Приветствую Вас, Гость! Регистрация RSS

Мир Политики

Суббота, 23.11.2024
Главная » Статьи » Скрытая история

Величайшая тайна истории (Часть 1)
Фрагмент эпоса «О все видавшем» из глиняной библиотеки ассирийского царя Ашшурбанипала, раскопанной в Ниневии. Здесь содержится текст о всемирном потопе
  
Каменный саркофаг правителя в Храме Надписей, в древнем городе майя Паленке. Рельеф на его крышке давно служит предметом споров: не высек ли художник VII столетия чертеж реактивного авиационного двигателя?
 
Начало великой битвы, описанной в эпосе «Махабхарата». На этом поле было применено оружие «Брахмаширас», очень напоминающее атомное?

Величайшая тайна истории (Часть 1)


...Он слыхал о горах, чье имя — Машу...
«Никогда, Гильгамеш, не бывало дороги,
Не ходил еще никто ходом горным»...
С духом собрался, вперед зашагал он...
Темнота густа, не видно света...
На двенадцатом поприще свет появился,
Поспешил он, рощу из каменьев увидев:
Сердолик плоды приносит,
Гроздьями увешан, на вид приятен...
Гильгамеш, проходя по саду каменьев,
Очи поднял на это чудо.

Вавилонский эпос «О все видавшем»
Потопов было много...

Существовала ли Атлантида, и если да, то насколько высокой была цивилизация, погибшая, по словам древнегреческого философа Платона, вместе со своим материнским островом примерно 11500 лет назад? Мы начали этот разговор в октябрьском (2004 год) номере нашего журнала; но важность и обширность затронутой темы заставляют продолжить размышления о самой древней и жгучей загадке в истории человечества.

Археологи Ангелос Галанопулос и Спиридон Маринатос, знаменитый путешественник и исследователь морских глубин Жак-Ив Кусто, многие другие ученые доказывают: катастрофа произошла вовсе не так давно и не была столь разрушительной. 

В середине II тысячелетия до н. э. мощное извержение вулкана на острове Тира (Санторин) в Эгейском море привело к упадку и конечному исчезновению самую высокую на те времена культуру Средиземноморья, крито-минойскую. Именно этот катаклизм, в конечном итоге, породил легенду о затопленной стране Атлантиде, впоследствии литературно обработанную Платоном.

Версия, как говорится, изящная, хорошо подтвержденная данными истории и археологии. Но изучение других материалов приводит к очень интересному выводу. В текстах своих диалогов Платон, сам того не зная, смешал воедино сведения о двух Атлантидах, двух трагически погибших высоких цивилизациях древности. Одной из них и вправду было царство Миноса, подвергшееся удару стометрового цунами. 

Эта страна могла, как сказано у философа, воевать с древнейшими Афинами; описание Атлантиды в диалогах «Тимей» и «Критий», ее великолепной столицы, дворцов и храмов, флота, хозяйства вполне отвечает образу высокоразвитой монархии бронзового века, каковой и была империя минойцев. 

Однако дата трагедии вовсе не случайна — и наверняка не является результатом простой ошибки греков, плохо знавших египетскую письменность и оттого-де «состаривших» события в десять раз. Задолго до извержения в Эгейском море, надо полагать, в мире действительно произошло катастрофическое событие, памятное всем народам. Недаром в «Тимее» говорит египетский жрец: «Вы храните память об одном потопе, а ведь их было много до этого»...

Раса могучая и развращенная
«В то время были на земле исполины... это сильные, издревле славные люди.
И увидел Господь, что велико развращение человеков на земле, и что все мысли и помышления сердца их были зло во всякое время; и раскаялся Господь, что создал человека на земле, и восскорбел в сердце Своем. 

И сказал Господь: истреблю с лица земли человеков, которых Я сотворил...»

Все, конечно, узнали описание всемирного потопа в Ветхом Завете. Замечу сразу: здесь, так же, как и в диалогах Платона, говорится об исчезнувшем царстве «сильных, издревле славных» и... предельно аморальных людей. 

Собственно, Атлантиду олимпийцы покарали как раз за упадок нравов. «Они [жители Атлантиды — А. Д.] оказались не в состоянии долее выносить свое богатство и утратили благопристойность. 

Для того, кто умеет видеть, они являли собой постыдное зрелище... они казались прекраснее и счастливее всего как раз тогда, когда в них кипела безудержная жадность и сила. 

И вот Зевс, бог богов, блюдущий законы... помыслил о славном роде, впавшем в столь жалкую развращенность, и решил наложить на него кару, дабы он, отрезвев от беды, научился благообразию». (Диалог «Критий».) Даже слова у Платона и у неведомого автора «Книги Бытия» весьма схожи!

Пойдем дальше. Древние семиты (арамейцы) позаимствовали сюжет мифа о потопе, вошедший в Библию, у вавилонян, те унаследовали его от шумеров. 

В самом деле, вавилонская эпическая поэма «О все видавшем», восходящая к источникам III - II тысячелетий до н. э., дает убедительную картину катастрофы. 

По непонятным причинам (уцелели только фрагменты поэмы) «богов великих потоп устроить склонило их сердце». Разумеется, этот план был тайной для всех людей; лишь одному жителю города Шуриппака на берегу реки Евфрат, некоему Утнапишти, верховный бог Эа велел построить огромный четырехугольный корабль. 

Точно так же, как много столетий спустя герой Библии — Ной, Утнапишти соорудил ковчег. «Поднял на корабль всю семью и род мой, скот степной и зверье, всех мастеров я поднял...» 

Словом, опять-таки, подобно Ною, шумеро-вавилонский герой пережил всемирное наводнение на своем судне — и также причалил к горе. Только Ной к Арарату, а Утнапишти — к горе Ницир. Как увидим дальше, этот «горный» финиш — немаловажная подробность...

Наука вроде бы подтвердила правдивость начальной легенды. Английский археолог Леонард Вулли, занимавшийся в 1927-1928 годах раскопками на берегах Евфрата, нашел на глубине двадцати метров пласт чистейшего ила. Выше располагался слой с остатками царских гробниц города Ура. 

В иле — ни черепков, ни мусора, ни каких-либо следов человеческой деятельности. Вулли решил копать глубже — и не ошибся. Под трехметровою толщей древних речных осадков опять стала попадаться керамика, причем мало похожая на оставленную жителями Ура.

Возможно, это и был мифический Шуриппак... Не оставалось никаких сомнений: свыше пяти тысяч лет назад в стране шумеров произошел потоп! Но — местного значения, просто ненормально высокий паводок на Евфрате, вероятно, вызванный ливнями.

Действительно, — такое бедствие, возможно, унесшее не одну тысячу жизней в Шуриппаке и его окрестностях, могло остаться в народной памяти и обрасти сказочными подробностями. Более того, никак не осведомленные о событиях в большом мире шуриппакцы могли решить, что, как говорится в эпосе, «все человечество стало глиной». 

Однако, снова-таки, эта версия не объясняет именно всемирности мифа о чудовищном наводнении. В статье «Атлантиды трех морей» мы говорили о том, что потоп живописуют священные книги и эпосы множества народов, от кельтов до индейцев Центральной Америки. Вряд ли во всех этих местах пользовались шумерскими источниками!..

Хотя — помимо сюжетной близости, в мифах о мировой катастрофе есть еще и, так сказать, сходство идейное. Атланты Платона и допотопное человечество Ветхого Завета понесли кару за злые страсти, гордыню и развращенность; но ведь о том же говорят и папирусы древнего Египта! За великие грехи боги решили наказать людей смертью — и послали на землю богиню-львицу Хатор-Сехмет. 

Многих убила она, прежде чем совет богов сжалился над остатками рода человеческого. Тогда ужасную львицу напоили допьяна пивом, и она прекратила истребление... В священной книге индейцев киче «Пополь Вух» говорится, что боги создали сначала глиняных людей, весьма неудачных, затем — деревянных, не имевших души и разума; обе расы были уничтожены, от них уцелели только выродившиеся лесные обезьяны...

Во многих книгах, посвященных анализу мифов разных народов, можно найти утверждение, что их общая идейно-сюжетная основа коренится в сходных социальных и хозяйственных условиях существования. В обществах, переходящих от первобытного равенства к имущественному и классовому расслоению, становятся сильны мотивы эсхатологии — учения о грядущей гибели, конце мира. Видя, что насильников и угнетателей не удается покарать своими силами, мифотворцы — выразители настроения масс — придумывают для них божью кару. 

Более того, — как предупреждения, возникают легенды о странах далекого прошлого, где, мол, тоже правили жестокие богачи, но были наказаны высшей силою... Все так. И тем не менее, мифологическая реальность не сводится лишь к образному отражению отношений в обществе. 

Под ней всегда лежат действительные события. Однажды астрономы проанализировали прибалтийское сказание о ведьме, летающей ночами на серебряной метле — и пришли к выводу, что в сказке зашифрована память о появлении над этим краем большой кометы... около десяти тысяч лет назад! 

Недаром Николай Рерих подчеркивал познавательную ценность устной народной традиции: «Сказание есть исторический факт, который нужно разглядеть в дымке веков». И еще: «Знание преображается в легендах. Сколько забытых истин сокрыто в древних символах. 

Они могут быть оживлены опять, если мы будем изучать их самоотверженно». По мнению знатока античной культуры И. М. Трояновского, «миф никогда не рассматривается как вымысел»; мифы мыслились своими создателями, «как подлинная история, но история особенно ценная, устанавливающая нормы на будущее»...

Псковская икона XIV века «Воскресение — сошествие во ад». Этот иконописный канон некоторые исследователи склонны толковать, как изображение человека во взлетающей ракете  

Николай Рерих. «Оттуда», 1935-1936 гг. Изображен посланец Шамбалы, выходящий из глубины гор к людям
Атомная бомба в древней Индии
Итак, примем за основу для дальнейших рассуждений, что катастрофа действительно была; что была она воистину всепланетной, вызванной, очевидно, столкновением Земли с относительно крупным астероидом около 12 тысяч лет назад, — причем роковой «гость» из Космоса, по целому ряду данных, врезался в земную поверхность где-то возле Мексиканского залива. 

Предположим, что большинство людей вправду погибло и лишь небольшая кучка «праведников», предупрежденных о потопе, спаслась на гигантских ковчегах, сохранив при этом своих домочадцев, животных и растения. 

Но если «допотопные» кораблестроители были способны собирать на своих верфях такие суда, — значит, мы имеем право говорить и о наличии на Земле цивилизации, куда более ранней, чем египетская или шумерская, и, возможно, более высокоразвитой. Насколько же высоким был этот загадочный взлет науки и техники неведомых, незапамятно древних интеллектуалов?..

Перед нами — величайший из великих эпосов мира, индийская «Махабхарата». Поэму эту, создававшуюся много веков подряд и завершенную где-то к середине I тысячелетия н. э., слагают 18 книг; многие из них по объему больше «Илиады» Гомера... 

В книге десятой — «Нападение на спящих» — содержатся описания некоего оружия «Брахмаширас», примененного в великой битве двух царских родов за первенство в стране. Его использовал один из героев, Ашваттхаман, сын Дроны. Вот фрагменты главы XIV:

...Остро-жгучее оружие сына Дроны
В ореоле лучей воссияло великим блеском.
Раздавались непрерывные раскаты грома, тысячами падали звезды,
Великий ужас во всех существах родился.
Мощный грохот возник в поднебесье, ярко вспыхивали огромные снопы молний,
Закачалась вся земля с ее горами, деревьями, лесами...
Никогда превосходные великоколесничие, знатоки разного оружия,
Это оружие ни в каком случае против людей не обращали.


Конечно, все это можно назвать поэтической метафорой чудовищной грозы. 

Но вот несколько занятных подробностей. Чтобы унять Ашваттхамана, на поле битвы посланы два небесных мудреца-риши. Они велят остановить действие выпущенной на волю злой силы, — но сын Дроны отвечает, что сделать это можно лишь одним способом: «вонзив оружие в зародыши жен Пандавов» (т. е., жен врагов)! 

Зародышей в пандавских женщинах она убьет!
Ведь величайшее оружие не может быть тщетным!

В редакционном предисловии к этой книге, выпущенной туркменским издательством «Ылым» в 1982 году, прямо говорится, что «при чтении описаний... «дивного оружия», испепеляющего все живое и поражающего механизмы наследственности, невольно приходят в голову аналогии с ракетно-ядерным и другим оружием современности. 

Такие же параллели, по свидетельству Роберта Юнга, приводили физики Эйнштейн и Оппенгеймер, знакомые с «Махабхаратой».

Добавим, что название книги помянутого Юнга о работе над американской атомной бомбой — «Ярче тысячи солнц» — тоже взято из таинственного эпоса Индии...
Возможность «атомной войны», описанной в древней поэме, подтверждается (разумеется, косвенно) не одними мифами. Историк и собиратель разных загадочных фактов Александр Горбовский пишет о том, что однажды в индийской земле был выкопан археологами скелет, чья радиоактивность в десятки раз превосходила нормальную. 

Ученый-востоковед и писатель Эндрю Томас сообщил, что ему приходилось видеть в Китае древние круги опаленной, оплавленной земли; причем, круги эти находились в пустынной местности, где в ту пору китайские власти проводили ядерные испытания, и были в точности похожи на следы новых взрывов! 

Может иметь отношение к теме и следующий факт. Автор этих строк самолично отыскал в книге «Достопамятности в мире», издания 1822 года, очерк под названием «Остекляненныя крепости в Гейланде (Highlands), что в Шотландии». 

Там описываются некие старинные каменные постройки «на вершинах многих гор», чьи стены носят следы оплавления и словно покрыты стеклом. «Шотландские ученые прилежно вникали, каким образом были растапливаны сии каменья — особливо в такой стране, где совсем нет лесу...»

О рентгеновском зеркале и клонированных гепардах
Теперь — немного о «носителях» возможных атомных бомб древности.

Первые упоминания о летательных аппаратах — виманах — содержатся в Ведах, самых ранних священных книгах все той же Индии. Главная из них, «Ригведа», в одном из гимнов богам повествует о небесной колеснице, способной лететь среди облаков «быстрее мысли». Этот аппарат имел треугольную форму (совсем, как современные истребители), был трехэтажным; вело его три пилота, а пассажиров в салоне могло находиться до восьми. 

Колесница в полете издавала громкий звук, могла садиться на землю (для этого было три колеса) и на воду. Другая вимана из «Ригведы» была сделана из сплава трех металлов — золота, серебра и железа; она несла на себе четыре бака для жидкого топлива, а при взлете издавала оглушительный грохот и оставляла за собой ураганный ветер...

Об этих и многих других легендарных «самолетах», порой вполне убедительных, пишет в своей книге «Виманы в древней Индии» профессор Дилип Кумар Канджилал.
Свод китайских легенд, как ни странно — довольно точных в датировке, приводит данные о том, как некий Гоу Чжи в 2309 году до н. э. достиг Луны на искусственной птице, оставлявшей за собою «поток светящегося воздуха»

Хитроумные выдумки? Возможно. Но вот известие другого рода. Однажды в музее исторических драгоценностей в Боготе, столице Колумбии, любознательный посетитель, геолог по фамилии Андерсен, заметил странную фигурку из чистого золота. 

Надпись рядом называла старинное индейское изделие «птицевидным», — но глаз ученого сразу отметил поразительные детали: треугольные дельтовидные крылья, нечто вроде открытого фонаря кабины, наконец, хвост с вертикальным стабилизатором, какого нет ни у одной птицы! Андерсен добился разрешения обследовать статуэтку. 

Специалисты по аэродинамике из США провели обмеры и расчеты, испытали «птичку» в аэродинамической трубе, где «обдувают» модели самолетов, и пришли к однозначному выводу: более тысячи лет назад индейскими мастерами была сделана... точная модель летательного аппарата, рассчитанного на полет в несколько раз быстрее звука. Орнамент, украшения — просто дань эпохе...

А сколько уже копий сломано спорщиками по поводу надгробной плиты VII века из подземелья Храма Надписей в мертвом городе Паленке, некогда — одном из главных центров культуры майя! Большинство исследователей видит в рельефе на этой плите лишь мифологическую сценку: усопшего правителя, возлежащего в загробном царстве под мировым древом.

И вправду, под плитой покоится известный в истории майя владыка Паленке, Ханааб Пакаль*... Но больно велик соблазн увидеть в хитросплетениях каменной резьбы подробную схему реактивного двигателя: устройство, засасывающее воздух, камеру сгорания, сопло! Честно говоря, похоже...

Особо ретивые сторонники гипотезы о технической пра- или предцивилизации (или о вмешательстве в земную историю инопланетян) даже русский иконописный канон «Спас в силах» порой толкуют, как стилизованное изображение человека, находящегося во взлетающей ракете... 

Похоже, что до нас, в виде мифов или произведений искусства, доходят порой предельно искаженные, стилизованные, украшенные сказочными подробностями, но все же — образы «техногенного» происхождения, ставшие более или менее понятными лишь в ХХ веке. На рельефах Ассирии кое-кто из наиболее смелых толкователей находит... танки, идущие на штурм крепости. Описания «железных колесниц» в одной из книг Библии, а также гигантской бронированной саранчи в Апокалипсисе также трактуются, как попытки изобразить военную технику. 

Китайское предание говорит о волшебном зеркале, с помощью которого человек (в данном случае, его хозяин, император) мог видеть собственные внутренности. На знаменитых «черных камнях Ики», коллекция которых была собрана перуанским врачом Хавьером Кабрерой, в давние времена были выгравированы изображения хирургических операций: кесарева сечения, трепанации черепа и даже пересадки сердца.

А вот скромная с виду, но, быть может, наиболее доказательная находка: глиняный кувшинчик с находящимися внутри деталями из железа и меди, обнаруженный возле Багдада. Возраст — более трех тысяч лет. По мнению экспертов, это гальванический элемент, «батарейка», дававшая довольно слабый, но надежный ток. 

Может быть, подобными источниками энергии были снабжены и светильники древних египтян? Иначе — как пояснить, что глубочайшие подземелья расписаны искусными фресками, а на потолке нет и следа копоти, которую должны были бы оставить любые свечи, лампады или факелы?..

Немало есть доказательств того, что працивилизация располагала большими знаниями в области селекции и генетики: до сих пор загадочно происхождение кукурузы и иных культурных злаковых растений; непостижимы, с точки зрения природного развития, питательные свойства сои. Один из номеров американского «Сайентифик джорнэл» однажды опубликовал статью, где доказывалось, что все гепарды, эти странные кошко-собаки, могут считаться... генетическими близнецами, чуть ли не клонами одной особи!

Но список подобных «чудес», легендарных, летописных или выявленных с помощью нынешней науки, можно продолжать на многих страницах. Попробуем кое-что обобщить — и выйти на главную мысль нашей статьи.


Журнал "Вокруг света"
Категория: Скрытая история | Добавил: anubis (10.12.2009)
Просмотров: 723 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Проверка тиц Яндекс.Метрика