Главная » Статьи » Невероятное |
ДУХ ГОГОЛЯ НЕДОВОЛЕН СПЕКТАКЛЕМ
Геннадий ФЕДОТОВ, обозреватель «АН» "«Крест на могиле зашатался, и тихо поднялся из нее высохший мертвец. Борода до пояса На что способны призраки "Зашатался другой крест, и опять вышел мертвец, еще страшнее, еще выше прежнего Наверное, читатели вспомнили отрывок из повести Николая Гоголя «Страшная месть». Произведение действительно страшное. Как, впрочем, и многие другие вещи классика, живущие, кстати, порой, своей собственной удивительной жизнью. Не зря ведь утверждение о том, что где Гоголь, там всегда присутствует мистика, многие актеры театра и кино воспринимают буквально. Удивительные вещи, например, стали происходить в начале нынешнего года в Херсонском областном академическом театре им. М. Кулиша с началом работы над той же «Страшной местью». Началось все с того, что поскользнулась на ровном месте, упала и сломала руку гардеробщица. С постановкой этот случай не связали. Но когда дело дошло до травм на сцене (из-за разрыва связок руки в процессе работы сначала пришлось отказаться от участия главному балетмейстеру, а когда на его место пригласили другого артиста, тот вскоре серьезно травмировал ногу), руководство, сообщает украинское издание «Новий день», решило пригласить в театр батюшку для освящения. Очередное ЧП случилось прямо перед его приходом. По традиции, накануне премьеры спектакля директор театра всегда рассказывает о предстоящих сюрпризах представителям СМИ. В этот раз пресс-конференцию организовали прямо на сцене зрительного зала, чтобы журналисты смогли заранее оценить зрелищные декорации. Едва авторы спектакля присели за столик, и директор произнес: «Ну что, начнем?!», как за спинами присутствующих раздался сильный грохот: в оркестровую яму угораздило свалиться оператора одного из телеканалов. При этом дорогостоящая видеокамера уцелела лишь чудом. После мистических событий в театре чертовщина стала твориться сначала в типографии, а затем на телевидении. В городской типографии программку нового спектакля по необъяснимым причинам неправильно напечатали, а на телевидении во время интервью с режиссером-постановщиком аппаратура вдруг стала давать сбои. В театре шепчутся, что в чертовщине, творившейся во время подготовки спектакля к показу, виноват сам… Гоголь, которого волею режиссера буквально воскресили и сделали одним из персонажей. В самом начале постановки он… встает из гроба! Видимо, духу великого писателя такая трактовка событий не понравилась, вот он и показал, на что способны призраки. Тем не менее все произошедшие неприятности, которые, в принципе, к мистике могли и не иметь прямого отношения, не помешали премьере спектакля, которая прошла с большим успехом. Что будет со спектаклем и задействованными в нем актерами дальше — покажет время. Может быть, в дальнейшем дух Гоголя успокоится и все обойдется, а может, и нет. В вологодском Театре для детей и молодежи не обошлось. Премьера спектакля «Панночка» по мотивам «Вия» состоялась здесь в декабре 2008 года. А буквально после второго спектакля актеры не смогли выйти на сцену. Как сообщало одно из вологодских изданий, с актерами, сыгравшими главные роли, произошли несчастья. Один попал в инфекционную больницу, другая сломала руку, третья — пострадала в автомобильной аварии. Правда, работники театра, которых журналисты попросили официально прокомментировать эту информацию, в произошедших событиях мистики не усмотрели, объяснив все бытовыми проблемами… Проклятие «Вия» Вообще, с «Вием», как показывает практика, шутки плохи. В том же Херсонском областном академическом театре им. М. Кулиша старшее поколение актеров, столкнувшись с очевидным и невероятным на репетициях «Страшной мести», вспомнило, что в пору их молодости во время постановки «Вия» также были пострадавшие, а на сцене во время спектаклей по непонятным причинам неоднократно падал гроб. Но, наверное, больше всего несчастий обрушилось на создателей и актеров художественного фильма «Вий». Кинорежиссер Константин Ершов, экранизируя самую страшную повесть Гоголя, даже не предполагал, какую цепочку роковых событий потянет за собой его картина. Сначала заболела и категорически отказалась от исполнения «дьявольской» роли Панночки актриса Александра Завьялова — уже после нескольких отснятых эпизодов. Заменившая ее Наталья Варлей, акробатка, выпускница циркового училища, в первые же дни съемок едва не разбилась, потеряв равновесие и вывалившись из летающего по церкви гроба. Дело в том, что режиссер «Вия» прославился как большой фантазер по части изобретения различных приспособлений и способов съемки. Придумал он и полеты мертвой Панночки в гробу. Членам съемочной группы они снились еще много месяцев после работы над фильмом. Гробов было несколько. Гроб №1 считался основным — в нем лежала умершая Панночка. Летал по церкви с закрытой крышкой гроб №2, а гроб №3 был подвешен на шести металлических струнах к потолку и именно в нем Варлей летала по церкви, стоя во весь рост. В основание гроба был вмонтирован металлический штырь-кронштейн, к которому и пристегивали актрису монтажным поясом. За спиной, под балахоном, у нее была закреплена надежная опора. И все-таки Наталья Варлей потеряла равновесие и упала… Травма была неизбежной: актриса летела с высоты вниз головой. Леонид Куравлев лишь чудом поймал Наталью при самом приземлении на дощатый пол церкви. Практически сразу после съемок фильма Наталья Варлей слегла с серьезной болезнью. Несчастья, роковым образом связанные с «Вием», преследовали ее еще очень долго. Ей пришлось покаяться в церкви, получить прощение и, хоть и с опозданием, сделать вывод: нельзя заглядывать туда, куда смертным вход воспрещен. Варлей прокляла тот день, когда согласилась заменить благоразумно ушедшую из картины актрису. "Выздоровев, Наталья отправилась в морской круиз и прихватила с собой копию фильма Вий». Она пыталась показать ее друзьям. Но не тут-то было! При каждой попытке устроить импровизированный киносеанс на море поднималась буря. Так повторялось четыре раза, и после этого от своей идеи актриса вынуждена была отказаться." После премьеры картины один за другим стали умирать ее создатели: оператор, режиссер-постановщик, два актера, в том числе исполнитель зловещей роли Вия. Еще один интересный факт: в 2006 году в карпатском селе Горохолино-Лес Ивано-Франковской области полностью сгорела действующая деревянная церковь Пресвятой Богородицы, где в 60-е годы снимался «Вий». Храм сгорел дотла за считанные часы, несмотря на усилия пяти пожарных расчетов, вызванных из райцентра Богородчаны на подмогу селянам. "После пожара местные жители заявляли, что это проделки неугомонной нечисти, вновь разгулявшейся в украинском селе»." | ||
Просмотров: 945 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0 | |