Главная » Статьи » Наука и жизнь |
Ольга, Александр, кто следующий?
Анатоль ТАРАС, профессор, доктор наук в области информационных технологий Специально для «Аналитической газеты «Секретные исследования» СТРАННЫЕ ПАМЯТНИКИ Есть в Беларуси большой город Витебск. Там решили возвести несколько памятников. Кому они посвящены? Во-первых, киевской княгине Ольге – легендарной основательнице Витебска. Вообще-то в «Энциклопедии истории Беларуси» сказано (том 2, с. 309-310), что люди живут на этом месте с эпохи неолита (каменного века). И что в железном веке (еще до Рождества Христова) на горе возле устья Витьбы уже находилось городище днепро-двинской археологической культуры. Так что любая точная дата основания Витебска является условной. Но в «Витебской летописи», которую в 1768 году составил на польском языке житель города Степан Аверко, написано, будто бы княгиня Ольга «облюбовала гору» – ту самую, где уже добрую тысячу лет находилось городище, – и «заложила деревянный замок, который назвала от реки Витьбы – Витебском». Дату этого события Аверко указал неправильную – 974 год, а надо было – 947, когда дружина княгини Ольги пришла в наши земли «с огнем и мечом». Да и само сообщение Аверко названо в энциклопедии «преданием», а не фактом. История с замком – только легенда. Что действительно факт, так это то, что княгиня Ольга в 945 году совершила поход на древлян и самым жестоким образом расправилась с ними. Ее воины сожгли главный древлянский город Искоростень и несколько десятков деревень, вырезали более пяти тысяч человек, еще пару тысяч увели в Киев, где продали в рабство заезжим хазарским и византийским купцам. Племя древлян жило по берегам Припяти, в междуречье Горыни, Ужа, Тетерева, Днепра. Вместе со своими соседями дреговичами и волынянами они входят в число предков беларусов. Отсюда следует вывод: в Витебске хотят возвести монумент в честь княгини, истреблявшей наших предков. Спрашивается – почему? Смею думать, что по двум причинам. Первая – невежество в области истории. Вторая причина – главная. В 957 году Ольга ездила в Константинополь, где приняла христианство. Позже Русская православная церковь именно за этот поступок объявила ее святой. В самом деле: княгиня-язычница, дочь варяга (скандинавского викинга) вдруг принимает крещение! Какой пример для крестьян, горожан и рабов-холопов! Второй витебский памятник, о котором ныне много говорят, посвящен князю Александру Ярославичу, по прозвищу «Невский». В Витебске считают, что «Александр Невский был не только воином, но и чудесным семьянином». Видимо, именно поэтому специальная комиссия выбрала из 11 проектов памятника тот, где он изображен с женой Параскевией и сыном Василием. Спрашивается: а какое отношение имеет князь Александр к Беларуси и Витебску? Абсолютно никакого! Обвенчался в 1239 году с Параскевией, дочерью витебского князя Брячислава Васильковича, но не в Витебске, а в Торопце, принадлежавшем Господину Великому Новгороду, потом увез ее в Суздаль. Вот и все. Так почему такая активность витебчан? А потому, что подлинные инициаторы всех этих архитектурно-скульптурных новаций – деятели православной церкви. Невского, как и Ольгу, Русская православная церковь тоже когда-то объявила святым. Якобы за то, что был он «заступником земли русской». Но это – выдумки. Как прекрасно показал в своей книге «Страна Моксель» украинский историк Владимир Белинский (книга издана в Смоленске в 2009 году), каноническая история жития и подвигов князя Александра – ложь. Не заступником «земли русской» (ограничивавшейся в его время Владимиро-Суздальским княжеством и Господином Великим Новгородом) он был, а предателем. Сдал Русь татарам, перед которыми пресмыкался всю свою жизнь. Иностранные авторы тоже об этом писали. Например, английский историк Д. Феннел в своей книге «Кризис средневековой Руси. 1200-1304 гг.», изданной в Москве еще в 1989 году. А вот церковь князь Александр действительно защищал. Не от татар (в своем большинстве были они тогда христианами несторианского толка), а от «латинян» – католиков. Отсюда и канонизация князя, и его придуманные подвиги (вроде битвы на Неве, в которой он по малолетству участвовать не мог) и культ. (Александр «Невский» был канонизирован в святые Иваном Грозным в 1547 году. – Прим. Ред.) Но церковь, однажды что-то придумав, потом держится за свои выдумки мертвой хваткой. Взять, например, святых Бориса и Глеба. Российские ученые еще в XIX веке доказали нелепость выдумки о них. Были они варяги (первого звали Бурислейф, варяжского имени второго не знаю) и воевали против киевского князя Ярослава (позже прозванного «Мудрым»), который тоже был варяг – Ярислейф. Бориса в 1016 году убил варяг по имени Эймунд, Глеба в том же году прикончили восставшие жители города Мурома, где он «сидел на престоле». Святополк «Окаянный», якобы погубивший братьев, изображаемых в церковных преданиях не свирепыми воинами, каковыми они были в действительности, а смиренными овечками, к их смерти не имел ни малейшего отношения. Тем не менее, попы придумали свою сказку (на то были у них определенные причины) и в 1072 году канонизировали братьев. То же самое в отношении Невского. Здесь одни выдумки. 1. В боевом столкновении новгородцев со шведами на реке Неве в 1240 году он не участвовал: еще маленький был. Истинная дата его рождения – не 1220 год, а между 1228 и 1230 годами. В 1240 году было ему примерно 13 лет. Вовсе не народ прозвал его «Невским». В пятом томе «Советской Исторической Энциклопедии» (страница 553) указано, что «Житие Александра Невского» написал монах Рождественского монастыря во Владимире примерно через 35 лет после его смерти, и что автор «создал образ идеального князя-воина». Как видим, энциклопедия в культурных выражениях указывает на сказочный характер этого сочинения. То же касается и боя на Неве, и боя на Чудском озере, и пресловутого «заступничества». 2. Как уже сказано, не заступник он «земли русской», а предатель. 3. Этот якобы «примерный семьянин» погубил своего сына Василия – да-да, того самого, что изображен рядом с ним на проекте памятника. Вот что писал знаменитый российский историк Н.Н. Карамзин: «Сам юный князь Василий, по внушению своих бояр, уехал из Новгорода в Псков, объявив, что не хочет повиноваться отцу, везущему с собою оковы и стыд для людей вольных… Великий князь /Александр/, негодуя на ослушного сына, велел схватить его в Пскове и под стражею отвезти в Суздальскую землю, а Бояр … казнил без милосердия. Некоторые были ослеплены, другим отрезали нос»… (Карамзин. История…, том 4, с. 197). Суть дела в том, что князь Александр ревностно исполнял повеление великого хана Золотой Орды о переписи населения, проводившейся в 1257 году татарами во всех завоеванных ими землях – чтобы никто не смог уклониться от уплаты дани. Александр самым жестоким образом расправился с новгородцами, пытавшимися протестовать против грабежа. После этого «любящий отец» и «примерный семьянин» отвез Василия в Орду, где отдал на растерзание великому хану Берке – чтобы задобрить своего господина. Не случайно в словаре-справочнике «Литература и культура Древней Руси» (Москва, 1994 год), где на странице 251 перечислены потомки Юрия Долгорукого, у Александра «Невского» сын Василий не указан. Мол, не было такого! 4. Традиционный внешний образ князя – тоже выдумка. И мать его была половчанка, и бабушка. Сохранилось посмертное изображение Александра Ярославовича (прорисовка лица, сделанная сразу после смерти). Оно прекрасно показывает, что внешне Александр выглядел как типичный тюрок. Но изображают его – согласно обычаю – благообразным славянином. То есть, снова врут. Думаю, что в Витебске все это неведомо. Там истина в последней инстанции – не историческая наука, а сказки православных попов. И вообще, прежде чем памятники ставить, не грех посоветоваться с учеными. В Минске есть такое учреждение, называется Институт истории Национальной Академии наук. Могли бы обратиться с официальным запросом. Да и мы, граждане Беларуси, тоже способны думать собственной головой. Отсюда мои вопросы: - Почему в нашем независимом государстве должны красоваться памятники иностранным деятелям, не имеющим никаких заслуг перед Беларусью? - Почему в Витебске идут на поводу у деятелей православной церкви? Хочу напомнить им, что в Беларуси половина населения – атеисты. А другая половина делится на православных, католиков и протестантов, не считая мусульман, иудеев и сектантов. С какой такой стати православное меньшинство вздумало навязывать большинству граждан страны памятники своим святым, либо не имеющим отношения к истории нашего народа (как князь Александр), либо сыгравшим в ней негативную роль (как Ольга)? Чем тратить деньги налогоплательщиков на сомнительные излишества, обратились бы бесплатно к коллегам из соседнего Полоцка, посоветовали бы им поменять название улицы Войкова – цареубийцы Наума Вейкина – на какое-нибудь другое. Ведь и царя Николая II православные попы недавно объявили святым. Глядишь, верующие спасибо им за это скажут. А за памятники Ольге и Александру – вряд ли. Источник: http://www.anubis-news.com | |
Просмотров: 572 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0 | |