Главная » Статьи » Наука и жизнь |
Скоро меня заберут инопланетяне!
Скоро меня заберут инопланетяне! Наши самолеты надежные — это государство ненадежное!» — у Марины Попович особый взгляд на ситуацию в отечественном авиапроме. Впрочем, Герой Соцтруда, летчик-испытатель, ученый-аэродинамик, уфолог с мировым именем может себе это позволить. Легендарная женщина, чья летная биография начиналась с Саранска, ответила на вопросы ЕЛЕНЫ КИРЕЕВОЙ. САМОЛЕТЫ «С»: Марина Лаврентьевна, в столицу Мордовии вы любите приезжать поездом. Российским авиаперевозчикам не доверяете? — Как раз наоборот! Чаще всего я передвигаюсь по воздуху и полностью уверена в надежности отечественных самолетов! Как же иначе, ведь многие из них испытывала лично: Ту-154, Як-40… Да, в последнее время много аварий. И я вам скажу почему. Плохо соблюдаются требования безопасности: машины не проверяются после полетов. Сделали, допустим, рейс из Москвы в Новосибирск и через два часа — уже обратно! Технический сервис очень дорого стоит, и авиакомпании на нем экономят! Раньше, в советское время, контроль был обязательным и очень жестким. Работала единая служба безопасности «Аэрофлота». Сейчас государство равнодушно к этим проблемам! «С»: Но суммы бюджетных вливаний в авиапром в последнее время значительно выросли. По инициативе властей самолетостроение финансируют и бизнес-структуры… — Деньги идут, а что толку? Поздно! Потеряны кадры и система их подготовки. У меня душа болит за новосибирский завод, самолеты которого я тоже испытывала. Было 42 тысячи рабочих, которые выпускали по 14 машин в месяц! А сейчас всего 12 тысяч, причем у станков стоят… инженеры, рабочих по таким специальностям профучилища давно не готовят. Завод выполняет два заказа в год! Индия даст заявку — для них это радость. И так на всех авиационных предприятиях. Брешь, которую пробили в авиапроме за 17 лет беспорядка в стране, теперь долго не залатать! «С»: А как же сверхэкономный Sukhoi Superjet 100, который был так пышно презентован на международном экономическом форуме в Санкт-Петербурге?! Говорят о его массовом выпуске… — Почему вокруг новой машины «Сухого» столько шума, вообще не понимаю! Зачем надо было тратить огромные суммы, когда у нас есть точно такие же Ту-214 и Ан-148 — испытанные, сертифицированные. Но их выпускают загибающиеся заводы, поэтому нет такой рекламы. Дело в банальных откатах, которые идут госчиновникам от «Сухого». Кстати, этому слову меня научил — не поверите — Виктор Черномырдин (смеется — «С»). Когда-то я «торговала» вертолетом МиГ-14, отстаивала его в одном из тендеров. И Черномырдин мне объяснил систему откатов. Но я не последовала его советам, считаю это нечестным… И еще один нюанс: почему все молчат, что у нас в стране всего два аэродрома, приспособленных для Superjet 100? У них двигатель расположен слишком низко и втягивает пыль со взлетной полосы, как пылесос, загрязняя все внутри. Что, менять все аэродромы? Просто эти самолеты пойдут на экспорт. А внешне это преподносится как «развитие отечественного авиапрома»… «С»: В России всегда был отличный конструкторский потенциал. Зачем наши компании-самолетостроители сейчас сотрудничают с иностранными? — Потому что на Западе, в отличие от России, идет постоянное развитие. Следует признать, что у некоторых зарубежных моделей лучше двигатели… Но в принципе это поголовное «сотрудничество» настораживает. Например, иностранные эксперты указали, что у нас шумы повышенные и над Европой с такими «дефектами» нельзя летать! Да все у нас нормально с шумами, поверьте мне! Просто иностранный бизнес выживает Россию с мирового рынка самолетостроения. «С»: Военные летчики ругают сегодняшнюю реформу ВВС: мол, укрупнение, да еще по западному образцу, приведет к ослаблению контроля, а в итоге — к снижению обороноспособности страны в небе… — Пока я не определилась, хорошо это будет или нет. Дело не в укрупнении или уменьшении. По-моему, стоит заняться авиацией в целом, тогда и в войсках будет порядок. Помимо того что заводы на ладан дышат, катастрофически не хватает летчиков. Когда такое было?! Сколько в советское время офицеров стрелялось, потому что сокращали штаты, был перебор! А кто из молодых сейчас пойдет осваивать сложнейшую профессию без каких-либо перспектив на будущее? Плюс клубы РОСТО ДОСААФ бросили на произвол судьбы… САРАНСК «С»: Какие эмоции охватывают, когда навещаете Саранский аэроклуб, где начинали летать? — В основном грустные. Очень обеспокоена его судьбой, хотелось бы, чтобы власти республики обращали на него больше внимания… Я как-то привезла начальнику аэроклуба Анатолию Кострице бизнес-предложение: сделать на этой базе планерную секцию. Планеры стоят сравнительно недорого — от 30 тысяч рублей. Зато, если научиться на них летать, осваивать самолет будет легче. НЛО «С»: Вы — известный уфолог, участвовали во многих экспедициях. Верите в НЛО или в Бога? — НЛО видела неоднократно своими глазами. Летчики верят в НЛО, так как сталкиваются с ними постоянно. Думаю, что эти пришельцы являются нашими прародителями. Но кроме инопланетного разума есть Высший разум. То, что все называют Богом. И в него я верю, хотя в церковь не хожу — не доверяю нашим священникам! (Смеется — «С».) Я вам сейчас скажу интересную вещь: меня скоро должны забрать инопланетяне! Один юноша, который у НИХ побывал, привез три удивительных кольца, меняющих цвет. Одно из них ОНИ велели передать Марине Попович: мол, скоро за ней прилетим… «С»: А с чего началось ваше увлечение НЛО? — Знаете, я ведь умею разгадывать сны, многое предчувствую, в критические моменты нахожу неординарные решения. У меня была бабушка, как говорится, «ведающая». Она, например, когда я родилась, написала записочку: «Имя девочки будет на звезде». Так оно и случилось — моим именем назвали звезду. Папе сказала, что он в войну не погибнет, что у него будет второй брак. Она каждому поведала о его будущем. Меня она учила разгадывать сны. Однажды, много лет назад, я случайно попала на лекцию по аномальным явлениям, и меня все эти «зеленые человечки» заинтересовали. Несколько раз участвовала в экспедициях по поиску снежного человека — в двух экспедициях на Памире и в одной — на Кольском полуострове… Много случаев мне рассказывали и летчики, и моряки, и даже начальник КГБ — я об этом написала книгу. ВНУК «С»: Ваш внук родился в Англии. Его назвали нерусским именем Майкл. А как же патриотизм? — Внук русский во всех отношениях: и язык знает, и традиции. И даже по бабушкиному примеру прыгнул недавно с парашютом! А его отец, мой бывший зять, русский по рождению, одно время работал в Великобритании, а сейчас возрождает в России «кризисные» заводы. Настоящий патриотизм в делах, а не в том, как человек называет своих детей… Личное дело Марина лавренТьевна попович родилась в г. Велиже Смоленской области. Выросла в многодетной крестьянской семье. Окончила авиационный техникум и первичные летные курсы в аэроклубе. Когда ей отказали в праве на профессиональное обучение, добилась приема у Клима Ворошилова и получила направление в Саранскую летную школу ДОСААФ. Работала летчиком-инструктором и летчиком-инспектором ДОСААФ. Летала в парадном расчете в небе Москвы. В 1962–63 годах служила в космических войсках. Окончила Киевский авиационный институт, затем Ленинградскую академию гражданской авиации. Начиная с 1964 года более 20 лет испытывала новые модели в НИИИ ВВС имени Чкалова и КБ имени Антонова. Летчик-испытатель 1-го класса. Участвовала в международных уфологических экспедициях. Автор 14 книг, среди них — поэзия, проза, драматургия, киносценарии. Герой Соцтруда. Награждена пятью высшими международными авианаградами, орденами Красного Знамени, Красной Звезды. Первым браком была замужем за ныне покойным летчиком-космонавтом Павлом Поповичем. Второй муж — Борис Жихорев, генерал-майор авиации в отставке, поэт. Дважды мать, трижды бабушка. http://stolica-s.su/index.php?option=com_content&task=view&id=11601&Itemid=68 | |
Просмотров: 769 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0 | |