Главная » Статьи » Невероятное |
Туринская плащаница - подлинная?
Туринская плащаница - подлинная? В Ватикане обнародованы новые документы, проливающие свет на тайну погребального савана Иисуса Христа. Страсти по Туринской плащанице не утихают. Одни исследователи недавно заявили, что полотнище это - творение Леонардо да Винчи, который изобразил на нем самого себя (см. «КП» от 2 июля с. г. и сайт kp.ru). Стало быть, плащаница появилась в Средние века. Другие поспешили возразить, что все это полная ерунда. Никакой да Винчи отношения к плащанице не имеет. Зато вот тамплиеры, рыцари Христа и храма Соломона, тут замешаны. Будто бы именно они долгое время втайне хранили реликвию у себя. До того, как она всплыла. Что вообще известно о Туринской плащанице точно? Полотно, на котором, как считают верующие, отпечаталось тело Иисуса Христа, не исключено, что до 1204 года хранилось в Константинополе. Якобы есть письменные свидетельства, что плащаница висела в соборе Святой Софии над алтарем. Но пропала. И произошло это, по одной из версий, после разграбления города крестоносцами. О святыне ничего не было известно до 1353 года. Тогда один из французских рыцарей заявил, что все это время драгоценность хранилась в его семье. 20 лет назад Ватикан разрешил отрезать кусочек плащаницы, дабы передать его в три авторитетные физические лаборатории для определения возраста методом радиоуглеродного анализа. Заключение оказалось таково: плащаница изготовлена из хлопка, выросшего в период с 1290 по 1360 год. Напомню, повторно обретена она была в 1353 году. Возникают вполне логичные сомнения в истинности заявления французского рыцаря: нынешняя плащаница действительно могла быть подделкой. Но тогда что за плащаница хранилась в древнем Константинополе? И куда же она потом делась? Кстати, появились слухи и о том, что ученые взяли для радиоуглеродного анализа не фрагмент самой плащаницы, а лишь заплатку с нее, которая, естественно, по возрасту должна быть моложе. В общем, ничего не понятно... А Ватикан, хотя официально и не признает подлинность артефакта, ученым его исследовать не разрешает. И вот новый поворот истории. ЕЕ УКРАЛИ ТАМПЛИЕРЫ? Недавно в главном печатном вестнике католицизма - газете L'Osservatore Romano штатный историк ватиканского архива исследовательница Барбара Фрале, работающая в Папских архивах, опубликовала запись допроса одного из рыцарей-тамплиеров. Некий француз Арно Шабатьер вспоминает свой обряд вступления в орден тамплиеров, проходивший в 1287 году. Один из старших братьев ордена провел его в некое секретное помещение, где ему показали длинную льняную ткань со смутным изображением человека с длинными волосами и бородой. Шабатьера братья заставили трижды поцеловать отпечаток ступней на холсте. И больше он никогда не видел эту материю. «Найденный документ позволяет решить загадку исчезновения плащаницы почти на полтора века», - считает исследовательница из Ватикана. По ее версии, драгоценную ткань действительно похитили во время разграбления Ватикана тамплиеры, которые тоже участвовали в том крестовом походе. Но не выставили на всеобщее обозрение, а хранили как великую святыню втайне. «У тамплиеров были веские причины почитать саван, потому как он был своего рода противоядием против всевозможных религиозных ересей, которые в то время начали распространяться по Европе в пику католицизму». В 1898 году, когда были сделаны первые фото плащаницы (а именно на их негативах люди заметили след тела), Ватикан выпустил вот такую листовку, купив которую можно было избавиться от части грехов. 1. Портрет Папы Пия IX. 2. Фото плащаницы. 3. Молитва, сочиненная Пием IX в честь такого события. «СТРАННЫЙ БОРОДАТЫЙ ИДОЛ» Тамплиеры (от французского temple - храм) - первый в христианстве духовно-рыцарский орден. Первоначально был создан для охраны паломников в Палестине в 1119 году. Благодаря привилегиям, полученным от Папы Римского, орден быстро разбогател - были куплены большие участки земли на Ближнем Востоке и в Европе. В 1291 году христиан из Палестины прогнали, и храмовники переключились на ростовщичество. Именно тамплиеры заложили основы современного банковского дела, придумали дорожные чеки. Влиятельный богатый орден вызывал у многих зависть, и в 1307 году по надуманным обвинениям всех тамплиеров арестовали. И созданная в Ватикане по просьбе французского короля Папская комиссия начала расследование деятельности ордена. Одним из обвинений как раз было тайное поклонение некоему идолу, изображенному на холсте. Кстати, в замке Templecombe в Англии есть фреска, на которой видна бородатая голова, весьма напоминающая изображение на плащанице. Орден был уничтожен - все имущество тамплиеров досталось казне, другим орденам и монастырям. Но таинственного идола так и не нашли. Также ходили слухи, что, помимо савана Христа, у храмовников имелся святой Грааль - чаша, из которой пил Иисус на Тайной вечере. Но и ее что-то не могут найти. В центре - восстановленное изображение лица, отпечатавшегося на плащанице. Решайте, на кого оно больше похоже: на облик да Винчи (автопортрет вверху) или на Жака де Моле (гравюра внизу). МНЕНИЕ СПЕЦИАЛИСТА Священник, автор нескольких книг по истории раннего христианства, доктор исторических наук, диакон Василий (САЛЬНИКОВ): - Боюсь, что правду о плащанице мы никогда не узнаем. Из апокрифических сочинений «Евангелие от Евреев» и «Тайны деяний Спасителя» известно, что саван Спасителя не пропал, а действительно долгое время почитался христианами. Могли ли им завладеть тамплиеры? Возможно. Интересен вопрос о том, как плащаница нашлась в 1353 году. Ее обнаружили в одной из церквей во французском городе Лирей. В свое время этот храм заложил племянник последнего приора ордена тамплиеров Жоффруа де Шарни, которого после суда сожгли на костре. А плащаницу в храм якобы принесла его вдова. Так что определенная связь тут прослеживается, и, возможно, римская исследовательница Барбара Фрале в чем-то и права. Впрочем, с тамплиерами связано множество легенд и мифов. По другой версии, Туринская плащаница - это саван, которым укутывали последнего Великого магистра ордена тамплиеров - Жака де Моле. Вот поэтому-то Ватикан и не признает ее подлинности. Кстати, я вполне могу допустить и версию, что к Туринской плащанице мог приложить руку и Леонардо да Винчи. Долгое время она была собственностью савойских королей и хранилась в Милане. Там же жил и этот великий мастер эпохи Возрождения. По крайней мере есть гипотеза, что да Винчи по просьбе Людовика Сфорцы мог тайно ее реставрировать. http://www.kp.ru | ||
Просмотров: 543 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0 | |