Приветствую Вас, Гость! Регистрация RSS

Мир Политики

Суббота, 23.11.2024
Главная » Статьи » Цивилизации

Печать древнего Полоцка
В 2000-2006 гг. ученые из лаборатории популяционной генетики человека Медико-генетического центра Российской академии медицинских наук провели исследование генофонда русского народа. Относительно Беларуси ученые установили, что нынешний белорусский этнос состоит из двух неравных частей. Меньшая часть – это население Витебской и Могилевской областей, этнически кривичи (давно славянизированные балты), это и есть земли исторической Белой Руси. А вот большая часть (остальные 4 области Центральной и Западной Беларуси – то есть историческая Литва) – это потомки недавно славянизированных западных балтов, это литвины Литвы. Открытие этих генетических различий внутри белорусского этноса (состоящего из литвинов и кривичей-белорусов) еще требует своего осмысления. Но уже понятна огромная роль древнего Полоцка, ставшего в XIII-XVI вв. самым большим городом Восточной Европы: он располагался на этой этнической границе (самый западный город Белой Руси кривичей). Полоцк был фактически литовско-белорусским городом, оказывая огромное влияние на Литву – в том числе стал проводником православия в Литве (в нынешних Центральной и Западной Беларуси). Поэтому вполне закономерно, что герб древнего мегаполиса Полоцка стал с созданием ВКЛ и гербом нового литовско-русинского государства.

СРЕДИ ЗАБЛУЖДЕНИЙ

Говоря об истории герба «ВКЛ» «Погоня», белорусский историк Алесь Кожедуб в статье «История Погони» пишет:
«Как свидетельствует "Хроника Литовская и Жмойтская", Наримонт перенес столицу Великого княжества Литовского из Новогородка в Кернаву. И далее: "Той Наримонт мел герб, або клейнот, рицерства своего таковый: в гербе муж збройный, на коню белом, в полю червоном, мечь голый, яко бы кого гонячи держал над головою, и есть оттоля названый "погоня"". Именно этот всадник и стал государственным гербом Великого княжества Литовского на долгие времена. К слову, на гербе Москвы, известном с четырнадцатого века, тоже был изображен всадник, "ездец". В восемнадцатом веке этот "ездец" уже называется Святым Георгием. Случайно ли такое совпадение? Мне кажется, в истории все "случайности" закономерны. В четырнадцатом-шестнадцатом веках Москва и Литва вели острую борьбу за владение всеми русскими землями, входившими в Киевскую Русь, и это нашло отражение в выборе герба. Всадник, устремленный с обнаженным мечом на врага, символизировал настроения тогдашних правителей Москвы и Литвы. Вперед, на врага!» И далее:

«Возможно, древняя Литва действительно находилась в Беларуси, но это не означает, что она была заселена этническими славянами. Согласно лингвистическим исследованиям, более двух тысяч лет назад существовало балто-славянское языковое единство, и Литва могла остаться балтским анклавом в славянской среде. Но главное даже не это. Правителями в Великом княжестве Литовском всегда были этнические литовцы - жемайты и аукштайты. "Хроника Литовская и Жмойтская", "Хроника Быховца", летописи Баркулабовская, Аверки и Панцырного и другие были написаны в шестнадцатом веке на старобелорусском языке, и писали их, скорее всего, белорусы по происхождению. Но ни в одной из них не говорилось о доминирующем положении белорусской элиты в государстве. Наоборот, везде подчеркивалось, что при выборах Великого князя, когда прерывалась династическая линия, на престол избирался литовец. "Погоня" всегда была и остается литовским гербом. В нынешней ситуации парада суверенитетов забывать об этом нельзя». Увы, тут у историка полное нагромождение чудовищных заблуждений, целые их завалы. Впрочем, точно так заблуждаются и многие другие. Во-первых, причем тут славяне? Литва – это наша нынешняя Центральная и Западная Беларусь, ее в прошлом населяли западные балты литвины, мазуры, ятвяги, дайнова, пруссы. Они славянизировались.

Но какое это имеет отношение к гербу? Две тысячи лет назад никакого «балто-славянского языкового единства» существовать не могло просто по той причине, что не появились еще сами славяне. А появились они к VI веку из этносов западных балтов (весьма отличных от этносов славян восточных, ныне населяющих Республику Летуву и Латвию). Поэтому западные балты – это и есть фактически предки славян, то есть то же самое. Но опять не понимаю: какое отношение вопрос происхождения славян имеет к этому гербу? Автор сообщает, что ни в одной из летописей «не говорилось о доминирующем положении белорусской элиты в государстве». Да не было тогда никакой «белорусской элиты»! Народ себя называл литвинами, наши князья были литовскими князьями и канцлерами. Эти заблуждения мы подробно разобрали в статье «Была ли Жемойтия Литвой?» (№4, 2007). Автор пишет: «"Погоня" всегда была и остается литовским гербом». Замечательно – но с тем уточнением, что нынешняя Республика Летува никогда не была Литвой – она называлось Княжеством Жемойтия (или по-латыни Самогития). И имела гербом вовсе на нашу «Погоню», а «Колюмны». Кстати, Статуты ВКЛ не переведены на язык летувисов до сих пор. Автор: «при выборах Великого князя, когда прерывалась династическая линия, на престол избирался литовец». Интересно, это где же в истории ВКЛ хоть один князь жмудского или аукштайтского происхождения? Ни одного не было! Создатель ВКЛ Миндовг, согласно Великой Хронике Польской, - это прусский король, который от немецко-польской экспансии бежал со своим народом из Пруссии в земли нынешней Западной Беларуси (тогда – Ятвягии).

Но уже очень скоро прусская династия полностью славянизировалась: уже Ольгерд был наполовину славянином – сыном князя Гедимина (прусса) и княжны Марии Тверской. Имел два брака: с княжной Марией Ярославной Витебской и с княжной Ульяной Александровской-Тверской. Все его дети являлись отныне славянами. Династия князей Литовских – это династия пруссов, растворившихся при Ольгерде в славянском этносе, ни капли крови жемойтов и аукштайтов у литовских князей не было! Так как тогда понимать слова Кожедуба о том, что нами якобы правили жемойты? Замечу также, что княжеские имена Витовт или Ягайло – это именно наши народные имена, из самых распространенных тогда на территории Центральной и Западной Беларуси, а вот в Жемойтии никогда у народа таких имен не было. Да и по законам их языка они должны были бы звучать как «Витаутас» или «Ягайлас», чего не отмечено ни в одной летописи. Автор в статье пишет: «После разделов Речи Посполитой в ХVIII в. Великое княжество Литовское перестало существовать, но история с гербом "погоня" неожиданно нашла продолжение в веке двадцатом». Вот это да – в представлениях автора «Погоня» в царской России якобы не существовала. На самом деле и «Погоня», и ВКЛ продолжали существовать до февраля 1917 года. Великим князем Литовским являлся российский монарх, и под этим титулом понимались земли Центральной и Западной Беларуси; одновременно монарх был Князем Самогитским в понимании нынешней территории Республики Летува, и там имел гербом этого княжества «Колюмны» (Столпы Гедимина). В царский период «Погоня» сохранилась на знамени Полоцкого (!) мушкетёрского полка, Белорусского гусарского и Гродненского лейб-гвардии гусарского полка (и на кокардах воинов этих подразделений).

Почти все города нынешней Беларуси при царизме имели как часть герба – «Погоню», но вот города нынешней Летувы имели гербом не «Погоню», а «Колюмны» как знак принадлежности своему Княжеству Самогитскому. Поэтому когда в 1918 году Самогития-Жемойтия себя неожиданно провозгласила «Литвой» и вместо своего герба «Колюмны» вдруг взяла нашу «Погоню», это вызвало у всех недоумение, ибо ни в царский период, ни в период свободы ВКЛ сей герб никак к ней не относился. Очень важно и то обстоятельство, что цвета герба прямо увязаны с цветами флага (как цветового выражения герба). У белорусов тут все геральдически последовательно: в Грюнвальдской битве из 60 хоругвей ВКЛ 20 от Жемойтии и Аукштайтии воевало под «Колюмнами», а 40 от нынешней Беларуси (то есть от Литвы и от Полоцко-Могилевских белорусских земель) – под «Погоней», и на щитах у них был изображен красный шестиконечный крест на белом фоне. Как и на самом гербе «Погоня». Крест этот – шестиконечный православный крест Евфросинии Полоцкой, крест РПЦ Киева и православной Византии. Наши крестоносцы воевали за православную веру, поэтому и в дальнейшем главными цветами белорусского духовенства являлись белый (душа человека) и красный (кровь Иисуса на ней). В войне 1654-67 гг. наши гусары воевали с бело-красно-белыми флажками на пиках (украинские – с желто-голубыми, от цветов шведского флага).

Поэтому когда после захвата ВКЛ Россия стала воссоздавать тут гусарские полки, то сохраняла традицию: Белорусский гусарский полк получил как цвета мундира – белый и красный (и бело-красно-белые полковые знамена), а украинские гусарские полки – желтый и голубой. Понятна и логика Рады БНР: она в 1918 году принимает православный герб «Погоня», выполненный в бело-красных цветах (как он и изображен на обложке книги Вацлава Ластовского «Короткая история Беларуси» в 1910 году), и флагом страны принимает соответствующий цветам герба флаг. А вот Жемойтия, назвавшись «Литвой», тоже принимает псевдо «Погоню», но вот флаг ее вовсе не имеет цвета герба, а имеет цвета иные – от герба «Колюмны». Что – полный разрыв в геральдической логике. И главное: в 1918 году художник по фамилии Жмудявичус рисует для «Летувы» совершенно искаженную «Погоню», где вместо креста Евфросинии Полоцкой на щите всадника – изображается уже как бы «католический» крест с двумя равными перекладинами. Ясно, что это уже никакая не «Погоня», а некий суррогат без какой-либо истории и религиозного содержания. И это разрыв Жемойтии-Летувы с историей ВЛК, ибо на саркофаге Ягайло в Кракове на гербе «Погоня» крест именно Евфросинии Полоцкой – каковой и стоял тогда везде у нас на православных храмах РПЦ Киева (кстати, Ягайло был крещен с рождения в православие, имея православное имя Яков). У этого подлога и его короткая новейшая история оказалась гадкой.

Во время фашистской оккупации именно такую псевдо «Погоню» (не с крестом православным, а с равноконечным художника Жмудявичуса) – и избрали себе эмблемой местные фашисты «Белорутении». Ясно, что им вовсе не был нужен православный крест на своем гербе, а вот крест с равными перекладинами как бы походил на немецкий и казался более «нацистским». Так изобретение Жмудявичуса перекочевало на петлицы белорутенских фашистов СС, стало символом. Следует подчеркнуть, что совершенно не правы те, кто у нашего народа пытался привить негативное отношение к «Погоне» из-за «использования этого герба фашистами». Во-первых, миллионная Русская Освободительная Армия генерала Власова воевала под триколором с двуглавым орлом и «Георгием Победоносцем» на шевронах, но эти символы не стали от этого «фашистскими» и ныне являются символами России и Москвы. Например, вполне ужились на параде в Москве в честь 60-летия Победы. Во-вторых, тут речь идет вовсе не о «Погоне», а именно о ее бездуховном суррогате, изобретенном в 1918 году Жмудявичусом и заимствованном белорутенскими фашистами. Это не герб ВКЛ-Беларуси, а герб нынешней Летувы и фашистов «Белорутении» – где нет никакого исторического и православного содержания.

А настоящая «Погоня» не использовалась фашистами – просто потому, что на ней православный крест Евфросинии Полоцкой. Не может православный крест быть фашистским! Кстати, никто не считает «фашистским» и немецкого орла, который и после войны остался на гербе ФРГ. Это – княжеская геральдика, и никакой идеологии в ней нет, искать ее могут только те, кто вообще отвергает всю историю и все НАЦИОНАЛЬНОЕ СОЗНАНИЕ НАРОДА как «себе чуждое». По этой причине те, кто обвинял «Погоню» в «фашизме», с радостью восприняли триколор и «Георгия Победоносца» РОА Власова при их становлении символами нынешней России. Значит, дело все-таки не в коллаборационистах, а в другом – что считать своим Отечеством. Гротеск ситуации в том, что у Александра Невского было две княжеских печати: Полоцкая «Погоня» и Новгородская «Георгий Победоносец». Обе использовались коллаборационистами (причем «Погоня» - как крайне искаженная), но одна печать вдруг «плохая», а другая – «хорошая». Сам Александр Невский, наверно, долго бы удивлялся этому обстоятельству. Потому что на обеих княжеских печатях изображены святые Русской православной Церкви, и в его представлениях ему казалось бы, что белорусы сегодня вдруг ополчились на одного из этих святых. Кто изображен на «Погоне»? Ответ на этот вопрос лежит в истории самой «Погони» - как вовсе не герба Жемойтии-Летувы (ибо у нее совсем иной герб, изобретенный в 1918 году), и даже не герба ВКЛ, а герба Полоцка и Полоцкого государства, который существовал еще ДО СОЗДАНИЯ ВКЛ.

ПОЛОЦКИЙ ГЕРБ

О. Рево в журнале «Наука и жизнь» в статье «Гербы городов Полоцкой и Витебской губерний Российской Империи» писал:

«Как всегда, описание символики гербов дано по книге "Полное собрание законов Российской империи" (Спб., 1830-1916 гг.). В скобках указаны время основания города или первого упоминания о нем в летописи и все его названия. Как и в предыдущих публикациях, город мы относим к той губернии, которой он принадлежал в момент составления для него герба. Полоцк (862 г., Полотеск, Полотск). Щит разделен надвое: в верхней части оного в золотом поле половина Государственного герба Российской империи - двуглавого орла, а в нижней части в серебряном поле старый Полоцкий герб - на коне воин, держащий в правой руке саблю, а на левой руке надетый красный щит с двойным на оном крестом.

Герб государственный, поставленный над гербом Полоцким, означает подданство России сего города с принадлежащими Полоцкой губернии городами. А как прочие сей губернии города особливых гербов в Польское владение не имели, а употребляли только знамена с изображением такового же конного воина, как и город Полоцк, и различались одним цветом знамен своих, что и взято в основание, и гербы сделаны всем городам одинакие и различаются между собой только разных цветов щитами в нижней их части. Витебск (1021 г., Видбеск, Витепеск, Видебск). Поле щита - полосатое, красное с серебром. Велиж (1536 г.). Шахматное поле, серебряное с красным. Городок (год основания неизвестен). Полосатое поле, голубое с золотом. Динабург (1278 г., Дюнабург, с 1893 г. - Двинск, с 1920 г. - Даугавпилс. Сейчас в Латвии). Поле щита - пурпуровое. Дрисса (XIV в., с 1962 г. - Верхнедвинск). Поле щита - золотое. Люцин (XIV в., сейчас Лудза, в Латвии). Поле щита - черное. Невель (XVI в.). Поле щита - зеленое. Режица (1285 г., с 1920 г. - Резекне, в Латвии). Поле щита - горностаевое. Себеж (1414 г.). Голубое поле. Сураж (1564 г.).

Поле щита разделено на четыре части - красную, золотую, голубую и серебряную. Гербы городов Полоцкой губернии были составлены герольдмейстером Волковым и высочайше утверждены 21 сентября 1781 года. В результате ряда административных изменений в 1802 году Полоцкая губерния была преобразована в Витебскую и губернским городом назначен Витебск, а Полоцк стал уездным городом Витебской губернии, но гербов эти изменения не коснулись. Возможно, потому, что в истории обоих городов была эмблема - воин на скачущем коне, держащий в поднятой руке меч или саблю. В геральдике этот сюжет получил название погонь или погоня. Погоня - один из самых распространенных символов в западноевропейской и особенно литовско-польской геральдике. Изображали погоню и на русских печатях и монетах. Вспомним хотя бы печати Александра Невского и более поздние многочисленные монеты-"сабельки", которые великие русские князья и цари чеканили одновременно с копейками. Сохранилось изображение погони на печати полоцкого князя Глеба. Печать была приложена к грамоте 1330 года и относится ко времени существования отдельного Полоцкого княжества. Несколько позже Полоцку было предоставлено Магдебургское право, по которому он получил различные привилегии, в том числе и герб. На сохранившихся городских печатях начала XV века появляется новая эмблема - торговый корабль. Такая символика вполне понятна, ведь Полоцк, расположенный на берегу Западной Двины, находился на великом торговом пути "из варяг в греки". Однако герольдмейстер, составляя в 1781 году гербы городов Полоцка и Полоцкой губернии, не использовал изображение корабля, а возможно, и не знал о существовании этого герба…

Окончательным официальным закреплением в российской геральдике древней полоцкой эмблемы в виде погони можно считать помещение ее в Большой государственной книге, или Титулярнике 1672 года. Соответствующее описание этой эмблемы есть в книге "Ядро Российской империи" (М., 1770 г.). Там сказано: "Полоцк: в поле черном белый ездок обнаженный меч несет и щит голубой, на котором подобен тому же ездок изваян и вычеканен". Полоцкий герб в виде погони был также изображен в 1699 году на Большой государственной печати в дневнике австрийского дипломата Корба». Здесь важны главные моменты: что «Погоня» (еще до создания ВКЛ) - это княжеская печать Александра Невского, который в 1239 году женился на Александре, дочери полоцкого князя Брачислава, и отныне имел две княжеские печати: полоцкую «Погоню» и новгородскую «Георгий Победоносец». «Погоня» была на печати полоцкого князя Глеба, относится ко времени существования отдельного Полоцкого княжества. И второе: когда после первого «малого» раздела Речи Посполитой (1772) царизм определял геральдику для захваченных городов (Полоцк, Динабург, Велиж, Витебск, Орша и др.), то хотя рядом еще продолжало существовать ВКЛ (с государственным гербом «Погоня»), но в отношении «Полоцка» царская геральдическая комиссия не считала «Погоню» «литовским гербом».

А нашла его именно древнерусским гербом Полоцка (вовсе не «литовским»). И если бы «Погоня» понималась для Полоцка как принадлежность литовским правителям (как двуглавый орел в гербе Полоцка), то была бы в 1781 году убрана из герба ПО ФАКТУ утраты власти Литвы над Полоцком. Чего не произошло. Увы, это ВАЖНЕЙШЕЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВО сегодня прочно забыто И третье: «Погоня» прочно увязана в истории именно как герб Полоцка – и ни один другой город ВКЛ не имел такой увязки. А вот историки нынешней Летувы всячески игнорируют эти факты, ибо они никак не вписываются в историю их Жемойтии-Самогитии, которая до XV-XVI веков оставалась ЯЗЫЧЕСКОЙ: ну никак не могло у нее быть герба с христианским и тем более православным крестом на нем. Поэтому они появление этого герба относят куда как к более поздним временам, когда жемойты и аукштайты принимали католичество. Что является неприкрытой подтасовкой фактов. Итак, в 1239 году Александр Невский женится на дочери полоцкого князя, обретая этим полоцкий герб «Погоня». В 1255 году Миндовг садит в Полоцке князем своего племянника Тотвилла-Тимофея, тоже обретая себе эту же «Погоню». Казалась бы, все очевидно: «Погоня» - это конкретно и именно полоцкий православный герб. Причем, крест на гербе – крест Евфросинии Полоцкой, который также был изображен на знаменитых «камнях Бориса», полоцкого князя. Так какое отношение к этому имеет Литва? Только то, что переняла этот герб на все свои земли, ибо в то время Полоцк был самым крупным городом (более 100 тысяч населения) не только в ВКЛ, но во всей Восточной Европе. 

КТО ИЗОБРАЖЕН НА «ПОГОНЕ»?

А.В. Степуленок в работе «Советская историография геральдики Беларуси» писал: 

«Раньше ученые придерживались взгляда, что «Погоня» связана с печатями русских князей, т.е. признавали славянское происхождение герба. Его разделяет и один из крупнейших ученых-геральдистов – М.М. Сперансов. Его труд – «Земельные гербы России, XII–XIX вв.» посвящен гербам губерний и городов. Присоединяясь к мнению А.Б. Лакиера, автор пишет: «...средневековая государственная эмблема Литвы, позднее ставшая гербом г. Вильны, – воин, едущий на коне и держащий поднятый меч, – заставляет подозревать заимствование (если не идеи, то изображения) с конных сокольников и воинов, которые были обычными на печатях московских и других князей средней России. В Литве эта гербовая эмблема впервые появилась после 1278 года, как об этом сообщает приложение к Ипатьевской летописи, причём описанный всадник с мечом получил в дальнейшем название «погонь»». В том-то и дело, что гербом «юного» города Вильно «Погоня» стала поздно, а первоначально была гербом Полоцка.

Удивляет и то, что ученый видит важным вопросом «славянское происхождение герба». Это полная чепуха, так как не существует такого понятия как «славянские гербы». Нет «славянских гербов» в принципе! Что, например, «славянского» в трезубце Украины или в двуглавом орле России, который на деле является гербом Римской империи и равно существует на гербе Австрии (бывший герб Австро-Венгрии)? И что «славянского» в нынешнем гербе Москвы и бывшем гербе Новгорода «Георгий Победоносец»? Это вообще герб Англии и Грузии. В средние века государства и города почти на 100% имели христианские символы, с огромным и важным христианским содержанием, со своей «легендой». Очень часто – это святые Церкви, как весьма популярный в Европе Георгий Победоносец. Поэтому вопрос надо ставить не в плоскости того, славянская ли «Погоня», а в плоскости того – чей христианской конфессии этот герб, тогда и станет сразу ясно, славянская «Погоня» или жемойтская. В такой постановке вопроса обсуждать нечего: в то время племена территории нынешней Летувы были еще дремучими язычниками, сам герб – сугубо христианский (с крестом), а крест сей – крест Евфросинии Полоцкой, православный. Вот и весь ответ.

А на некоторых полоцких печатях Невского рядом со всадником «Погони» написано, кто он: князь Дир. Тот самый из «Повести временных лет» Нестора, которого Рюрик отправил вместе с Аскольдом завоевать в Русь Византию (по пути завоевали Киев), но вместо этого Дир в Византии принял христианство и стал первым русским христианским князем. Причем на обеих печатях Невского оба человека имеют нимб святого: и князь Дир на «Погоне», и Георгий Победоносец. То есть, всадник с «Погони» был для Невского и всего Полоцка в то время вполне конкретным святым Русской православной Церкви Киева. Еще один важнейший момент. Герб тогда назывался вовсе не «Погоня». Из этой ошибки историки стали выводить гипотезу о смысле герба как погони князя за убегающими врагами. Что полная чепуха, ибо такая абстракция никак не могла возникнуть в средние века с геральдикой святых христианства. Кстати, я бы советовал историкам раскрыть глаза и вообще обратить внимание на вопиющий факт, что само слово – славянское, а не жемойтское: первое упоминание герба «Погоня» как жмудинского всадника "Vytis" появилось только в 1845 г.

А до этого он назывался славянским словом. Что еще раз вопиет о происхождении герба как славянского и православного. Так вот главный факт в теме: в Ипатьевской летописи герб называется «Погонь», а не «Погоня». И «погонь» - это не гнаться за врагами, а, согласно самой летописи и другим текстам того времени, это означало ПОГОНЯТЬ паству к Богу, ею руководить в пути к Иисусу Христу, обращать язычников силой меча в христианство. Или, второй вариант, воевать против язычников-поганцев, что семантически тогда было, видимо, связано иначе, чем сегодня. То есть, в таком случае, это не ПОГОНЯТЬ в значении «управлять», а от слова «поганый», язычник. Это совершенно меняет смысл «Погони» в нашем представлении, возвращает нас к ее первоначальному содержанию периода Александра Невского и Евфросинии Полоцкой, когда изображенный на гербе Полоцка всадник – это князь Дир, который принял первым из русских князей христианство в Византии – и мечем «погоняет» язычников к Иисусу Христу. Или воюет с ними. Само слово «погонь», как мне кажется, связано с общеевропейским названием язычников как «поганцев», pagans. Это видится очевидным. Нынешнее слово «поганый» имеет исторически смысл «языческий».

И коль в русинском языке оно было исстари не как «паганый» с «а» (что в языках Европы), а «поганый», то и очевидна связь с «погонь» как существительным, которым тогда называли вообще процесс христианизации язычников, «поганцев». Пока это только гипотеза, обоснованная лишь на нескольких мною случайно найденных местах в летописях, где понятие «погонять» относится к христианству и к обращению язычников (каковые в летописях именуются «поганцами») в христианство, и в войнах с «поганцами». Но коль «поганцы», то что еще с ними делать, если не «погонять»? Руль – чтобы рулить, борона – чтобы боронить. Существительное требует глагола – и отглагольного «погонь». Здесь и второй возможный смысл названия герба – воевать против язычников за Веру Христову. И как третий вариант: тогда так обще могли называть и войны с язычниками, и процесс их обращения в христианство. Эта трактовка «Погони» кажется еще более близкой к сути, в ней всадник «Погони» воюет против «поганцев»-язычников, и «погонь» в таком варианте – это война с «погаными» за обращение их в Веру Христову.

Подтвердить эту трактовку герба может анализ языка летописей: если слово «погонь» там используется в отношении «поганых» (что я пока нашел случайно в нескольких местах, этим анализом специально не занимаясь) – то все встанет на свои места. Теоретически слово «погонь» вполне может быть производным от древне-полоцкого «поганый». Полностью согласуется с языковыми нормами, где «а» прилагательного становится в отглагольном существительном «о», в данном случае – отглагольном от «погонять», то есть воевать с язычниками, ибо иное «погань» (pogans) - это только собирательное название самих «поганых». Тем более что погонЯ тогда и была в языке как «погоня» (то есть преследование), и сам этот факт говорит о том, что у слова «погонЬ» было тогда совсем иное значение. Бесспорно одно: древний герб Полоцка «Погоня» (без искажений - «Погонь») - это сугубо христианский герб, а потому и название его должно быть с христианским содержанием. Остается очень много для работы наших историков, целая Атлантида наших предков, которую приходится нам сегодня «открывать» заново. В чем-то это похоже на работу реставраторов, которые снимают с картины поздние дописки, дорисовки и копоть времени – открывая истинное лицо того, что сокрыли века.  

Категория: Цивилизации | Добавил: anubis (15.03.2010)
Просмотров: 1076 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Проверка тиц Яндекс.Метрика