Главная » Статьи » Скрытая история |
Глава 2 Затонувший остров! (часть 4) Этьен Кассе «Великие Атланты среди нас» От Шаккаб до Лиагора Тексты, которые перевела мадам Федак (с большим трудом, поскольку язык все-таки несколько отличался от древнеегипетского, примерно так, как отличается норвежский от немецкого или украинский от русского), оказались посвящены истории и географии страны Карх (так называли свою родину сами атланты). Читались они как фантастический роман. Естественно, у меня тут же возникло предположение, что это он и есть. Мадам Федак, разумеется, была вне подозрений, но вот племянник покойного Рихтера, судя по всему, знавший древнеегипетский, вполне мог выдумать историю Атлантиды и записать ее — проделка совершенно в мальчишеском духе. Поэтому, чтобы не остаться в дураках, я вынужден был постоянно проверять и перепроверять полученные сведения, насколько это было возможно. Если верить папирусу, Атлантида была не слишком велика, но сильно вытянута с запада на восток. Она находилась между 25-м и 40-м градусами северной широты — на уровне Средиземного моря, Египта и юга США. Точнее сказать не могу, как вы понимаете, в древнем папирусе нет современной системы координат. Запад был по преимуществу гористым, самыми высокими считались горы Шаккаб. По моим прикидкам, их высота составляла не менее трех тысяч метров над уровнем моря. От современного Атлантического побережья США западный берег Атлантиды отстоял примерно на 1000 километров. Два горных массива, правда сравнительно небольших, находились и на востоке острова: горы Махаш и Арвад. На юго-востоке Атлантиды находился длинный полуостров, приближавшийся к африканскому материку всего лишь на 250 километров. Всю центральную и большую часть восточной половины острова занимала, как и писал Платон, плодородная равнина. Исключительно благоприятный климат и прекрасные почвы давали жителям Карха возможность собирать по два урожая в год. Была здесь и своя крупная река — Шастра; свое начало она брала в горах Шаккаб, пересекала центральную часть острова с запада на восток, после чего поворачивала на юг и впадала в Атлантический океан. В самой низменной точке острова, практически в его середине, Шастра широко разливалась, образуя одноименное озеро. На этом озере находился крупный остров, где была расположена столица Карха — город Лиагор, который в общем и целом соответствует описанной Платоном Посейдонии. Это была не только админи¬стративная столица, но и крупный порт. Сюда вверх по Шастрс могли подниматься морские корабли. По обоим берегам озера находились два меньших по размеру города — Алаш и Маганарт. В центре Лиагора действительно находился храм — только не Посейдона, как писал Платон, а Амона. Жители Карха поклонялись солнцу, и гигантская ступенчатая пирамида, окруженная каналом, была, по сути дела, центром всего государства. Карх был теократией в чистом виде: светского правителя как такового не было, и бал правили верховные жрецы Амона. Династия верховных жрецов, каждый из которых считал себя сыном Амона (вспоминаете фараона?), формально не прерывалась никогда. В папирусе имелся и подробный поименный список всех первосвященников, довольно достоверный, по крайней мере, никому из них не приписывалось сто или двухсотлетнего правления, как в Библии. Первым жрецом был некто Согар, при котором, собственно говоря, и образовалась империя атлантов. Как сообщает папирус, именно при нем: ...боги сошли на землю, научили нас махать землю и писать иероглифы, научили добывать металлы и строить корабли, научили поклоняться Амону и чтить власть его служителя. После Этого боги поднялись вверх на небеса. С тех пор, если верить списку первосвященников, и до момента создания рукописи цивилизация атлантов просуществовала примерно 3000 лет. Если предположить, что папирус был создан незадолго до исчезновения загадочного города в Западной Сахаре, а это произошло 5000 лет назад, то получается, что цивилизация атлантов существует уже 8000 лет, то есть она древнее всех известных нам культур! Это было потрясающее открытие. Жадно проглатывая строчки перевода, я даже не успевал их толком осмысливать. К сожалению, там было очень мало подробностей, которые так важны для любого историка. Было абсолютно неизвестно, как атланты одевались, как обрабатывали землю, кто владел землей — государство, жрецы или крестьяне и многое, многое другое. Например, о системе законов у атлантов я мог судить только по произведениям Платона, который писал: В продолжение многих поколений, пока природы божьей было в них {людях тех мест) еще достаточно, они оставались покорны законам и относились дружелюбно к родственному божеству. Ибо они держались образа мыслей истинного и действительно высокого, выказывая смирение и благоразумие в отношении к обычным случайностям жизни, как и в отношении друг к другу. Оттого, взирая на все, кроме добродетели, с пренебрежением, они мало дорожили тем, что имели, массу золота и иных стяжаний выносили равнодушно, как бремя, а не падали наземь в опьянении роскоши, теряя от богатства власть над самими собою; нет, трезвым умом они ясно постигали, что все это вырастает из общего дружелюбия и добродетели, а если посвящать богатству много забот и придавать большую иену, рушится и само оно, да гибнет вместе с ним и то. Благодаря такому взгляду и сохранявшейся в них божественной природе у них преуспевало все, на что мы раньше подробно указывали. Впрочем, это был только первый перевод, остальные пока находились в работе. Куда девались войны? Первое, что насторожило меня, — образование государства произошло без всяких войн и конфликтов. Да, в большинстве мифов народов Земли боги дают им знания и культуру, а также сажают на трон монарха. Но затем этот монарх (как правило, глава небольшой области) начинает воевать со своими соседями и образует единое государство. Так было в Египте, у шумеров, в Китае и Индии. Обычно победившая династия не забывает хвастаться своими победами. Здесь же — абсолютно ничего, никаких упоминаний о борьбе! Весь остров будто в одночасье стал одним государством. Позвольте, продолжил я свои размышления, если не было никаких войн и смут, если все было чинно и мирно, то зачем размещать Лиагор на острове? Несколько странное расположение для столицы, не правда ли? В мирной стране главный город строят так, чтобы до него легко было добраться и по суше, и по воде, то есть логично было бы расположить Лиагор на берегу Шастры. Так нет же — он находится на острове! Может, автор папируса что-то недоговаривает и междоусобные войны все-таки были? Тогда расположение Лиагора сразу становится логичным. В конечном счете ацтеки на острове посреди озера расположили свою столицу Теночтитлан. А может, кто-то просто водит меня за нос, дурит, как ребенка? Тайные силы, которые раньше считали своим долгом на каждом шагу вставлять мне палки в колеса, теперь почему-то успокоились и перестали тревожить вашего покорного слугу. Нет ли в этом какого-нибудь малопонятного мне подвоха? Впрочем, проверить эти данные я пока все равно не смогу. Вздохнув, я продолжил чтение документа. Спустя примерно 1000 лет после начала своей истории атланты начали совершать довольно продолжительные плавания и расширять для себя границы мира. В первую очередь они устремились на восток, к Африке, до которой было ближе всего. Здесь была основана колония Аменемф — судя по всему, речь шла о том самом городе, который пы¬тались раскапывать Рихтер и Венчетти. В течение следующего тысячелетия цепочка поселений атлантов протянулась от устья реки Сенегал до Британии на восточном берегу Атлантики и от устья реки Ориноко до Флориды на западе. Практически везде они встречались с варварами, у которых не было собственного государства. С ними иногда воевали, но чаще налаживали торговлю. Покорять чужие земли атланты не рвались — их родина, Карх, была очень богата, и завоевывать более бедные территории по большому счету не имело смысла. Вот в таком состоянии находилось государство атлантов к тому моменту, когда жил автор папируса. Парень имел все основания гордиться своей родиной: как же, единственное цивилизованное государство в море варварских народов! Тем более что, похоже, так оно и было. А вот что случилось дальше? Разумеется, заглянуть в будущее автор папируса не мог и гибель Атлантиды описать, соответственно, тоже был не в состоянии. Остается только судить по косвенным признакам. Концовка произведения Платона, как я уже говорил, не сохранилась. Но где-то в тексте он упоминает о том, что Атлантида скрылась под водой. Произошла катастрофа буквально планетарного масштаба! Такое событие не могло не оставить свой след в мифах народов мира. Оно и оставило, причем по всей планете. Догадываетесь, о чем я? Разумеется, о Всемирном потопе! Когда случился потоп? Первое, что мы вспоминаем, когда говорим о Всемирном потопе, — это, конечно же, библейская история. Разумеется, давно известно, что Библия была написана совершенно определенными людьми с вполне конкретными целями. Однако набить книгу одной чистой идеологией у них бы не получилось. Поэтому на страницах Библии воспроизводится рассказ о Всемирном потопе, заимствованный из более ранних мифов. В библейской версии потоп — это наказание Бога за грехи, от которого смог спастись только праведник Ной со своими домочадцами. <...> 5 И увидел Господь, что велико развращение человеком на земле... 6 И раскаялся Господь, что создал человека на земле, и восскорбел в сердце Своем. 7 И сказал Господь: истреблю с лица земли человеков, которых Я сотворил, от человека до скотов, и гадов и птиц небесных истреблю: ибо Я раскаялся что создал их. <БЫТ. 6: 5-7) Не буду останавливаться на этой истории, се и так знают вес от мала до велика. Отмечу лишь необычайное злорадство, с которым автор Библии пишет о гибели грешников. Оно не похоже на религиозное рвение, нет — скорее на чувства представителя более слабой, менее развитой цивилизации, который видит падение более сильной и высокомерной. Библейский рассказ почти целиком скопирован с шумерского эпоса о Гильгамеше. Гильгамеш, равный богам герой, встречается со своим предком Утнаяишти, единственным, кто спасся после огромного потопа, уничтожившего весь род людской. Текст эпоса был обнаружен только в 1872 году, и сначала его сочли подделкой — настолько похож он был на библейский рассказ. Однако тщательная экспертиза подтвердила, что вторична в данном случае именно Библия. Утнапишти рассказывает Гильгамешу: Нагрузил я корабль мой всем, что имел я. Нагрузил его всем, что имел серебра я, нагрузил его всем, что имел я злата, нагрузил его всем, что имел живой я твари, поднял на корабль всю семью и род мой, скот степной и знерье, всех мастеров я поднял... Утром хлынул ливень, а ночью хлебный дождь я увидел воочию. Я взглянул на лицо погоди -страшно глядеть на погоду было... Первый день бушует южный ветер, быстро налетая, заполняя горы, словно войною людей настигая. Не видит один другого... При наступлении дня седьмого буря с потопом войну прекратила, те, что сражались подобно войску. Успокоилось море, утих ураган — потом прекратился... В двенадцати поприщах поднялся остров. У горы Ницир корабль остановился. Гора Ницир корабль удержала, не дает качаться... Вынес голубя и отпустил я; отправившись, голубь назад вернулся: места не нашел, при¬летел обратно. Вынес ласточку и отпустил я; отправившись, ласточка назад вернулась: места не нашла, прилетела обратно... Я вышел, на четыре стороны принес я жертву, на башню горы совершил воскурение... Правдивость эпоса неожиданно подтвердили археологические раскопки, проведенные археологом Вулли на месте древнего шумерского города Ур в 1927-1928 годах, незадолго до раскопок Рихтера. Пройдя насквозь весь культурный слой (толщиной ни много ни мало 14 метров), Вулли обнаружил под ним слой речного ила. Казалось бы, дальше раскопки продолжать бесполезно, здесь пролегало древнее русло Ефрата. Но англичанин был очень упорен и продолжал свои раскопки. Под двухметровым слоем ила он нашел твердую почву и следы человеческой деятельности: строительный мусор, черепки, остатки костров... Значит, потоп, пусть и локальный, здесь все-таки был. Любопытна датировка этого потопа — вторая половина IV тысячелетия до нашей эры. Именно этим временем иудеи, к слову сказать, испокон веков датировали и библейский потоп. Свое описание потопа есть и в греческой мифологии. В ней говорится о том, что первые люди, которых создали боги, оказались порочными и непослушными, не приносили жертвы, ни чтили своих небесных покровителей. За это Зевс и сотоварищи решили их покарать, а привести приговор в исполнение поручили Посейдону. Он с удовольствием затопил всю сушу вместе со всем, что находилось на ее поверхности. Лишь супружеская пара —Девкалион и Пирра, построив корабль, сумели спастись и дать людскому роду новое начало. В Египте тоже был свой Ной — его звали Атму. Впрочем, он же одновременно был и виновником катаклизма. Атму (или Атум), бог заходящего солнца, однажды сел в лодку с немногими своими приближенными и повелел морским волнам залить всю землю. Итогом божественного развлечения и стал потоп. Любопытно, что в мифе не упоминается ни одного египетского географического названия, а по другим источникам известно, что жрецы напрочь отрицали наличие в Египте потопов (разливы Нила не в счет). Случайность? Змеи по обе стороны Еще более любопытен египетский рассказ об Острове Змея, записанный примерно 4000 лет назад. Герой мифа— капитан корабля, который попал в шторм и спасся один из всего экипажа. Волны вынесли его на необитаемый остров. Придя в себя, потерпевший кораблекрушение начал потихоньку обустраиваться: искать пишу, строить жилище. Но вдруг: ...я услышал гул, подобный раскатам грома. Я подумал, что это Великое Зеленое море сно¬ва обрушило свои волны на остров, и в страхе закрыл лицо руками. Деревья вокруг трещали, и земля тряслась подо мной. Когда же я снова открыл лицо, то увидел, что это был змей длиною в тридцать локтей и с бородой длиною в два локтя. Кольца его тела были покрыты золотом, брови его были из чистого лазурита. Он шел ко мне, и тело *его извивалось. Я простерся перед ним на животе своем, а он отверз уста свои и сказал мне: — Кто принес тебя сюда? Кто принес тебя сюда, ничтожество? Кто принес тебя? Если ты замедлишь с ответом и не скажешь, кто принес тебя на этот остров, я обращу тебя в пепел, и ты это изведаешь, прежде чем превратиться в ничто. Впрочем, довольно быстро змей смилостивился и рассказал египтянину свою историю. И будешь ты счастлив, когда станешь рассказывать о том, что случилось с тобой, когда все тяжелое останется позади. Слушай, я расскажу тебе нечто о несчастье, которое приключилось на этом острове. Здесь я жил со своими собратьями и детьми, и всего нас было семьдесят пять змеев. Еще была среди нас одна девочка, дочь простой смертной, но я ее не считаю. Я вот однажды упала с неба звезда, и пламя охватило всех. Случилось это, когда меня с ними не было. Они все сгорели, и лишь я один спасся. Но когда я увидел эту гору мертвых тел, я сам едва не умер от скорби... Простершись перед змеем на животе своем, я коснулся лбом земли и сказал ему: — О твоем могуществе я поведаю фараону, о твоем величии я расскажу ему. Я прикажу доставить тебе благовония'. . . И будут славить тебя в моем городе перед созетом вельмож всей страны... Змей отправил незадачливого морехода домой, сказав ему на прощание: «...Покинув мой остров, ты уже не найдешь его, ибо место это скроется под волнами». Любопытная история, не правда ли? Во-первых, тем, что египтянин плыл к Острову Змея два месяца. Это значит, что остров ни в коем случае не мог находиться в Средиземном море, где-нибудь у берегов Египта или Италии. Только в Атлантику, только за Геракловы Столпы плавание могло продолжаться так долго! Следовательно, Остров Змея надо искать именно там. Но еще более интересная мысль пришла мне в голову чуть позже. А почему египтяне избрали для своего рассказа именно образ змея? Ведь в мифах индейцев Центральной Америки божественные пришельцы из-за моря тоже выступали в виде змеев! К примеру, Кецалькоатль, имя которого переводится как «Змей с перьями птицы», но и не он один. Если бы Кецалькоатль был первым, неизбежно возник бы вопрос о том, почему его отождествили со змеем, да еще и уточнили, что он с перьями. Ведь не был же посланец масонов пернатым змееподобным существом? Очевидно, змеями называли каких-то других, более ранних пришельцев, возможно, из Атлантиды. В мифах ацтеков потоп описывается так: Наступил день, в который смерть овладела человечеством. Тогда взрослые должны были уда¬литься в страну Мистлан, а самые младшие из детей заняли место у чудотворного дерева. Это дерево вскормило детей своим молоком, как мать. Так образовалась новая раса великанов, которая существовала 4008 лет. Потом боги, недовольные ими, ниспослали на землю потоп. Все люди превратились в рыб, за исключением одной пары, спрятавшейся в ветвях дерева ахуэхуэте. Катастрофа произошла на десятый день атль. Древний индийский миф рассказывает о мальчике, который охотился на серну. Когда он настиг животное и уже почти готов был пустить свою стрелу, серна вдруг взмолилась человеческим голосом о пощаде и пообещала рассказать ему нечто важное. Устами серны говорил бог солнца, который предупредил мальчика о предстоящем потопе. Он сумел построить лодку и спастись. Свои легенды о Всемирном потопе есть и у китайцев, и у японцев, и у народов Полинезии. Давайте задумаемся: что бы это могло значить? Легенды рассказывают по всему миру не о пожаре, не об урагане, не о вечном мраке, а именно о наводнении. Наиболее смелые историки считают, что в легендах есть доля истины. Я тоже хочу быть наиболее смелым и тоже поверю мифам. Пока поверю, а там поглядим. | |
Просмотров: 804 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0 | |