Главная » Статьи » Палеокосмонавтика |
Небесные учителя (2 часть)
Небесные учителя (2 часть) Эрих фон Дэникен В 1969 году профессор О’Келли из университета Корк обнаружил над монолитами входа искусственное потайное прямоугольное отверстие. Оно имело всего двадцать сантиметров в ширину, но ученому этого вполне хватило, чтобы увидеть знаменитый свет. В день зимнего солнцеворота профессор проник в самую заднюю часть склепа. Ровно в 9.45 на горизонте показался верхний край солнечного диска. Через тринадцать минут первый прямой солнечный свет проник в узкое отверстие над монолитами входа. По мере восхождения солнца луч в коридоре становился все длиннее, пока не уперся, преодолев двадцать четыре метра, в изображение на культовом камне в заднем конце гробницы. К этому моменту ширина луча увеличилась до семнадцати сантиметров. Отражаясь от культового камня, он освещал гробницу таким образом, что становились отчетливо видны различные детали боковых камер и даже купола. С 10.04 луч начал сужаться и около 10.25 совершенно исчез. Это таинственное явление происходило в течение двадцати одной минуты во время восхода солнца в самый короткий день года. Луч проникал не через главное отверстие, а через щель, специально для этого устроенную над монолитами входа. Случайность ли это? Нет, ибо последующие измерения убедительно подтвердили существование этого удивительного феномена. Как показали компьютерные расчеты, оно наблюдается из года в год не менее 5134 лет... Будь искусственная щель над входом всего на сантиметр уже или же будь она смещена на миллиметр в сторону, луч не мог бы достигнуть культового камня в задней стенке. Далее: это огромное сооружение стоит на далеко не ровной поверхности. Коридор, ориентированный с востока на запад. Пролегает не в горизонтальной плоскости, а с уклоном вверх. Самая верхняя точка пола коридора - последний его монолит. Ньюгрэйндж, дата строительства которого определяется 3153 годом до нашей эры, считается старейшим гигантским дольменом в мире. Существование Ньюгрэйнджа доказывает, что более чем пять тысяч лет назад были люди, очень хорошо разбиравшиеся в небесной механике, обладавшие поразительно мощными подъемно-транспортными средствами и умевшие производить расчеты и составлять чертежи и планы. Для каменного века это просто невероятно! ...существовали ли гибриды в древние времена? Вопрос вовсе не так уж абсурден, каким может показаться на первый взгляд. По крайней мере, один гибрид из далекого прошлого известен всем: сфинкс. Спор о том, какого он рода, не имеет никакого смысла, ибо сфинксы представлены в различных вариантах. Каждый крупный музей мира располагает экспонатами гибридов - будь то парижский Лувр, афинский Греческий национальный музей, берлинский Этнографический музей или Музей хеттов в Анкаре. Гибриды присутствуют повсюду. Что побуждало наших предков вырезать подобных монстров в камне? Руководствовались ли скульпторы только лишь собственными фантазиями? В таком случае это увлечение носило глобальный характер, ведь гибриды встречаются не только в Вавилоне или Египте, но также в Китае, Японии, Южной и Центральной Америке. Они представлены в различных вариациях: человеческие существа с крыльями, человеческие тела с орлиными головами, четвероногие фигуры с длинными шеями. То, что этих ящероподобных созданий держат на поводках люди, представляется довольно странным. В художественных образах подобных гибридов присутствует Бог. Вполне очевидно, что туловище льва в сочетании с головой правителя символизировало силу и могущество последнего. Крылья же у царя явно свидетельствовали о его богоподобии. Особенно сильно культ гибридов был развит в Древнем Египте. В одном из трудов христианского священника и историка церкви Евсевия приводятся цитаты из текстов, попавших к нему от некоего египетского жреца по имени Мането. Этот самый Мането утверждает, будто однажды боги спустились с небес, чтобы просветить людей. И эти боги создали всевозможных гибридов, называвшихся "священными животными". Дословно египетский жрец говорит следующее: "Они сотворили людей с крыльями, человекоподобных существ с козлиными ляжками, рогами на голове и конскими ногами, созданий, спереди имевших человеческий облик, а сзади - лошадиный, животных с человеческими головами, собак с рыбьими хвостами, змееподобных чудовищ и множество других самых разнообразных фантастических тварей". Мането также упоминает о том, что вавилоняне и египтяне изображали эти существа в своих произведениях искусства. Итак, в древней книге утверждается, будто какие-то сомнительные боги производили на свет гибридов. Успехи современной генетики демонстрируют, что это вполне возможно. Если верить Мането, по крайней мере, некоторые из этих монстров должны были некогда существовать в реальности, и произведения древних мастеров отнюдь не являются лишь плодом их больного воображения. Кое-что наводит меня на определенные размышления. Одним из персонажей греческой мифологии является Минотавр, бык с человеческой головой, для которого обитатели Крита построили знаменитый Лабиринт. Люди создавали сооружения для воображаемых духов? Египтяне мумифицировали буквально все: рыб, собак, обезьян, птиц, крокодилов. Мумии животных укладывались в глиняные сосуды, которые, в свою очередь, помещались в ниши, выдолбленные в стенах коридоров, - за одним исключением. В той же Сахаре находится Серапеум, подземное сооружение с самыми большими саркофагами, какие только видел мир. Эти колоссы состоят из гранита и весят от семидесяти до ста тонн. Гранит добывался в Асуане, отстоящем от Серапеума на тысячу километров. Весь этот комплекс посвящен священному быку, которого египтяне называли Апис. Нет никаких сомнений в том, что в древние времена на берегах Нила существовал величественный культ быка. И все же это очень странно. В соответствии с логикой в гигантских саркофагах должны содержаться мумии быков - но что же там в действительности? Битум, представляющий собой природный асфальт, в котором перемешаны останки различных животных. Древние египтяне верили в перерождение всех живых существ. Именно поэтому они и занимались мумифицированием животных. Согласно их представлениям, возродиться к новой жизни могут лишь те, чьи тела сохранились в целости. Возрождение происходило в тот момент, когда воссоединялись "ка" и "ба" - тело и душа. В подземном Серапеуме происходило совершенно противоположное. Здесь кости разрубались и перемешивались в битуме. Напрашивается вывод, что в данном случае предпринималась попытка воспрепятствовать перерождению. Зачем? Если египтяне по какой-то причине измельчали кости, они могли потом выбрасывать их в Нил, сжигать или закапывать в землю. Едва ли из-за разрубленных костей стоило создавать такое грандиозное подземное сооружение, как Серапеум. Сколько сил было затрачено на то, чтобы вытесать из гранита громадные саркофаги, перевезти их на расстояние тысячи километров из Асуана через Нил в Сахару, а затем спустить в подземелье и установить в нишах! И все это ради обломков костей? Очевидно, это были какие-то особенные кости. Я полагаю, это были кости гибридов. Пока боги пребывали на Земле, эти монстры считались священными. Они появились на свет не естественным путем, а были сотворены богами. Предания повествуют о том, что, к примеру, священный бык Апис очень часто приходил в неистовство, разрушал храмы, вытаптывал пастбища, опустошал поля. Несмотря на это, жрецы холили и лелеяли этого зверя. Греческий историк и философ Плутарх (родившийся около 50 года нашей эры) сообщал о том, что божественный бык родился не естественным образом, а возник в результате воздействия луча, упавшего с неба. Огюст Мариэтт, французский археолог, открывший Серапеум в 1852 году, нашел в подземном коридоре надпись, посвященную священному быку: "У тебя нет отца, ты сотворен небом". Историк Геродот, путешествовавший по Египту две с половиной тысячи лет назад, пишет: "Бык Апис выглядит следующим образом6 он черен, у него на лбу белое четырехугольное пятно, на спине изображение орла, раздвоенный хвост, а под языком рисунок в форме жука". Все эти свидетельства (а их весьма немало!) указывают на искусственное происхождение зверя. Когда боги покинули нашу Землю, на ней остались некоторые из этих монстров. Они сеяли страх и ужас, но никто не отваживался поднять на них руку, пока их не настигла естественная смерть. Тогда люди проложили в глубине скальной породы коридоры, вытесали из гранита прочнейшие саркофаги, перевезли их в Сахару и уложили в них разрубленные кости чудовищ, перемешав их с битумом, после чего на каждый саркофаг была установлена крышка весом тридцать тонн. Мерапеум служил не святилищем, а темницей для монстров, которым нельзя было позволить возродиться. Никогда больше эти твари не должны были сеять среди людей страх и ужас. ...на черном обелиске ассирийского царя Саламасара II изображены различные животные в натуральную величину. Скульпторы явно знали свое дело. И среди обычных зверей там фигурируют гибриды, которых едва ли можно было изобразить с большей выразительностью. За молодым слоном двое стражников ведут на поводках странные существа. Далее следуют два других монстра, словно вышедшие из кабинета ужасов Франкенштейна, - у них на шее уже не поводки, а цепи. Одно существо сосет палец, другое демонстрирует нам свой длинный нос. Специалисты хотели бы нас уверить в том, что это "обезьяны". Имеющий глаза да увидит! ...наши предки ничего не знали о генетике, генетическом коде и двойных спиралях ДНК. Если хотя бы один из этих гибридов существовал в реальности, он должен был являться продуктом генетических разработок. Наши праотцы не были способны на что-либо подобное. Тогда остаются лишь те самые загадочные боги, те самые Всемогущие... В 1868 году немецкий авантюрист и охотник за слоновьими бивнями Адам Рендерс заблудился в густом южноафриканском буше. С помощью ножа он прокладывал себе путь в буйных тропических зарослях, чтобы вернуться в лоно цивилизации, как вдруг перед ним поднялась десятиметровая стена. Спустя три года Адам Рендерс привел к руинам в африканских дебрях немецкого геолога Карла Мауха. Тот составил их план и, вернувшись в Германию, объявил себя открывателем Зимбабве. Маух выдвинул теорию, согласно которой Зимбабве некогда находилось в мифической стране Офир, где царь Соломон добывал золото и драгоценные камни. Вплоть до сегодняшнего дня руины Зимбабве окутаны густым туманом романтических домыслов. Археолог Марсель Брион собрал все затрагивающие данную тему публикации и, внимательно изучив их, пришел к выводу, что они являются не чем иным, как чистой воды спекуляциями. Теперь, когда буш вокруг вырублен, издали видны отроги скал, а чуть дальше, в долине, - стена овальной формы. К ее развалинам можно подойти, минуя кустарник и молодые пальмы. Она имеет форму эллипса и охватывает пространство площадью двадцать тысяч квадратных метров, что соответствует двум футбольным полям. Этот эллипс сегодня называют "Царской резиденцией" - довольно неуместное название, поскольку внутри стены не обнаружилось ничего такого, что имело бы хоть малейшее отношение к какому бы то ни было царю - никаких письменных памятников, статуй, бюстов, ремесленных изделий, не говоря уже о саркофагах или гробницах. Стена, огораживающая "Царскую резиденцию", имеет высоту десять метров и среднюю толщину четыре с половиной метра. Строительный раствор при ее возведении не использовался. Если бы стену можно было взвесить, ее вес составил бы примерно сто тысяч тонн. Первым европейцем, упомянувшем в XVI веке об этих руинах, был португальский историк Жоао де Барруш. Он писал: "Туземцы называют это сооружение "Зимбабве"... Никто не знает, кем и когда оно было возведено, поскольку местные жители не имеют письменности, а исторические предания на этот счет у них отсутствуют. Правда, они утверждают, будто это самое Зимбабве соорудил дьявол, так как оно якобы обладает такими свойствами, что едва ли может быть делом рук человеческих". Между тем установлено, что сооружение было построено чернокожими племенами. Этому нет письменных доказательств, но есть устные. На языке шона "Зимбабве" означает "достопочтенный дом". Судя по всему, это имеет какое-то отношение к религиозной сфере. Внутри гигантского эллипса располагаются меньшие по размерам эллипсы, затем круг из небольших стен и, наконец, стена, идущая параллельно главной стене. Между двумя стенами пролегает узкий проход. Назначение этой второй стены непонятно, ибо, пройдя половину окружности, она отходит от главной стены, закругляется в сторону и заканчивается. Какие-либо входы отсутствуют, никаких подъемов не заметно. Во внутренней части эллипса стоит башня шириной шесть метров. Она производит впечатление тяжеловесной, завершается шпилем и имеет в высоту десять метров. Первоначально предполагалось, что башня служила для наблюдения за окрестностями. Однако это предположение оказалось ошибочным. Окрестности с тем же успехом можно обозревать с эллиптической стены, а еще лучше - с расположенных неподалеку скальных утесов, которые сегодня называют "Акрополем". В этом сооружении тоже нет ни входов, ни лестниц, ни окон. Ничто не указывает на то. Что оно использовалось в качестве наблюдательной башни. Английский археолог Гертруда Катон-Томпсон, производившая здесь раскопки в 1929 году, предположила, что под башней находится гробница. Но и это предположение не оправдалось. Вопрос, для чего была нужна башня, до сих пор остается без ответа. С внешней стороны главного эллипса простирается весьма впечатляющая так называемая Долина руин. Впрочем, на долину она похожа мало: кучи булыжников вперемежку с развалинами стен. Пространство между камнями заполняет яркая, пышная тропическая растительность. Над всем этим возвышается третий комплекс, находящийся на расколотых скалах. Для меня остается загадкой, как могла прийти кому-то в голову мысль назвать его "Акрополь". Здесь весьма хитроумно использован природный ландшафт: в промежутки между скалами встроены стены, образующие внешнюю стену. Они имеют высоту семь с половиной метров и ширину у основания 6,7 метра. Этот участок Зимбабве имел прекрасные оборонительные возможности, если в данном случае речь идет о крепости. Здесь археологи нашли маленькие золотые браслеты, стеклянные бусинки и восемь птиц из мягкой каменной породы. Эти птицы, имеющие в высоту до тринадцати сантиметров, могли изначально восседать на колоннах. Некоторые глыбы акрополя явно обработаны человеческими руками. Я видел нечто подобное в Перу. С уверенностью можно утверждать лишь то, что эллиптическая стена Зимбабве не служила оборонительным целям. Назначение конической башни, не имеющей ни входов, ни ступеней, не имеет разумного объяснения, как и назначение параллельной стены и других маленьких эллиптических стенок, расположенных внутри большого эллипса. Восемь птиц, чьи скульптуры были найдены на Акрополе Зимбабве, очень напоминают священных соколов египетского фараона Гора, который изначально являлся богом неба. | |
Просмотров: 1552 | Рейтинг: 5.0/3 |
Всего комментариев: 0 | |