Приветствую Вас, Гость! Регистрация RSS

Мир Политики

Пятница, 22.11.2024
Главная » Статьи » Скрытая история

СЕКРЕТЫ ТАНТРЫ

СЕКРЕТЫ ТАНТРЫ

Европейцы узнали о Тантре вскоре после того, как им удалось найти путь к «стране чудес» — Индии. Для христианских миссионеров все религии, кроме их собственной, были «язычеством» и «грубым идолопоклонством». Индуизм, национальная религия большей части населения Индостана, был без колебаний зачислен христианами в число «языческих» религий: христианских богословов не интересовала индийская философия, психология, лингвистика и другие науки, облеченные в покров комментариев на «Библию индуизма» — священные Веды. Но особенным нападкам и порицанию было подвергнуто учение Тантры, которому следовали не только многие индуисты в Индии, но и буддисты Китая, Тибета, Японии и других стран".

Тантрическое учение именовали «смесью Бахуса и Дон-Жуана», не религий, а «скоплением отвратительного», «далеким от бога», ритуалы Тантры — «бессмысленным сумасбродством», «цинизмом», «низменным и грязным», а последователей Тантры называли распущенными людьми «с больным воображением», которые «посещают храмы не для молитвы, а для удовлетворения своих безнравственных потребностей». Даже такой крупный ученый, как Уоддел, исследовавший религии Тибета, Непала, Сиккима, Бумана и пригималайской Индии, объявил тантризм «служением дьяволу», а последователей Падмы-самбахавы, «отца» буддийского тантризма, — «врагами рода человеческого».

И действительно, на первый взгляд эти бранные эпитеты кажутся справедливыми. Главное божество, которому поклоняются последователи Тантры, — Шива предстает в облике многорукого, многоликого существа, голова которого зачастую увенчана рогами, — «истинный дьявол» в глазах правоверного христианина. Супруга Шивы изображается в виде страшной богини в ожерелье из черепов. Чтобы умилостивить ее, вплоть до XX века в отдельных районах Индостана практиковались человеческие жертвоприношения. Заклинания и обряды Тантры напоминают «черную мессу» и другие подобные же ритуалы, посвященные дьяволу, — в них фигурируют чаши из черепов, человеческие кости, кладбище, бычий навоз, мясо ястреба и т.п. Главный тантрический обряд состоит в том, что верующие выпивают пиво, вкушают мясо, рыбу, поджаренные зерна... и вступают в половое общение с женщинами, с помощью чего стремятся вступить в «единение с богом».

Казалось бы, обвинение в «безнравственности», в «бессмысленности» и «служении дьяволу», бросаемые христианами в адрес Тантры, справедливы, ибо они подтверждаются фактами. Но не будем торопиться с выводами — таково было суждение первых серьезных исследователей древних культур Индостана.

Конечно, в тантризме есть и элементы примитивной черной магии, и чувственные обряды. Но вместе с тем Тантра является вместилищем глубокого философского учения, впитавшего в себя достижения философской мысли Индии. Причем не простой теории, но и практических средств, системы тренинга, как физического, так и психического, являющегося одной из разновидностей йоги. Обвинить в бессмысленности можно любой ритуал, если, не вникая в его внутреннюю, символическую сущность, рассматривать только внешнюю сторону, а не его «знаковую» суть (точно так же, как можно назвать бессмысленной речь на языке, которого мы не понимаем). Сущность же многих обрядов других религий, в том числе и христианства, такова, что их так же можно обвинить в «безнравственности», как обвиняли в ней учение Тантры. Например, вкушение «тела Христова» во время причастия является «богопо-еданием», а так как Иисус явился на землю во плоти, то, следовательно, обряд этот — «людоедский» и т. д.

Научное изучение религии исходит от того, что нельзя делить различные верования и обряды народов на «нравственные» и «безнравственные», «истинные» и «ложные», «осмысленные» и «бессмысленные». Науку интересует сущность религии, ее корни, ее общественные, социальные функции, связь ее с мировоззрением и культурой людей. Вот почему ученые, исследующие тантризм, главную свою задачу видят в том, чтобы «расшифровать», распутать сложнейший клубок самых разнообразных явлений, самых разных народов (от коренных обитателей Южной Индии до жителей Сибири), самых разных эпох (от матриархата до XX века), в который сплелось учение Тантры.

Большинство религий мира знает своих мифических (и не мифических) творцов: у христиан это Христос, у мусульман — Магомет, у буддистов — Будда, у огнепоклонников — Зороастр или Заратуштра. Тантрические тексты, согласно верованиям индуистов, написаны великим богом Шивой, а ряд буддистов приписываю основные положения Тантры Будде-Шакьямуни. «Священным» писанием индуистов являются Веды, состоящие из четырех книг. Тантристы утверждают, что их писание — это «пятая Веда». Сила четырех Вед ослабела. И тогда милостивый Шива дал людям для спасения «пятую Веду» — тексты Тантры.

Наука, естественно, не могла удовлетвориться таким объяснением. Индологи начали свои изыскания, а вслед за ними родились горячие споры о возрасте текстов, которые признаются тантристами «священными». В одном из этих текстов говорится об «английском народе», который «родится в Лондоне». Казалось бы, все ясно: возраст Тантр невелик, ибо упоминание об англичанах вряд ли появилось ранее XVIII века. Но так ли это? Обратившись к сочинениям древнеиндийских философов и ученых, живших в первом тысячелетии н.э., исследователи нашли там упоминания о Тантре. О ней же говорится в великом эпосе «Махабхарата». Это привело к выводу о том, что возраст текстов Тантры — минимум два тысячелетия. Фраза же об «английском народе» могла быть позднейшей вставкой (история религии дает огромное число примеров таких более поздних вставок в древние тексты).

Древнейшая из книг Вед, Ригведа, датируется большинством со-временньгх ученых серединой второго тысячелетия до н. э. Казалось бы, вопрос о времени создания писаний Тантры в какой-то степени ясен: «пятая Веда» появилась много столетий спустя после создания древнейшей из книг Вед. Но сенсационные открытия археологов в долине Инда заставили коренным образом пересмотреть взгляд на Тантру, впрочем также, как и на происхождение всей индийской культуры.

Еще каких-нибудь полвека назад считалось непреложной истиной то, что до прихода в Индостан воинственных племен «арьев» (о котором и повествует Ригведа) здесь жили племена, стоявшие на очень низком уровне развития. Фашистские «ученые» пытались даже строить на этом основании теории, согласно которым именно «арийская раса» является основательницей государственности и цивилизаций на нашей планете. Между тем ле-гендарные «арьи» Ригведы совершенно не соответствовали облику «истинных арийцев»: были темноволосы, смуглокожи и по облику, и по языку стояли ближе к современным цыганам, чем к германцам, выдаваемым за «истинных арийцев». Однако раскопки в долине Инда в 20 - 30-х годах нашего века (справедливо называемые «самым крупным археологическим открытием столетия») показали, что уже за две тысячи лет до вторжения племен «арьев» в Индостан здесь существовала развитая цивилизация, которая, вместе с египетской и шумерской (в долине Тигра и Евфрата), может считаться самой древней на нашей планете.

Просто поразительно, какой высокий для того времени уровень имела эта цивилизация. Уже в те далекие от нас годы здесь занимались судостроением, гончарным производством, выращивали пшеницу, ячмень, хлопок, сумели приручить слонов и горбатого индийского быка — зебу. А сколько замечательных изобретений было сделано в ту пору! Как не удивляться тому, что в этом древнейшем государстве велось планированное градостроительство, имелась система канализации. Все это было заимствовано позднее «арьям», а их предшественникам — «протоиндийцам». И даже в религии и мифологии индуизма, считавшихся ранее целиком и полностью созданием «арьев», оказались более древние, «протоиндийские» корни. И — что, пожалуй, самое интересное — именно бог Шива, творец «пятой Веды», был верховным божеством создателей протоиндийской цивилизации, и от них перешел в пантеон индуизма; значит, Тантра древнее чем самая древняя из ведических книг — Ригведа!

Несмотря на то, что европейцы столкнулись с тантризмом около двух столетий назад, научное изучение текстов Тантры только-только начинается. И все-таки науке удалось установить «краеугольный камень» учения Тантры — им является понятие «шакти».

В этом понятии — ключ к тайнам Тантры, учение которой сочетает элементы высокой философии и наивной веры эпохи матриархата. Слово «шакти» трактуется как «сила», «энергия», «особая форма познания, желания и чувствования», «причина бытия». ИмеЛво шакти создает и разрушает миры, творит эту видимую, чувственную Вселенную. Бог, будь это Шива, Вишну, Брахма или некий безликий бог вообще, ничто без шакти, ибо не может быть ни осязаемым, ни видимым, ни постигаемым. И лишь благодаря шакти, воплотившись в материю, форму, движение, он может проявиться в мире и стать, таким образом, доступным для постижения. Достигнув единения с богом, силой шакти, человек сам обретает силу божества, отождествляется и сливается с ним, более того, он становится выше самого бога.

Большинство Тантр являются своего рода руководством для достижения этого могущества, сверхъестественных способностей, слияния с божеством и владычествования над ним.

Тантрическая литература, как буддийская, так и индуистская, содержит огромное число описаний чудес.

Что является в этих «чудесах» результатом обмана? Что можно объяснить с помощью внушения и коллективного гипноза? Что относится к обычным приемам религиозной литературы, повествующей о подвигах и «чудесах», совершаемых «святыми» разных религий? Наконец, имеется ли рациональное зерно в некоторых сведениях о «чудесных деяниях» тантрических сиддхи (ведь возможности человеческого организма, в том числе его способность обходиться без сна и пищи, далеко не изучены)? На все эти вопросы должны ответить исследования ученых, причем не только историков религии, но и физиологов.

Тантра указывает еще один путь единения с богом, проявления шакти. И именно он сделал тантризм явлением одиозным, именно он отличает тантрическую йогу от других видов йоги, от христианского подвижничества, «мусульманской йоги» секты суф-фитов И других путей «достижения бога». Путь этот — в выполнении особого ритуала. Христианские, мусульманские и другие богословы основательно потрудились, доказывая главенство муж-чины и «второсортность» женщины. Согласно Тантра, шакти — это женское начало во Вселенной, Великая мать, творческая энергия мироздания. И самый быстрый, «молниеносный» путь достижения единства с высшим божеством, непосредственного с ним общения — это любовь, общение с земными женщинами, в которых воплощается Великая мать.

На первый взгляд такая ритуальная практика кажется чем-то совершенно немотивированным, странным, не имеющим прецедентов. Однако это не так. Выдающийся советский этнограф Л. Штернберг в своей работе «Избранничество в религии» справедливо отмечал, что ритуал шакти «при всем своем своеобразии отнюдь не исключительное явление: это только один из многих типов эволюции сексуального избранничества, эволюции, пережившей на своем долгом пути целый ряд стадий».

Тантра занимает особое место среди других религиозных учений и культов потому, что именно в древней Индии — и только в Индии — была создана наука о любви, которую с полным правом можно считать одним из самых важных компонентов религии и всей культуры в целом. «Нигде больше не находим мы столь развитой теории, которая с такой серьезностью подвергала бы изучению различные стороны половой жизни и считалась бы при этом неотделимой, общепризнанной частью науки в целом. Ни в одной стране никогда не говорилось так откровенно и открыто о половых вопросах, как вдревней Индии», — пишет индологОгго Фиер. В тоже время, по его словам, в тантризме был сделан «шаг к самому извращенному использованию прежнего сексуального опыта в области сношений с божеством, которому поклонялись». Ритуальный половой акт становится средством постижения бога, освобождением от «земных пут», и это замыкало путь, пройденный религиями народов Индии «от обычного страха перед богами, покорности и жертвоприношений к окончательному слиянию самых интимных процессов человеческой жизни — с самыми высокими духовными поисками, — круг, где ясно обозначились этапы возникновения, расцвета и отмирания религиозных циклов отдельных исторических периодов».

В Ригведе перечисляется огромное число демонов и богов, олицетворяющих разного рода стихии: ветер, огонь, грозу, засуху и т. д. Позднее жрецы брахманы объявили верховным божеством Брахму, создателя всего сущего, а себя — «живыми богами», стоящими выше правителей и самых могущественных царей.

В VI веке до н. э. в Индии разразился грандиозный духовный кризис, и на смену брахманизму пришли три новые религии — буддизм, джайнизм и индуизм, в основу которых легли многие древние верования «неарийских» народов и племен.

В индуизме Брахма выступает лишь как некое безликое начало, а на первый план выходят боги Вишну и Шива. Причем Шива объявляется не только творцом текстов Тантры, но и «создателем Вед», «главой богов бессмертных», «богом, Вселенную всю поглотившим». Он противопоставляется всем богам огромного индуистского пантеона.

Идеологи давно считали Шиву «неарийским» богом, полагая, что культ Шивы впитал в себя древние культы коренного населения Индостана. Раскопки протоиндийских городов показали, что поклонники Шивы с полным основанием считали своего бога «древнее Вед», ибо протоиндийцы поклонялись божеству, которое, вне всякого сомнения, явилось прототипом индуистского Шивы.

Естественно, этого бога именовали иначе. Ведь слово «шива» означает просто «благостный», это один из эпитетов Великого бога, Махадэвы (всего же у него 1008 имен, каждое из которых выражает те или иные функции верховного божества: тут и Благоволящий, и Владыка йогов, и Владыка скота, и Владыка всех, и даже Сумас-шедший!). Как звали своего Великого бога протоиндийцы, мы не знаем, ибо до сих пор не удалось прочесть иероглифические надписи на печатях, найденных в древнейших городах долины Инда. Но, несмотря на то что тексты протоиндийцев не прочтены, мы все-таки знаем, что в них упоминается имя Великого бога и его супруги Великой богини.

Об этом, в частности, говорят изображения На печатях. Сходство с Шивой многорукого, многоликого, восседающего на троне с поджатыми ногами божества не вызывает сомнений.

В 1965 году в Шиллонге (штат Асам) вышла небольшая брошюра, автором которой был индийский исследователь Радж Мохан Натх. Изучение протоиндийских текстов привело его к выводу о том, что сочетание иероглифа, изображающего трезубец (только не с тремя, а с пятью зубами), и иероглифа, изображающего рыбу, является титулом Шивы, именуемого Маха Матсья — Великая рыба. Независимо от Натха к этому выводу в том же 1965 году пришли и советские ученые. Причем опирались они на методы статистики. По теории вероятностей случайное сочетание иероглифов «трезубца» и «рыбы» должно бы встретиться в протоиндийских текстах всего лишь 2 — 3 раза. На самом деле оно встречается около 60 раз. А это говорит о том, что здесь мы имеем дело с устойчивым словосочетанием, по всей видимости с каким-то титулом или эпитетом.

Иероглиф «трезубец» встречается в сочетании с другим знаком, изображающим женскую фигуру. Сочетание это также не случайно, ибо в текстах оно зафиксировано несколько десятков раз, а по теории вероятностей «случайный стык» этих знаков должен был бы встретиться 1 — 2 раза. Обычное наименование супруги Шивы — Махадэви, Великая богиня. По всей видимости, иероглиф «трезубец» передает прилагательное «великий», а его сочетания со знаком рыбы и знаком женщины — это титулы Великой рыбы и Великой богини, верховных богов протоиндейцев.

В 1969 году группа финских исследователей опубликовала работу, посвященную дешифровке протоиндийских текстов с помощью электронных вычислительных машин. И в этой работе были сделаны сходные выводы. Причем финские ученые не знали о брошюре Натха и, по их собственным словам, не имели возможности ознакомиться с публикацией советских исследователей. Таким образом, удивительное совпадение выводов ученых разных стран говорит о том, что действительно протоиндийские тексты содержат наименования Великой рыбы и Великой богини (хотя, разумеется, эпитеты эти звучали не как Маха Матсья и Махадэви, ибо названия эти — лишь кальки с про-тоиндийского языка на санскрит, священный язык индусов: протоиндийцы же говорили и писали на языке, который родствен языкам современных жителей Южной Индии —дравидийским).

Тантрические рисунки и символы, обнаруженные в Индии, относятся к глубокой древности, некоторые даже ко временам палеолита. По всей видимости, учение Тантры было развито и систематизировано жрецами протоиндийцев, создателей первой цивилизации на земле Индостана. Целый ряд иероглифов и символов протоиндийцев идентичен тантрическим. И Шива, и его супруга Махадэви почитаются последователями Тантры верховными божествами, как, по всей видимости, они почитались и протоиндийцами. Тантра, «пятая Веда», имеет протоиндийское, а не арийское происхождение.

Но тексты протоиндийцев до сих пор не прочтены. И мы можем строить лишь гипотезы о том, в какой форме поклонялись протоиндийцы своим верховным богам, был ли «протоиндийский тантризм» похож на просто индийский и в чем их сходство и различие. Это увлекательная задача для будущих исследователей. В настоящее же время индологи имеют возможность изучать лишь тантрические тексты, написанные на санскрите.

Древняя традиция относит все тексты Тантры к трем областям, или крантам. Первая — Вишнукранта, простирающаяся от гор Виндхья (в Центральной Индии) до города Читтагонг на востоке. Вторая — Ратхакранта — от гор Виндхья на запад и север вплоть до Непала. Третья — Ашванкранта тянется от тех же «центральных гор» до «великого океана», т.е. практически включает всю остальную Индию.

Юг Индостана населяют темнокожие дравиды, говорящие на языках, которые, как показали исследования советских ученых, родственны языку протоиндийцев. А это означает, что именно в религии и верованиях дравидов лучше всего должны сохраниться остатки протоиндийской религии, в том числе и Тантры. Но все не так просто, как кажется на первый взгляд. Многие дравидские племена, например, лесные охотники гонды, сохранили еще более древние представления и верования, относящиеся к каменному веку; они отражают более ранний пласт религии. Другие дравидские народы, такие, как тамилы, имеют высокую культуру. Но культура эта сложилась под влиянием «классической» (а не протоиндийской) культуры, заимствовала пантеон индуизма и т.д. Конечно, среди этих богов есть и местные, чисто дравидские боги, которые, возможно, восходят к богам протоиндийцев. Когда-то, в первом тысячелетии нашей эры, на юге Индии было широко распространено учение Тантры; Шива, протоиндийский бог, и по сей день почитается как верховное божество в Южной Индии, также как и Великая богиня. Однако вот уже более тысячи лет тантризм в Ашвак-ранте считается «низменным учением», его последователи преследуются или окружаются презрением, а поэтому они стараются законспирироваться, исповедовать свою веру втайне. Поэтому изучение тантризма в Южной Индии крайне затруднено.

Значительно больше материалов, представляющих ценность для исследователя, сохраняет территория Вишнукранта. Это не только тексты, но и величественные храмы, шедевры скульптуры, наконец, обряды, которые имели возможность наблюдать этнографы даже в XX столетии.

Храм Солнца, или Черная пагода, выстроенный на морском берегу штата Осириса, — одно из самых замечательных произведений индийского зодчества. Несмотря на то что время не пощадило храм, возведенный в XIII веке, он и по сей день вызывает восхищение посетителей, стекающихся сюда со всех концов света. Но архитектура и скульптура храма Солнца интересует не только поклонников прекрасного и специалистов-искусствоведов. В ко-лоссальных скульптурных композициях, в миниатюрных камеях, в геометрических орнаментах воплощены главнейшие принципы Тантры. Храм, его скульптура и барельефы — это своего рода «каменная книга Тантры», воплощенная в художественных образах, которые, бесспорно, являются одним из высших достижений гения средневековой Индии.

Другой «каменной книгой Тантры» является замечательный архитектурный комплекс, открытый возле деревушки Кхаджурахо в штате Мадхья-Прадеш (Центральная Индия). Когда-то здесь была столица одного из индийских царств, но затем она была внезапно оставлена правителями, город предан забвению и простоял в без-вестности тысячу лет, пока его не открыли исследователи. И как бы в компенсацию за столь долгую безвестность описанию храмов Кхаджурахо отныне посвящено множество монографий, статей и исследований, вышедших за последние десять лет в самых разных странах мира, в том числе и в нашей стране.

В Индии на рубеже прошлого и нынешнего тысячелетия шла кровопролитная и упорная война между мусульманскими феодалами и правителями, исповедовавшими индуизм. В этой борьбе сформировалось княжество Чанделла, превратившееся в X веке в обширное и могущественное государство. На престол взошел правитель Дханга, объявивший тантризм государственной религией. В небывало короткий срок (менее столетия) в княжестве было воздвигнуто 85 величественных храмов, в том числе Кандарья Махадео, самый замечательный из всех сохранившихся на севере Индии храмов. Художники не оставили без внимания буквально ни одного сантиметра площади стен и потолка этих храмов, покрыв их тонкой резьбой. Украшались даже плиты, который обычный посетитель мог не видеть. Но ведь храмы посвящались божествам, а они-то, разумеется, должны быть всевидящими и лицезреть красоту в любом месте. В одном только храме Кандарья Махадео насчитывается около 900 различных горельефных изображений.

«Безвестные мастера: архитекторы, скульпторы, каменщики, плотники, кузнецы и ювелиры, резчики по слоновой кости и дереву — все те, кто принимал участие в создании храмов, отразили в них понимание окружающего мира, накопленную веками мудрость, опыт, мастерство, — пишет советская исследовательница А. А. Короцкая. — Индийские средневековые храмы подобны колоссальной каменной книге, увековечившей слагавшиеся многими поколениями людей мифы, легенды, верования, религиозно-философские системы».

До того как в Индию проник ислам, Ратхакранта, Северо-Западная Индия, была центром духовной жизни Индостана. Здесь творили философы и теологи, исповедовавшие джайнизм, буддизм, индуизм — три великие религии Индии. Влияние Тантры было здесь настолько сильным, что постепенно не только индуизм, но и буддизм стал облекаться в тантрические одеяния.

И верующие-буддисты, и ученые разных стран мира до сих пор не пришли к единому мнению о том, что же представляло собой первоначальное учение легендарного Будды-Шакьямуни: было ли оно чисто религиозным или же морально-этическим учением, является ли сам Будда историческим лицом, как, например, мусульманский «пророк» Магомет, или же мифическим, вроде древнеегипетского Осириса. Несомненно одно:

ранний буддизм значительно отличается от тех форм буддизма, которые возникли позже и распространились среди многочисленных народов Южной, Восточной и Центральной Азии, от калмыцких степей до острова Ява, от Цейлона и до Кореи.

В начале нашей эры буддизм раскололся на два учения, две школы, две «колесницы» или два пути, следуя которым человек будто бы мог избавиться от страданий и достичь полного освобождения и спасения — нирваны. Первый путь, путь «малой колесницы» (или хинаяна), получил распространение в странах Юго-Восточной Азии (буддизм этого толка и поныне исповедует многомиллионное население Бирмы, Камбоджи, Лаоса, Таиланда, Цейлона, Южного Вьетнама). «Большая колесница» (или махая-на) из Индии распространилась сначала в Среднюю Азию (советские археологи обнаружили здесь руины буддийских храмов, построенных более полутора тысячелетий назад), а затем и в Китай, Японию, Непал, Корею, Тибет, Монголию, Бурятию, Калмыкию. Но уже в VII — VIII веках н. э. от этой «большой колесницы» отделились ваджраяна, или «колесница Тантры», проповедники которой, именуемые «сиддхи» («просветленные»), указывали самый краткий, «молниеносный» путь к достижению нирваны (слово «ваджра» означает молния).

Уже в VIII веке индийский мудрец и маг Падма-Самвхава («Рожденный в лотосе») принес учение Тантры в Гималаи, а затем в Тибет.

В учении Тантры причудливо сочетаются самые разнообразные черты — от философских абстракций до примитивной магии, от психологического тренинга, разработанного в мельчайших деталях, до шаманских экстатических камелий. Не удивительно, что исследователи по-разному трактуют учение Тантры, его место в религи-озных системах мира, сущность и цели этого учения.

Прогрессивный индийский философ-материалист Д. Чатопад-хьяйя определяет тантризм как «стихийный материализм»; советский философ А. Кочетов — как «представления, возникшие, по-видимому, еще в эпоху примитивного земледелия и матриархата»; индологи буддолог А. Пятигорский — как исключительно сложную и детальнейше разработанную систему «натурфилософских, физиологических и психологических представлений, более или менее тесно связанных с культовой практикой». Последователи Тантры в Индии и вне ее пределов считают это учение единственным путем спасения в нынешний «железный век», а приверженцы других религий объявляют Тантру «развратом», «дьявольщиной» и т.д.

Изучение же текстов, известных науке, приносит весьма любопытные результаты. В 1968 году Бурятским филиалом Сибирского отделения АН СССР был опубликован третий выпуск «Материалов по истории и философии Центральной Азии». Одна из статей, написанная Р. Пубаевым, посвящена буддийской космологии. Кроме традиционного учения об устройстве мира (не слишком отличающегося от учения о Земле, стоящей «на трех слонах»), в буддизме, причем именно в тантрическом, было и совсем иное представление об устройстве мира. Тантрическая система «калачакра» утверждала, что наша планета имеет форму шара, вращается вокруг своей оси и т.д. Сколько же таких интереснейших и неожиданных находок сулит научное изучение текстов Тантры!

Чтобы расшифровать учение тантры, исследователям приходится использовать данные самых различных наук. Тут и востоковедческие дисциплины, туги археология, и этнография. И искусствоведение, и дешифровка древних письмен (протоиндийские тексты), и науки, изучающие физиологию, психофизиологию и психологию человека; тут и история религий, и фольклористика, и теория знаков — семиотика (не так давно советским исследователем Пяти¬горским была предпринята интересная попытка описать структуру тантрического обряда на языке теории знаков).

Быть может, в раскрытии тайн Тантры примет участие и такая, казалось бы, далекая от гуманитарных дисциплин наука, как океанография. Дело в том, что происхождение протоиндийской цивилизации до сих пор является загадкой для ученых. Ее основатели говорили на дравидском языке. Но откуда появились в Индостане дравиды — неизвестно. Предания же говорят, что родиной их была Лемурия, страна, затонувшая в Индийском океане, где процветала культура, покровителем которой был сам Шива. Не исключено, что подобно тому как тантризм «классической» Индии является развитием и продолжением «протоиндийского тантризма», тот в свою очередь является наследником более древних представлений. Некоторые факты говорят о том, что когда-то между Индостаном и Африкой существовала страна, впоследствии затопленная океаном. Связана ли Лемурия с той затонув-шей страной, покажут подводные исследования.

Наука раскроет сокровенные тайны и этой религиозной системы.

Категория: Скрытая история | Добавил: anubis (21.10.2009)
Просмотров: 1735 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Проверка тиц Яндекс.Метрика