Главная » Статьи » Скрытая история |
Глава 1 - НАС СНОВА ОБМАНУЛИ! (часть 2) Этьен Кассе «Великие Атланты среди нас» Рассказ Индейца Пабло Сидя в кресле самолета, я раскрыл первую из книжек, которые взял с собой. Лететь больше десяти часов — надо же чем-то себя занять! К тому же мне хотелось спуститься на землю в Мехико уже более или менее подготовленным. Поэтому про пирамиды нужно было прочесть заранее. И здесь меня ждал первый сюрприз. Оказалось, что пирамиды начали строить загадочные народы, населявшие Америку до прихода туда ацтеков и майя, — тольтеки и ольмеки. О них нам известно крайне мало, больше гипотез и версий, чем реальных фактов. Все позднейшие сооружения — плохие копии, не более чем подражания древним образцам. Размеры изначальных пирамид потрясают воображение не меньше, чем их египетские собратья. Одна из них, пирамида Солнца в Теотихуакане, имеет высоту 60 метров при ширине основания 200 метров. В Чолула находятся развалины пирамиды, занимавшей большую площадь, чем пирамида Хеопса. К сожалению, сохранность этих древних памятников оставляет желать лучшего. Дело в том, что в конце I тысячелетия нашей эры тольтеки и ольмеки были вытеснены победоносными ацтеками и майя. Куда они ушли — неизвестно до сих пор, но перед уходом они постарались спасти свои пирамиды. Делалось это очень просто — гигантские постройки засыпались землей и камнями, маскировались под естественные холмы. Впрочем, чтобы замаскировать пирамиду, нужно было не меньше усилий, чем для ее постройки. В горах, покрытых джунглями, маскировка работала великолепно: считается, что большая часть пирамид пока не обнаружена. Некоторые из них, возможно, даже находятся под современными городами. С обнаруженными пирамидами время обошлось довольно жестоко. Многие из них были попросту разобраны испанцами (интересно, что они там находили?). Даже то, что известно и уцелело, исследовано далеко не в полной мере. В течение следующей недели я обошел все местные музеи и исследовательские институты. «Все» — это громко сказано, их здесь не так много. Ничего нового я не узнал, хотя выпил неимоверное количество текилы и попробовал, наверное, все блюда мексиканской кухни. Впереди светила язва желудка, и я понял, что пора закругляться. Но именно в этот момент судьба преподнесла мне подарок — один из моих собутыльников, профессор местного университета, автор трех монографий об ацтеках, как бы невзначай бросил: — Тебе нужно поговорить с Индейцем Пабло. — Он наследник жрецов майя? — улыбнулся я. — Ты почти угадал. В его жилах, похоже, действительно течет кровь ацтеков. Он постоянно лазает по джунглям и ищет остатки их городов. Именно поэтому он нигде не работает. — Ты считаешь, что он может рассказать мне что-то новое? — Разумеется! Он — лучший специалист по истории доколумбовой Америки из всех, кого я знаю. Я всегда консультируюсь с ним по особо сложным вопросам. — С простым индейцем? — мне казалось, что собеседник меня разыгрывает. — Простым? — рассмеялся профессор. — Пабло Итахос — выпускник Кембриджа, причем один из лучших за всю его историю, автор фундаментальной работы «Ранняя история ацтеков», почетный доктор нашего университета. Если бы захотел — мог бы зарабатывать большие деньги. Но он живет так, как ему заблагорассудится. Внешность обманчива. Если хочешь, я дам тебе его адрес, насколько я знаю, сейчас он в Мехико. На следующий день я уже стоял у двери небольшого домика на окраине мексиканской столицы. После первого же звонка хозяин открыл мне дверь. Просто и бедно одетый старый индеец — вот как выглядел Пабло. Понимая, что все это лишь розыгрыш моего нового знакомого, я лихорадочно соображал, что сказать. Но в эту минуту индеец улыбнулся и на чистейшем французском сказал: «Меня предупредили о вашем визите. Проходите, месье Кассе». Я остолбенел — он говорил, как настоящий парижанин! Внешность действительно оказалась обманчива. От Пабло я получил столько ценной информации к размышлению, сколько не почерпнул бы из всех книг по данному вопросу, вместе взятых. Оказывается, первые американские пирамиды появились на свет еще до начала нашей эры. Это были в чистом виде храмовые постройки. Каждая из них представляла собой нечто вроде чемодана с двойным дном: на самой вершине находилось святилище с алтарем, где приносили жертвы и проводили всевозможные ритуалы, предназначенные, как мы сказали бы сейчас, для широкой общественности. А вот внутрь пирамиды вела сложная система потайных ходов. Здесь хранились жреческие архивы и сокровища. Впрочем, практически все известные древние пирамиды давно разграблены. Тем не менее даже то, что осталось, дает повод для удивления. Так что же — и то и другое строили одни и те же люди? Но первые европейцы добрались до Мексики не раньше VII—VIII веков нашей эры (к таким выводам я пришел в свое время, изучая загадки, связанные с так называемым открытием Америки Колумбом. Кто хочет знать больше — читайте мою «Фальсифицированную историю»). Первые же пирамиды появились на тысячу лет раньше. Может быть, до этого я ошибался? Но ведь европейцы, придя в Мексику, покровительствовали ацтекам. Это прекрасно показывает история «белого бога». Бог Кецалькоатль был известен у индейцев Америки с XII века до нашей эры, но тогда его изображали в образе пернатого змея. Знакомую нам ипостась белого человека из-за моря он обрел только у ацтеков. И только в их мифологии Кецалькоатль — живой правитель, основатель ацтекского государства, который, согласно преданиям, правил индейцами в VIII-X веках нашей эры. А затем злые боги изгнали Кецалькоатля за море, но он обещал вернуться. «Он собрал всех ацтеков вместе и построил им большой город. Он подчинил им окрестные племена и научил многим ремеслам. И научил он их возделывать поля, и обрабатывать дерево и камень, и строить здания», - гласит ацтекский эпос. То есть фактически белый пришелец заложил основы ацтекской цивилизации, дал индейцам знания, которые позволили им построить мощное государство. А затем ушел, оставив на долю жрецов хранить память о себе в следующих поколениях народа. К слову сказать, Кецалькоатль считался покровителем жрецов. Прогнав из головы лишние мысли, я продолжил свой разговор с Индейцем Пабло. Книги из ниток Меня всегда интересовало, почему Кецалькоатле дал своим подопечным столь неудобную и недолговечную письменность? В конце концов, ацтеки вполне могли изготавливать глиняные таблички, как древние вавилоняне, — уж чего-чего, а глины в Центральной Америке хватало. Да и технология изготовления пергамента не столь сложна. Почему же именно нитки? Казалось, я нашел ответ на этот вопрос: в книгах индейцев наверняка было много информации о «белых богах», пришельцах из Европы, которые достигли Нового Света раньше Колумба. Рано или поздно эти сведения могли бы попасть в руки историков, будь они надежно зафиксированы. А это было отнюдь не в интересах масонов. Поэтому книги индейцев частично уничтожили, частично вывезли в Ватикан (где их видел доктор Нильзер), а частично они погибли сами по вполне естественным причинам. Работа подвигалась не слишком успешно — в бесплодных попытках найти ключ прошло полтора года. В один прекрасный день Пабло, зарисовывавшего очередную книгу в свой альбом, осенило: эти связки нитей что-то ему напоминают. Вскоре стало понятно, что речь идет о древнеиндийском языке, санскрите. Санскритская письменность, если приглядеться, тоже напоминает идущую сверху нить, с которой свисают затейливые узелки. К этому моменту Пабло был готов к любым, даже самым безумным экспериментам — другого выбора у него все равно не было. Неожиданно ключ подошел. Не во всем, конечно, но через несколько месяцев ученый смог прочесть уже несколько фрагментов индейских книг. Все это показалось ему более чем любопытным, и он попытался опубликовать итоги своих исследований, но ученый мир отнесся к ним крайне равнодушно. Профессору не хотели верить, не могли принять, что этому странному чудаку, пусть и с докторской степенью, удалось сделать то, чего не смогли они, все вместе взятые, — расшифровать древнюю индейскую письменность. Тем более что и сам Пабло не был до конца уверен в правильности своего решения. По моей просьбе он рассказал мне некоторые истории, которые ему удалось почерпнуть из индейских книг. В частности, среди них была одна, в которой ацтекские жрецы фиксировали свою раннюю историю. В ней довольно много говорилось о белом боге Кецалькоатле, о том, что он помог ацтекам победить своих врагов и основать империю... впрочем, здесь мне все было ясно. Гораздо ценнее были для меня скупые сведения о том, кто был теми самыми побежденными врагами. Тут-то и выяснилось, что речь идет, скорее всего, о загадочных тольтеках и ольмеках. Потому что неизвестный мне автор, который в прямом смысле слова плел эту книгу много веков назад, рассказал: Итак, основателями некогда могущественной цивилизации были люди с востока, из-за океана! Видимо, речь все же идет о Европе. Или я ошибаюсь? Пабло отнесся к этому выводу с изрядной долей скепсиса: в конце концов, неизвестно, насколько можно верить легендам. Что касается тольтеков, то здесь он тоже ничем не смог мне помочь: центром их древней империи было Перу, там, где впоследствии утвердилось государство инков. Теперь из Мехико мой путь лежал в Лиму. Распрощавшись с Индейцем Пабло, я отправился покупать билет на самолет. Мой информатор — банан Впрочем, сначала я заглянул в гостиницу и проверил электронную почту. Не зря, совсем не зря: в ней оказалось целых три письма. Имеется в виду, естественно, мой настоящий почтовый ящик, адрес которого знают лишь немногие, на адрес агентства «СофиТ» приходит столько всевозможного спама и мусора, что я туда и не суюсь. Этим занимается Софи, которая говорит, что скоро придется нанимать специального секретаря, потому что ей хочется заняться работой поинтереснее. Первое письмо было от моего литературного агента. Он сообщал, что моими книгами заинтересова¬лись в Америке и одно американское издательство готово их опубликовать. Второе письмо было от Жерара. Вот уж не ждал от этого парня такой исполнительности! Ему таки удалось обнаружить в германских архивах запылившиеся бумаги экспедиции Рихтера. Впрочем, как и Венчетти, немецкий исследователь не сумел накопать особенно много. Итак, привожу это письмо целиком (по крайней мере, содержательную его часть). Итак, Рихтер с десятью сподвижниками прибыл на место раскопок в феврале 1935 года и немедленно взялся за работу. У него откуда-то была информация, что местные жители время от времени находят здесь какие-то древние предметы. Потребовалось всего несколько дней, чтобы обнаружить руины города. Они лежали на небольшой глубине. С первого же момента Рихтер понял, что имеет дело с древнеегипетским городом — слишком характерными были те предметы, которые он извлекал из-под земли. Определенные отличия, конечно, были, так что немец решил, что имеет дело с египетской колонией, которая рано отделилась от метрополии и пошла своим путем. Судя по всему, город был неизвестен римлянам, поэтому прекратил свое существование, видимо, не позднее чем за 300-400 лет до нашей эры. Рихтер сделал несколько глубоких раскопов, чтобы оценить глубину культурного слоя, и обнаружил, что всего колония существовала никак не меньше двух тысяч Несмотря на весь мой критический настрой, я вынужден был признать: Жерар поработал неплохо. Найти материалы, к которым никто не обращался полвека, — задачка не из легких. Теперь главное — сложить вместе результаты экспедиций Рихтера и Венчетти и понять, что же находится там, на побережье Западной Сахары. Египетская колония? Очень похоже на то. Причем одновременно со строительством Великих пирамид, вот что удивительно. А дальше — обрыв связей и постепенное затухание культуры: медленное, почти незаметное в долине Нила и более быстрое, приведшее к полному исчезновению в загадочном городе. Действительно, пять тысяч лет назад произошел какой-то мощный всплеск египетской цивилизации, причины которого пока не ясны. Контакт с инопланетянами? Влияние неизвестной нам могучей древней цивилизации? Непонятно. Стоп, одернул я себя. Пять тысяч лет назад! Но ведь предметы, которые можно датировать этим временем, были обнаружены Венчетти в верхних, а не в нижних слоях раскопок! То есть город прекратил свое существование пять тысяч лет назад, а не был построен! Если это так, то построен он был не менее семи тысяч лет назад, если отталкиваться от глубины культурного слоя, полученной Рихтером, то и еще раньше! Кстати, почему немец не попытался датировать свои находки при помощи радиоуглеродного метода? Такая возможность у него была, и глупо предполагать, что он ею не воспользовался. А если воспользовался, то почему не упоминает результаты? Может, они получились настолько странными, что он попросту не рискнул им поверить и решил датировать город по другим, косвенным признакам? Так-так, тормози», — сказал я себе. Конечно, полет фантазии — это хорошо, особенно когда речь идет о моей фантазии. Но его тоже надо ограничивать. Против моей версии есть куча разумных доводов. Например, такие. 1. Как могла возникнуть цивилизация на пустынном берегу Африки? Конечно, семь тысяч лет назад на месте Сахары, говорят биологи, был чуть ли не цветущий сад. Допустим, что это так и что именно высыхание этого сада заставило аборигенов покинуть свой великий город. Но общеизвестно, что все ранние цивилизации возникали в долинах великих рек — Нила, Евфрата, Инда, Ганга, Янцзы. На западе Сахары великих рек не было и нет. 2. Предметы, которые подобрал Венчетти, вполне могли попасть в верхние слои из нижних. Такое часто происходит при строительстве домов и улиц. Итальянец сделал слишком мало находок для того, чтобы строить на их основе какие-то четкие умозаключения. З.В бумагах Рихтера четко говорится о папирусах, то есть бумаге, сделанной из растения папирус, особой речной травы, растущей только и исключительно в долине Нила. Как могли предшественники египетской цивилизации ими пользоваться? Скорее, речь шла бы о глиняных табличках. Впрочем, возможно, что речь шла не о настоящих папирусах, а о документах, допустим, на пергаменте, просто немец не успел в этом разобраться. Но почему тогда не пользовались пергаментом древние египтяне? Снова больше вопросов, чем ответов. Причем, что самое неприятное, ни одна из версий не дает удовлетворительного ответа. Допустим, мои домыслы — полный бред и город действительно был египетской колонией. Но тогда нестыковок и несуразностей еще больше! Почему мы не встречаем о нем никаких упоминаний в египетских источниках? И не только в египетских, в финикийских, греческих, римских, карфагенских о нем нет ни единого слова! А если он просуществовал до середины I тысячелетия до нашей эры, такого быть просто не может! Дорогой Этьен! Спешу внести свою маленькую лепту в ваше расследование. Противники моего отца всегда утверждали, что лучшее опровержение его выводов — это полностью различная флора и фауна двух континентов. Действительно, если египтяне наладили регулярные контакты с Америкой, они привезли бы известные им растения и животных — например, лошадей. и наоборот, притащили бы с собой в Средиземноморье картофель, томаты и маис. Ничего подобного на деле не происходило. Единственное исключение из этого правила - банан, но правил без исключений нет. Если, разумеется, предположить, что банан - дикорастущее растение. Но недавно я созвонилась со знакомым биологом, приятелем моего покойного отца, и он рассказал мне, что, согласно недавним исследованиям, банан не мог появиться в результа¬те эволюции. Скорее всего, он культивирован человеком. Дальше все было понятно без слов. Раньше считалось, что люди проникли в Америку через Берингов пролив. Но в этом случае они не смогли бы прихватить с собой такое теплолюбивое растение, как банан! Значит, контакты между Старым и Новым Светом все-таки были, были не только до Колумба, но и до эмиссаров Церкви, явившихся в образе Кецалькоатля. Ожидая посадки на свой самолет в аэропорту Мехико, я с аппетитом съел банан. Приятно все-таки, что такой маленький фрукт помогает разгадывать такие большие тайны. Дороги, ведущие в никуда Однако сами тольтеки не горели подобным желанием. Самородка-исследователя, подобного Индейцу Пабло, я в Лиме не нашел. Пришлось общаться с кабинетными учеными, многие из которых никогда в своей жизни не были в джунглях. Особенно много рассказать они мне не могли. Так что я поехал в лагерь археологов, раскапывавших один из древних городов инков. И вот я стою на ровной каменной полосе — длинной дороге, ведущей из ниоткуда в никуда. Вернее, не такой уж и ровной: дожди и ветры, а также буйная растительность нанесли ей немалый урон. Но когда-то она поддерживалась в идеальном состоянии. Построены эти дороги были еще тольтеками свыше двух тысяч лет назад, потом о них заботились инки. О назначении этих дорог ничего не известно — ив начале, и в конце их нет никаких городов. Возможно, что эти города просто разрушились и исчезли с лица земли либо эти пути имели чисто церемониальное значение, использовались в культовых целях. Этого никто не знает, не знаю этого и я. Мне известно только одно — в нашем мире тоже есть прямые и ровные дороги, ведущие из ниоткуда в никуда. Никто не удивляется их существованию, и к культовым целям они не имеют ни малейшего отношения. Это взлетно-посадочные полосы аэродромов. Однако я забрался в джунгли не для того, чтобы делать поспешные аналогии. Мне хотелось больше узнать о культуре тольтеков. И здесь археологи мало чем мне могли помочь — об этой древней цивилизации сведения крайне скудны, в основном потому, что большинство ее памятников до сих пор погребено под зеленым покровом джунглей. Известно, что тольтеки строили большие пирамиды, около которых устанавливали обелиски, к слову сказать, весьма похожие на египетские обелиски. Известно, что они, как и египтяне и другие цивилизации доколумбовой Америки, изучали астрономию, сделали на этом поприще большие успехи и разработали похожие системы счета. Орнаменты, покрывающие памятники тольтеков и ольмеков, тоже очень похожи на египетские. Поклонялись тольтеки солнечному богу, и сакральное значение для них имел восток (откуда, если верить книге ацтеков, они и пришли). Наверное, я смог бы узнать о тольтеках больше, гораздо больше. Но мои поиски прервал телефонный звонок из Гамбурга: Жерар, долго пытавшийся выйти на след потомков Рихтера, потерпел неудачу. Нужно было подключать к поискам еще одного человека, а с ним держал связь только я. Поэтому я в срочном порядке вылетел из Лимы в Париж, одновременно пытаясь сложить воедино те кусочки мозаики, которые были у меня в руках. Итак, около пяти тысяч лет назад египетская цивилизация получает мощный импульс, толчок извне. Одновременно появляется культ Амона, жрецы которого говорят друг другу, что люди пришли в долину Нила с запада. В это самое время на западе, на побережье Атлантики, прекращает свое существование огромный неведомый город, возраст которого не меньше двух тысяч лет и жители которого принадлежали к той же культуре, что и египтяне. Носители похожей культуры несколько позднее основывают цивилизацию тольтеков в Южной Америке, при этом сохранились сведения, что пришли они с востока, из-за океана. А может, она и зародилась не там, а еще где-то? Например — чем черт не шутит! — в загадочной Атлантиде? Это предположение следовало тщательно проверить. | |
Просмотров: 726 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0 | |