Приветствую Вас, Гость! Регистрация RSS

Мир Политики

Суббота, 23.11.2024
Главная » Статьи » Цивилизации

СТРАШНАЯ СИЛА ПРОКЛЯТИЯ

СТРАШНАЯ СИЛА ПРОКЛЯТИЯ
Геннадий ФЕДОТОВ, собкор «АН»

Страшное проклятие заставляет многих мародеров возвращать предметы, которые они награбили во время беспорядков, случившихся сразу после президентских выборов в Кении. Телеканалы всего мира показывали кадры, на которых люди вытаскивали кровати, диваны и другие предметы мебели из домов прибрежного города Момбаса.

Туалетная магия
Грабежи начались после того, как президент страны Мваи Кибаки вновь был приведен к присяге после выборов, результаты которых оппозиция не признала.

"Вскоре, однако, по Момбасе пошел слух о том, что некий бизнесмен, пострадавший от мародеров, привел в город старца, который проклял воров. Он дал нам 10 дней на то, чтобы вернуть награбленное, — сказал тогда в телеинтервью один из анонимных грабителей. — Я верну все ночью, потому что если делать это среди бела дня, то люди станут смеяться»."

"Между тем смеются далеко не все, а только те, кого не коснулось страшное проклятие, выражающееся, по слухам, в том, что люди не могут по-человечески сходить в туалет. Я не лгу, — заявила в интервью кенийской телевизионной станции NTV одна женщина. — Есть люди, которые не могут ни помочиться, ни испражниться»."

"Мародеры вполне серьезно связывают загадочный недуг с колдовством — и некоторые несут награбленное обратно. Один из них, Джон Джоаш, признался в том, что во время беспорядков стащил кровать. Я ужасно боюсь за свою жизнь — тут ведь речь идет о проклятии, — и потому решил вернуть то, что мне не принадлежит», — приводит его слова агентство Франс пресс."

"Высокопоставленный представитель кенийской полиции подтверждает: слухи о проклятии заметно облегчают его работу. Существует оно на самом деле или не существует, но нам трудиться стало проще, — говорит он. — Хотел бы я, чтобы этот старец пришел работать к нам в полицию»."

…Некоторые люди обладают уникальной способностью причинять вред другим — либо просто силой своей воли, либо используя определенные магические приемы, с помощью которых насылают проклятия.

Во многих районах мира вера в проклятия и наговор сегодня сильна так же, как во времена средневековья. И хотя большинство просвещенных людей отказываются верить в подобные «сказки», имеется множество задокументированных случаев, когда совершенно здоровые люди вдруг заболевали или даже умирали безо всяких видимых причин.

Некоторое время назад мэр Бангкока Самак Сундаравей совершенно серьезно объявил о том, что он собственноручно наложит проклятие на воров. Дело в том, что городские мусорные баки являются лакомым кусочком для воришек, которые потом продают их на металлолом. Стоимость каждого бака составляет приблизительно 30 долларов.

Традиционные методы борьбы с этим злом не помогли, поэтому мэр решил прибегнуть к черной магии. На каждом мусорном баке будет написано проклятие, которое падет на голову того, кто осмелится украсть эту необходимую в городском хозяйстве вещь. А сам мэр проведет особый магический ритуал, который заставит это проклятье работать.

Примечательно, что население Бангкока относится к подобным мероприятиям совершенно спокойно. Использование магии не вызывает ни у кого ни удивления, ни осуждения. И главное, жители города верят, что проклятие будет работать, и наверняка после того, как оно будет написано на мусорных баках, к ним никто даже не прикоснется.

Ритуальные кости
Среди магических методов воздействия на провинившегося широко известен ритуал «укалывания костью», практикуемый шаманами Австралии.

Ритуальные кости обычно делают из бедер крупных ящериц, кенгуру или страусов эму. Их заостряют с одного конца, прокаливают огнем, разведенным на древесном угле, и тупой конец оборачивают человеческими волосами, а затем заряжают психической энергией колдуна.

Как только «оружие» готово, его передают ритуальным палачам племени. Исполнители смертного приговора, вооруженные магической костью, находят обреченного, в чем-то провинившегося перед племенем, и загоняют его в угол. Затем приближаются к нему, распевают заклятия и наносят костью мысленный удар в сердце жертвы. После чего удаляются с чувством выполненного долга и сознанием того, что через некоторое время обреченный обязательно погибнет.

Один из современных исследователей образа жизни австралийских аборигенов доктор Герберт Базедов писал о человеке, который подвергся ритуалу укалывания костью: «Его щеки побелели, а глаза остекленели, в то время как черты лица ужасно исказились, когда он пытался кричать, звук застревал у него в горле, и все, что выходило наружу, было пеной на губах. Его тело задрожало и мышцы непроизвольно начали сокращаться. Скоро он упал на землю и забился в смертельных судорогах».

Многие психологи считают, что подобные реакции являются последствиями чрезвычайного страха, который и провоцирует летальный исход, а врачи-практики расценивают последствия ритуала с костью как психосоматическое самоубийство.

В 1919 году доктор Ламберт работал на севере австралийской провинции Квинсленд в составе международной группы медиков от Рокфеллеровского фонда. После знакомства с ритуалом «укалывания костью» он пришел к заключению, что магический метод убийства не оставляет физических следов, а смерть приговоренного наступает по причинам, которые современная медицина установить не способна.

В начале своей работы Ламберт не верил в разговоры об убийстве на расстоянии, пока один из местных жителей по имени Роб не пал жертвой магического проклятия, наложенного на него местным шаманом Небо. Вскоре после ритуала с костью приговоренный к смерти серьезно заболел и начал на глазах быстро слабеть.

Доктор Ламберт осмотрел Роба, но не обнаружил у него каких-либо симптомов известных болезней. И, чтобы спасти обреченного, врач вынужден был пойти к шаману и пригрозить ему лишением племени помощи Рокфеллеровского фонда. Колдун после этой угрозы тут же зашел к Робу и что-то нашептал ему на ухо. И, о чудо, на следующее утро больной полностью выздоровел.

С тех пор прошли годы, австралийские аборигены приобщились к общемировой культуре, однако ритуал «укалывания костью» так и не был изжит. В 1953 году некоего Кинжику, наказанного «костяной смертью», доставили самолетом из местечка Арихемленд в Дарвин. Занемогшего аборигена тщательно обследовали врачи и абсолютно не нашли причин его быстрого увядания. Наслышанные о колдовском ритуале, они старательно убеждали больного в бессмысленности заклинания, но тот не внимал объяснениям и через 72 часа после госпитализации умер. Вскрытие тела Кинжики, как и ожидалось, не выявило никаких заболеваний.

В 1956 году в Дарвиновскую больницу поступил очередной больной, подвергшийся за какую-то провинность у себя в деревне костяному проклятию. Обследование, включая рентгеноскопию, анализы крови и спинномозговой жидкости, не выявили ничего выходящего за пределы нормы. Психиатры использовали гипноз, пытаясь убедить пациента в бессмысленности проклятия, однако силы больного были уже на исходе. Пришлось перевести его в реанимационное отделение. Однако и здесь усилия врачей не увенчались успехом. На третий день пребывания в больнице проклятый костью умер.


Эти страшные курумбы

В 80-е годы ХIХ века англичанин Карстен служил в колониальной администрации в Индии. Однажды он вместе с приятелями отправился на охоту, во время которой убил слона. И тут обнаружилось, что ни он, ни его спутники не взяли с собой специальный нож для вырезывания бивней.

Оставив слуг охранять охотничий трофей, англичане направились за ножом на ближайшую плантацию. Однако когда через некоторое время охотники вернулись, то обнаружили странную картину. Их перепуганные слуги прятались в кустах, а несколько грязных малорослых дикарей сами вырезали бивни у слона.

Возмущенный Карстен приказал карликам-туземцам немедленно убираться прочь. Но те в ответ только нагло захохотали. Слуги-индийцы наотрез отказались прогонять их. «Это — муллу-курумбы. Их нельзя обижать, а то они нашлют смерть», — дрожа от страха, убеждали они непонятливых англичан.

Это объяснение привело Карстена в бешенство, он в ярости схватил предводителя курумбов за волосы, бросил на землю и несколько раз ударил бамбуковой палкой.

«Карлик вскочил на ноги, но, к моему величайшему удивлению, не бросился прочь, а продолжал, не отрываясь, смотреть на меня и что-то бормотать, — рассказывал Карстен на смертном ложе. — От взгляда этой гадины я почувствовал тошноту. Потом на меня нахлынуло такое омерзение, что я пинком отбросил его в сторону».

Это странное состояние, которому англичанин не придал значения, быстро прошло. Но на следующий день Карстен, обычно встававший очень рано, еле-еле проснулся к полудню. К вечеру у него сильно разболелась правая рука, которой накануне он отлупил «мерзкого карлика». А на третий день англичанин и вовсе слег.

Чиновника срочно отвезли к семье в Дели. Но врачи никакой болезни обнаружить не смогли. «Я чувствую себя так, словно в меня свинец влили вместо крови», — жаловался Карстен своим близким. Его состояние быстро ухудшалось: пропал аппетит, стала мучить бессонница, потом начались сильные боли. Здоровый, румяный, атлетически сложенный человек за четыре дня превратился в скелет. На девятый день у него отнялся язык, а на тринадцатый он умер.

Опосредованная смерть
Колдовское заклятие можно не только услышать, но и увидеть. Голландский психиатр Ван Хевен рассказывал о подобном случае, произошедшем в Новой Гвинее. Молодой папуас по незнанию или по глупости оскорбил колдуна. Тот, не долго думая, положил на пути обидчика так называемый «бифиет» (заговоренный предмет). Перешагнув через него и узнав от соплеменников, что предмет заговорен, папуас перестал общаться с окружающими, чем-либо интересоваться и через два дня умер.

Еще в XIX веке суеверные русские, польские и болгарские крестьянки нередко заболевали и даже умирали, увидев «завитку» — узел на растущих злаках пшеницы. Как-то одна польская женщина украла у своей соседки несколько кусков льняного полотна. Та сделала на поле укравшей «завитку», желая ей смерти. И стоило воровке обнаружить магический узел на своем поле, как в голове у нее зашумело, она побледнела и едва добралась до дома. Через три дня ее не стало.

В Ирландии до недавнего времени были известны так называемые «камни проклятий», которые раскрашивались и поворачивались против часовой стрелки, пока колдуном произносилось заклинание.

Существует убеждение, что знание жертвы о том, что она проклята и обречена, усиливает действие проклятия и способствует скорейшей гибели. Однако многие ведьмы и колдуны утверждают, что проклятия могут быть в не меньшей степени эффективны и без осведомленности о них жертвы. Они также добавляют, что никогда бы не позволили жертве узнать про проклятие, так как та может пойти к другому колдуну, чтобы он снял его.

Предполагается, что случаи смерти при опосредованном воздействии колдунов объясняются суеверным страхом жертвы. И действительно, представители многих народов, стоящих на довольно низких ступенях развития, испытывают постоянный страх перед духами, колдунами и природными стихиями.

Медики утверждают, что человек может обходиться без воды в течение 10 суток, без пищи — 30 и более, однако 90 процентов жертв кораблекрушений, даже находящихся на шлюпках и плотах, гибнут в первые три дня после катастрофы.

Французский врач А. Бомбар объясняет этот феномен тем, что, когда корабль тонет, человеку кажется, что вместе с кораблем идет ко дну весь мир, уходит все его мужество и разум. Примерно то же самое происходит и с жителями африканских и австралийских племен, с молоком матери впитавших в себя уверенность в том, что всевозможные проклятия, кости и «бифиеты» неотвратимо несут смерть…

Монахи сняли проклятие за 5000 долларов
Однако проклятия могут накладывать не только колдуны и не только на какого-то одного конкретного человека. Подчас проклясть можно целое селение!

Не так давно процессия греческих монахов сняла проклятие, наложенное на одну из деревень острова Лемнос более 185 лет, в результате чего жители этого селения были обречены на вечную бессонницу.

В 1820 году островом Лемнос правили турки, и однажды жители деревни Мудрос напали на величайшую святыню Греции — Афонский монастырь. Пролилась человеческая кровь, и в качестве наказания монахи Афонской горы прокляли Мудрос и обрекли население этой деревни на вечную бессонницу.

Как ни странно, проклятие подействовало, и с тех пор у жителей Мудроса появились большие проблемы со сном. Прошли почти два столетия, и современные монахи с Афона решили простить Мудрос и снять проклятие с деревни, в которой сегодня проживает более 1000 человек.

Афонские монахи прошествовали по улицам Мудроса и прочли специальные молитвы, которые сняли проклятие с деревни. Однако сделали они это не бесплатно — местным властям пришлось заплатить более 5000 долларов за эту услугу.

Зато теперь жители Мудроса могут спать спокойно — древнее проклятие снято и здоровый сон в деревне наконец-то восстановился.

Спит спокойно в последнее время и мэр американского города Ливермор, штат Калифорния. Хотя еще совсем недавно из-за проклятья, наложенного известным шаманом Адамом Нордуоллом на городскую канализацию, об отдыхе и сне он мог только мечтать.

Началось же все с шестиметрового тотемного столба. На нем был изображен основатель города Роберт Ливермор, над которым распростер свои крылья орел. Нордуолл преподнес его в дар, заявив, что он будет охранять город.

Но при установке тотема рабочие по указанию городского архитектора немного «подрезали» столб, и он стал на два метра ниже. Обиженный шаман заявил, что они оскорбили святыню, и потребовал, чтобы ей вернули первоначальный вид.

Власти, естественно, отказались: не идти же на поводу у какого-то шамана!.. И тогда, в отместку, Нордуолл во всеуслышанье заявил о наложении заклятия на… нет, не на мэра и не на архитектора, а на городскую канализацию!

Власти в ответ лишь посмеялись, но через неделю все канализационные трубы и стоки в городе самым мистическим образом забились! И никакие авральные работы не смогли исправить ситуацию. Город вот-вот могли затопить нечистоты. И тогда мэр пошел на попятный.

Рабочие тут же отреставрировали тотемный столб и даже покрасили его заново. Однако Нордуолл был согласен снять проклятие, только если городские власти извинятся перед ним публично на официальной церемонии.

Мэр согласился и на это. Местным СМИ он заявил: «Я предпочитаю не иметь дела с тем, чего не понимаю».

А тем временем в Кении, где «туалетная магия», как было сказано выше, заставила мародеров, в конце концов, вернуть награбленное, старейшины племени кикуйя пообещали наложить новое проклятие на любого, кто попытается разрешить или вести промышленную деятельность на холме Карима.

По поверьям племени, холм является ступенькой, по которой племенное божество ежедневно восходит на гору Кения. Место традиционно используется для проведения религиозных церемоний, таких, как излечение болезней, молитвах о дожде и прекращении нашествий насекомых.

За последние 20 лет холм систематически разрушался человеческой деятельностью. Местная чайная компания разбила здесь плантацию, а провайдер сотовой связи пытается построить на вершине холма антенну.

Но после проклятия старейшин все может измениться. Рабочие чайной фабрики уже отказываются выходить на работу. Провайдер сотовой связи не может найти строительных подрядчиков для подготовительных работ по возведению антенны.

Местные чиновники чрезвычайно обеспокоены. С одной стороны, они заявили, что имеют полное право на промышленное использование холма, с другой стороны — очень просят старейшин отменить проклятие. Что из всего этого получится, покажет ближайшее время…

Категория: Цивилизации | Добавил: anubis (04.02.2009)
Просмотров: 890 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Проверка тиц Яндекс.Метрика