Главная » Статьи » Наука и жизнь |
Никаких детей - «индиго» не существует
Задаче духовного развития современного общества служит Институт культуры ДонНТУ – общественный, бесплатный для посетителей лекторий, занятия в котором проводятся еженедельно, по субботам. На одном из таких занятий с лекцией выступили гости из Луганска – Лилия и Сергей РАЙЧЕНКО. Они развенчали миф о «детях-индиго». А после лекции вкратце ответили на вопросы нашего корреспондента. - «Дети-индиго» - тема, действительно, модная. Но ведь не на пустом же месте она появилась? - Эта тема была рождена в Америке американским экстрасенсом Нэнси Тэпп, которая «вдруг увидела», что к концу семидесятых годов прошлого столетия стало все больше рождаться детей с необычной, насыщенно-синей - цвета индиго - аурой. В это же время американские психологи и психиатры тоже начали отмечать некоторое увеличение детей, имеющих синдром дефицита внимания (СДВ) или синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ). Эти синдромы проявлялись в нарушениях поведения и аномальном, патологическом развитии психики этих детей. Заговорили об аутизме, депрессии, немотивированной агрессии детей. Методы лечения не приносили ощутимых результатов, а лекарства, которые применялись при лечении, давали серьезные побочные эффекты. Проблема была обострена до предела, и «открытие» экстрасенсом «прихода детей новой расы» было долгожданной отдушиной для всех, в первую очередь - для родителей. Ведь теперь те признаки, по которым врачи выставляли диагноз и назначали лечение, были признаками «избранности» любимых чад. - А все-таки, что касается ауры цвета индиго, это только выдумки, пустой треп Нэнси Тэпп? - Все дети рождаются с одинаковой аурой – серебристо-голубой. Только потом, когда ребенок начинает проявлять свои эмоции и характер, у него наблюдаются некоторые изменения в цвете ауры. Но в любом случае аура у детей в норме - нежных, а не насыщенных оттенков. Оттенки эти очень разнообразны. Что касается цвета индиго, или насыщенного синего цвета, то говорить о том, что это какой-то необычный цвет «духовности» или цвет каких-то «чудесных» экстраспособностей, смешно и неправильно. Экстрасенсы способны видеть лишь ауру, которая отражает психическое и физиологическое состояние человека. Ту же самую информацию показывают различные аурометры. Но духовное продвижение и развитие человека может определить только высокодуховный человек, а чтобы ни у кого не было соблазна причислить себя к таковым, уточним: высокодуховными личностями были Сергий Радонежский, Василий Блаженный, Иоанн Кронштадтский и другие подвижники, жизнью своей доказавшие право быть причисленными к сонму святых. Если же аурометр показывает, что у человека синяя аура, радоваться этому вряд ли стоит. Если снимок был сделан корректно, по всем правилам, то синий цвет в таком случае будет отражать устойчивую депрессию, вызванную навязыванием чужой воли. Учитывая авторитаризм многих родителей, и неудивительно. Можно добавить, что цвет ауры порой изменяется практически ежесекундно, в зависимости от наших мыслей, слов, поступков, состояния здоровья, места, в котором мы находимся, и других параметров. - Различные тесты и другие исследования, проводимые с детьми, особенно за рубежом, подтверждают, что многие нынешние дети во многом отличаются от детей прежних поколений. Как быть с этими выводами? - Так же, как и с вечной проблемой отцов и детей. Разве можно остановить эволюцию? Каждое новое поколение привносит в жизнь что-то свое, постепенно вытесняя старое. Дети сейчас имеют доступ к огромному количеству информации. Да они просто вынуждены адаптироваться к нашему миру, причем с самых малых лет, и что же удивительного в том, что они с легкостью воспринимают наш мир в том виде, в каком он есть сейчас? А ведь в понятие «эволюция» входит и эволюция психики, и эволюция мышления, и эволюция физиологии. - Каким образом вы пришли к вашим выводам? - Через изучение и анализ многочисленной литературы и информации о «новых» детях. Причем на научные данные и разработки других специалистов по этому вопросу делался наибольший акцент. Главное же - мы имели возможность общаться с большим числом детей и с их родителями, которые обращались к нам с конкретными проблемами. Благодаря таким встречам мы осознали, что нельзя замалчивать этот вопрос и восторгаться тем, что нам настойчиво пытаются навязать под феноменом «детей-индиго». - Каковы же результаты формирования в общественном сознании мифа о «детях-индиго»? - Результаты плачевные. Под ярлык «индиго» попало слишком большое количество детских проблем, в том числе и тех, которые надо срочно решать в специализированных центрах. С гиперактивностью, которая раньше называлась более прозаично – расторможенность, шутить опасно. Так же, как и с синдромом дефицита внимания вообще. Если до школы не будут решены эти серьезнейшие проблемы, в школе ребенку будет просто нечего делать. В США система образования уже значительно разрушена, в том числе благодаря мифу о «детях-индиго». Этот миф является и тараном для разрушения всей нашей, отечественной, системы образования. Гордыня некоторых родителей, бабушек и дедушек заставляет их думать, что их чадо – «индиго». Малыш чутко улавливает мысли взрослых, выдумывающих, что он особенный, с другой планеты. Идя навстречу пожеланиям ближних, ребенок начинает вести себя словно царь. А те, кто должен его воспитывать, становятся его подданными, угождая ему во всем. Но подрастая, такой доморощенный царек попадает в иную среду, где никто ублажать его не собирается. Это оказывается для него большой психологической травмой. - Но говорят, что «дети-индиго» - спасители нашего мира, который катится к гибели, а движет ими альтруизм и любовь. Что-то не вяжется это с ролью деспота… - В том-то и дело, что здесь большое и неразрешимое противоречие. С одной стороны, миф о «детях-индиго» говорит, что эти дети приходят в наш мир с особой миссией – спасти его от зла. С другой стороны, публикации в прессе, фильмы показывают нам этих детей готовыми и способными идти к своей цели «по трупам». Так что миф этот создает большую «кашу» в головах как взрослых, так и детей. - Как вы считаете, у кого и какой может быть интерес в создании и раздувании этого мифа ярко-синего цвета? - На этом зарабатываются вполне реальные деньги. Под этот миф открываются всевозможные «развивающие центры», которые, если что и развивают, то в первую очередь родительские тщеславие и гордыню. Есть мифы о том, что у «детей-индиго» обнаружены какие-то дополнительные «кодоны», и что они не подвержены опасным заболеваниям, и что у них по-другому функционируют органы. Эти мифы дают возможность нечистым на руку дельцам наращивать опасные для здоровья продукты питания и товары потребления. Увы, этот внешне привлекательный миф с радостью подхватили журналисты, средства массовой информации – ради привлечения интереса читателей и телезрителей. - И все-таки, насколько нынешние дети принципиально отличаются от всех прежних поколений? - Дети – всегда дети. Им во все времена нужны материнская любовь и заботливая рука отца. А этого современным детям сейчас не хватает: уж очень мы, взрослые, погружены в суету, в заботы о хлебе насущном. Да и отдых свой мы слишком часто проводим не со своими детьми, а с телевизором, компьютером, либо с телефоном, либо с друзьями, знакомыми, с алкоголем и сигаретами. Да, наши дети не похожи на нас. Но ведь и мы в свое время слышали от своих родителей, что мы «не такие, как они», что «вот раньше было лучше, правильнее и т. д.». Меняются времена, меняются дети. Не меняются только нравственные и духовные ценности, на которых формируется и держится наша Земля. Законы правильного духовного развития нам дал Иисус Христос еще две тысячи лет назад. И нынешние дети очень чутко реагируют на нарушение окружающими заповедей Христа. Это порождает у них страхи, агрессию, депрессию. - Чем же мы, взрослые, можем им помочь? - А им помогать не надо. Их надо просто любить и воспитывать собственным примером. Психика ребенка, его характер, основы совести и человечности формируются до шести-семи лет. Какие семена заложим в детскую душу, то потом и пожнем. Так что, воспитывая детей, мы помогаем не им, а себе в чуть отдаленном будущем. Досье. «ДКР» Лилия Райченко - практический психолог, выпускник Луганского педагогического института им. Т. Г. Шевченко (ныне Луганский национальный университет им. Тараса Шевченко). Сергей - инженер по образованию (Луганский машиностроительный институт, ныне Луганский национальный университет им. Владимира Даля), в данное время является председателем луганской городской общественной организации «Культура». Семье Райченко 29 лет. Старший сын, Владимир, - магистр Харьковской академии дизайна и искусств по специальности «скульптор»; в Харькове недавно (в ноябре т. г.) был открыт выполненный Владимиром Райченко памятник легендарному летчику, герою Великой Отечественной войны Ивану Кожедубу. Младший сын Райченко, Сергей, закончив музыкальное училище по классу гитары, учится в Луганском национальном университете им. Шевченко по специальности «культурология». Плодотворным оказался также творческий союз Райченко. На сегодня Лилия и Сергей издали десять книг по практической психологии, которые вышли в свет при поддержке Института культуры ДонНТУ. Сейчас работают над новой книгой. Владимир Прозаровский http://dkr.com.ua/index.php?new=15576 | ||
Просмотров: 689 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0 | |