Приветствую Вас, Гость! Регистрация RSS

Мир Политики

Суббота, 23.11.2024
Главная » Статьи » Невероятное

Взрыв лампы в каюте капитана
Взрыв лампы в каюте капитана
А.Арефьев    НГН 1,2000

В ночь на 27 марта 1898 года среди Тихого океана экипаж бременского судна "Матадор" (капитан Геркенс) был немало напуган странным миражом (см. напр. по ж. "Наука и жизнь", 1.1965). 

"Матадор" отплыл 18 февраля из Мельбурна в Вальпарайсо, чтобы там взять селитру для Филадельфии. Во время перехода через южную часть Тихого океана экипажу пришлось довольно долго наблюдать поразительно странное марево. Прямо на "Матадор" неслось судно, не в опрокинутом виде, как часто бывает при подобных отражениях, а совершенно прямо, стоя на своем киле, отчего иллюзия получилась полная. 

Началось это так. В седьмую склянку ночи - за полчаса до полуночи - вахтенный заметил на подветренной стороне, приблизительно в двух милях, большое парусное судно, борющееся со штормом. Это обстоятельство особенно привлекло внимание экипажа "Матадора", так как океан кругом на огромном пространстве был совершенно спокоен и гладок, как зеркало. 

Тем временем неизвестное судно, очевидно, напрягло все свои силы в борьбе с разыгравшейся стихией. Немногие паруса его были поставлены на рифы, и при ярком лунном свете тропиков, когда ночью почти так же светло, как днем, можно было наблюдать, как порою огромные волны перекатывались через нос и, пенясь, бежали вдоль палубы до самой кормы. 

Хотя вокруг "Матадора" царил полный штиль, капитан Геркенс, опасаясь, что неизвестное судно может "принести с собою ветер", распорядился немедленно зарифить все паруса. Матросы, совершенно не понимая, что происходит, столпились на палубе с бледными лицами, в боязливом ожидании какой-нибудь страшной развязки. 

Между тем "призрачный" корабль внезапно переменил курс и очутился прямо перед бушпритом "Матадора". Все схватились друг за друга, в ожидании, по-видимому, неизбежного столкновения; некоторые матросы пытались броситься за борт. 

Однако загадочное судно снова сменило курс. В то время как оно на парусах, с натянутыми как струны снастями улетело в южном направлении, унося с собою волны и ветер, на "Матадоре" увидели, что яркий свет в капитанской каюте, видневшийся сквозь два иллюминатора, внезапно потух, а через минуту исчезло и таинственное судно. Нечего и говорить, что капитан 

Геркенс и офицеры недолго были в недоумении относительно загадочного явления; зато матросы пережили минуты настоящего панического страха. 

Дело несколько прояснилось в порту Колатеа Буэна (Чили); тождественность судна в мираже была установлена, когда капитан Геркенс познакомился в этой гавани с содержанием рапорта одного датского судна, заходившего в Колатэа Буэна за три недели до прихода "Матадора". 

Согласно рапорту, в ночь на 27 марта, около полуночи, во время сильного шторма в капитанской каюте произошел взрыв лампы, причем старший штурман получил сильные ожоги. 

Совпали обе даты, а из дальнейших справок выяснилось, что мираж был, несомненно, отражением именно этого датского судна. Ученых уже давно занимает вопрос, как далеко может вообще передаваться воздушное отражение. 

Когда сличали время и градусы долготы двух судов, оказалось, что расстояние между "Матадором" и датским судном во время появления миража равнялось 930 милям (1700 км), а из карты за март было установлено, что в описываемое время в той части Тихого океана разразился сильный шторм. 

Категория: Невероятное | Добавил: anubis (16.06.2009)
Просмотров: 570 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Проверка тиц Яндекс.Метрика