Главная » Статьи » Тайны, Загадки |
НЕКРОМАНТИЯ
НЕКРОМАНТИЯ Вадим ДЕРУЖИНСКИЙ «Аналитическая газета «Секретные исследования» Можно ли оживить мертвое тело? «НЕКРОМАНТИЯ - ТАЙНА ЗА СЕМЬЮ ПЕЧАТЯМИ» «Интересная газета. Магия и мистика» (№16, 2008 г.) опубликовала статью В. Потапова «Некромантия - тайна за семью печатями». На наш взгляд, эта статья наглядно отражает заблуждения, связанные с темой некромантии, поэтому приведем ее целиком: «Сегодня в понятие "некромантия" вкладывают гораздо более широкий смысл, чем в прежние времена. Нынче некромантами называют всех, кто использует мертвые человеческие тела или их части для совершения каких-то магических действий. Изначально некромантия имела гораздо более узкую специализацию; ее использовали, чтобы заставить души умерших или демонов вселяться в трупы и с их помощью делать предсказания о будущем. Главный стимул к занятиям черной магией - это жажда власти. Знание будущего позволяло не брезгующим никакими средствами честолюбцам обрести могущество. Если вы знакомы с азами оккультизма или иного похожего учения, описывающего процессы, происходящие с человеком после смерти, то видите, что обряд некромантии противоречит открытым законам. Ведь как все происходит? Когда человек умирает, физическое тело остается на земле, но другое его тело - астральное - копия физического, но созданное из более тонкого, невидимого, материала, - возносится в таинственный потусторонний мир. Душа со временем поднимается на еще более высокие уровни, оставляя астральное тело в качестве трупа в астрале. Подобно тому, как физическое тело сохраняет в себе достаточно жизненной силы, чтобы в течение некоторого времени после смерти у него росли ногти и волосы, астральный труп тоже несет в себе искру жизни. Ему свойственна непреодолимая страсть снова вернуться к жизни, и он станет высасывать человеческие кровь и энергию, чтобы продлевать свое существование так долго, как это возможно. На этом факте и основываются спиритизм и медиумизм; он объясняет и загадки привидений - ставших видимыми астральных тел, вернувшихся в наш мир поохотиться за энергией. Но для всего этого мертвые тела совершенно не нужны. Зачем же они некромантам? Постараемся это понять на основе древних обрядов. Может быть, там скрыт намек на разгадку? Описание некромантических процедур мы находим уже в Древнем Риме во времена императора Нерона. Некто Секст Помпеи, обеспокоенный своей судьбой, решает обратиться к мертвым, чтобы получить предсказание о том, что ждет его в будущем. Церемония осуществляется ведьмой Эрихто. Для предстоящей церемонии Эрихто требуется свежий труп с хорошо сохранившимся легкими, чтобы речь его была отчетлива и ясна. Такое тело ведьме находят. Эрихто вскрывает грудную клетку мертвеца и вливает в его вены смесь, состоящую из теплой менструальной крови, пены бешеных собак, внутренностей рыси, горба гиены, питавшейся человечиной, старой змеиной кожи и листьев растений, на которые она предварительно поплевала. Этот отвратительный коктейль предназначен для того, чтобы вдохнуть в труп ядовитую жизненную силу. Затем ведьма начинает произносить заклинание. Эрихто призывает разных духов, которые должны помочь ей осуществить ритуал. В конце заклинания появляется дух, входящий в мертвое тело. Кровь постепенно теплеет и начинает течь по жилам, начинают дышать легкие, мышцы сокращаются, и мертвец встает, бледный и напряженный. Он отвечает на вопросы, задаваемые Помпеем, после чего вознаграждается тем, что тело его сжигается, и дух освобождается навсегда от колдовства. А вот описание ритуала средневековых европейских некромантов, добытое американским исследователем Р. Кавендишем: "В течение 9 дней, предшествующих церемонии, некромант и его помощники готовятся к ней, окружая себя аурой смерти. Они облачаются в затхлые саваны, снятые с мертвецов, и носят их до конца обряда. Облачаясь в них, они произносят отходную по самим себе. Они избегают смотреть на женщин. Едят собачье мясо и черный хлеб, испеченный без дрожжей и соли, и пьют виноградный сок. Все это полно глубокого символизма. Собака является существом Гекаты, богини духов, смерти и бесплодия, ужасной и неумолимой обитательницы мрака, которую можно вызывать, только отвернувшись, так как ни один человек не способен остаться в здравом рассудке, хоть раз увидев ее. Отсутствие соли - символ разложения после смерти, ибо соль является консервантом. Хлеб без дрожжей и виноградный сок считаются очищенными и представляют собой материю, лишенную духа, плоть без искры жизни. С помощью предварительных ритуалов маг входит в состояние особого транса. Когда все готово, колдун отправляется на могилу между полуночью и часом ночи. Вокруг могилы рисуется магический круг. Помощники держат факелы и жгут магические смеси, составленные из белены, болиголова, алоэ, шафрана, опиума и мандрагоры. Затем они разрывают могилу и открывают гроб. Маг трижды прикасается к трупу волшебным жезлом, приказывая ему встать. При этом он произносит заклинание: "Силой Святого Воскрешения и мучениями проклятых я заклинаю и приказываю тебе, дух усопшего (имя), откликнуться на мой приказ и под страхом вечных мук подчиниться священным церемониям. Веральд, Вероальд, Вальвин, Габ, Габор, Агаба, восстань, восстань, я призываю тебя и приказываю тебе". Далее маг укладывает труп головой на восток, по направлению к восходящему солнцу, располагая руки и ноги в форме распятия. Рядом с правой рукой ставится блюдо с вином и сладким маслом и смесь поджигается. Маг заклинает духа вернуться в свое тело и говорить "силою святого воскрешения и телесного воплощения Спасителя в мире", а также под страхом "мук и трижды семи лет скитаний, которые силой священных магических обрядов я могу навлечь на тебя". После того как это заклинание повторено трижды, дух возвращается в свое старое тело, и оно начинает медленно подниматься, пока не принимает вертикальное положение. Слабым монотонным голосом дух отвечает на вопросы, задаваемые магом. Затем маг вознаграждает духа, даруя ему отдых и успокоение. Он уничтожает тело, сжигая его или закапывая в известь, чтобы впредь уже никто не смог побеспокоить его или вызвать посредством колдовства. Насколько серьезно нужно относиться ко всем этим рассказам? Обратимся сначала к мнению церкви. В католической энциклопедии читаем: "Церковь не отрицает, что по особому разрешению Бога, души умерших могут являться живым и сообщать неизвестные сведения. Но воспринимаемая как искусство и наука вызова мертвых, некромантия расценивается теологами" как сфера злых сил". Однако сегодня предостережения церкви в определенных местах не переходить реку, разделяющую наш и потусторонний мир, мало кого останавливают. Любопытство и честолюбие оказываются сильнее. Подобные ритуалы описывают многие исследователи, изучавшие африканские и гаитянские культы вуду, шаманизм американских индейцев и Сибири. Если самые современные средства реанимации могут возвратить человека к жизни максимум через несколько десятков минут после смерти, то жрецы вуду говорят о десяти днях, шаманы Сибири - о семи, североамериканские индейцы и племена Новой Гвинеи - о шести. В этом все и дело, мы плохо еще изучили механизм смерти. Нам этот печальный акт видится очень скоротечным, на самом же деле он растянут во времени, и человек может быть возвращен к жизни спустя часы и даже дни после того, как его сочли умершим. Здесь и кроется секрет некромантов - душа, на время переселившаяся в астрал, возвращается в тело и сообщает магу информацию, которую получила там - в тонком мире. Ну а все остальное - просто мишура, придающая обряду театральную зрелищность. Но что бы мы ни говорили, о чем бы ни рассуждали, тайна некромантии остается пока за семью печатями». Вот такая статья. ЗАБЛУЖДЕНИЯ На наш взгляд, никакой «тайны» в некромантии нет, как нет и «семи печатей». Начнем с самых очевидных заблуждений. Во-первых, о фразе автора статьи: «Подобно тому, как физическое тело сохраняет в себе достаточно жизненной силы, чтобы в течение некоторого времени после смерти у него росли ногти и волосы, астральный труп тоже несет в себе искру жизни». Как пишется в любом учебнике судебной медицины, у трупа нет никакого «роста ногтей и волос», их кажущееся увеличение вызвано только посмертным усыханием кожи. Кроме того, нелепо вообще говорить о «сохранении в трупе» некоей «жизненной силы», так как он потому и труп, что в нем нет жизни. Эта спекуляция понадобилась автору для того, чтобы объяснить механизм некромантии некоей «жизненностью» некоего «астрального трупа». Однако, как и в случае с «физическим трупом», если в «астральном трупе» еще есть жизнь, то он - вовсе не труп. Автор пишет: «Душа со временем поднимается на еще более высокие уровни, оставляя астральное тело в качестве трупа в астрале». Эти взгляды противоречат Библии, где ни о каком путешествии души в Потусторонний мир не сказано ни слова, а вместо этого суть Нового Завета - обещание Иисуса Христа вернуться и воскресить ТЕЛЕСНО всех, в Него верующих. Но даже если посчитать Библию «ошибающейся», а идеи оккультизма - правильными, то и тут «концы с концами не сходятся». Остается неясным: что такое душа, что такое астрал, что такое еще более тонкие, чем астрал, измерения? В Библии есть два понятия: дух и душа. Душа: евр. naphasch, 754 раза в Ветхом Завете, греч. psyche, 101 раз в Новом Завете; дух: евр. ruach, 378 раз в Ветхом Завете, греч. pneuma, 379 раз в Новом Завете. Согласно книге «Бытие», Творец вложил во все живые существа дух, а в человека вложил еще и душу. Оба эти инструмента призваны лишь организовывать работу тела у всех живых существ, а у человека душа организует еще и работу сознания (поэтому бесполезны попытки учить обезьян и дельфинов речи - коль у них нет души для организации работы сознания). И оба эти инструмента - смертны. Если бы душа была бессмертна, то жила бы после смерти на Том Свете. И в таком случае Иисусу незачем было бы обещать воскресить нас телесно - коль мы и так продолжаем ТАМ жить. Плюс такое телесное воскрешение абсурдно: проживший на Том Свете 2000-летний старец возвернулся бы в тело умершего при родах младенца. Как у младенца может быть сознание старика? А самое главное: именно Иисус наказал христианам хранить тела умерших для воскрешения Им. До этого НИКТО не хранил мертвецов в ящиках в храмах (находящихся в центре поселений). Неудивительно, что в первые века христианства эту веру называли «сектой некромантов»: от христиан постоянно пахло трупным запахом, ибо они молились среди непогребенных гробов, собранных в храмах в ожидании обещанного воскрешения. Только в середине XVIII века власти Парижа приняли запрет на хранение тел в городских соборах, а также решение о переносе всех кладбищ за пределы городской черты. По причинам санитарии, так как на каждого жителя Парижа приходилось несколько десятков трупов парижан, от них «портилось столовое серебро» и «исходили заразные болезни». Переполнили чашу терпения несколько случаев, когда в храмах Парижа во время молебен разрушались от ветхости стоящие рядом с молящимися гробы - и оказывались зараженными трупными ядами и болезнями сотни человек, а десятки человек умирали - включая большинство священников. Это парижское нововведение о переносе гробниц за стены храмов и городов - было быстро перенято всей Европой. И все конфессии христианства дружно забыли свое обещание Иисусу хранить тела для воскрешения Им (а некоторые вообще разрешили кремацию). Если мы взглянем на просьбу Христа сохранять в гробах тела умерших для воскрешения - с практической точки зрения, то эта просьба кажется абсолютно оправданной как технология виртуальной реальности (а Акт сотворения нас в книге «Бытие» и описан как Акт создания Творцом виртуальной реальности, населенной искусственными интеллектами - людьми). В самом деле: чтобы нас воскресить телесно, Иисусу надо не только совершить манипуляции с пространством-временем (что по силам Творцам), но еще нужны и МАРКЕРЫ для извлечения из прошлого «координат» людей, подлежащих воскрешению (вселению духа и души). Не тела для некромантии, а именно МАРКЕРЫ для поиска в Его «информационной базе данных» - чтобы найти в ней прижизненный облик воскрешаемого человека. Забавно, но этот аспект вызывал у средневековых теологов бурные споры: будет человек воскрешен целиком - или же без содержимого толстой кишки: ведь в таком случае выходит, что Иисус воскрешает не только человека, но еще и кал - что казалось иным «кощунственным». Сегодня эти споры кажутся совершенно наивными, так как Наука знает, что в человеческом теле живет еще и более килограмма бактерий, необходимых для нашей жизнедеятельности. Поэтому для воскрешения человека Иисусу потребуется воскрешать еще и по кило бактерий на каждого воскрешенного (это около 5 миллиардов бактерий), иначе все воскрешенные тут же помрут, как мухи, от дисбактериоза. Итак, согласно Библии, дух и душа умирают после смерти тела (или же утрата духа - это и есть утрата жизни), а Иисус для того и вернется, чтобы снова создать наши тела по маркерам-останкам, извлекая из своей «информационной базы данных» не только наш прижизненный облик тела, но еще дух и душу. Правда, это воскрешение, вероятно, будет лишь нашими копиями - а не нами воскресшими. Но это уже другой вопрос… Теперь взглянем на представления оккультизма. Там душа - уже нечто совершенно иное, чем в Библии и в представлениях Иисуса Христа. Ей не нужно никакого возвращения Иисуса и воскрешения Им, ибо она не умирает, а вполне жива после смерти тела. Если жива - то ГДЕ? Теологи, отрицающие Библию и учение Христа о воскрешении, придумали басню о «Том Свете» и о делении его на «Рай» и «Ад» - чтобы пугать паству и торговать индульгенциями. Хотя в Библии ясно сказано, что Суд будет после ТЕЛЕСНОГО ВОСКРЕШЕНИЯ нас Иисусом - так что эти индульгенции в лучшем случае полезны лишь как туалетная бумага. А фактически это - подкуп Иисуса. Тем более что Иисус вообще не обещал воскрешать не верующих в Него для отправки в Ад - они и так наказаны ЗАБВЕНИЕМ. А сам Суд Иисуса только в одном: воскрешать человека или не воскрешать. Пусть теологи перечитают Библию - прежде чем фантазировать про «Ад» и «Рай». Что касается оккультистов, то они «Тот Свет» интерпретировали как «потусторонний мир астрали и других тонких измерений». Однако суть не изменилась: это по содержанию некая новая страна-цивилизация для эмигрировавших после смерти сознаний людей. Главная «закавыка» тут заключается в том, как понимать сей «потусторонний мир» с точки зрения научной философии. Если это только некое иное «измерение» со своими телами (ведь оккультисты оперируют термином «астральное тело»), то в таком случае - мы с помощью научного прогресса обязательно туда доберемся, найдя ШЛЮЗЫ. Это означает научные экспедиции в «потусторонний мир», аналогичные сегодня экспедициям на Луну. Но совсем другое дело - концепция Библии, где мы названы виртуальной реальностью, созданной Творцами (именно Творцами, а не одним Творцом - так в изначальных древнейших списках главы «Бытие»). Согласно библейской концепции, мы в принципе не можем вторгнуться в мир Творцов, так как являемся только их виртуальной реальностью. Согласитесь, тут философские картины мира оккультистов и Библии кардинально расходятся в самих представлениях о Мироздании. Так какая же концепция из этих двух правильная, а какая ложная? Тут не требуется отвлеченных теоретических полемик (чем так любят заниматься оккультисты еще со времен Елены Блаватской). Современная Наука уже давно доказала, что библейская концепция нас как иного подуровня материи (виртуального) - вполне возможна, не противоречит наблюдаемой картине мира и даже чем-то подтверждается (что само по себе - другая большая тема для разговора, отсылаем читателя хотя бы к знаменитой «Космогонии» Станислава Лема - настольной книге всех астрофизиков). А вот никакого подтверждения концепции оккультизма о Мироздании наша Наука не нашла. Нет никаких следов существования «астрали» и еще каких-то других «тонких измерений» (нелеп сам термин - будто мы в «толстом измерении» живем). Процесс научного познания заключается в том, что Наука замечает некие пока непонятные закономерности Мира и пытается их объяснить. Так вот вся «проблема» в том, что никаких «непонятных закономерностей», связанных якобы с существованием ложно гипотетической «астрали», Наука не видит. Их просто нет! Все действительно аномальное - укладывается в концепцию нашей виртуальности, но не в концепцию «астрали». В противном случае наша промышленность давно бы освоила эту «астраль» - ведь, согласно взглядам оккультистов, мы и состоим из этой «астрали» еще при жизни. Нет, верным является именно научный материализм, фундаментально раскрытый в работе философа В. Ульянова «Материализм и эмпириокритицизм» и дополненный в отношении возможности существования разных подуровней материи современными философами. А концепции оккультистов - это химера, которая не имеет никакой практической пользы ни для Науки, ни для народного хозяйства, ни для вообще познания мира. От нее - ноль пользы, ибо она и есть - ноль, вымысел, суеверие. Да еще и ересь. НЕКРОМАНТИЯ ДЛЯ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫХ Но как быть с якобы «примерами некромантии», которые приводит автор выше цитированной статьи? Ведь он писал: «Подобные ритуалы описывают многие исследователи, изучавшие африканские и гаитянские культы вуду, шаманизм американских индейцев и Сибири. Если самые современные средства реанимации могут возвратить человека к жизни максимум через несколько десятков минут после смерти, то жрецы вуду говорят о десяти днях, шаманы Сибири - о семи, североамериканские индейцы и племена Новой Гвинеи - о шести». Увы, это - газетная утка бульварной прессы. Тема «зомби Гаити» подробно рассмотрена в книге Вадима Деружинского «Книга вампиров» (М., ЭКСМО, 2008) в главе «Зомби. История тетродотоксина». Там нет никакой «реанимации», от яда тетродотоксина человек только впадает в кому. В гробу он может находиться не «десять дней», а только до максимум 12 часов - иначе отравляется угарным газом от своего дыхания, пусть и замедленного. Это факт, который приводят сами «колдуны вуду»: гроб надо вскрыть за 12 часов - а дальше в нем будет не «зомби», а труп. И никакой «некромантии» в ритуалах вуду нет. Повторяем: яд тетродотоксин погружает человека в кому - но вовсе не убивает. Так что автор статьи тут напрасно вспомнил о культе вуду, как и шаманах с индейцами - те тоже никого не воскрешают. Что вообще происходит с трупом после смерти? Заглянем в "Судебную медицину" издания 1990 года под редакцией заслуженного деятеля науки России профессора В.Н. Крюкова. Трупные явления делят на ранние, развивающиеся в течение первых суток после смерти, и поздние, начинающиеся обычно со вторых суток и позже и развивающиеся в течение определенного различными условиями срока. К ранним трупным явлениям относят охлаждение трупа, его высыхание, появление трупных пятен, трупное окоченение и некоторые другие явления. Цитируем "Судебную медицину": "Трупные пятна (кровоподтеки) появляются спустя 2-4 часа после смерти по причине оттека всей крови в низлежащие части тела под действием силы тяжести". Вышележащие части бледнеют, в низлежащих частях кровь переполняет сосуды и начинает просвечивать через кожу в виде фиолетовых или лиловых пятен. При надавливании они бледнеют, а при переворачивании трупа перемещаются на новое, лежащее ниже место. Со вторых суток от наступления смерти, вследствие пропитывания мягких тканей и кожи кровью из сосудов, трупные пятна уже не перемещаются при перемене положения трупа и не меняют свой цвет при надавливании. Поздние трупные явления могут быть разрушающими (гниение) и консервирующими (мумификация, жировоск, торфяное дубление). На скорость гниения (процесса разложения белковых веществ под влиянием жизнедеятельности микроорганизмов) оказывает влияние множество факторов - температура и влажность, свойства почвы. Явление это протекает следующим образом. "Первые признаки гниения в обычных комнатных условиях (16-18 градусов по Цельсию) появляются на 2-3 день в виде зеленоватых пятен в правой, а затем и в левой подвздошных областях (трупная зелень). Затем на 3-4 день ... образуется гнилостная венозная сеть грязно-зеленого цвета, хорошо видимая при наружном осмотре трупа". Щадя читателя, упустим неприятные подробности и остановимся лишь на том, что вслед за этим идет полное вздутие, и позеленевшее и зловонное "тело трупа приобретает необычно большие размеры". И далее: "В зависимости от условий погребения (характер почвы, ее загрязнение и т.д.) приблизительно к двум годам ткани и органы приобретают вид распадающейся однородной грязно-серой массы, обнажая кости скелета, которые могут сохраняться неопределенно долгое время". Как видим, уже в первые дни после смерти тела наступают необратимые процессы разрушения, которые в принципе не дают возможности даже гипотетическому «астральному телу» вернуться в «тело физическое» для управления им. Из-за этих необратимых процессов тело умершего уже не может двигать мышцами - даже если в него вдохнуть гипотетические «жизненные силы»: нет обмена веществ, нет химии и физики для реализации этих «жизненных сил», разрушены сами нервные каналы для передачи импульсов-команд, а сгнившая плоть уже не может реализовать эти команды - если бы они и поступали. «Жизненная сила» (в Библии «дух») заключается только в том, чтобы управлять обменом веществ и построением организма, забирая из внешней среды нужные для Жизни элементы. Она бесполезна для гниющей плоти - как равно бесполезен водитель для сломанной и разрушенной машины. Поэтому в принципе невозможна и некромантия - попытка вернуть жизненные процессы в уже разложившуюся и гниющую плоть, не приспособленную для восприятия «жизненной силы». А обещанное Иисусом воскрешение - это вовсе не некромантия, как, кажется, думает автор статьи. Это иное - это воскрешение с ОБРАЗА человека, а не воскрешение его гнилых мощей к жизни. К сожалению, ненаучны и криоцентры (в США, главным образом), где ученые продались ненаучным представлениям, зарабатывая деньги на заморозке трупов. 19.08.2006 программа «Профессия - репортер» на телеканале НТВ брала интервью с российским ученым, который работает в таком криоцентре США. На вопрос репортера «Можно ли заморозить душу?» российский ученый совершенно серьезно заявил, что эти замороженные трупы американских толстосумов - это тела с замороженной душой, а при оживлении этих тел в будущем будет разморожена и душа. Это не Наука, а жажда наживы. Странно, что репортер НТВ не задал вопрос: при какой же температуре, как якобы нашли ваши исследования, замерзает душа? Думаем, сей «ученый бизнесмен» школы Лысенко не смог бы ответить. А ведь эти криоцентры - и есть сегодня БИЗНЕС отсроченной НЕКРОМАНТИИ. Причем, крайне доходная индустрия. Некромантия (в виде только обещаний для наивных людей) - сегодня живет и процветает. Каких-то самых разнузданных «некромантов» (типа Грабового, который обещал воскресить погибших детей матерям Беслана) прокуратура разоблачила и осудила, а другие вполне процветают и гребут деньги лопатой на суевериях невежественных сограждан. Но как быть с теми фактами, когда действительно очевидцы видели «усопших людей»? При вампиризме - тут речь идет не о мертвых, а только о коматозниках, ошибочно принятых за «мертвых» и похороненных. Они вполне живые, так как борцы с вампирами (местные жители, доведенные до полного ужаса и полного отчаяния от вереницы смертей своих близких людей, вызванных приходом этих вампиров) их и УБИВАЮТ при эксгумации могил. Что - факт, никакой «некромантии» тут нет. Что же касается привидений - то и тут не нечто «живое», а только ОБРАЗ, ТЕНЬ, ЭХО. Сбой в работе механизмов, обеспечивающих нашу виртуализацию - если верить главе «Бытие» нашего Ветхого Завета. А Смерть - это только, пользуясь терминами информатики, «вырубленное питание компьютера». Которое обещал вернуть Иисус Христос тем, кто в Него верит. Все это - кончено, только предположения. А, правильного ответа, увы, никто не знает. Конечно, в основах нашей реальности Мироздания все может (и ожидаемо!) оказаться куда как сложнее, чем мы предполагаем сегодня своим умом и уровнем развития знаний о нас и о том, что окружает нас. Но уже сегодня мы вполне можем отделять в этой теме абсурдные спекуляции от действительно рационального. http://secret-r.net/ | |
Просмотров: 821 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0 | |