Главная » Статьи » Мифы, Истории |
Почему извратили учение Христа
Высочайший нравственный максимализм Христа оказался не под силу большинству людей, хотя и был притягателен... Весь смысл Пришествия Христа принижался в угоду человеческим самостным устремлениям, корыстным похотям... Неукоснительное требование чистой нравственной жизни встречалось с самым решительным сопротивлением. Священники, стремясь упрочить своё положение и положение учения, которое они исповедовали хотя бы на словах, были заняты, главным образом, привлечением масс, и потому поступались чистотой и максимализмом учения, снижая накал Его требования... Ориген ходил ещё по горячим угольям Старого мира... Будучи ревнителем знания, его возмущало падение знания среди служителей. Служение Христу подменялось служением земной церкви, начиналась торговля именем Учителя. Нужно было решительное очищение Учения Христа во избежание заблуждений и несчастий. И миссию очищения Учения Христа от первых искажений мог взять на себя только очень высокий Дух. О жизни Оригена мало известно. Родился он не то в греческой, не то в египетской семье, принявшей христианство. Получил христианское образование от священника Леонида, который во время гонений на христиан был казнён. В 17 лет Ориген, имея на попечении мать и шестерых братьев, сделался учителем грамматики и риторики, а затем был избран в наставники знаменитой катехической школы в Александрии. Ориген писал блистательные ясные сочинения по христианству, которые сразу же привлекли внимание: у одних доброжелательное и восторженное, у других — резко враждебное. Начались гонения. Ориген удаляется в Палестину. Гонения не прекращаются, но они воспринимаются Оригеном с должным самообладанием, как неизбежность, как необходимое мученичество. Множество трудов Оригена (не все дошли до нас и не все переведены и опубликованы) поражают образованностью и устремлённостью. Но враги Оригена прибегли к обычному своему средству — преследованию. В чём обвиняли Оригена? Жития Святых говорят: «Ориген, чудо своего века по громадности своего ума и глубине учёности, на двух Александрийских соборах и, после кончины, на Константинопольском соборе был осуждён как еретик. Ориген неправильно мыслил о многих истинах христианской церкви. Развивая неправильное Учение о предсуществовании душ, он неправильно мыслил о Христе...неправильно понимал и крестную смерть Христову, представляя её чем-то духовным... Ориген приписывал слишком много действию обыкновенных сил, коими одарена наша природа». Множество сочинений Оригена были уничтожены его фанатичными врагами. Остались единичные произведения, но и в них вкрались поздние искажения. Оригеном были написаны комментарии к Евангелию от Иоанна — 5 томов; 8 томов комментариев к Ветхому Завету, две книги о Воскрешении, четыре книги о Началах, комментарии к псалмам. От многих произведений остались фрагменты, сквозь которые просвечивает страстное желание установить Истину. Ориген дал первый опыт научно-систематического изложения христианского вероучения, который бы мог спасти христианство от губительных заблуждений в виде инквизиции, крестовых походов, нетерпимости, религиозных распрей и т.д. Ориген прямо поставил вопрос о Боге и дал мужественный и чёткий ответ: «Итак, Бога нельзя считать каким-либо телом или пребывающим в теле, но Он есть простая духовная природа...», а Христос может быть с полным правом быть назван образом Бога невидимого Отца. Раскрывает Ориген и понятие Святого Духа, называя Его Энергией или Силой... Ориген хорошо представлял себе всю таинственную цепь сокровенных миров, через которые суждено пройти человечеству; он прекрасно знал, что Земля — не единственное пристанище человека, его ждут многие новые земли... Откуда же всё это знал Ориген? Он сам намекает, что есть два вида познания: одно основывается на видимом, другой — духовный, основанный на знании сердца. Ориген учит, что жизнь человеческая — это цепь жизней единой Индивидуальности. Он утверждает предсуществование души до момента её появления на Земле. Душа появляется на Земле не один раз, а множество: заново приходя на Землю, она облекается новой плотью. Физическое тело лишь отражение жизни души в её предыдущей эволюции. «Допустим, — пишет Ориген, — что душа не имела предыдущего существования; тогда почему некоторые младенцы рождаются слепыми, — ведь они безгрешные; а другие рождаются совершенно нормальными. Вероятно, некоторые грехи существовали ещё до рождения души, и в результате этих предыдущих грехов каждая душа получает или вознаграждается пропорционально её заслугам». Ориген утверждает необходимость испытаний, ибо в них мы познаём свои страсти и пороки, чтобы очиститься от них. Ориген даёт чёткое представление о существовании Сил Света и Тьмы. Бог даёт нам такие испытания, которые мы при некотором усилии воли можем с честью выдержать. На человека воздействуют непрерывно светлые и тёмные силы, и с кем он пойдёт — целиком зависит от его свободной воли. Ориген не приемлет понятие смерти. Созданное для бытия не может не быть. Могут быть только изменения. Смерть — это видимые телесные изменения, тогда как сама индивидуальность продолжает существовать. Бог сотворил две природы — видимую и невидимую, и обе они наличествуют в каждом человеке и существе. И нельзя судить о невидимом с точки зрения видимого. Мы видим только видимые изменения невидимого. Конец мира — это вовсе не тривиальная гибель всего и вся — нет, это решительное обновление совершенных вещей, которым уже невозможно развиваться в пределах прежнего мира, нового качественного существования или бытия. Мир погибает только тогда, когда каждая вещь в нём исполняет своё предназначение, чтобы заново возродиться в новом качестве. Ориген отмёл все нелепые представления о смерти, страхе перед ней, чувство бессилия перед судьбой, раболепие. Он утвердил единую природу всего мироздания. Не найдя убедительных контраргументов, его противники прибегли к самому испытанному методу — уничтожили произведения и объявили Оригена еретиком. И в 70 лет огненного борца за оскорбляемую Истину, этого истинного Светоча Христианства заковывают в цепи и бросают в тюрьму... Время Оригена — это время утверждения искажённого псевдохристианского мировоззрения. Ведомые церковным мировоззрением, люди предпочли крестовые походы во имя Того, кто отрицал насилие и смерть; утвердили инквизицию и страх вместо светлой Любви. Словом, человечество, ведомое слепыми поводырями, пошло привычной дорогой тяжких страданий по причине собственного невежества. А ведь взгляды Оригена могли бы стать основой научного мировоззрения христианского мира и далеко продвинуть его по пути нравственного и физического совершенствования. Г. Горчаков, «Знамя Мира» (1993 год) Ориген Ориген — греческий христианский теолог, философ, ученый. Основатель библейской филологии. Автор термина «богочеловек» . Был учеником неоплатоника Аммония Саккаса. Учился в Александрийской богословской школе, которую возглавлял Климент Александрийский. С 203 года преподавал в ней философию, теологию, диалектику, физику, математику, геометрию, астрономию. После того как Климент покинул Александрию Ориген возглавил школу и был её наставником в 217—232 годы. Учение Оригена, явившее собой первое системное изложение идей христианства в философском контексте, оказало значимое воздействие на творчество последующих мыслителей: Евсевия Памфила, Григория Богослова, Григория Нисского, Василия Великого и других . В 254 в Тире, во время очередной волны антихристианских репрессий, Ориген был брошен в тюрьму и подвергнут пыткам, от которых вскоре умер. Образцовая святость жизни Оригена и мученическая кончина способствовали его популярности в монашеских кругах. Наиболее авторитетными центрами распространения оригенизма становятся палестинские монастыри Мар-Саба (то есть св. Саввы) и Новая Лавра в Фекое близ Вифлиема. В 543 году император Юстиниан издал эдикт, в котором осуждал Оригена как еретика. Вопреки распространенному мнению, Ориген не был осужден на V Вселенском соборе в 553 году. Источник: APInews.ru | ||
Просмотров: 1819 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0 | |