Приветствую Вас, Гость! Регистрация RSS

Мир Политики

Суббота, 23.11.2024
Главная » Статьи » Цивилизации

Карельские петроглифы: Всё намного интереснее

Карельские петроглифы: Всё намного интереснее

В наши дни каждый уважающий себя регион издаёт историко-краеведческие, литературные и другие альманахи, в которых публикуются материалы по истории, культуре и природе своего края. Разные регионы, разные названия. Но суть их одна: они не только отражают современный культурный уровень своего края, но сами становятся заметным явлением в его культуре. Но, невозможно любить то, чего не знаешь и к познанию чего не стремишься.

Краеведение всегда было востребованной отраслью знаний, а в «смутное время», когда нам насильно навязываются противные нашей культурно-нравственной традиции и нашему мировоззрению лжеценности, его роль неизмеримо возрастает. О значении краеведения, о своеобразии и многообразии краеведческой деятельности пишет председатель Союза краеведов России, доктор исторических наук, профессор С.О.Шмидт: «Краеведение - это и наука и научно-популяризаторская деятельность определённой проблематики - прошлое и настоящее какого-либо края (местности). Это и форма общественной деятельности, причём такой, к которой причастны не только учёные специалисты, но более широкой круг лиц, преимущественно местных жителей. ...Краеведение - и школа познания, и школа воспитания культурой (а основа культуры - память, поэтому можно говорить «о воспитании историей»), и школа становления и закрепления представлений о взаимосвязях в природе, о взаимосвязях наук».

Вот истоки одного из самых распространённых, очерняющих нашу историю мифов. В XVIII веке в Россию приехали трое немцев: Бауэр, Шлёцер и Миллер – с целью написания русской истории. Их моральный и научный облик был ясно виден уже в то время. По поводу диссертации Миллера «О происхождении народа и имени российского» (1749 г.) великий, знающий и уважающий нашу историю Ломоносов писал, что у господина Миллера « ...на всякой почти странице русских бьют, грабят благополучно, скандинавы побеждают... Сие так чудно, что если бы господин Миллер умел изобразить живым штилем, то он бы Россию сделал столь бедным народом, каким ещё ни был ни один и самый подлый народ ни от какого писателя не представлен.»

Ещё отвратительнее отнёсся к истории русского народа Шлёцер. Он писал, что русские люди «жили как лесные звери, ничем не выделялись, без всякого общения с миром...». Шлёцер заявил, что русских вывел из дикости приглашённый на княжение немецкий князь Рюрик. История сохранила нам отзыв того же Ломоносова о Шлёцере: «Из сего заключить должно, каких гнусных пакостей не наколобродит в российских древностях такая допущенная в них скотина».

Историкам хорошо известно не только существование русского государства на протяжении почти трёх веков до призвания Рюрика. Существовала династия князей, правителей Северной Руси, насчитывающая девять поколений. Известны даже имена основоположников династии - Владимир и Адвинда. Прадедом Рюрика был князь Буривой, а дедом - князь Гостомысл. В немецких хрониках этого времени Гостомысл упоминается несколько раз, из них мы узнаём и дату его смерти - 844 год. В русских летописях названа более точная дата его смерти - 862 год. Этот год стал началом смуты в Северной Руси. У Гостомысла было четверо сыновей и три дочери. Сыновья погибли в войнах, и после смерти Гостомысла прямого наследника по мужской линии не оказалось. Это и было причиной смуты: «вста род на род», - сообщает летописец. Но ещё при жизни Гостомысл выдал свою дочь Умилу замуж за князя полабских славян Годослава. У них-то и родился его внук - Рюрик. Именно поэтому его, продолжателя династии по женской линии, и пригласили новгородцы к себе на правление: «Государство наше богато и могуче, а правителя в нём нет». («Земля наша велика и обильна, а нарядника в ней нет»).

Давно уже наука доказала, что Рюрик - не немец (как утверждал Шлёцер), а славянский князь, причём и по отцу и по матери. Известно, что древнерусское государство существовало и процветало задолго до призвания Рюрика, известно это и российским историкам, и современным германским историкам-славистам, но... Утверждение немецких «скотов» XVIII-го века до сих пор остаётся в силе для авторов школьных учебников русской истории! Почему? Зачем? Для увеличения нашей исторической безграмотности и национальной униженности!

Не в лучшем положении находится и историческая наука, и культура Карелии. Устоявшиеся парадигмы стали догмой, амбициозно новое умирает на корню, огромный туристский потенциал Карелии используется плохо. И всё это – от нашего незнания! Но наука не стоит на месте, проводятся новые серьезные исследования. Сейчас уже всё более обоснованно звучит мысль, что, возможно, именно на Северо-Западе России был некогда один из центров цивилизации — гораздо более древний, чем известные нам сегодня. Возможно, уже десятки, а то и сотни тысяч лет назад здесь жили народы, обладавшие собственными культурой и наукой, знакомые с ремёслами и уже имевшие протяжённую во времени историю. Но, к сожалению, в Карелии об этом известно мало, а желания узнать побольше не наблюдается. А ведь всё это – мощный стимул для реального укрепления имиджа Республики, который исчезает прямо на глазах.
В последнее время всё больший интерес у исследователей древней истории нашего края вызывает так называемая Андомская возвышенность, расположенная на севере Восточно-Европейской равнины и являющаяся водоразделом озёр Онежского, Лача и Белого моря. Российский исследователь М. Карчевский приводит, в связи с этим, весьма любопытные данные. Здесь, на площади всего в несколько квадратных километров, из подземных ключей берет начало река Сойда – самый северный исток Волги. Буквально рядом начинается река Тихманга, впадающая в озеро Лача, откуда вытекает река Онега, несущая свои воды в Белое море. Есть здесь и небольшое лесное озерко, из которого один ручей несет воду в бассейн Белого моря, а другой – Каспийского. В некоторых местах расстояние между руслами рек трёх морей не превышает 100-200 м. Мест, где сходятся водоразделы трёх морей, не более полутора десятков на весь земной шар. В Европе их два – второй в Турции; в России тоже два – второй в Сибири. Но уникальность даже не в этом. Во всех других случаях реки текут в соседние моря, относящиеся, как правило, к одному океану. И только здесь – на Великом Андомском водоразделе – берут начало реки, текущие в противоположные стороны, в моря различных океанов, удаленных друг от друга на тысячи километров.

Знали ли об этом наши далекие предки? Несомненно.

Возьмем атлас мира и посмотрим, нет ли еще географических названий, включающих в себя сочетание «Анд» (от слова «Андомский архипелаг»). Таких названий разбросано по планете сотни, если не тысячи. Вот только некоторые из них: Ск-анд-ина-вия, Финл-(я)-анд-ия, Ирл-анд-ия, Исл-анд-ия, Нидерл-анд-ы и т. д.

Сегодня мало кому известно, что в древнейшие времена слово «Анд» обозначало «наивысший» и даже имело свой символ (иероглиф) – &. Поэтому позволим себе предположить, что именно Андомская возвышенность в восточном Прионежье считалась в древности высшей частью мира. Что именно на современном Северо-Западе России находилась прародина легендарных ариев. Что эти места входили в состав легендарной Гипербореи.
Это предположения, а нет ли фактов, хотя бы косвенно говорящих в пользу этой гипотезы?

Примерно в 50 км к северо-западу от точки слияния водоразделов трех морей, на восточном берегу Онежского озера, находится знаменитый Бесов нос. Это один из самых южных выходов на дневную поверхность скальных пород Балтийского кристаллического щита. Здесь, на отполированной ледниками, прибойными волнами озера и временем поверхности гранитов, тремя языками вдающихся в Онежское озеро и плавно уходящих под урез воды, находится около 600 петроглифов – наскальных рисунков, возраст которых оценивается в 6-7 тысяч лет. Это интереснейший комплекс различных изображений, оставленный нашими далекими предками.

Многие из рисунков до сих пор не разгаданы – что они изображают, что олицетворяют? Некоторые из них воспроизведены в книге Ю.А.Савватеева «Каменная летопись Карелии». Сопроводительный текст гласит: «...несколько странных отдельных фигур: человек с «веткой» на голове и верхняя часть туловища трехпалой человекоподобной фигуры... Человек в «унтах» с расставленными ногами и вытянутыми руками с кружками (кольцами); и, наконец, изображение ноги человека». Действительно, странные фигуры, до сих пор не получившие какого-либо вразумительного объяснения. Но если взять топографическую карту места схождения водоразделов трех морей, то все эти фигуры окажутся... изображениями верховий реки Сойды и её многочисленных притоков. Непонятные кружки-кольца – это озера, откуда вытекают два ручья, которые, сливаясь, образуют «человеческую фигуру» – Сойду. «Ветка» на голове – два падающих в озерцо ручья. Изображение «человеческой ноги» – отрезок и впрямь напоминающий «ногу» речной долины. Возможно, это одни из первых в мире топографических карт. А рисунок притоков, образующих реку Сойду, представляет собой символ древних арийцев – символ начала и круговорота жизни, свастику. Жаль, что она опорочена фашистами, присвоившими ее себе в качестве эмблемы. Но в стародавние времена этот символ нёс в себе исключительно позитивное начало.
Фантастично? Но ведь реальность часто еще фантастичнее.
Пойдём далее. Учёный и исследователь древней cлавянской истории Д. Шкаев, занимаясь изучением карельских петроглифов, в частности, фигуры «Беса», также пришёл к любопытным выводам.


Фигура Беса
Фигура «Беса», двухметрового человекоподобного существа с непропорционально маленькими ногами и растопыренными пальцами, вызывает споры ученых уже не один год. Расположенный среди также выбитых на скале изображений «выдры», «сома» и множества более мелких изображений животных, он может являться «хозяином подземного мира», тем богом или демоном, которому поклонялись древние. Собственно, на этом интерпретация фигуры «Беса» и заканчивается.
Однако, возможен и более глубокий анализ изображения. Согласно скандинавской мифологии, в отдалённом от нас по времени предвечном мире, были рождены первые скандинавские боги – братья Один, Вилли и Ве – которые убили великана и из его трупа выстроили землю. Вновь обратимся к святилищу «Бесов Нос». Три крупных изображения – «Бес», «выдра» и «сом» – выбиты на скалах. Они выбиты рядом, и судя по всему, в один и тот же период времени. То есть, первобытный художник хотел показать, что все три создания чем-то объединены. Но чем? Оглядимся вокруг. Множество мелких зверей и птиц. А ведь, возможно, что всё это масштабное изображение есть ни что иное, как проекция «Мирового Древа» - исключительно значимого символа Древнего Мира, олицетворявшего единство всего живого на Земле и в Космосе.
Фигура «Беса» – возможно, изображение Одина, древнего и грозного, еще опасного для человека. Поэтому ему поклоняются. Один глаз «Беса» (слепой) смотрит в царство мертвых, другой (зрячий) – в царство живых. Лицо изображения пересекает серповидный знак. Возможно, это – символ луны (месяца), символ ночного мира. Рядом с головой «Беса» мы видим изображение круга с точкой в центре, так называемый «третий глаз». Возможно, это – «глаз мудрости», а, возможно, и символ солнца, символ мира живых. Продольная полоса, пересекающая тело фигуры «Беса» – возможно, то самое копье, что пригвоздило Одина к «Мировому Древу». В своей совокупности всё это олицетворяет и символизирует, ни много, ни мало – источник мудрости, духовного и магического Знания, основанного на единении Божественного и Человеческого. Недаром, что именно в Карелии сохранились осколки былой мудрости в виде заонежских былин, рун «Калевалы» и сакральных стихов «Правед»! Монахи Муромского монастыря, расположенного в 25-ти километрах южнее, пытались в XV веке нейтрализовать «дьявольские картинки», выбив христианский крест на фигуре Беса. Конечно же, «нейтрализация» была направлена против древней мудрости, древнего Знания, направлена на уничтожение исконной культуры взамен «пришлой». «Дьявольское» и «бесовское» здесь ни при чём.

Но, оказывается, и это не всё!

Кандидат исторических наук Г. Базлов пошёл ещё дальше. 
О крайнем Севере как о прежней древней Родине сообщали мифы всех индоевропейских народов, подтверждали эту возможность палеоклиматология и астрономия, «кричали» северные топографические названия, лингвистика убедительно удостоверяла удивительную близость русского и санскрита

Карельские петроглифы, оказывается, также свидетельствуют в пользу этого. Прежде для их «прочтения» применялся материал финно-угорской мифологии. Все попытки оказались неудачными. Чтобы изображения хоть немного совпадали с финским преданием, постоянно приходилось делать натяжки, подгонять смысл легенд под наскальные рисунки, а рисунки трактовать заведомо ложно, чтобы их смысл хоть частично напоминал бы используемую мифологию.

Наиболее продуктивным оказалось использование индоевропейской мифологии (в первую очередь, русской) в качестве ключа к прочтению карельских петроглифов, а именно – сюжетов духовного Стиха о «Голубинной книге».

«Голубиная Книга» – величайший памятник Древнего Ведания (Знания) наших Предков-Родноверов. К настоящему времени собирателями Славянских Древностей записано уже несколько десятков Духовных Стихов и Сказов – вариантов «Голубиной Книги». Но ни один из них не является собственно «Голубиной Книгой». В нашем распоряжении мы имеем лишь ряд Сказов, повествующих о ней, но не саму Книгу…

«Голубиная Книга» есть нечто большее, нежели просто книга. Даже само название Книги: «Голубиная» (или, согласно другим вариантам: «Глубинная», «Потаённая», «Сокрытая») – говорит о Божественности и Сокровенности Книги.

Иные усматривают в данном названии христианское влияние, ибо, согласно Евангелиям, Дух Божий сошел на Иисуса в момент «крещения» Его в виде голубя. Но на самом деле христианское влияние здесь вторично, ибо, во-первых, голубь в Индоевропейской Традиции задолго до появления христианства почитался как посланец Мира Высшего, а во-вторых, в некоторых вариантах Сказа прямо говорится:

Со Небес Книга совалилася, 
Выпадала Книга Голубиная,
Голубиная, Лебединая…

Вообще, для наших Предков не была характерна какая-либо «книжная» религиозность. Для них подлинно Священной Книгой была лишь одна Книга – Живая Книга Природы, в которой они прозревали Божеские Откровения и черпали свою Мудрость. То же они заповедовали и нам – потомкам своим…

В процессе проверки предположения был замечен удивительный процесс – наскальные рисунки уточняли уже не ясные со временем образы духовного стиха, а Стих делал понятным изображенное на камне. Поражает воображение и то, что Стих о «Голубинной книге» пелся на берегах Онежского озера аж до первой половины ХХ века, сохраняя память о событиях и мифологии более чем семитысячелетней давности. Сюжеты, запечатленные на карельских скалах, достоверно и убедительно совпадают с мифами древнейших индоевропейских преданий, с иранской Авестой и индийскими Ведами. Как известно, первые записи Вед были сделаны во втором тысячелетии до Рождества Христова, а Авесты – в первом тысячелетии до Р.Х. Наскальные изображения были высечены на 3-4 тысячелетия раньше. Следовательно, они являются исходным текстом по отношению и к Авесте, и к Ведам.

Можно говорить о том, что мы имеем дело с первым «изданием» Вед, с их древнейшей редакцией. То обстоятельство, что у русских сохранился текст, песня «Стих о «Голубиной книге», некогда неразрывно связанный с материальным памятником, запечатлевшим древнейшие Веды, говорит не только об этногенетическом родстве русских с древними индоевропейцами – жителями Русского Севера, но и о преемственности русской духовной традиции.

У нас на Русском Севере находится самая древняя индоевропейская книга, а русские являются носителями традиции её чтения, сохранившими живую нить, соединяющую нас с нашими предками – предками всех европейских народов.

Но, самое поразительное, что и это ещё далеко не всё, о чём может поведать нам «каменная книга» Карелии! Но, об этом уже в другой раз.

Уважаемый читатель! Если ты хоть немного осознал суть вышесказанного (а это лишь небольшая часть из того, что можно и нужно сказать о Карелии), представь на мгновение всю сакральную мощь и значимость этой небольшой, по географическим меркам, территории.


Автор: Алексей ПОПОВ (Петрозаводск)
Категория: Цивилизации | Добавил: anubis (26.09.2009)
Просмотров: 655 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Проверка тиц Яндекс.Метрика