В категории материалов: 478 Показано материалов: 436-450 |
Страницы: « 1 2 ... 28 29 30 31 32 » |
Сортировать по:
Дате ·
Названию ·
Рейтингу ·
Комментариям ·
Просмотрам
| 30 тыс. лет назад на нашей планете произошла глобальная катастрофа. Погибло целое человечество. Его погубил не огромный метеорит, не оледенение, не болезни и не дикие звери. Его истребили мы, люди. Отсчет явлений, которые мы сегодня именуем словом геноцид, начался именно 30 тыс. лет назад. Тогда гомо сапиенс столкнулся с совершенно самостоятельным, особым и отличным от нас биологически типом людей, и уничтожил его, чтобы освободить себе место на планете. Палеонтология, наука о древних существах, населявших когда-то землю, всегда была занятием мирным, академическим.
|
|
| В южной части Англии в пределах Солсберийской равнины находятся загадочные голубые каменные гиганты, оставшиеся от некогда большого древнего храма в Стоунхендже. Даже в наше время их транспортировка издалека является затруднительной. Камни представляют композицию из вертикально стоящих камней-менгиров, образующих круг диаметром 29,6 метра, подобно девичьему хороводу. Камни этого круга сверху соединены горизонтально лежащими плоскими камнями.
|
|
| Во время ранних столкновений между кельтами и римлянами именно колесницы обратили на себя внимание римлян. Получалось так, что главным эффектом от использования колесниц была паника в стане врага - колесницы неслись к рядам противника с максимальной скоростью, осыпая передовые линии метательными копьями. Издаваемый шум и большая скорость - вот что приводило в ужас врагов. "Многие из тех, кто пытался сдерживать наступление кельтов, гибли в передних рядах, протыкаемые копьями и затаптываемые взбешенными лошадьми, запряженными в колесницы".
|
|
| Менталитет кельтского воина в чем-то напоминает преувеличенные, доведенные до абсурда представления рыцаря времен феодальной раздробленности. Хотя кельтское войско знало строй (подчас образуя "живую крепость" - замкнутую стену из щитов наподобие римской "черепахи"), гораздо больше внимания уделялось действиям знатных воинов, сражавшихся вне строя и независимо от него.
|
|
| Мифологические представления кельтов (группы индоевропейских народов), континентальных и островных. Исходный момент ее формирования относится к жизни кельтов в первоначальной области их расселения в Центральной Европе (к северу от Альп), последующее ее развитие происходило в условиях расселения кельтских племен во 2-ой половине 1-ого тысячелетия до н.э. на Европейском континенте и Британских островах и соприкосновения с автохтонным населением.
|
|
| Имя кельтов впервые мимоходом упоминается Гекатеем примерно в 500 г. до н.э. Позднее оно встречается у Геродота, который, как известно, закончил свой труд примерно к 400 г. до н.э. Он писал, что Дунай берет свое начало в стране кельтов, которая тянется до океана на западе. Можно предполагать, что южное население познакомилось с кельтами уже в VI в. до н.э в ходе торговли между Средиземноморьем и северными областями.
|
|
| Существуют различные гипотезы формирования кельтов как исторической общности. Согласно более ранней, предки народа пришли в Центральную Европу из Причерноморья. (В пользу их связей с Востоком говорит, в частности, форма боевых шлемов. Для народов Западной Европы характерны округлые шлемы, например, у греков, римлян, средневековых рыцарей и викингов. Оружейники же славян, иранцев, индийцев предпочитали остроконечную форму. Балтский народ пруссов, находившийся между германцами и славянами, использовал оба вида. Многие шлемы же кельтов, фактически самой западной группы индоевропейцев были остроконечными!).
|
|
| Богом плодородия, связанным с Навью (нижним миром), был Велес (Волос, Влас). Имя Велеса восходит к древнейшему корню "вел" со значением "мертвый". Но поскольку с миром мертвых связывались представления о магической силе, обладатель которой подчиняет себе людей, то этот же корень означает могущество и встречается в словах "власть", "велеть", "владеть", "великий". Нисхождение в иной мир приносит герою всеведение, особую мудрость, нередко связанную с поэтическими особенностями, поэтому Велес - одновременно бог мудрости и поэзии (вещий певец Боян в "Слове о полку Игореве" назван внуком "внуком Велеса").
|
|
| Пеpвые доводы в пользy сyществования славянского pyнического письма были выдвинyты еще в начале пpошлого столетия; некотоpые из пpиводимых тогда свидетельств ныне отнесены к глаголице, а не к "pyнице", некотоpые оказались пpосто несостоятельными, но pяд доводов сохpаняет силy до сих поp.
|
|
| П. Бессоновым записан интереснейший цикл купальских обрядовых песен. Песни на Купалу (ночь с 23 на 24 июня, солнцеворот) составляет особый, четко выделяющий и очень архаичный цикл они сопровождаются припевом «то-то!» или «ту-ту-ту» (свойственно только купальским песням) и обязательным притопыванием и стуком в это время. Очевидно, это остатки ритуального танца. Праздник Купалы, как пишет Бессонов, это высший летний пункт древнейших священных обрядов, сказаний и песен: «...Как бы истощившись в разгуле Купалы, песнетворчество отселе надолго умолкает ...».
|
|
| Самым грозным считался владыка подземного и подводного мира – Змей. Змей – могучее и враждебное чудовище – встречается в мифологии практически любого народа. Древние пред-ставления славян о Змее сохранились в сказках.
|
|
| Малые божества населяли не только леса и воды. Известно немало домашних божеств – доброхотов и доброжилов, во главе которых стоял домовой, живший либо в подпечье, либо в лапте, повешенном для него на печь. В новый дом домового переносили в горшке с углями из старой печи, повторяя при этом: «Домовой, домовой, пойдем со мной!».
|
|
| 14 февраля мир отмечает День святого Валентина — покровителя всех влюбленных. Это один из самых романтичных праздников, когда признаются друг другу в любви и дарят подарки и «валентинки» своим возлюбленным.
|
|
| Раннесредневековая Европа жила в страхе перед нашествием воинственных северных варваров. Везде их называли по-разному: во Франции - норманны, в Англии - датчане, в Ирландии - финнгалл и дубгалл, в Германии - аскеманн, в Византии - варанги, на Руси - варяги, в Скандинавии же их звали викинги, поэтому тот период, который исследователи предпочитают нейтрально называть ранним Средневековьем, еще называют Эпохой Викингов
|
|
| Древнеегипетские тексты - первый письменный и, пожалуй, наиболее важный источник наших представлений о музыке и музыкантах той эпохи. К этому роду источников непосредственно примыкают изображения музыкантов, сцен музицирования и отдельных инструментов - изображения, которыми так богаты гробницы фараонов и номархов; произведения мелкой пластики; папирусы. Из них мы получаем представление и об инструментах, и о среде, в которой был распространен тот или иной из них.
|
|
|