Приветствую Вас, Гость! Регистрация RSS

Мир Политики

Понедельник, 25.11.2024
Главная » Статьи » Наука и жизнь

Числом 666 помечены все россияне


Загадочные три шестёрки, признанные числом дьявола, вызывали на протяжении веков самые невероятные домыслы. Их находили в именах разных государственных деятелей и даже в одном из титулов папы Римского. Представители современного антиглобалистского движения считают: число 666 уже вписано в паспорт каждого россиянина, а значит — конец мира близок.

За прошедшее время до большинства наших граждан, наверное, уже не раз долетали сведения о затаившемся на страницах современного российского паспорта "числе зверя". Ну, а те, мимо кого эта тема каким-то образом прошла мимо, могли ознакомиться с ней в связи с недавним "боголюбовским скандалом", представителями которого она была озвучена на этот раз на всю страну, в одной из передач Первого федерального канала.

Вынуждена признаться, что мои собственные попытки разглядеть в паспорте обещанные "три шестёрки" не увенчались успехом, пока я не обратилась к соответствующим "разъяснениям", заботливо разбросанным на просторах интернета. И не выяснила, что российский паспорт просто испещрён апокалиптическими "шестёрками", в разных видах завуалированных буквально на каждой его странице.

Как оказалось, речь идёт, во-первых, об орнаменте, обрамляющем номера нечётных паспортных страниц, узоры которого, якобы, образуют "три шестёрки", правда со странно выгнутым в обратную сторону верхом. Также речь идёт об орнаменте, украшающем расположенное по левому краю нечётных страниц паспорта слово "Россия", подобным же образом образующем "шестёрки", правда уже не по три, а по целых шесть. И даже — о расстоянии между строчками каждого бланка, которое, как было выяснено, составляет подозрительную цифру в 6,6 мм. На основании чего и был вынесен вердикт о расположенной в наших паспортах "многократно повторяющейся "антихристовой печати", искусно замаскированной под орнаменты и виньетки".

Пожалуй, это единственный пункт, с которым можно согласиться: если там есть некая апокалиптическая "печать", то она действительно очень "искусно замаскирована". Чтобы увидеть в российском паспорте "три шестёрки" — нужно этого очень захотеть и умозрительно прорисовать их в самом обычном растительном орнаменте. Правда, приобретение этого навыка может вызвать эффект вездесущего присутствия подобных "шестёрок", которые можно будет увидеть буквально везде. Так, одним беглым взглядом, мне удалось обнаружить их и на своих книжных обложках, и на одежде и застежках обуви, и на обоях и настенной плитке.

Справедливости ради, хотелось бы отметить, что российский паспорт содержит и массу других, причём гораздо менее завуалированных, изображений. Например, на 13 и 18 его страницах, горизонтально повернутых, можно увидеть образованные цифрами в центре страницы забавные рожицы; а на 8 его странице, опять же горизонтально повёрнутой, вырисовывается профиль одного из главных героев мультсериала "Южный парк" — Кенни. В так тщательно же рассматриваемом орнаменте, обрамляющем номера паспортных страниц, можно увидеть и образованный четырьмя виньетками кельтский крест, и вариант свастики; а в центре этого узора — разглядеть образованную лепестками цветка восьмиконечную звезду. А на образующейся вокруг цифр окружности теми же самыми виньетками троекратно вырисовывается пасхальное буквенное сочетание "ХВ" — "Христос Воскресе", причём куда более явно, нежели искомые "шестёрки"…

Конечно, ни о каком намеренно исполненном замысле в данном случае речи идти не может. Просто число форм, графических изображений и геометрических фигур в принципе ограничено, и в одном и том же рисунке каждый видит то, что хочет видеть, а ещё точнее — готов увидеть.

Поразительно, что при всём этом паспортном "разоблачении" его исполнителями совершенно игнорируется единственное изображение, напечатанное в нём в качестве намеренно избранного символа, которое и стоило бы разоблачать и оценивать. Это расположенный на первой странице паспорта герб России: двуглавый орёл, символизирующий православную империю, со скипетром, державой и тремя коронами, увенчанными крестами, и святым Георгием Победоносцем, покровителем Москвы. Но в сознании подобных псевдоправославных "ревнителей" эта очевидная православная символика почему-то проигрывает трём виньеткам, завуалировано изображающим "шестёрки". А также проигрывает старым советским паспортам — документам идеологически антихристианского государства, с большевистскими революционными символами серпа и молота, красной "марсовой" звездой и лицом "вождя мирового пролетариата", которыми главы современных псевдоправославных общин настоятельно призывают пользоваться вместо паспортов российских. И как бы абсурдно не звучали подобные заявления, в рамках их конспиративного апокалиптического сознания возможно и такое. Правда, отчего-то подобные требования относятся исключительно к рядовым представителям этих общин, но не к их лидерам и идеологам — будь то лидер "пензенских затворников", бывший епископ Диомид или боголюбовский настоятель отец Пётр (Кучер), которые, как оказывалось, пользовались и современными документами — от российского паспорта до ИНН, и современными средствами связи — от Интернета до мобильных телефонов, так рьяно и радикально ими же осуждаемыми.

У современного стороннего человека может сложиться впечатление, что их специфичное мировоззрение — и есть мировоззрение Православной Церкви. Тем более что основной поток информации "о православии" на том же телевидении в большинстве случаев посвящён скандальным историям, конфликтам и их деятелям; тогда как нормальная информация о Церкви, или хотя бы её позиция по поводу тех или иных событий, в наших светских СМИ практически не озвучивается.

На самом же деле, ни о какой идентичности говорить нельзя. Ведь официальная Церковь, её деятели, документы и позиции как раз являются одним из главных объектов критики этих "ревнителей": достаточно вспомнить то самое "Обращение епископа Диомида", обличающее "отступившую от чистоты православного вероучения" Русскую Церковь. Также как и выдуманное ими учение получает осуждение официальной Церкви: так книга боголюбовского настоятеля отца Петра Кучера после рассмотрения Издательским советом Московского Патриархата была занесена в список не рекомендованной литературы как "содержащая утверждения, противоречащие вероучению Православной Церкви".

Собственно, эту же формулировку можно применить и по отношению к рассматриваемой теме "шестёрок" в российском паспорте. Для подтверждения своей позиции, они ссылаются на известный фрагмент 13 главы Откровения или Апокалипсиса Иоанна Богослова, в которой говорится о появлении в конце времён апокалиптического зверя, который "сделает то, что всем положено будет начертание на правую руку их или на чело их, и что никому нельзя будет ни покупать, ни продавать, кроме того, кто имеет это начертание, или имя зверя, или число имени его. Здесь мудрость. Кто имеет ум, тот сочти число зверя, ибо это число человеческое; число его шестьсот шестьдесят шесть".

И главное недоумение вызывает следующее: почему эти "ревнители", относясь столь серьёзно к изображению "666", выискивая его в орнаменте современного паспорта, не отнеслись столь же серьёзно к изучению самой Библии, в которой это число встречается совсем не единожды и в очень разных контекстах? И к изучению содержащихся в церковном Предании — работах отцов Церкви — многочисленных трактовок этого библейского фрагмента? Ну, мы же, встречая новое неизвестное нам слово или понятие, обращаемся к Толковому или Философскому словарю, а изучая сложный и нагруженный текст Библии, позволяем себе свои личные трактовки? А ведь именно подобные самовольные, не соотносимые с церковным Преданием, трактовки текста Библии становились причиной возникновения большинства церковных расколов, ересей и сект.

Говоря о "666" как о "числе зверя", и испытывая какой-то суеверный страх перед его начертанием, прежде всего, стоило бы вспомнить, как оно было обозначено в греческом оригинале. Потому, что обозначено оно было не тремя одинаковыми, к тому же арабскими цифрами "666", а тремя разными значками — по отдельности "шестьсот", "шестьдесят" и "шесть". То есть, в греческом оригинале они обозначались "хи-кси-стигма"; а римскими цифрами — не VI-VI-VI, а DCLXVI. Так что получается, что цифровая комбинация "666" собственно и не является тем самым "числом зверя", изображаемым в Библии совсем иначе.

Кроме того, если бы изображение трёх шестёрок "666", или даже соответствующих латинских цифр или греческих букв, считалось само по себе опасным — почему ни одна из подобных комбинаций никогда не была запрещена для изображения христианской Церковью? Почему те же три шестёрки спокойно печатают как соответствующий номер страницы в любой многостраничной книге? И, прежде всего, в самой Библии, в которой, среди прочих, имеется и страница "666", причём в самом прямом, а не в завуалированном под орнамент, виде. Страница "666" имеется в любом из томов Православной Энциклопедии, как и в любом увесистом томе святоотеческих сочинений. И что же нужно "истинному христианину" с этим делать по логике подобных "ревнителей? вырывать соответствующие страницы или от всех толстых книг, включая Библию, поскорее избавляться?

Наконец, говоря о существующих трактовках числа "шестьсот шестьдесят шесть", сразу же стоит отметить, что оно рассматривается не как графическое изображение, что было бы, честно говоря, странно, а как содержательное понятие.

1) Несколько его трактовок связаны с идеей зашифрованного в указанном "числе зверя" конкретного имени. Например, в разные времена составлялись целые списки имён, буквы которых в сумме производили 666: таковым считалось имя императора Нерона, ставших одним из самых яростных гонителей христиан; а позднее — и имя Наполеона. Подвергались расшифровке оригинальные греческие буквы: "хи" и "сигма" трактовались как начальная и конечная буква имени "Христос", а расположенная между ними "кси" — как начальная буква слова "ксенос" — "чужой", что указывало на то, что Антихристом будет "чужой", выдающий себя за Христа. Похожим образом, некоторые богословы расшифровывали эти буквы как "Христос чуждый креста". А, скажем, по мнению протодиакона Андрея Кураева, наиболее достоверной расшифровкой "трёх шестёрок" является соответствующее этому числу словосочетание "ха-мелех — ле-исраель" — "Царь Израилев".

2) Другое, символическое, понимание "числа зверя", связано с сопоставлением чисел "7" и "6". Число "7" считалось символом завершённого божественного замысла, воплотившегося в шести днях творения и последовавшем за ним седьмом дне; символом божественного мироздания, с седьмым днём, посвящённым Богу. Число же "6", напротив, символизировало незавершённость замысла, мироздание без седьмого дня, а значит — мир без Бога, мир, отошедший от Бога, отрёкшийся от Творца.

3) Одно из самых распространённых толкований "трёх шестёрок" связано с контекстом, в котором это число несколько раз употребляется в самой Библии. В приведённой выше 13 главе Апокалипсиса оно одновременно обозначается и как "число зверя", и как "число человеческое". В Третьей книге Царств и Второй книге Паралипоменон число 666 обозначает размер дани, собираемой царём Соломоном за один год: "В золоте, которое приходило Соломону в каждый год, весу было шестьсот шестьдесят шесть талантов золотых" (3 Царств 10:14 и 2 Пар 9:13). А в Первой книге Ездры числом 666 обозначается число потомков Адоникама, вернувшихся из Вавилона в Иерусалим из изгнания (1 Езд 2:13). И, согласно этому, число "666" обозначало полноту земного достатка и богатства, вершину мирской славы и власти.

4) А также, некоторые богословы предлагали нравственное аллегорическое понимание и "числа зверя", и его принятие на чело и правую руку. Согласно им, правая рука — это аллегория праведной жизни в соответствии с божественными заповедями, а чело — познание божественной истины. И, соответственно, принятие на них "печати зверя" означает отречение от Христа, от истины и от праведной жизни, погружение в ведущую к гибели ложь и греховную жизнь.

5) Наконец, важным обстоятельством к рассуждениям о "печати зверя" является временная последовательность событий, описанных в Апокалипсисе. Ведь в соответствии с текстом, эта самая "печать" будет налагаться непосредственно по приходу Антихриста, во время его мирского царствования, а никак не до этого. Причём, это наложение будет осуществляться сознательным выбором каждого человека, а не каким-то подложным, насильственным, то ли техническим, то ли медицинским способом, совершенно обессмысливающим само это действие. А приходу Антихриста, в свою очередь, должна предшествовать целая череда знамений: состоявшаяся проповедь Евангелия всем народам земли, возрождение Иерусалимского храма и массовое крещение "Израиля", объединение всего мира под единоличной властью пришедшего царя-Антихриста, страшные гонения на христиан и сохранение церкви лишь в пустыне. В общем, события такого масштаба, которые, в отличие от "трёх шестёрок" в паспорте, очень сложно будет не заметить.

В завершении, приведу цитату о рассудительности и безрассудности из 32 главы Книги Премудрости Иисуса, сына Сирахова, очень кстати оказавшейся именно на 666 странице моей Библии: "Человек рассудительный не пренебрегает размышлением, а безрассудный и гордый не содрогается от страха и после того, как сделал что-либо без размышления".


Елена Малер-Матьязова



Источник: http://www.pravda.ru
Категория: Наука и жизнь | Добавил: anubis (20.11.2010)
Просмотров: 561 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Проверка тиц Яндекс.Метрика