Главная » Статьи » Мифы, Истории |
ДУХ ГАЛЕРЕИ
Я - председатель правления общественной организации. Ни политикой, ни коммерцией мы не занимаемся. Но в сферу нашего внимания входит одна из жизненно важных проблем страны. Не называю фирму потому, что ее имя и род деятельности известны и у нас, и за пределами РФ. Тем не менее, не рассказать об этой истории, которая однажды произошла с нами, не могу. Фантастика, да и только. Но с точки зрения этики, морали, нравственности - это был урок, полученный по заслугам. Вот только, кто его нам преподал - не узнать никогда. Как и у всех подобных организаций, все наше достояние - доброе имя. Поэтому нам помогают очень многие - от частных лиц до высоких государственных учреждений. В тот памятный день мне необходимо было провести переговоры с автором ведущим одной из телепередач. Смысл их состоял в том, чтобы договориться о бесплатном включении нашей информации в его программу. Нам надо было убедить его, что мы не коммерсанты, что платить нам нечем, и что его участие будет вкладом в дело прогресса. "Посредник" предварительных переговоров сообщил нам, что согласие на встречу получено, но на определенных условиях. Заключались они в следующем: встречу должны организовать мы, она должна пройти без посторонних где-нибудь в центре города и в неформальной обстановке. Заодно нам подсказали, какой коньяк и какую закуску предпочитает наш ведущий, и что он большой любитель живописи и скульптуры. Не знаю, давались ли эти советы по сценарию самого телевизионщика, или он даже не имел представления об этом, просто посредник расстарался, но мы готовились по предложенной нам схеме. Так как ничем из вышеперечисленного мы не владели, то я попросила организовать все это одного из членов правления. На следующий день я уже знала, что вопрос будет решен в лучшем виде с учетом всех высказанных пожеланий. У нашего сотрудника был друг, один из руководящих работников МВД, и он взялся решить для нас вопрос обеспечения встречи. Утром мне был сообщен адрес. С ведущим мы договорились о том, что встретимся уже на месте. Надо сказать, что меня несколько смутил адрес - это была одна из художественных галерей столицы. Но успокоившись тем, что общаться мы, наверняка, будем в какой-нибудь административной комнате, и тем, что пожелание "живописи и скульптуры" учтено, я с полным спокойствием явилась к назначенному времени. Не буду описывать все свои чувства: ярости, стыда, безвыходности положения и т.п. - когда меня провели к столу, накрытому между скульптурами, в зале, на стенах которого висели полотна мастеров. Забегая вперед, добавлю, что время от времени дергалась ручка запертой двери и слышался женский голос: "Товарищи, этот зал временно закрыт". Стыдно было до слез. Я попыталась извиниться за недоразумение перед ведущим, но его весьма ироничный склад ума служил ему надежной защитой от тех переживаний, которые испытала я. "Что вы, что вы! - сказал он. - Это даже очень любопытно. Будет, что вспомнить!" Взяв себя в руки, вынужденно перейдя на незапланированный полушутливый тон, я проводила переговоры. И вдруг, совершенно неожиданно, что называется "в самый ответственный момент", раздался вскрик нашего "посредника". О середину стола с грохотом ударился неизвестно откуда упавший малахитовый куб с ребром примерно в 10 см. Я, конечно, могла бы описать всю трагичность и комизм этой ситуации, но скажу только, что оттирая с лиц и костюмов соус и утешая перепуганную даму - "посредника", на шее которой все ярче проступала красная полоса, оставленная ребром задевшего ее куба, мы окончательно забыли, зачем собрались. Все наши мысли были направлены только на решение предложенной нам задачи. Место, откуда прилетел на стол кусок малахита, было определено нами сразу. Он стоял точно за спиной пострадавшей на уровне ее затылка на расстоянии не более полуметра и был неотъемлемой частью скульптурной композиции. Если даже предположить, что под действием какой-то неведомой нам силы он сорвался с места, и что она же придала ему ускорение, направленное параллельно полу к центру стола, то чтобы оказаться там, где он оказался, ему пришлось бы пролететь сквозь голову "посредника". Прошу прощения за такую тяжелую фразу, но иначе мне объяснить движение камня не удается. Рождая гипотезу за гипотезой. можно было бы найти шитый белыми нитками вариант объяснения этого события. Вплоть до "маленького землетрясения", подвижки грунта, сбросивших камень с пьедестала... Но есть нюанс, который никогда и никто не сможет мне объяснить известными на сегодняшний день категориями. Итак, предполагаем, что существует некая сила, заставившая куб начать свое движение в направлении нашего стола. Смиримся с тем, что природы её мы ещё не знаем. Получив ускорение в направлении, параллельном полу, камень должен пролететь некоторое расстояние и по параболе под действием силы тяжести "приземлиться" в центре стола. Что он и сделал. Но при этом он бы размозжил голову нашего "посредника"! А он ее облетел, лишь предупреждающе чиркнув по шее! Предположения о том, что она в этот момент крутила головой и умудрилась увернуться - не соответствуют истине. Кроме того, сила, которая запустила камень на наш стол в закрытом и безлюдном помещении, должна была быть весьма велика. Его, обхватив ладонью, даже приподнять - труд непростой, не то, чтобы швырнуть на метр! Вот, собственно, и все. Переговоры были сорваны. Потом, думая над этим и часто повторяя самой себе, что камень двигался "обходным путем", я вдруг зациклилась на этих словах... И пришло ко мне, как откровение: "Я ведь тоже пошла обходным путем!" И еще: "Даже самая святая цель не всегда оправдывает средства." Не зная имени силы, заслуженно бросившей в нас камнем, я позволю себе назвать ее Духом галереи. И именно словами благодарности ему я хочу закончить это письмо: "Спасибо за науку!" http://mirtesen.ru/blog/ | ||
Просмотров: 548 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0 | |