Приветствую Вас, Гость! Регистрация RSS

Мир Политики

Пятница, 22.11.2024
Главная » Статьи » Невероятное

Зелёные дети из Вулпита


В Великобритании, в графстве Суффолк есть деревушка Вулпит с необычной историей. Сейчас её название пишется по-английски, как Woolpit, но в средневековье деревня звалась Wolfpittes, по-русски «Волчьи Ямы». Именно в Вулпите, в 112 километрах от Лондона, в XII веке последний волк Англии погиб мучительной смертью, попавшись в одну из волчьих ям. Из-за этого на деревенском гербе Вулпита изображён волк, а также двое детей – мальчик и девочка, - о которых дальше и пойдёт речь.

В Британском музее в Блумсбери (Лондон) под номером 3875 хранится манускрипт, написанный на латыни и попавший в музей из коллекции весьма уважаемого человека - государственного деятеля и графа Оксфордского Роберта Харли. Автор манускрипта, Уильям из Ньюбурга, а также другой английский хронист XII века Ральф из Коггешаля, описывают историю, произошедшую в графстве Суффолк во времена правления короля Стивена (1135-1154 годы), когда селяне, собиравшие урожай, услышали плач и нашли в заброшенной волчьей яме двух детей. Их одежда была сшита из странно выглядевшей материи, а глаза, волосы и даже кожа отливали отчётливой зеленью. Перепуганные дети что-то быстро говорили на языке, в котором преобладали свистящие и шипящие звуки. Никто из селян не понял ни слова, а ведь жителям тогдашней Англии, совсем недавно завоеванной франкоязычными нормандцами Вильгельма, в той или иной степени были известны все языки соседних народов. Здесь помнили норманнов со скандинавскими наречиями, не утеряли германского англосаксонского наречия, слышали французский язык рыцарей-завоевателей из Нормандии, узнавали кельтские говоры валлийцев, ирландцев и шотландцев, а священники пользовались латынью. Посовещавшись, крестьяне решили отвести найденышей к владельцу этих земель сэру Ричарду де Калну.

Дети выглядели голодными, и сэр Ричард попытался угостить их, однако они отвергали все лакомства и яства. Единственное, что привлекло их внимание, были бобы. Судя по всему, дети видели зеленые стручки и раньше, а вот вскрывать их, чтобы добираться до бобов, не умели. В конце концов, кто-то из слуг сэра Ричарда показал им, как вынимать зерна из стручков, и дети принялись жадно поедать их.  Ричард де Калн был добрым человеком, пожалев сирот, он оставил их в своем замке. Детей понемногу приучали к обычной человеческой пище, и вскоре их кожа, глаза и волосы приобрели нормальный цвет. Оба - мальчик и девочка - оказались блондинами со светлой кожей и голубыми глазами. Через несколько месяцев малыши уже довольно сносно говорили на английском языке и даже сумели рассказать странную историю своего появления. По словам детей, они жили на Земле Святого Мартина, где у всех людей зелёная кожа, над горизонтом никогда не восходит солнце и царит полутьма. Однажды, когда отец послал их на луг пасти овец, дети услышали вдалеке перезвон колоколов. Пойдя на звук, они пересекли «реку света», вошли в большую пещеру, а потом вдруг увидели свет высоко над головой и поняли, что оказались в яме, из которой были не в состоянии сами выбраться.

Вскоре детей окрестили. Мальчик продолжал тосковать по родной земле и через некоторое время умер. Девочка же выросла, работала прислугой, а затем вышла замуж за юношу из Линна, позднее переименованного в Кингс-Линн, в Норфолке. Ральф из Коггешаля писал, что она была «развязной и капризной, но муж в ней души не чаял».

Если предположить, что все рассказанное — правда, то как объяснить цвет кожи детей и их незнание языка? Возможно, что речь всё же идет о легенде: кожа, волосы и глаза детей были зелеными, а зеленый цвет всегда считался цветом фей. К тому же они питались лишь бобами, которые в кельтском фольклоре считаются пищей мертвых. Существует в Англии и легенда о Зеленом Джеке - мифическом существе, олицетворяющем весну и плодовитость.

Другое дело, что как Уильям из Ньюбурга, так и Ральф из Коггешаля были хронистами, достойными доверия. Уильям был весьма объективным критиком и эрудитом и сам выражал большие сомнения в правдивости этой истории, с неохотой включив ее в свою хронику. А летопись же аббата Ральфа явно была основана на словах очевидца, возможно, самого сэра Ричарда де Кална. Многие детали и то, с каким знанием Ральф рассуждает о характере девушки, указывают на достоверность всех изложенных фактов.

В 1980 году жители Вулпита рассказали английскому фольклористу Полу Харрису легенду о норфолкском графе - опекуне мальчика и девочки, родители которых умерли от чумы. Желая завладеть наследством малышей, во владение которым они должны были вступить в день своего совершеннолетия, злодей принялся подсыпать им в пищу мышьяк. Яд почему-то не действовал, однако известно, что при отравлении мышьяком кожа делается зеленой. Нетерпеливый граф отвез детей в лес и, возможно, бросил их умирать в волчью яму.

А где же тогда находилась Земля Святого Мартина, о которой говорили брат и сестра? Оказалось, что в нескольких милях от Вулпита находится деревня Форнгем Сент-Мартин, возможно, что именно о ней и упоминали дети? Также в Европе был когда-то знаменит Святой Мартин Турский (316 — 397 гг.) - выдающаяся фигура в деле распространения монашеских идеалов. В его честь были построены тысячи церквей, пятьсот деревень носили его имя. Но к двенадцатому веку это имя несколько потускнело, а страны такой и вовсе не было. Разве что Земля Святого Мартина зеленых детей могла быть одной из деревушек Франции, носящих имя турского святого? Предположим, что детям не была известна разница между страной, деревней и, скажем, землей, принадлежащей монастырю Св. Мартина. Но Мартин — французский святой и в Англии его культ не был распространен. Как же тогда французские дети оказались рядом с волчьими ямами в восточной Англии? И почему их не понял никто в тогдашней Англии, оккупированной франкоязычными нормандцами? Почему дети сказали селянам, что в Земле Святого Мартина всегда царят сумерки?

Некоторые историки предположили, что дети были одними из многочисленных в средние века полурабов, которых заставляли трудиться на медных рудниках. Постоянный контакт с медной пылью может вызывать различные изменения внешности, в том числе и окрашивание кожи и волос в зеленый цвет. Были современные примеры этого явления, связанные не с эксплуатацией на медных рудниках, а со случайным контактом с медью. По словам автора статьи, напечатанной в лондонской газете «Дейли мейл» в ноябре 1995 года, рыжие волосы нескольких шведских подростков стали зелеными после того, как мальчики попили воду из водопровода, зараженного окисью меди. В той же статье сообщается о зеленой кошке из Дании, в крови которой, как обнаружилось, концентрация меди значительно превышала обычную норму. То, что дети рассказывали о недостатке света в Земле Святого Мартина, как раз соответствует условиям жизни на медной шахте.

Если по какой-то странной причине дети были привезены с медных рудников континента, то нет ничего необычного в том, что они не понимали английского. Эта гипотеза могла бы объяснить пещеру и «реку света», упоминаемые детьми; хотя эта подробность и вступает в противоречие с их прежним рассказом о том, как они пасли овец своего отца и оказались у волчьих ям Суффолка. Но и это может быть объяснено просто: два голодных ребенка-раба сбегают с медного рудника и придумывают историю о Земле Святого Мартина и отцовских овцах для того, чтобы их не вернули обратно. Неясным остаётся их отсутствие понятия о земной пище и неумение есть бобы — одно из самых распространенных культурных растений средневековья.

Самая смелая гипотеза предполагает, что Земля Святого Мартина находилась на другой планете, или в другом времени, или даже в другом измерении. Возможно, что пещера, через которую дети пришли в наш мир, была порталом - чем-то вроде тропинки, проложенной через пространство и время.

У людей из другого измерения могли быть лишь очень незначительные генетические изменения, позволившие их зеленой коже и волосам относительно быстро приобрести обычный для нашего мира цвет. Современная наука может представить себе ситуацию, когда генная инженерия с успехом внедрила бы хлорофилл в человеческое тело. Человек тогда мог бы получать питание, то есть энергию, из двуокиси углерода и солнечного света, как это делают растения. Такому человеку было бы достаточно постоять на солнцепеке и зарядиться энергией, вместо того, чтобы есть. Непонятно только, была бы такая способность полезной, если твой мир постоянно погружён в полумрак.

Тайна зеленых детей до сих пор не раскрыта, она породила даже подражания. Такие, например, как история зелёных детей, якобы найденных в 1887 году в городке Баньос, Испания, бредущими по пшеничному полю. В истории зелёных детей из Баньоса даже указана дата смерти девочки – 1892 год. Остаётся неизвестным, кем были найдёныши – возможно, продуктом генной инженерии из нашего собственного будущего, или пришельцами из других миров, существующим параллельно нашим, но на которых эволюция проходила несколько другим путём?

Категория: Невероятное | Добавил: anubis (10.01.2011)
Просмотров: 1083 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Проверка тиц Яндекс.Метрика