвращено рыцарям Храма в июне 1303 г., когда Гуго де Перо от имени своего ордена присоединился к церковной политике короля; и казна оставалась в Тампле вплоть до ареста тамплиеров в октябре 1307 г В сентябре 1306 года, во время бунта в Париже, король Франции Филипп Красивый (кстати, внук русской княжны Анны Ярославовны) укрылся в Тампле, резиденции храмовников. Тогда-то он и сумел оценить их сокровища. Его манило золото. Его раздражал растущий долг тамплиерам. Его пугало их могущество. Постоянные распри с феодальными сеньорами и продолжительная война против фламандцев и англичан истощили королевскую казну. В поисках средств Филипп стал фальшивомонетчиком: он выпустил низкопробную монету. Он конфисковал имущество евреев и изгнал их из страны (22 июля 1306-го года) Но всего этого ненасытному королю оказалось недостаточно: его расходы явно превышали доходы от налогов и грабежей. Филипп обратил внимание на орден тамплиеров, которому он задолжал полмиллиона ливров, что его особенно тяготило. Сперва Филипп пытался навязать ордену своего сына на пост гроссмейстера. Когда из этой затеи ничего не получилось, то король и его советники решились на более рискованную, но все же сулившую им успех операцию: обвинить храмовников в ереси, получить с помощью инквизиции у них соответствующие признания и на этом основании конфисковать в пользу королевской казны их богатства. Правда, чтобы грабеж носил характер законной операции, грабителям следовало заручиться благословением папы римского, которому тамплиеры непосредственно подчинялись. Филипп без особого труда преодолел это препятствие. Папа Климент V, бывший архиепископ Бордо Бертран де Гот, был креатурой Филиппа и получил папскую тиару при его поддержке. Будучи отвергнут Римом, Климент V установил свою резиденцию в Авиньоне, где по существу находился под контролем французского короля. Хотя этот контроль и тяготил папу, он тем не менее, выполняя волю своего покровителя, согласился покрыть своим авторитетом расправу над орденом тамплиеров. Не вызывает сомнений, что дело тамплиеров, было взращено фаворитом короля Гийомом де Ногаре. Именно он велел разыскать и собрать свидетелей, которые были необходимы, чтобы обосновать публичную диффамацию и начать процесс по обвинению в ереси без санкции полномочного обвинителя. Хронист Иоанн Сен-Викторский рассудительно утверждает: "Дело тамплиеров было раскрыто задолго до этого некоторыми командорами и некоторыми людьми, благородными и простолюдинами, которые были тамплиерами и находились в темницах в различных частях королевства, которых Гийом де Ногаре велел собрать как свидетелей и в большой секретности стеречь в темнице Корбей; брат Эмбер, доминиканец и исповедник короля, был их стражем и мог располагать их особами". 22 сентября 1307 г Гийом де Ногаре принял в монастыре Мобюиссон должность хранителя королевской печати , но ещё 14 сентября он, от имени короля, приказал разослать секретные послания, адресованные избранным агентам по всему королевству, сенешалям, бальи, прево и особенно новым missi dominici, [государевым посланцам (лат)] рыцарям короля. По словам хрониста Амори Оже, эти инструкции были заключены в двойные конверты и должны были распечататься только в назначенный день и час, в ночь на 13 октября. Письма содержали обвинения в адрес храмовников и приказ о немедленном их аресте. Очищенные от исступленной риторики Ногаре, четыре главы обвинения повторяют одно и то же в отношении церемонии принятия новых братьев на секретных капитулах. Командоры ордена Храма заставляли вступающих отрекаться от Бога и плевать на крест при произнесении своих обетов; они принуждали их к неким непристойным и кощунственным действиям, облачая в одеяние ордена Храма; они предавались содомии и приказывали новым братьям заниматься тем же. Ещё 12 октября Жак де Моле ( последний Магистр Тамплиеров) со всем двором присутствовал на похоронах Екатерины де Куртене, супруги Карла де Валуа и именно де Моле было доверено нести погребальное покрывало, в тот же день Филипп IV принял Великого магистра и дружески беседовал с ним . Он просил его быть крестным отцом его сына ( или дочери - разные документы не едины во мнении). А ранним утром 13-го октября сенешали, бальи и прево короля приступили к аресту всех тамплиеров королевства и захвату имущества ордена согласно полученным секретным инструкциям. В Париже только восемь тамплиеров избежали ареста, покончив жизнь самоубийством, а Жака де Моле застали ещё в постели. И в тот же день Филипп IV обосновался в Тампле, где вступил во владение не только королевской казной, но и средствами ордена Храма, которые там накапливались в ожидании нового крестового похода. Средства эти состояли частично из доходов всех командорств Франции и исчезли бесследно: определить их объем невозможно даже приблизительно, Филипп никому не дал в них отчета, хотя этих богатств возможно уже не было в Париже, при аресте у тамплиеров нашли подробнейшие карты подземного Парижа. Не исключено, что этим путем вывозилась часть сокровищ. Не последнюю роль, по-видимому сыграл портовый город Ла-Рошель. Он всегда был больше в руках тамплиеров , чем короля, и когда по стране прокатилась волна арестов, солидный флот покинул порт и ушел в неизвестном направлении. До сих пор неизвестно, где же причалили эти корабли, кто-то утверждает что это была Англия, а некоторые называют даже Америку. Есть предположения, что казна Ордена осела в подвалах итальянских банкиров и на них финансировалась эпоха Возрождения. Какая-то часть этих денег, вероятно, стала основой банковских капиталов тех крупных банкирских домом, которые нам известны сегодня. Но есть предположения и о том, что и после официальной гибели Орден ушел "в подполье" и до сих пор контролирует несметные сокровища, но возможно это все только гипотизы, так как некоторые историки указывают в своих работах, что упразднение ордена принесло королю огромный куш в 12 млн. ливров. Процесс. Протоколы многих допросов Тамплиеров сохранились и постепенно инквизиция сформулировала свои обвинения: - при вступлении в орден неофита наставник уединялся с ним за алтарем или в другом месте, где заставлял его три раза отречься от спасителя и плюнуть на крест - неофита раздевали донага, и наставник, по одной версии, три раза целовал его в заднюю часть, в пупок и в уста, а по другой - "во все восемь отверстий"; - неофиту внушали, что содомский грех достоин похвалы - священники ордена при совершении богослужения не освящали святых даров - ритуальное сожжение детей, - подмешивание пепла умерших рыцарей к пище братии. - поклонение идолу - голове Бафомета ( Подробнее ), а именно : что в каждой провинции у Храмовников имелись идолы, в особенности головы... что они говорили, будто голова может их спасти... что они поклонялись этим идолам... что она могла сделать их богатыми... что веревка, которую тамплиеры днем и ночью носили поверх сорочки как символ целомудрия, освящалась тем, что ее обвивали вокруг идола О том, какими средствами пытались инквизиторы вырвать признание у арестованных, говорит большое число погибших во время следствия тамплиеров. В Париже таких жертв инквизиции было 36, в Сансе - 25 и так далее. Комментируя роль инквизиции в преследовании тамплиеров, даже церковный историк Вакандар вынужден отметить, что, "возможно, никогда трибуналы инквизиции не применяли таких строгостей и насилий, как в деле тамплиеров". 24 октября, после одиннадцати дней заточения, магистр ордена Храма сделал два признания, касающиеся отречения и плевков; он отверг прочие обвинения, но сказал, "что думает, что по отношению к нему делалось все то же, что и по отношению к другим". Эта исповедь, быть может, решила участь его ордена, и хотя потом де Моле отрекался от своих показаний, ничто не смогло уничтожить эффект, ими произведенный К концу ноября великий инквизитор опросил сто сорок тамплиеров, - как рыцарей, так и сержантов, - из которых сто тридцать четыре признались по двум, трем или четырем главным пунктам обвинения. Следует помнить, что до настоящего времени дошли только признания; за небольшим исключением только их и записывали. Однако известно, что были и сопротивлявшиеся: те, кто до конца отказывался предать свой орден; те, кто, рискуя жизнью, отказывался от признаний; те, кто повесился в темнице из страха уступить под пыткой, и много других, умерших от мучений и истощения, лишенных церковного предсмертного покаяния 27 ноября 1307 -го года Папа Климент V обнародовал буллу "Pastoralis praeeminentiae" , которой повелевал арестовать тамплиеров и завладеть их имуществом во всех странах, где был учрежден орден; в преамбулу принимались и включались объяснения, предоставленные Филиппом относительно первопричины процесса. Но Папа в полной мере заблуждался насчет последствий: булла отдавала орден и его имущество на растерзание светских властей и пробуждала алчность всех, кто надеялся принять участие в дележе добычи. Только 5 июня 1311 г. папские уполномоченные собрались в Мобюиссоне, чтобы формально закрыть дело. Был выслушан двести тридцать один свидетель, привезенные из всех провинций, то есть очень малая часть сообщества французских тамплиеров, если считать, что во Франции существовало более пятисот командорств. Протоколы были отосланы в Курию в ожидании открытия Вьеннского Собора. Подобные комиссии, заседавшие и в других странах Запада, не смогли собрать никаких убедительных доказательств вины. В Испании, где тамплиеры пользовались всеобщим уважением. Собор, состоявшийся в Саламанке в 1310 г., отбросил все обвинения в ереси. В Мае Деу, главном командорстве королевства Майорки, братья произнесли прекрасную и энергичную речь в защиту своего Дома. На Кипре, где вся знать, горожане и священники засвидетельствовали храбрость, набожность и добрую славу тамплиеров, единственная противоречащая нота прозвучала от командора ордена Госпитальеров. Труды английской комиссии, сведенные под заглавиием "Diminutio laboris" (Умаление труда), включали невероятное количество россказней из вторых рук.Орден утратил свою популярность в этой стране, где его отождествляли с иностранцами - провансальцами и гасконцами, которых ненавидели, или же с финансовыми агентами Рима, которых не любили еще больше. Но, за исключением одного отступника, обвиняемые с полным убеждением утверждали, что их собратья, находящиеся во власти французского короля, возводили на себя напраслину из страха или по принуждению. Стремясь сформировать представление на основе общественного мнения, которое господствует в деле тамплиеров, сталкиваешься с одним противоречием. На уровне простых человеческих отношений монахи-воины не были нелюбимы; за время процесса никто не приходил жаловаться на них. Но невысказанные подозрения приставали к ордену из-за его автономии, независимости от власти. Это отчасти рождалось и из таинственности, которой тамплиеры окружали свои церемонии. Сомнение вызывало и давнее обвинение в сговоре с сарацинами. Более чем столетие все поражения, понесенные крестоносцами, обычно приписывали предательству, в особенности - предательству духовно-рыцарских орденов, в частности, - тамплиеров. Когда в октябре 1311 г. во Вьенне собрался Собор, Климент V считал свое положение определенно укрепившимся и 22 марта 1312-го года Климент отважился на решающий шаг, предварительно провозгласив упразднение ордена Храма без его формального осуждения. Орден был официально распущен. 6 мая состоялась церемония закрытия. Климент кратко изложил итоги работы Собора и зачитал многочисленные буллы, относящиеся к тамплиерам, с которыми предлагалось обойтись по их заслугам. - Смирившихся и тех, кто ни в чем не сознался, должны были поместить либо в старые командорства ордена Храма, либо в другие монастыри. - Еретиков предполагалось наказать по каноническим законам. - Беглецов - перечислить, дабы они могли предстать перед судом. Владения ордена Храма в миру Папа целиком передал ордену Госпитальеров, за исключением госпитальеров на Иберийском полуострове. Но пока выполнялись необходимые формальности, управляющие короля опутали имения ордена такими долгами, что иоанниты чуть не обеднели от неожиданного наследства. Все золото, все лены и майораты достались королю. Тамплиеры Арагона и Каталонии были признаны невиновными Собором, который состоялся в Таррагоне, а тамплиеры Кастилии - Собором в Саламанке. В Португалии архиепископ Лиссабонский очистил рыцарей Храма от всяких подозрений. В 1319 г. король Дионисий основал орден Христа, чтобы собрать братьев под старым именем Бедных рыцарей Христовых. В этом же году на землях Арагона, Валенсии, Каталонии, Сицилии и Корсики был основан орден Святой Марии Монтесской, дабы, по просьбе арагонского короля, собрать уцелевших тамплиеров и остатки их имущества. Папа Иоанн XXII утвердил оба новых института; Монтесский орден был подчинен ведению рыцарей ордена Калатравы, наследовавших имущество ордена Храма в Кастилии. Климент оставил за собой право судить магистра (Жака де Мале) , генерального смотрителя (Гуго де Перо), командоров Нормандии (Годфруа де Шарне), Аквитании(Жофруа де Гонвилль) и Кипра (умер) и камергера магистра Оливье де Ла Пена. 22 декабря того же года, Климент назначил трех кардиналов вынести решение по делу магистра и великих бальи: последнее предательство по отношению к этим людям, которых он обманывал лживыми обещаниями. Эти заседатели, возглавлявшиеся доминиканцем Никола де Фреовилем, должны были также определить судьбу французских тамплиеров; несмотря на предписания Вьеннского Собора, они осудили на вечное заточение тех, кто ни в чем не сознался. Потом, проверив материалы судебных документов, относящихся к магистру и трем великим бальи (командор Кипра умер), всех четверых осудили на пожизненное заключение - наказание много более суровое, чем постановления Собора, касавшиеся "смирившихся" тамплиеров. Но кардиналы слишком много знали, чтобы освободить Жака де Моле и его товарищей, выражавших намерение "рассказать иное", нежели их признания на процессе, как только позволят обстоятельства. К весне 1314 года обвинительный приговор против тамплиеров был готов. 17 марта в Соборе Парижской богоматери собрались судьи во главе с Гийомом де Ногарэ и епископом Санским. 18 марта 1314 г. архиепископ Сансский и трое кардиналов-заседателей представили свой приговор четырем сановникам ордена Храма на эшафоте, воздвигнутом напротив портала собора Парижской Богоматери; магистра привезли в Париж из темницы в Жизоре. На паперти собралась огромная толпа, дабы выслушать приговор, который должны были огласить публично. Но как только решение о пожизненном заключении было зачитано осужденным, магистр и командор Нормандии громко провозгласили невиновность своего ордена и отказались от показаний, к изумлению кардиналов, которые полагали, что ставится последняя точка в этом деле. Покуда де Моле верил обещаниям Климента, он старался держаться: потеряв надежду, он мог только умереть. Иноземные купцы, "находившиеся там", рассказывали, что магистр обернулся к толпе и "очень громко произнес, что все сказанное в написанном - ложь и что он ни сказал ничего такого, ни признался в таковых деяниях, но что они были добрыми христианами. И при сих словах сержант ударил его ладонью по устам так, что он [магистр] не смог больше говорить". Кардиналы снова передали де Моле и Шарне прево Парижа, который велел их сторожить в капелле у паперти, пока не разойдется толпа. По словам Жана де Сен-Виктора, кардиналы якобы хотели посовещаться об участи этих двух тамплиеров, но король и его совет уже были проинформированы об инциденте и приняли решение сжечь их как нераскаявшихся еретиков, хотя не присутствовало никого из духовных лиц, дабы воззвать к светской руке власти. Костер сложили на Камышовом (Еврейском) острове, расположенном между королевским садом и церковью августинских монахов, на нынешней набережной Больших августинцев, - по странному стечению обстоятельств красные огни Нового моста отражаются в Сене на месте мучений Жака де Моле, будто для того, чтобы навечно сохранить память о нем. Магистр ордена Храма приготовился умереть спокойно и даже с каким-то воодушевлением, что произвело глубокое впечатление на собравшихся, среди которых находился поэт-хронист Годфруа Парижский: свидетельство последнего тем более ценно, что он разделял обвинения, выдвигаемые против тамплиеров. С наступлением ночи сержанты короля посадили на повозку де Моле и Шарне, чтобы тайком отвезти на остров. Там магистр сам, добровольно, разделся и терпеливо сносил грубости сержантов; когда его собрались привязать к столбу, он попросил разрешения сложить ладони и в последний раз помолиться. Еще он заверил, что орден Храма невиновен и что он оставляет Богу заботу отомстить за собственную смерть и смерть братьев. По словам свидетелей, он якобы добавил - относительно себя, - что отступил перед страхом пытки и льстивыми ласками Папы и короля. Его последними словами, согласно Годфруа Парижскому, была просьба к палачам повернуть его лицом к собору Богоматери, когда те привязывали его к столбу. Годфруа де Шарне, последний товарищ великого магистра, умер с тем же мужеством, что и Жак де Моле; Гуго де Перо и Жоффруа де Гонвиль, не последовавшие за ними в их возвышенном бунте, навсегда исчезли во мраке темниц. Существует легенда, что в последний момент, когда пламя уже охватило тело, Великий магистр указал в сторону дворца и крикнул: - Папа Климент! Король Филипп! Гийом де Ногарэ! Не пройдет и года, как я призову вас на Суд Божий! Проклинаю вас! Проклятие на ваш род до тринадцатого колена!.. Предсмертное предсказание Жака де Моле осуществилось довольно скоро: через месяц после аутодафе на Еврейском острове, 20 апреля 1314 года предатель-папа умер от внезапного приступа дезинтерии - Климента V свели в могилу кровавый понос и приступы рвоты. Еще через месяц в страшных муках скончался палач-канцлер Ногарэ. А в конце того же года, 29 ноября 1314 года неожиданно умер король Филипп, всегда отличавшийся завидным здоровьем. Было ли причиной скоропостижной смерти трех главных виновников гибели Ордена Храма проклятие Великого магистра или, как считают некоторые историки, к их умервщлению приложили руку тайные агенты тамплиеров, весьма сведующие в восточных ядах? Каждый волен выбирать ответ по своему вкусу... Важно другое: две загадочные смерти дали начало легенде о тамплиерской мести. В течении нескольких лет умерли все наследники Филиппа Красивого: три его сына и внук. Прямая ветвь Капетингов пресеклась в 1328 году, когда погиб младший сын Филиппа - король Карл Красивый, правивший всего 6 лет. Надо сказать, что все его дети и внук не пережили 33 лет ( Карл Красивый умер в 33 года ),а ведь считалось, что проклятый человек не может пережить возраст Христа - 33 года. Эдуард III, английский король, изъявил претензии на французский престол, так как был единственным оставшимся прямым наследником Филиппа Красивого: он был сыном дочери Филиппа - Изабеллы, то есть приходился ему внуком. Однако французская знать отказалась признать его королем. Королем Франции стал Филипп VI Валуа ( сын Карла Валуа - брата Филиппа Красивого ). Разъяренный Эдуард объявил французам войну и вскоре вся Франция оказалась вовлечена в кровавые войны, смуты и междоусобицы, потрясавшие страну более ста лет и получившие название Столетней войны, словно и в Англию перешло проклятие Жака де Моле. Возможно это совпадение, но только 13 поколений ветви Валуа сменилось на престоле Франции. Последнее поколение королей было представлено 4-мя братьями: Франциск II, Карл IX, Генрих III, Франциск. Они по очереди сменяли друг друга на троне в конце XVI века, но все умерли не оставив законных наследников. Последний брат - Франциск, вообще не правил - он умер от туберкулеза. У них была сестра - Маргарита, которая вышла замуж за Генриха, короля Наварского, который после последних Валуа займет трон под именем Генриха IV, но перед этим Франция опять погрузится в пучину войн за наследство. Генрих IV был из рода Бурбонов, а те в свою очередь, вели свой род от Капетингов ( от одного из сыновей Людовика Святого ) и были родственниками Филиппа Красивого и последних Валуа ( те вели род от Карла Валуа - брата Филиппа Красивого ). Последние представители династии Бурбонов представлены так же 3-мя братями: Людовик XVI ( казнен революционерами ), затем Людовик XVIII, Карл X. У Людовика XVI был сын Людовик XVII, который умер при странных обстоятельствах ( в тюрьме, куда был помещен по приказу революционного Конвента ). Годы правления последних Бурбонов и годы после них были временем новых смут и опустошительных войн. Итак, снова 3-е братьев и сын одного из них. Кстати, сын Людовика Сварливого ( Людовик X Сварливый - старший сын Филиппа Красивого ) так же умер в раннем детстве при странных обстоятельствах. История сыграла еще более злую шутку над французским королевским домом. В революцию 1789 г. Людовик XVI был заточен в Тампле, где некогда помещалось руководство тамплиеров во Франции. Оттуда его отвезли на гильотину. Это совпадение дало повод французскому историку Ренэ Жиллю сделать следующее замечание: "Процесс тамплиеров - это одно из тех исторических событий, последствия которого сказываются на протяжении столетий, причем невозможно предвидеть, чем оно закончится в конечном итоге. Костер, поглотивший Жака де Молэ. имел своим продолжением четыреста лет спустя эшафот, на котором закончил свои дни Людовик XVI столь же трагично, как в свое время их закончил гроссмейстер Храма". И еще один факт: ...В 1793 году, почти пять столетий спустя после смерти Жака де Моле, в Париже по приговору революционного Конвента был казнен "гражданин Луи Капет" - свергнутый король Франции Людовик XVI. Рассказывают, что когда опустился нож гильотины и голова короля упала в корзину, неизвестный человек выскочил из толпы на эшафот и, оросив руку кровью, хлеставшей из обезглавленного тела, торжествующе воскрикнул: - Жак де Моле, ты отомщен! Меровинги. В 1956 году в Манчестере расшифровали один из древних, так называемых Кумранских свитков, найденных на территории Израиля у Мертвого моря. В нем содержался намек на неоценимые сокровища Соломонова Храма, спрятанные перед его разорением римскими легионерами в 70 году после Рождества Христова. Расшифровка Кумранского свитка, провалы хронологии, недомолвки истории сложились в весьма эффектную версию: Храм хранил не только золото, но и документы о генеалогии иудейских царей. Их наследники после разгрома Иерусалима якобы бежали в земли франков. И дали начало королевской династии Меровингов. В XII м веке, в поэме "Парсифаль" XII века Вольфрам фон Эшенбах, общавшийся с тамплиерами в Палестине. пишет, что главным достоянием храмовников была Чаша Грааля. Некоторые считали ее чудодейственным сосудом, куда после распятия Христа была собрана Его Кровь. Другие утверждали: чаша - лишь символ. На самом же деле это секрет генеалогии иудейских царей. Филологическим доказательством являлось созвучие слова Грааль и "sang raal" или "sang royal", что означает "королевская кровь". Во франкской легенде основатель династии Меровингов, Меровей, описывается как вышедшее из моря чудовище. Явный намек на заморское происхождение прибывших. Итак, новая династия правила в раннем Средневековье большей частью Западной Европы. Договор с ней в 496 году подписала Церковь. Потом, предательски убив последнего Меровинга - Дагоберта II, при поддержке папского Рима, на смену ей пришли Каролинги. (Самый знаменитый из них - Карл Великий). Именно Каролинги укрепили Священную Римскую империю. Она рассыпалась лишь тысячелетие спустя под ударами Наполеона... Следует отметить, что некоторые исследователи утверждают, будто Гуго Шампанский относился к роду Меровингов. Именно граф мог сообщить храмовникам семейную тайну сокровищ. И, возможно, через девять лет поисков они были найдены! Пентаграмма и Бафомет. Пентаграмма обычно выглядит как пятиконечная звезда, заключенная в круг. Первые упоминания о ней относятся к 3500 г до н.э. как о символе власти правителей Месопотамии. Греки отождествляли ее с буквой альфа. Иудеи считали пентаграмму символом Пятикнижия (часть священных писаний иудаизма). В христианстве пентаграмма изначально имела положительный смысл и символизировала пять ран Христа, полученных при распятии. При императоре Константине она использовалась как религиозный символ даже чаще, чем крест. Первое упоминание пентаграммы в качестве символа зла относится к печально знаменитому Тамплиерскому процессу. В документах допросов она упоминается рыцарями как символ, висевший на шее идола по имени Бафомет. Отдельное, очень расширенное, толкование значения этого символа имелось у масонов. И, наконец, Элифас Леви, мистик XIX века явно разделил два значения пентагарммы - доброе и злое. Первое символизировало микрокосм человека, а вершины соответствовали земле, воде, воздуху, огню и душе. Второе (когда одна вершина направлена вниз, а две - вверх) сохранило значение символа Бафомета - она символизирует козла, а он в свою очередь являлось символом Сатаны. Впоследствии положительная пентаграмма использовалась разве что как один из символов коммунизма, отрицательная же в 1966 г. была объявлена Антоном ла Вэем официальным символом Церкви Сатаны. Первое документальное упоминание Бафомета относится к материалам инквизиционного процесса над Орденом Рыцарей Храма (известныx также как Храмовники или Тамплиеры). Согласно этим документам, Бафомет - золотой, с рубиновыми глазами идол не то демона, не то самого Сатаны, которому впавшие в ересь тамплиеры поклонялись во время "черных месс". Там же имеется довольно зловещее описание одного из обрядов, звучащее приблизтельно так: "...обмазывали лицо идола жиром принесенных в жертву младенцев, которых наживали в результате преступной связи с демонами, принявшими облик суккубов". Большинство историков сходится во мнении, что на самом деле Бафомета не существовало и приводят в доказательство то, что не было двоих рыцарей, описавших на допросе облик идола одинаково. Идол тамплиеров - прототипом которого, возможно, был обычный реликварий - хранилище каких-либо мощей - принимает все более фантастические формы: голова человека, бородатого или безбородого, молодого или старого, с двумя или четырьмя лицами, стоящего на четвереньках; с телом человека, кошки, свиньи и т. д. Сильно варьировалось число конечностей. Одежда была самой разнообразной - от черного балахона до человеческой кожи. Некоторые упоминали хвост, копыта, бороду, рога и крылья, некоторые - нет. Согласно их легенде, Бафомет уцелел и в настоящее время находится в масонском храме в Чарльстоне. В ночь перед арестом рыцарей он был переправлен в Шотландию и спрятан в горах. Во всяком случае, Бафомет до сих пор считается символом зла (иногда и мудрости). Происхождение имени идола тоже вызывает споры. Наиболее распространено толкование его как "Крещение мудростью" (от греч. Бафометиос), хотя историк М.Мельвиль считает что название идола появилось вследствие показаний сержанта-тамплиера из Монпеза, который повинился в поклонении "бафометову обличию", создавшему самый черный миф тамплиерского обвинения. Сержант говорил на языке ок (южнофранцузском) и хотел сказать о "магометанском изображении"; в итоге получилась чепуха, тогда как "Бафомет" является всего лишь провансальской деформацией имени пророка Магомета. В 1818 году среди забытых древностей Императорского Музея в Вене были найдены несколько идолов, называемых головы Бафомета. Говорили, что это изображения гностического божества Мете, или "Мудрости". Возможно, самое известное изображение Бафомета нарисовано в XIX веке французским магом ЭЛИФАСОМ ЛЕВИ и называется "Бафомет Мендеса". Леви соединил элементы дьявольской карты ТАРО с древним культом козла, существовавшим в египетском Мендесе, где якобы последовательницы этого культа совокуплялись с окрещенным козлом (точно так же, как, по словам церкви, делают ведьмы и дьявол). У Бафомета Леви человеческое туловище с женской грудью, кадуцей (обвитый двумя змеями жезл Меркурия) в районе диафрагмы, человеческие плечи и руки, копыта, крылья, голова козла с пентаграммой (см. ПЯТИКОНЕЧНАЯ ЗВЕЗДА И ПЕНТАГРАММА) на лбу и факел на макушке между рогами. Эти атрибуты, по словам Леви, представляют собой общую сумму Вселенной: разум, четыре ПЕРВОЭЛЕМЕНТА, божественное откровение, секс, материнство, грех и спасение. Белый и черный полумесяцы по обеим сторонам фигуры являются символами добра и зла. | |
Просмотров: 836 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0 | |