Приветствую Вас, Гость! Регистрация RSS

Мир Политики

Воскресенье, 24.11.2024
Главная » Статьи » Наука и жизнь

Чудеса в решете

Артем ДЕНИКИН«Аналитическая газета «Секретные исследования»


ЧУДЕСА МНИМЫЕ

6 февраля 2006 года религиозное агентство «Благовест-инфо» будничным тоном сообщило: «Чудесам истинным и мнимым был посвящен круглый стол, проведенный 2 февраля в рамках XVI Международных Рождественских чтений в Московском университете. В его работе принимали участие члены экспертной рабочей группы по описанию чудесных событий, происходящих в Русской Православной Церкви при Синодальной богословской комиссии Московского патриархата, православные священники, иконописцы, редакторы православных изданий». Однако сей будничный тон удивляет: оказывается, при Московском патриархате есть целая экспертная группа, занимающаяся распознаванием истинных чудес среди мнимых и постановкой их на служение нуждам народного хозяйства.

Пока это, в основном, медицина (излечение больных через воздействие икон), но надо идти вперед и использовать чудеса во всех других сферах услуг и производства. Ибо в ряде отраслей (особенно в сельском хозяйстве) только и остается, что на чудо уповать. Председатель экспертной группы Павел Флоренский, профессор Госуниверситета нефти и газа им. И.М. Губкина, определил задачи группы пока что достаточно скромно: «Мы стараемся исполнять наставления председателя Синодальной богословской комиссии митрополита Минского и Слуцкого Филарета (Вахромеева) – поберечь Церковь от компрометирующих событий». То есть, прежде всего разобраться – чудо это или нет. Секретарь экспертной группы А.В. Московский уточняет: «К нам поступает первичное сообщение, и нужно проверить: было событие или нет.

Если мы констатируем, что оно было, то в этом случае наша задача – описать событие, его проверить и дать научный анализ. Сделанные выводы мы направляем богословской комиссии, которая дает им духовное осмысление». Под термином «духовное осмысление» тут, очевидно, понимается конкретно политико-идеологическое осмысление – на предмет соответствия догматам именно этой религии. Докладчик привел пример. Во время празднования дня преподобного Сергия Радонежского в октябрьском небе над Троице-Сергиевой лаврой сотни молящихся наблюдали светящийся крест. Люди ударились в религиозный экстаз: «Чудо!» Спустя некоторое время при проверке заявленного события экспертная группа увидела над лаврой точно такое же свечение. Выяснилось, что благодаря туману прожекторы над лаврой могут давать подобный отражающий эффект.

Ответственный секретарь экспертной группы Б.З. Соколов в своем выступлении «Хочется чуда» рассказал о том, как ее участники, проверяя факты, стали свидетелями зарождения «благочестивой легенды». Оттолкнувшись от сообщения в интернете, что в ночь с третьего на четвертое декабря – в праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы – «каждый год», вне зависимости от погоды и вопреки крепким морозам, расцветает верба. В связи с этим верующие даже хотели обратиться к Патриарху с просьбой ввести новый обычай – встречать этот праздник с веточками вербы. За десять дней до означенной даты в 2005 году эксперты начали наблюдения за вербами вблизи четырех храмов разных районов Москвы и Подмосковья. Как часто бывает в эту пору, случилось потепление, и несколько почек на ветках раскрылись.

В ночь с третьего на четвертое изменений с почками, по сравнению с результатом недельной давности, не произошло. Пришедшие в храм для молитвы верующие в полночь подходили к вербовым кустам и, видя распустившиеся еще неделю назад, как мы уже знаем, почки, были в полном восторге: снова «Чудо!». 

Редактор издательства «Даниловский благовестник» А.А. Добросетских сообщила, что вскоре выйдет книга «Чудеса истинные и мнимые». Появление ее – реакция Церкви на тревожные явления, когда самочинные изображения и их почитания, объединения экстрасенсов, являющих «чудеса» и называющих себя «церквями» и «монастырями» (как, например, «монастырь» «Воскрешающая Русь»), прочее - ведут к церковному расколу и смущению духовно незрелых людей. Докладчица призвала быть осторожными в вопросах чудес, видений, самодельных икон. 

ЧУДЕСА НАСТОЯЩИЕ

Затем докладчики перешли уже к чудесам настоящим. Последующие доклады, демонстрации видео- и фотоматериалов посвящены были самому яркому, по мнению П. Флоренского и его коллег, из исследуемых ими событий – мироточению в пос. Локоть Брянской области. Здесь эксперты были единодушны с «чудоверцами» – это чудо. Присутствующий на собрании владелец мироточивой иконы Божией Матери «Умиление» (Серафимо-Дивеевской) Виктор Владимирович Ремезов рассказал, как в 1994 г., зайдя с супругой в магазин «Детский мир», они купили два оставшихся просроченных календаря с изображением излюбленной иконы преподобного Серафима Саровского и повесили у себя в доме. В начале ноября 1999 г. в 3 часа ночи Наталья Николаевна почувствовала благоухание. Решили поставить икону в рамку и, перевернув ее, увидели, что с другой стороны проступил лик Божией Матери. Затем икона замироточила. Она мироточит по сей день, кроме периодов Великого поста. Ей сделали двустороннюю ризу, причем с другой стороны эта риза следует рисунку проступившего образа – на главе Богородицы корона.

Ремезовы были удивлены, когда увидели точно такую же корону на ризе иконы преп. Серафима. Поставленная в киот, икона мироточит и внутри него, и часто струйками мира покрывается и внешняя сторона стекла. Лицевая сторона иконы, на протяжении стольких лет покрытая миром, вопреки законам физики не пропитывает насквозь бумагу. С другой же стороны масляным слоем покрыто только проступившее изображение. По сей день икона обильно мироточит сама, мироточат также выставляемые перед нею иконы многочисленных паломников. Миром покрываются хлеба и вода, выставленные тут же. Иногда как моросящим дождиком покропляются и молящиеся. Старые иконы в этом доме обновляются, расколотые сращиваются, ризы белого металла на глазах покрываются золотом (правда, хозяин заметил, что химической экспертизы никто не делал, речь идет пока только о цвете).

Экспертами были представлены видеозаписи мироточения в Локте. Были и случаи чудесного исцеления тяжелобольных после молитвы пред этим образом. Так, у жительницы Брянска, готовившейся к серьезной онкологической операции, после поездки в Локоть УЗИ опухоли не обнаружило. Хранительница иконы Наталья Николаевна, будучи сама врачом, настоятельно посоветовала женщине все же прооперироваться. На месте бывшей опухоли, зафиксированной снимками и анализами, в процессе операции была обнаружена небольшая язвочка, а метастазы были словно прижжены. 

ПРИМЕНЕНИЕ ЧУДЕС

Завершая круглый стол, эксперт А.В. Московский подытожил: «Нужно научиться обращаться с чудом. Чудо – это динамит. Раньше мы думали, что это мы занимаемся чудесами, на деле же это чудеса занимаются нами». Однако это – странные для ученого слова. Вначале сказано верно - «Нужно научиться обращаться с чудом», а вот дальше – непонятно. Будь на месте эксперта А.В. Московского Эдисон или Эйнштейн, Курчатов или Ландау – они бы в первую очередь стали думать о практических перспективах использования чудес. А эти перспективы, как точно установила ученая комиссия, таковы:
- лечение онкологических заболеваний;
- производство из ничего жидкости (миро), что позволяет создать вечный двигатель;
- бесплатное обновление икон;
- бесплатный ремонт икон;
- производство из ничего золота (мечта алхимиков!) – правда, этот последний пункт пока признан комиссией не проверенным.

Уже немало! Одна перспектива создания вечного двигателя на эффекте мироточения – поражает воображение инженера. Согласно примерным оценкам экспертов, по всей России постоянно мироточат десятки тысяч икон, которые каждые сутки из ничего «выдают», нарушая законы сохранения вещества и энергии, сотни литров влаги – миро. Этого вполне достаточно для создания вечного двигателя с заметной прибавочной энергией. И если кто-то до сих пор считает в науке, что вечный двигатель невозможен, так как нарушает законы сохранения вещества и энергии, то вот вам миротечение – которое точно так эти законы нарушает.

И экспертная группа ученых при Московском патриархате во главе с Павлом Флоренским, профессором Госуниверситета нефти и газа им. И.М. Губкина, публично заявляет о том, что признает миротечение как нарушение законов сохранения вещества и энергии – тем самым признавая и существование вечного двигателя. Что уже само по себе является грандиозным чудом – особенно для профессора Госуниверситета нефти и газа. К сожалению, мне не известны все подробности доклада экспертной группы (их агентство «Благовест-инфо» не приводит).

Но знаю, что всякий ученый если и делает какое-то экспертное заключение, то обязан все досконально проверить и перепроверить – ради сохранения своей научной репутации. И если, например, группа ученых под руководством профессора Флоренского, пошедшая на сотрудничество с РПЦ Москвы, делает заключение о том, что в рамках истинного и установленного группой КАК ЧУДА феномена мироточения в пос. Локоть Брянской области сами собой чинятся поломанные иконы – то, полагаю, это было установлено как НАУЧНЫЙ ФАКТ в ходе тщательных экспериментов. А именно: группа ученых установила расколотую икону в данном месте, она под объективами видеокамер и приборов на глазах сама срослась. Что было снова проверено десятки раз, отснято и зафиксировано надлежащим методологическим образом – как новое научное явление. Делали это ученые? Сомневаюсь.

Во-первых, Церковь им бы и не дала это сделать – ибо, как она считает, «чудо непознаваемо и изучению не подлежит». Во-вторых, зафиксировать такой феномен – это произвести революцию в Науке, и если бы такие результаты были у ученых, то они с ними не сидели бы на каком-то круглом столе (проводимом – замечу – все-таки в Московском университете!), а уже ждали заграницей вручения Нобелевской премии за доказательство ложности закона сохранения вещества и энергии. Но если таких исследований ученые не проводили, то тогда на каком же основании утверждают ОФИЦИАЛЬНО, ОТ УЧЕНОГО ИМЕНИ, что «мироточение в пос. Локоть Брянской области – это чудо»? И наконец: что вообще ученые делают в лоне Церкви? Там они уже перестают быть учеными, а становятся теологами – то есть болтунами без какой-либо практики и практического смысла своих изысканий и выводов. Это уже вне науки.

ЧТО ТАКОЕ ЧУДО?

Вернемся к главному, чего так и не было найдено 2 февраля 2006 года на круглом столе в Московском университете в рамках XVI Международных Рождественских чтений. Что такое вообще ЧУДО? Это и удивляет: целый круглый стол провели, обсуждая все и ничего, а по сути никто и не знал (и не определял), о чем вообще речь. Начну с того, что теологи РПЦ Москвы дают ЧУДУ вообще крайне путанные и непонятные определения, которые – с точки зрения вообще ОПРЕДЕЛЕНИЙ – и определениями не являются. Например, выступивший на круглом столе священник московского храма Девяти мучеников Кизических Владимир Соколов подчеркнул, что «Церковь, безусловно, признает чудо, но критически относится к чудомании. Как раз этим суеверием пользуются экстрасенсы, использующие христианскую символику и привлекающие тем самым к себе духовно незрелых людей». Так чем же чудо отличается от «не чуда»? «Наше мировоззрение должно быть христоцентричным.

Главный критерий подлинности чуда – путь ко Христу», – заключил иерей. Это не так, у Московской Церкви все-таки несколько иные представления о чуде – и это знают все, кто знает вообще, что такое РПЦ Москвы. А именно: РПЦ Москвы тем и отличается от всех других Церквей, что является крайне ксенофобской, проповедует везде идеи Московской Империи. Крайне «скользким» вопрос о сущности ЧУДА становится в практике присуждения статуса святого. Например, у католиков тут все очень строго: святым может стать только тот, кто или умер как мученик за Веру Христа, или совершил минимум ДВА ЧУДА. Кстати, католики вынесли кандидатуру покойного Папы римского в возможные святые именно потому, что он – если им верить – совершил два чуда: исцелил своими прикосновениями двух смертельно больных людей (девочку и еще кого-то). У РПЦ Москвы все иначе: святым может стать кто угодно. И кровавый жандарм типа Суворова (подавившего восстание белорусов – православных РПЦ Киева), и Николай II, прозванный в народе «Кровавым» (душегуб православных).

РПЦ Москвы раздает статус святого не за «путь ко Христу» и не за свершение хотя бы двух чудес, а как медаль за имперские заслуги – смешивая тем самым разные, противоположные и несовместимые вещи: служение Христу – и служение государственным интересам. (Вопиющий пример – обсуждение в РПЦ Москвы причисления к лику святых маршала Г.К. Жукова, бывшего министра обороны СССР: разве полководческие заслуги – это «путь ко Христу»? Но именно за такие заслуги были причислены к лику святых Суворов, Нахимов, Кутузов и прочие военные, прославившиеся победами над христианами.) Кстати, кажется необоснованным возведение в святые и царской семьи, расстрелянной коммунистами. Советский Союз уничтожил десятки миллионов безвинных людей, среди которых царская семья «кажется исключительно святой» чем? Голубыми кровями? Если это политический символ – то тогда почему сегодня РПЦ Москвы не пресекает восхваления политиками Сталина и его режима, обожествление у маргинальных масс безбожного СССР?

В марте этого года (№6, 2006) мы опубликовали статью протоиерея Василия Швеца «Промысел Божий и Великая Отечественная война», которая целиком была посвящена рассмотрению фактов ЧУДЕС во время войны – выступлению Бога в войне на стороне СССР. Вот одно из чудес, перечисленное протоиереем: «Произошло это во время штурма Кенигсберга в 1944 году. Вот что рассказывает офицер, бывший в самом центре событий битвы за этот город-крепость: "Наши войска уже совсем выдохлись, а немцы были все еще сильны, потери были огромны, и чаша весов колебалась, мы могли там потерпеть страшное поражение. Вдруг видим: приехал командующий фронтом, много офицеров и с ними священники с иконой. Многие стали шутить: "Вот попов привезли, сейчас они нам помогут..."

Но командующий быстро прекратил всякие шутки, приказал всем построиться, снять головные уборы. Священники отслужили молебен и пошли с иконой к передовой. Мы с недоумением смотрели: куда они идут во весь рост? Их же всех перебьют! От немцев была такая стрельба - огненная стена! Но они спокойно шли в огонь. И вдруг стрельба с немецкой стороны одновременно прекратилась, как оборвалась. Тогда был дан сигнал - и наши войска начали общий штурм Кенигсберга с суши и с моря. Произошло невероятное: немцы гибли тысячами и тысячами сдавались в плен! Как потом в один голос рассказывали пленные - перед самым русским штурмом "в небе появилась Мадонна" (так они называют Богородицу), Которая была видна всей немецкой армии, и у всех абсолютно отказало оружие - они не смогли сделать ни одного выстрела.

Тогда-то наши войска, преодолев заграждения, легко сломили (рукопашное) сопротивление и взяли город, который до этого был неприступен, и мы несли такие потери! Во время этого явления немцы падали на колени, и очень многие поняли, в чем здесь дело и Кто помогает русским!" Конец цитаты. А теперь давайте вспомним определение чуда иерея Владимира Соколова на круглом столе: «Главный критерий подлинности чуда – путь ко Христу». Какое отношение война за Советскую безбожную Империю имеет к «пути ко Христу»? Разве победа Сталина и имперское завоевание стран Восточной и Центральной Европы – это что-то «духовное»? Наоборот – эта победа означала везде истребление христианских церквей и священников, насаждение безбожия и вместо веры в Бога – веры в Коммунизм, крах духовности десятков христианских народов и их отход от пути ко Христу. С какой же стати тут протоиерей Василий Швец использует – вопреки определению иерея Владимира Соколова – термин «чудо»?

Пусть иереи и протоиереи определятся вначале со своими терминами. И в том числе с содержанием войны – что она принесла Европе: путь ко Христу или путь от Христа. Проблема РПЦ Москвы в том, что она думает вовсе не о чудовищном и разрушительном для ПУТИ КО ХРИСТУ воздействии СССР на «освобожденные» страны Европы, думает не об общем христианстве, а думает только о самой себе и интересах своей Империи. В рамках которых и узакониваются некие «чудеса во время войны». В том числе РПЦ Москвы приписывает себе победу в Сталинградской битве, когда впереди войск несли Казанскую икону Божией Матери, «икону привозили на самые трудные участки фронта, где были критические положения, в места, где готовились наступления». И все эти победы протоиерей Василий Швец склонен объяснять тем, что РПЦ Москвы «применила секретное оружие – ЧУДО иконы».

Так что – победа над Германией – это чудо? Победы без РПЦ Москвы не должно было быть? Тут размах представлений о ЧУДЕ достигает поистине грандиозных масштабов. Оказывается – победа над Германией достигнута вовсе не подвигом и огромными жертвами советского народа (к тому же безбожного, из которого СССР выбил веру в Бога, как мусор выбивают палкой из коврика) – а вся победа достигнута РПЦ Москвы, по словам протоиерея, и вообще это – чудо. Однако в саму возможность каких-либо «чудес» на войне трудно поверить, так как в той же Сталинградской битве навстречу советским войскам с их иконой в честь взятия Иваном Грозным Казани – шли точно такие же румынские и итальянские священники впереди войск с точно такими же иконами Божией Матери (Она у них вообще в культ всего возведена). Причем румыны и итальянцы были тогда куда как более в Бога верующими, чем советские солдаты, массово молились перед каждым боем и после каждого боя. Так с какой стати ожидать ЧУДА в пользу той или иной стороны в войне между христианами? Тем более когда СССР – с точки зрения Бога – виделся как раз как безбожное и достойное погибели Государство Зла?

Поэтому мы должны отсеять из определения «чудо» все мотивы государственные или политические, в том числе войну. Тем более войну между христианами, где Иисус Христос НИКАК не может занять чью-либо позицию, благословляя убийство одними христианами других христиан. Не может быть никаких чудес между воюющими христианами, так как сия война никак не ведет нас «на пути ко Христу». Тут точка. Что же касается самой этой позиции иерея Соколова («Главный критерий подлинности чуда – путь ко Христу»), то эта позиция означает буквально вот что. Если какая-то СТРАННОСТЬ служит целям пропаганды Учения – то это и определяется как ЧУДО. А если какая-то СТРАННОСТЬ логически, эмоционально или как-то иначе не может быть привязана к кругу церковного Учения – то тогда она для него БЕСПОЛЕЗНА и как чудо не признается. Вот и все, тут предельно утилитарный подход.

Странного в мире множество, в том числе всяких аномалий. Но одни аномалии разбирают «в свой обиход» уфологи, другие – «охотники за привидениями», третьи – ученые альтернативных официозу воззрений. А кое-что из этой кормушки странных фактов себе забирает и Церковь. Но забирает только то, что после ДУХОВНОЙ ОЦЕНКИ оказывается подходящим для сложившихся схем воззрений.


ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЧУДА

В быту у нас о чуде представления иные. И тут на первый план выходит фундаментальный вопрос: насколько чудо соотносится со случайностью? Кое-кто может чудом назвать выигрыш в лотерее (и религиозным, если молился за это). Мы чудом можем назвать поступление сына-двоечника в вуз (и снова религиозным, если в храме свечи ставили). И прочее подобное. Так вот тут, я уверен, огромная в головах путаница. Миллионы людей считают «чудом» то, что случайно им выпало – из массы других возможных вариантов. Молятся за это во Славу Господа, ставят свечки и возводят храмы.

На самом деле ЧУДОМ не является то, что случайно может Вам выпасть в виде того или иного блага. Это как раз ЗАКОНОМЕРНОСТЬ, НОРМА. И именно эта норма закреплена во всех лотереях, где деньги собираются со всех, а выигрывает один. Эта норма – как факт реальности – вообще во всей нашей жизни. И она В ПРИНЦИПЕ не может быть ЧУДОМ. А вот суть настоящего ЧУДА в том, что оно ПОЛНОСТЬЮ отрицает какую-либо случайность. Ибо если есть хоть какой-то намек на случайность, то мы должны говорить не о ЧУДЕ, а о лотерейном выигрыше, который запрограммирован и никаким чудом не является. В философском определении «ЧУДО» понимается (и этим полностью исчерпывается) абсолютно конкретно: это нарушение законов сохранения вещества, энергии и причинности. В этом – единственно научном понимании – Чудо является Рукой, которая ИЗВНЕ по отношению к нашей Реальности – совершает действия, нарушающие наши фундаментальные Устои.

Причем, дальнейшие такие действия могут вообще разрушить наш мир до основания. Само наличие таких возможных действий говорит о том, что мы живем не в Реальности, а в Субреальности – созданной Кем-то Виртуальной Реальности на основах программирования, только где и возможны такие выкрутасы, как «Чудо». В настоящей «исконной» Природе-Реальности ничего подобного философия в принципе не разрешает. Законы сохранения вещества, энергии и причинности нарушаются одиозными по своей научной достоверности явлениями – это полтергейст, НЛО и другие, которые потому и не причисляются Церковью к «объему Чудес», что «духовно» - то есть политико-идеологически для своих нужд Церковь применить не может. Как я выше писал, из «странного» в окружающем Мироздании Церковь для решения своих задач выбирает только «узко подходящее».

Проблема есть – проблема ЧУДА как такового в плане доказательства нашей не Реальности, а Субреальности. Но решится эта проблема ЧУДА все-таки силами Науки, а не церковниками. Что касается места Церкви, то тут много непонятного. Если РПЦ Москвы себя называет «посредником» между нашей паствой (рядовыми гражданами) и Господом Богом, то почему Бог с этим «посредником» не общается? Что касается народа Беларуси, то митрополит Минский и Слуцкий Филарет (Вахромеев) ни разу не сказал, что говорил с Богом или имел какое-то сообщение от Бога. Хотя тысячи «контактеров» на страницах газет пишут, что ЯКОБЫ напрямую общаются с Иисусом Христом. Аналогично Папа римский ни разу не заявил, что общался с Богом. Но если даже Папа римский не общается с Богом – то с какой же тогда стати он – Папа римский? И почему тогда любой человек не может теоретически НАПРЯМУЮ с Богом общаться, минуя Церковь, если Бог САМ не видит Церковь как аппарат общения с Человечеством?

Это очень серьезный вопрос. Церковь, в принципе, могла бы продолжать со времен средневековья утверждать, что общается напрямую с Богом. Но в том и дело, что этого общения нет. Как, очевидно, никогда и не было. И в этом важнейшем вопросе Церковь не обманывает, ибо этой ложью себя бы крайне дискредитировала. И вот мы приходим к последнему (но главному в теме) аспекту: а зачем вообще Там Кому-то делать у нас чудеса? Не проще ли, доказывая какие-то идеи, прямо о них заявить, вторгнуться в наш Мир? Изменить прямо наше сознание, не делая какие-то невразумительные и показывающие слабость Творца намеки? Ведь Творец, нас создав, может все, в том числе не заниматься чепухой, посылая знаки в виде изображений на деревьях, как в Европе, или в разрезанных баклажанах, как в Азии, а ИМЕЕТ ВОЛЮ, ПРАВО И ВОЗМОЖНОСТЬ.

Что, например, вообще может кому-то доказать какое-то слезотечение статуй в христианских храмах Колумбии и Венесуэлы, о чем наши СМИ сообщали? От этого христиан больше не стало, а новых знаний они не получили. Так в чем тогда смысл? Только в том, что католические статуи и православные иконы плачут? А ведь смысл непонятен и священникам: одни говорят, что мироточение икон предвещает трагическое будущее страны, другие наоборот видят в этом нечто позитивное – как знак особого внимания Небес. Наконец, возможна и такая точка зрения, которая вовсе не понравится священникам: что (по аналогии с ребенком, у которого вдруг стала плакать любимая кукла) статуи и куклы плачут, обижаясь на самих священников – за их «неправильное служение» или что-то иное. Возьмем на себя смелость порассуждать с точки зрения Всемогущего.

Он – как кажется логически – не стал бы показывать Свое аномальное присутствие – желая ДЕМОНСТРИРОВАТЬ ЧУДО – таким сомнительным путем, как создание «слез» на статуях католиков и иконах православных (в том числе даже кровавых слез). Так как Бог должен понимать, что это вовсе не доказательство Чуда, поскольку его ПОДДЕЛАТЬ человеку элементарно, и в этом были пойманы десятки храмов по всей Европе – и в СССР в том числе. Рассуждая логикой Бога в рамках «создания Чуда именно для христианского храма», мы должны признать, что Он бы выбрал другой способ для цели о Себе напомнить, чем тот, который запросто фальсифицируется человеком. Ибо в противном случае Его цель не была бы достигнута, оспорена скептиками. Таким вариантом в отношении тех же православных икон и католических статуй было бы не слезотечение, а – например – полное изменение ОБРАЗА иконы или статуи. Вот это и должно было быть ЧУДОМ. Но таких чудес – настоящих, которые никто не может подделать, - увы, мы не наблюдаем. Нигде. 

Категория: Наука и жизнь | Добавил: anubis (06.03.2010)
Просмотров: 527 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Проверка тиц Яндекс.Метрика