Главная » Статьи » Наука и жизнь |
Патриарх Кирилл «создал церковь антихриста»
Русскую православную церковь сотряс очередной скандал, который грозит перерасти в настоящий раскол. В отличие от бывшего епископа Диомида, который в одиночку пытался бороться с тенденциями в лоне церкви, молдавские верующие выступили слаженным фронтом, причем не только против РПЦ, но и против патриарха Кирилла лично. Письмо к патриарху подписали 24 служителя и 352 мирянина. Причем, подписанты открыто обвиняют Кирилла в «создании церкви антихриста». Текст письма верующие пытались передать Митрополиту Владимиру до заседания Священного Синода, но не удалось. Тогда они опубликовали его на www.mdn.md в интернете. Текст заявления Патриарху Московскому и Всея Руси Кириллу Священному Синоду Русской Православной Церкви Ваше Святейшество! С достоинством к Первосветительскому сану, с болью в сердце, обращаемся к Вам, мы, православные верующие Молдовы. На протяжении года мы ожидали, что Ваши действия пойдут по руслу святоотеческих преданий и Вы поведете вверенную Вам Богом паству по спасительному пути. Но, к сожалению этого не произошло, участие РПЦ МП в экуменическом движении за последний год заметно активизировалось. Вы стали политическим лидером, а не печальником Земли Русской. Ваши встречи в верхах, на всевозможных конференциях, на международных религиозных саммитах преследуют другую, чуждую православному народу цель, которую Вы выразили еще будучи митрополитом, в 1991 году, на Генеральной Ассамблее Всемирного Совета Церквей в Канберре. Тогда, обозначив роль ВСЦ, Вы сказали: «Всемирный Совет Церквей является нашим общим домом и тот факт что православные воспринимают его как свой дом и хотят чтобы этот дом был колыбелью единой церкви, подтверждает особую ответственность православных за судьбу ВСЦ» и посоветовали при этом участникам «взять с собой и понести к себе, донести до своего народа» то что происходило на ассамблее. Ваше тогдашнее утверждение прозвучало в полном созвучии с миссией ВСЦ, которая призывает «созидать видимое единство Церкви Христовой в единой вере и едином евхаристическом общении». Таким образом, и Ваши нынешние действия и высказывания являются плодом участия Русской Православной Церкви во Всемирном Совете Церквей и претворяют в жизнь провозглашенный Вами тогда принцип, цель которого - создание единой церкви, в нашем понимании церкви антихриста. Ваше Святейшество! Мы, нижеподписавшееся православные верующие, являясь и оставаясь членами Русской Православной Церкви, заявляем, что отмежевываемся от всех Ваших высказываний на религиозных международных ассамблеях, встречах и саммитах в Канберре, Ереване, Москве, Баку и т. д. и от всех предпринимаемых Вами в последнее время шагов нарушающих каноны Святой Православной Церкви. Мы свидетельствуем, что Вы нас не представляете, и все Ваши утверждения на международных встречах не представляют всю полноту Русской Православной Церкви, а являются Вашим личным мнением и тех которые его разделяют. Поэтому, не желая быть соучастниками в делах тьмы, в созидании «единой церкви», мы требуем: 1. Выхода Русской Православной Церкви из Всемирного Совета Церквей; 2. Прекращения деяний и высказываний нарушающих каноны Святой Православной Церкви Вами и другими иерархами Церкви и Вашего личного покаяния. Также свидетельствуем, что все те архиереи и священники, которые не поднимают своего голоса в защиту Матери-Церкви от лукавых действий вовлекающих Ее в ересь экуменизма, ведущую в путь погибели, сами являются поборниками этой ереси и ее соучастниками, ибо молчанием предается Бог. Препровождаем это письмо через Митрополита Кишиневского и всея Молдовы Владимира, постоянного члена Священного Синода РПЦ. P.S. Так как не удалось передать письмо Митрополиту Владимиру до заседания Св. Синода высылаем его заказной почтой DHL и открыто публикуем. Обращение подписали в день обсуждения данного вопроса, 25 мая 2010 - 24 священнослужителя и 352 мирянина. P.P.S. В редакцию "Тоака" поступило известие о том что 2 июня, все 69 насельниц Рэчульского монастыря в честь Рождества Пресвятой Богородицы подписали Открытое Письмо Патриарху Кириллу и Священному Синоду РПЦ. В данном контексте заметим, что Рэчюльский монастырь всегда отличался своей твердостью в стоянии за Истину. Это единственный монастырь в бывшей РССМ, при попытке закрытия которого было оказано сопротивление. В 1959 г. на звон набата все жители села (в том числе и дети) пришли, вооружившись кто чем мог, защитить святыню. Осада продолжалась 10 дней, в столкновениях с превосходящими по мощи силами милиции погибло трое крестьян, другие 8 и матушка игуменья были отправлены в тюрьму. Расколы в христианской церкви • В 325 на I-м Никейском вселенском Соборе произошёл раскол: арианство было осуждено, однако позже император Константин терпимо относился к умеренному арианству, которое продолжало существовать до его повторного осуждения на Константинопольском вселенском соборе 381 года при поддержке императора Феодосия I. • В 451 учение монофизитов было осуждено Халкидонским собором. Это привело к расколу и острой религиозно-политической борьбе. • «Фотианская схизма»: в августе 863 на Римском Соборе был отлучен Патриарх Фотий; в сентябре 867 Собор в Константинополе отлучил Папу Николая. Акакианская схизма Акакианская схизма — 35-летний (484—519 годы) церковный раскол между Востоком и Западом, вызванный спорами вокруг «Энотикона» императора Зенона, назван по имени константинопольского патриарха Акакия. Акакианская схизма стала первым церковным расколом в истории христианства. Великий раскол христианской церкви Исторические предпосылки схизмы восходят своими корнями к поздней античности и раннему Средневековью (начиная с разгрома Рима войсками Алариха в 410 году н. э.) и обуславливаются появлением обрядовых, догматических, этических, эстетических и других различий между западной (часто называемой латинско-католической) и восточной (греко-православной) традициями. Традиционно схизму делят на два этапа. Первый имел место около 867 года в связи со взаимными претензиями папы Николая I и константинопольского патриарха Фотия в вопросах догматики, а также в стремлении главенствовать над христианской церковью в Болгарии. Второй этап относят к 1054 году (взаимное предание анафеме римского легата Гумберта и патриарха константинопольского Кирулария). Ухудшение отношений между папой и патриархом в это время некоторые историки связывают со стремлением папства подчинить своей власти церкви Южной Италии, традиционно входившей в состав сначала Великой Греции, а затем и Византии. Некоторые историки считают главной причиной разрыва претензии константинопольского патриарха на главенство в христианской церкви. Окончательный разрыв был закреплен в 1204 году взятием крестоносцами Константинополя. Расколы в католической церкви В отдельные исторические моменты на папском престоле оказывалось одновременно сразу несколько пап, каждый из которых поддерживался той или иной группировкой среди светской знати или духовенства. Такое положение вещей также принято называть схизмой, но уже в более узком смысле, в применении именно к римско-католической церкви. • 1378 — началась Великая схизма Запада: на папский престол были выбраны двое пап — итальянец Урбан VI, обосновавшийся в Риме, и Климент VII, бежавший сначала в Неаполь, а затем вернувшийся в Авиньон. • 1529 — папа Климент VII отказался признать незаконным брак Генриха VIII с Екатериной Арагонской и, соответственно, аннулировать его. В такой ситуации король принял решение разорвать связь с папством. Образовалась новая независимая церковь — Церковь Англии. • 1870 — Старокатолики не признали решений I Ватиканского собора. • 1962—1965 — Часть католиков-традиционалистов (Священническое братство св. Пия Х) не признала решений II Ватиканского собора. Расколы в православии • 1666 — осуждение староверов • 1872—1945 — Болгарская схизма • 1922—1944 — Обновленчество (Обновленческий раскол) • 1927—2007 — раскол Православной Российской Церкви на Московскую Патриархию (в СССР) и отказавшуюся от подчинения ей РПЦЗ (за пределами СССР), а также нелегальные группировки «Истинно Православной церкви» • 1992 год — отделение от Московского Патриархата некоторого числа приходов на Украине и образование на их основе Украинской Православной Церкви (Киевский Патриархат). Старообрядцы и староверы Старообрядчество, древлеправославие — совокупность религиозных течений и организаций в русле русской православной традиции, отвергающих предпринятую в 1650-х — 1660-х патриархом Никоном и царём Алексеем Михайловичем церковную реформу, целью которой была унификация богослужебного чина Русской Церкви с греческой Церковью и прежде всего — с Церковью Константинопольской. Бегство старообрядцев началось после Собора 1667 года. Особенно усилилось бегство за границу во время правления Царицы Софьи, во время Иоакимова патриаршества. Бежали в Польшу, Великое княжество Литовское, Швецию, Пруссию, в Турцию, в Китай и в Японию. При Петре I, по сведениям Сената, находилось в бегах более 900 тысяч душ. В отношении к общему числу тогдашнего населения России это составляло около десяти процентов, а в отношении к исключительно русскому населению это количество бежавших составляло гораздо больший процент. Масштабы катастрофы можно понять, сравнив с численностью эмиграции во время гражданской войны 1917—1922 г. Тогда она составляла всего 1 млн человек при населении России 150 млн то есть только 0,5 % а не 10 %. За границей старообрядцы селились большими колониями, строили свои церкви, монастыри, скиты. В России существовали свои крупные старообрядческие центры. Наиболее известные из них: Керженец, Стародубье, Клинцы, Новозыбков, Ветка, Иргиз, Выгореция. Диомид Диомид (в миру Сергей Иванович Дзюбан; 24 июня 1961, Кадиевка, Луганская область, УССР) — российский религиозный деятель, основатель и лидер религиозной группы «Святейший Правительствующий Синод Русской Православной Церкви», не признаваемой ни одной православной церковной юрисдикцией. Бывший епископ Русской православной церкви (Московского Патриархата), с 10 августа 2000 по 27 июня 2008 — правящий архиерей Анадырско-Чукотской епархии. Согласно официальному определению, принятому Священным Синодом Московского Патриархата, с 6 октября 2008 года имеет статус монаха. Однако сам Диомид разорвал общение с Русской православной церковью, назвав её «служанкой Антихриста». Известен публичными выступлениями против руководства Московской Патриархии и лично Патриарха Алексия II, вследствие которых в июне 2008 года был осуждён Архиерейским Собором РПЦ и отстранён от управления епархией с запрещением в священнослужении; 6 октября 2008 года решением Священного Синода извергнут из священного сана (лишён священства). Источник: APInews.ru | |
Просмотров: 957 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0 | |