Главная » Статьи » Цивилизации |
В строительстве Стоунхенджа были использованы шарикоподшипники
Британские ученые выяснили: создатели таинственного памятника времен палеолита владели технологиями, которые появились спустя тысячелетия Владимир ЛАГОВСКИЙ — 29.11.2010 Катать - не тащить Стоунхендж - всемирно известный памятник времен палеолита. Расположен в графстве Уилтшир, примерно в 130 км к юго-западу от Лондона. Несколько десятков обтесанных каменных глыб образуют круг диаметром 33 м. Высота этих колонн - 4,1 метра, ширина - 2,1 метра, вес каждой - около 25 тонн. Сверху на них положены камни-перемычки: длина - 3,2 метра, ширина - 1 метр, толщина - 0,8 метра. Общая высота сооружения над землей - 4,9 метра. Камни закреплены при помощи системы пазов и шипов. Стоунхендж построен примерно 5 тысяч лет назад. Зачем? Ответа на этот вопрос нет до сих пор. Да и на вопрос "Как?" ученые затрудняются ответить однозначно. Известно лишь, что каменный блоки весом по 4 тонны доставляли почти за 300 километров. И отнюдь не волоком, как можно было бы предположить. И не на "санках". Ведь никаких следов перемещений не найдено. - Строители использовали подшипники, - уверяет Эндрю Янг (Andrew Young) из Университета Экзетера (University of Exeter). Вместе с коллегами он провел почти натурный эксперимент. Добился успеха. Что позволяет утверждать: древние люди владели весьма продвинутыми технологиями. Использовать подшипники британских ученых надоумили находки, сделанные в шотландском Абердиншире - в местах, где тоже обнаружены "стоячие камни" - многотонные мегалиты и кромлехи. Археологи нарыли здесь более 400 каменных шаров. Шары - примерно одного диаметра: около 70 миллиметров. Это и позволило предположить, что использовали их вместе, а не по отдельности. И не в ритуальных целях, а чисто в практических. Например, эти шары могли быть деталями подшипников. Идея экзетерских исследователей такова: древние строители вытачивали из дерева желоба. В них - размещали шары: либо каменные, либо деревянные. Многотонный камень клали на платформу, платформу - на шары. И двигали. - Таким способом можно было "пройти" до 20 километров в день, - говорит профессор Брюс Брэдли, поддерживая идею своих коллег. - А перемещение не оставляет никаких следов. В ближайших планах - провести дальнюю транспортировку многотонного блока с использованием подшипников палеолита. Ученые и не сомневаются, что у них получится. - Одним пальцем я двигал груз в несколько центнеров, - говорит Эндрю. - Несколько человек, естественно, сдвинут нечто гораздо более тяжелое. По мнению исследователей, с помощью желобов и шариков строители могли даже затаскивать камни-перемычки, которые и ныне образуют гигантские порталы Стоунхенджа. Но эта гипотеза требует особой проверки. А теперь дискотека Так для чего же предназначалось древнее сооружение? Ради чего наши предки катали шарики и надрывались? Вот далеко не полный перечень наиболее популярных гипотез, подкрепленных в той или иной степени: Стоунхендж - это творение инопланетян - нечто вроде компьютера для аналоговых вычислений. Построен он был из подручных средств, поскольку других не нашлось, а вычислить что-то потребовалось. В расположении мегалитов, более мелких камней и лунок, расположенных кругами, зашифровано некое послание, оставленное нам. Возможно, даже инопланетянами. Или высокоразвитой цивилизацией. Это - древняя астрономическая обсерватория. Это - убежище великого мага Мерлина. Якобы тут собирались для жертвоприношений таинственные волхвы - друиды, устраивали свои шабаши ведьмы. Это - колоссальная усыпальница для властителей. Наподобие пирамид в Древнем Египте. Это место, где люди напитывались сконцентрированной камнями космической энергией. И лечились. Кстати, сегодня многие посещают Стоунхендж именно с этой целью. Недавно появилось, казалось бы, совсем уж фантастическое предположение. Но и оно вроде бы основано на фактах. Стоунхендж был построен для древних дискотек, уверяют весьма серьезные британские ученые. В ритме самбы Исследования профессора Руперта Тилла (Rupert Till), эксперта по акустике и музыкальным технологиям из хадерсфилдского университета (Huddersfield University), показали: каменные мегалиты Стоунхенджа идеально отражают и усиливают звуки. А поставленные кругами, они создают поразительные акустические эффекты. Сначала Руперт вместе со своим коллегой Бруно Фазендой убедились в этом виртуально, воссоздав на компьютере облик еще не тронутого разрухой сооружения. Затем ученые отправились в штат Вашингтон (США) в окрестности городка Мерихилл, где возведена точная копия первозданного Стоунхенджа. И проверили свои идеи на практике. В самом деле, звуки, исходящие из центра, были хорошо и сочно слышны на всей территории сооружения. - Особо впечатляющие эффекты - наложения эха - возникают, когда темп мелодии достигает 160 ударов в минуту, - говорит Тилл. - Это ритм самбы, который возбуждает. А порой вводит в транс. Скорее всего, здесь танцевали. И весьма интенсивно. Возможно, ритуальные танцы. Источником музыки могли быть ударные инструменты и пение жрецов-ди-джеев. Тут было кому танцевать Чуть раньше, благодаря раскопкам известного британского археолога Майка Паркера Пирсона из Шеффилдского университета, в нескольких километрах от Стоунхенджа были обнаружил следы каких-то построек. Радиоуглеродный анализ показал: возвели их примерно в то же время, что и загадочный Стоунхендж. Вскоре выяснилось, что здесь было огромное, почти на тысячу домов, поселение. Для того времени - пять тысяч лет назад - это был большущий город. Ученые и не подозревали, что на Британских островах такое было возможно. Сейчас археологи уже полностью обследовали десятки домов этого поселка - каменных или сделанных из глины и деревьев. Во всех есть следы очагов, разбросаны различные кремневые инструменты. Иными словами, в Стоунхендже было кому танцевать и для кого устраивать дискотеки. Хотя их назначение по-прежнему остается загадочным. Может, быть, и правда, лечились люди. Или хоронили покойников под музыку и пляски. КСТАТИ С крышей над головой Британский архитектор Брюс Бедлам (Bruce Bedlam) уверяет: Стоунхендж когда-то выглядел совсем не так, как сейчас. И даже не так, как его представляют. Брюс считает, что столбики, расположенные вокруг сооружения и концентрические круги, свидетельствуют: прежде Стоунхендж был накрыт крышей. И напоминал шатер. По мнению архитектора, столбики были нужны лишь для того, чтобы в них упирались деревянные балки. И никакого скрытого смысла в расположении этих "фиксаторов" нет. Гипотеза Бедлама на удивлении хорошо согласуется с идеей профессора акустики. Под крышей гораздо удобнее и приятнее было слушать музыку и плясать. Иными словами, если верить обоим ученым сразу, то получается, что в свое время Стоунхендж представлял собой крытую танцплощадку. ВМЕСТО КОММЕНТАРИЯ Шариков не хватает... Гипотеза о шарикоподшипниках, конечно, занятна. И плодотворна. Но вряд ли шарики из Абердиншира использовали для того, чтобы именно по ним катать грузы. Подобная мысль столь же наивна, как и идея по поводу дискотеки в Стоунхендже. Это сооружение строили веками, бросали, возвращались вновь. То есть, имели некий план, который передавали из поколение в поколение. Кто-то организовывал тысячи полудиких людей на созидательный труд. И отнюдь не рабов. Что им говорили? Как объясняли необходимость строительства. Кто-то тратил огромные средства. Или, как минимум, усилия. Ради чего? Дискотеку устроить? Сомневаюсь… И полагаю, что истинная цель возведения Стоунхеджа современными учеными пока не найдена. И шарики из Абердиншира не простые. Они - резные. На многих выгравированы узоры и спирали. Некоторые - лишь условно сферические. И выступы - характерные элементы у них. Словом, как не верится, что резные шарики были нужны лишь для того, чтобы катать по ним камни. Тут еще разбираться и разбираться… Источник: http://kp.ru/daily/24598.5/771357/ | ||
Просмотров: 653 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0 | |