Главная » Статьи » Тайны, Загадки |
БИЛЕТ НА ТОТ СВЕТ Часть вторая Вадим Деружинский МЫТАРСТВА ДУШИ Мытарства – от слова «мытня», таможня. Вся суть православного учения в том и заключается, что душа, умирая, уходит в цепь таможен бесов, где они рассматривают грехи души. Душу сопровождают при этом Ангелы как адвокаты хороших поступков и бесы как летописцы всего плохого, что человек умудрился сделать. Самое же удивительное, что грехи разные, но душа имеет при прохождении таможен пакетик с кучкой хороших поступков. Ими покойник рассчитывается на таможнях в виде штрафа. Это деньги при прохождении мытарств. Скажем, ты никого не убил. Тут ничего не платишь. Но зато соврал много раз. Тут придется жменьку хороших поступков отдать. Вообще все это напоминает сказку Н. Носова про Незнайку, где ему волшебник говорил: соверши подряд три хороших поступка, и тебе будет счастье. Здесь такая же неестественность и надуманность. Сказка – не сказка, но весь труд Роуза, как и все православие, опирается в вопросе мытарств души на несколько крайне сомнительных опусов сомнительных лиц, которые якобы что-то во сне видели. А в основе всего лежит «рассказ блаженной Феодоры о мытарствах». Где сама Феодора ничего не рассказывала, так как уж померла, но ее во сне коллега увидел и пересказал то, что якобы она ему рассказала с Того Света. Вот это очень интересно – что же там, на Том Свете? А интересно еще и тем, что это главная опора книги Роуза и главная опора православия в концепции о «мытарствах души».
ФЕОДОРА НА ТОМ СВЕТЕ Это базис православных воззрений на Тот Свет. Заметьте, он основан не на Библии, а на каких-то рассказах неких людей, которые что-то якобы во сне – во сне! – видели. Тем это стало угодно, что в струю попало с земными целями церкви. Или наоборот, что всего вероятнее: это был церковный заказ. Текст: «У преп. Василия была послушница Феодора, которая много служила ему; приняв ионический чин, она отошла к Господу. Одному из учеников Преподобного, Григорию, пришло желание узнать, где находится по своем преставлении Феодора… И вот Григорий увидел ее во сне – в светлой обители, полной небесной славы и неизреченных благ». Как наука пользуется своим особым языком, так и церковь вместо того, чтобы нашим простым языком описать вполне понятные наши события, употребляет вычурный язык. Хотя суть событий никак от этого не меняется. Как понять отношения Василия, которому много служила Феодора? Кто она? Служанка? Или любовница? И почему Григорий тут заинтересовался? Как вообще преподобному может услуживать посторонняя женщина? В качестве денщика? Или в ином качестве? Вопросы так и вертятся. Этому Григорию (Василий, как я понял, помер до этого) во сне Феодора рассказала, как попала на Тот Свет через прохождение ДВАДЦАТИ таможен (мытарств) всяких бесов. Со слов Григория Серафим Роуз и строит – вместе со всем православием – православную концепцию о немедленных муках души после смерти. Меня тут вот что удивляет. Рассказ Феодоры занимает 15 страниц мелкого убористого книжного текста. Каким образом человек смог во сне слово в слово запомнить сей текст? И хватит ли сна, чтобы такой объем информации воспринять мозгу? И, наконец, где гарантия, что любитель поспать тут не соврал в чем-то? Не говоря уж о том, что он мог что-то забыть, а то и вообще ошибаться. Наконец, много ли любой из нас может вспомнить из сна, который только что видел? Крупицы. Часто вообще сон забывается. А здесь Григорий дословно воспроизводит с точностью до буквы все диалоги покойницы с ангелами – в огромном объеме. Роуза в этом вопросе не волнует достоверность источника, но зато во всех остальных случаях, не относящихся к православию, он въедлив, педантичен и готов при самом мелком сомнении отвергать любые факты. Но Роуз забывает христианскую истину, на которую сам и ссылается неоднократно: в чужом глазу соломинку вижу, в своем бревно не замечаю. Это снова хорошо нам знакомый подход двойных стандартов: мол, мы выдумывать можем, а другим нельзя. Покойная Феодора рассказывает, что, как померла, то «увидела вокруг моей постели множество эфиопов, черных как сажа или смола». Но эфиопы – люди православные, такие же, как мы по вере. С какой стати православные эфиопы играют роль чертей? А как сами эфиопы умирают? Должно ли им видеться, что в час смерти вокруг них сгрудились «белые обезьяны» типа Феодоры? «Помер я, эфиоп православный, и вижу – вокруг меня сгрудились белые черти ада хохлы и москали…» Все это чистой воды расизм. Но тут покойница встречает и красивых белых юношей типа Ангелов: нордическая внешность, белые волосы и кожа с отблеском золота, светлые глаза, в белых одеждах, а «на груди они были крестообразно подпоясаны золотыми поясами». Потом европейцы стали спорить с неграми о том, что это их душа, а не негров. Покойница, ясное дело, стремится к белым красавцам, а не к мелким негроидам. Вот как уже интересно-то! Церковь учит, что красота внешности – это искус Сатаны, что надо душу видеть, а не пленяться внешней мишурой. А здесь покойную бабу впечатляет красота юношей – белых ангелов. Я понимаю, что для красного словца сказочники православия обязательно про Тот Свет скажут, что ангелы явились необычайной красоты. Но это же подрывает всю концепцию аскетизма. Для женщины красавцы ангелы, под ручки берущие, что для мужчины женщины-ангелы. Да какой мужик устоит, когда его под руки берут ангелы-блондинки и защищают от негров-врагов из Эфиопии? А вы думаете, что не может быть ангелов-блондинок? Роуз пишет, что Седьмой Вселенский Собор 787 г. постановил больше не изображать на иконах ангелов в виде красивых девушек и что ангелы должны всегда изображаться только как мужчины. От того, как Собор решил, объективность не меняется, если только здесь кучка священников не управляет действительно ангелами. Вдумайтесь в абсурд: церковь признает, что объективно существуют ангелы. Их ранее изображали как красивыми мужчинами, так и красивыми женщинами. И вот тут, с падшей Земли – кому! – ангелам указывается, что ангелы могут быть только мужчины. Решение принималось голосованием представителей местных церквей. И что теперь делать ангелам? Менять пол? Я понимаю, что изображение ангелов женского пола в соборах могло «не в ту сторону» направить мысли мужской паствы, но как понимать отчет с Того Света Феодоры, которая там в виде ангелов встретила красивых юношей? Дело в том, что душа по определению пола иметь не может, так как утратила тело со всеми своими плотскими атрибутами, включая гормоны, инстинкты природы и половые органы. Всего этого у ангелов быть никогда не может, потому они заведомо не могут быть – существа духовные – красивыми юношами. Уже тут мы покойницу поймали на вранье. И тут глупость Седьмого Вселенского Собора 787 г., решившего ангелов изображать мужчинами. Какие же ангелы - мужчины, если они вне тела – а значит вне нашей биологии? Ангелы бесполы. Но всех мудрецов Собора не хватило, чтобы понять эту простую логическую вещь. Крепчал маразм…
СМЕРТЬ ПРИШЛА Феодора так описывает во сне Григория свою смерть: пришла образина в виде костей человека, «при ней находились различные орудия для мучений: мечи, копья, стрелы, косы, пилы, топоры и другие неизвестные мне орудия». Смерть отрубила своими хитрыми приборами сначала ноги, потом руки, «затем постепенно другими орудиями отсекла прочие члены мои, отделяя состав от состава, и все тело мое омертвело. Затем, взявши теслу, она отсекла мне голову, и она сделалась для меня как бы чужая, ибо я не могла ею повернуть. После этого смерть сделала в чаше какое-то питье и, поднеся к моим устам, насильно напоила меня». Что окончательно убило Феодору, которая, как говорит, выпила яд. Я, может, дремучий неуч, но не встречал случаев, чтобы тело умирало после того, как отрубленной голове дали выпить яду. Тут странно не то, что отрезанная голова еще может умереть от отравления с желудка, но странно, куда из перерезанной глотки будет сам яд стекать. На пол, очевидно. А зачем тогда что-то пить? Эфиопы захотели тут же забрать покойницу в ад, но юноши-ангелы заступились: это хорошая покойница, для рая. А именно: «с усердием ходила в церковь и молилась», «со вниманием слушала церковное чтение и пение», «приносила в церковь ладан и свечи, или делала другое какое-либо приношение, или вливала деревянное масло в лампады перед святыми иконами», «или сколько когда поклонов сделала и молилась по ночам». Вот тут и видны интересы церкви: чем больше денег отдал попам, тем ты больше угоден раю. И потом: кому какая разница, сколько поклонов Богу сделала Феодора – 10 тысяч или 400 тысяч? Можно подумать, что Бог получает удовлетворение от ее поклонов: 10 тысяч ему мало, в ад такого, а от 400 тысяч он в экстазе. Вместо того чтобы тратить время на бессмысленные поклоны, лучше пошла бы и сделала дело, полезное людям, а значит и Богу. Подмела улицу или еду приготовила нищим и убогим. Вместо этого ангелы подсчитывают, сколько баба поклонов сделала. Она могла бы и вообще всю свою жизнь ни одного доброго дела не сделать, а только кланяться с утра до вечера: дала бы рекорд в 100 миллионов поклонов. И что – в рай ее за это как образец хорошего человека? «Эфиопы, видя это, скрежетали зубами, потому что хотели похитить меня у Ангелов и отвести на дно ада», говорит покойница. Тут неожиданно явился протеже Феодоры «преподобный отец наш Василий», который дал Феодоре «золотой мешочек; весь полный, как я думала, чистым золотом». Ага, оказывается, и на Том Свете золото в почете. Этот мешочек, как оказалось, содержал благие дела отнюдь не Феодоры, а самого Василия – эдакая валюта, нужная при прохождении мытарств (таможен). Василий объяснил, что у него избыток добрых дел, девать их некуда, и он ими великодушно делится с любимой послушницей. Отдав мешочек и «сказавши это, он сделался невидим, а святые Ангелы взяли меня, и мы по воздуху пошли на восток, поднимаясь к небу». Куда же именно к небу? Я понимаю, что для древних была твердь небесная, как в Ветхом Завете, то есть Торе, и написано: сотворил Господь Яхве твердь небесную. Я мог бы признать вслед за Роузом, что это аллегория Феодоры, которая жила во время, когда не было летательных аппаратов и когда люди думали, что Бог живет в облаках (или за твердью небесной). Но Феодора указывает направление – на восток. Значит, это не аллегория. Почему Феодора говорит про восток, я так и не понял. А смущает то обстоятельство, что Земля вращается (чего Феодора не знала), а значит, понятия «восток» по отношению к небу не может существовать. Нельзя сказать, что «Тот Свет расположен на восток от города Феодоры». За 24 часа Земля описывает круг. Однако про восток после появления текста о Феодоре стали говорить все попы. Какая-то несуразица. Получается, ангелы несли Феодору не в конкретную точку на небе, а просто абстрактно на восток Земли. В Сибирь.
ХОЖДЕНИЕ ПО МУКАМ Феодора прошла 20 таможен (синоним мытарств). Почти везде она оказалась бабой грешной, похотливой и вообще дурой, но только заветный золотой мешочек ее друга Василия спасал от неминуемого ада. Из этого мешочка ангелы щедро доставали чужие добрые дела преподобного Василия и платили дань бесам. Все это выглядит как взятка таможне. Во всяком случае, это чистой воды коррупция. Представьте себе картину: вы проходите таможню. Таможенник вам говорит: «У вас внутри наркотики; попрошу вас проследовать куда надо». А вы отвечаете: «Так я от дяди Васи». Таможенник: «А, ну это меняет дело. Проходите». Этот пароль – «Я от дяди Васи» - и дал возможность Феодоре добраться до рая. Натуральная коррупция. И беда в том, что ни Роуз, ни вообще православие не видит тут пагубность и аморальность. Таможня №1 – грехи празднословия. «Здесь мы остановились. Нам вынесли множество свитков, где были записаны все слова, какие я только говорила от юности моей, все, что было сказано мною необдуманного и, тем более, срамного». Вообще говоря, это великая наглость православия придумать, что каждому человеку приставлен свой бес, который записывает все, сказанное человеком, все его дела и грешки. Кому надо это грязное белье? Кому вообще это интересно? Проблема не в том, что объективно греха не существует, так как каждый наш поступок увязан миллионами причинных связей с другими событиями, а потому то же самое деяние можно рассматривать, как в теории относительности, с совершенно разных позиций. Например, церковь ввела в святые Дмитрия Донского, хотя он – жуткий грешник, место которому в аду, так как он себя запятнал человекоубийством. Убивал Дмитрий людей? Убивал. Так с какой же стати он, нарушавший Заповеди Бога, стал канонизированным святым? Его христианская церковь проклясть была должна, как проклясть и вообще войну, военных и тех, кто славу себе создает на убийстве людей, пусть и людей из соседней страны или соседней деревни. Но проблема глубже. Зачем вообще Богу Суд Божий? Он нам, людям, нужен. А вот Богу он не нужен. Я могу с великой натяжкой предположить, что Творец у себя под боком создает некий заповедник творческих душ (творческих, а не праведных, так как всякие личности типа этой же затюканной Феодоры никому не интересны: она на Земле бесполезна, так чего ей на Небе делать?). В такой версии в сей Эдем (коллекцию или заповедник) должны попасть и Ленин, и Гитлер, и Сталин – как яркие и творческие личности, интересные для коллекции Творца экземпляры гомо сапиенс. Так это или не так, но зачем создавать ад? Ну, человек не удался, дураком родился и жизнь дурацкую прожил. Зачем же его еще тысячи лет в аду жарить? Это негуманно. И нерационально. Такой шлак надо просто стирать, как стирают ненужные файлы в компьютере. Вся проблема в том, что люди не рождаются одинаковыми. Одни из нас будут по жизни дураками, слабохарактерными и т.д., а другим повезло иметь гены более удачные. Получается, уже с рождения ясно, что этот младенец возрастом в один день будет гореть в аду, так как у него гены неудачные. Мало, что генами с рождения не удался и обречен на корявую жизнь, так еще младенец и на ад обречен. Это православных теоретиков не смущает. На Таможне №1 грехом Феодоры названы «случаи праздного смеха, к которому так склонна юность». «Праздный смех» - это грех. Но, по-моему, у нас есть другая поговорка: смеяться не грешно. Эту таможню Феодора не прошла, ее бесы направили в ад, так как она много смеялась. Но только заветный мешочек добрых дел Василия ее спас. Таможня №2. Ложь. Снова спас дядя Вася. Таможня №3. Осуждение и клевета. Опять спас мешочек. Таможня №4. Чревоугодие. Расследуется, ела ли покойница «через силу и сверх надобности». А какому какое дело, сверх надобности, себя мучая через силу или без аппетита кто что ел? Тут лучше было бы посмотреть, кто недоедал при жизни. Однако этого никто на Том Свете не рассматривает, их голодные и исхудавшие почему-то не интересуют. Как Пушкин писал, нет правды на Земле, но нет ее и выше. Те, кто здесь жил впроголодь, и пожаловаться на Том Свете никому не могут, так как там полуголодная жизнь никому не интересна. Зато интересует, а не съел ли ты, не дай Бог, что-то здесь случайно через силу, мучая организм. Ну и что с этого? Голодал – и дорвался. Это мое личное дело – съесть яблоко сейчас или завтра утром. От этого никому я не причиняю ни боли, ни страданий, ни проблем. В чем тут грех? Наконец, люди, страдающие ожирением, в этом не виноваты, и это не их грех. Это просто больные ожирением люди. И в ад их за это, за свою беду физической конституции тела, которая им всю жизнь исковеркала? Мало того, что на Земле с рождения из-за врожденного нарушения обмена веществ слышал оскорбления «жирная свинья», так еще и в ад за эту врожденную болезнь поместят. Мы снова возвращаемся к тому, что люди с рождения разные, а не одинаковые. Таможня №5. Лень. Таможня №6. Кража. Таможня №7. Сребролюбие и скупость. Таможня №8. Лихоимство. То есть, давать деньги в рост, получая «через то неправедные приобретения». Тут меня смущает то обстоятельство, что наше государство этим откровенным лихоимством открыто занимается, и никто ему слова против не скажет: Церковь тут воды в рот набрала. Половину своей зарплаты мой дед в СССР отдавал на всякие «займы» государства и облигации, которыми ему зарплату давали, а ничего ему государство и не вернуло. Отдавать ползарплаты облигациями с погашением через 40 лет – это ли не лихоимство? Таможня №9. Мытарство Неправды. Тут судят несправедливых судей. Таможня №10. Зависть. Таможня №11. Гордость. Таможня №12. Гнев и ярость. Таможня №13. Зло на ближнего. Таможня №14. Убийство человека. Любого, замечу, человека. В Византии строго следили за тем, чтобы канонизируемый в святые человек был чист по всем позициям. А в Москве это игнорируют. РПЦ Москвы ввела в святые много всяких своих местных полководцев и руководителей страны, начиная с Александра Невского – и заканчивая царем Николаем II (хотят канонизировать даже Г.К. Жукова, министра обороны СССР). Но вот представим себе картину: попадает после смерти Николай II на таможню №14, где идет проверка на убийство человека. И его спрашивают: «Повинен в смерти людей?» На что царь должен честно ответить: «Повинен, ибо неоднократно давал приказы о расстреле мирных демонстраций». Решение таможни бесспорно: такому одиозному убийце – место только в аду. И вот Николай II попадает в ад, а во время горбачевской перестройки с удивлением узнает, что его, пребывающего в аду грешника и убийцу, РПЦ Москвы канонизировала в святые. Из ада его, ясное дело, никто не выпустит, и ситуация, прямо скажем, странная: святой сидит в аду… Таможня №15. Чародейство. Таможня №16. Блуд. Тут Феодору к ногтю прижали бесы. Как оказалось, была блудливой бабой. Но вот что интересно: грехом считаются и «страстные прикосновения». А что, Феодора по своему разумению и хотению искала «страстные прикосновения»? Ее Бог такой сделал. Пусть Он за нее и отвечает. Причем, проблема в том, как без «страстных прикосновений» род свой человеческий продолжить? Таможня №17. Прелюбодеяние. Таможня №18. Содомские грехи. Голубые и лесбиянки. Таможня №19. Ересь. Определение такое: «где истязуются люди за неправильные мнения о предметах веры". Получается, что тут непроходимый барьер для всех остальных христиан: католиков, протестантов и прочих. Это уже странно хотя бы потому, что католиков в мире больше, чем православных. Получается, меньшевики сильнее большевиков. Я вижу тут вообще барьер борьбы с инакомыслием: «за неправильные мнения». А что значит «правильные мнения»? А судьи кто? - как Чацкий вопрошал. Можно подумать, что это ангелы и бесы решают: вот правильные мнения, а вот неправильные. Но – нетрудно увидеть – здесь речь идет вовсе не о стандартах бесов и ангелов, а о том, какие мнения в данный момент модно в РПЦ Москвы считать «правильными». Таможня №20. Немилосердие и жестокосердие. Опять, как и раньше, спас Феодору золотой кошель друга Василия.
КРАСОТЫ ТОГО СВЕТА И вот тут на одной страничке Феодора рассказывает, что есть Тот Свет. Вообще, это очень странно. Человек 14 страниц уделил чепухе – прохождению таможен, а самому главному – Тому Свету, ради чего все было сделано, - только менее страницы. Оно и понятно: была цель запугать. А рассказывать о быте Того Света ой как непросто. Итак, в чем блаженство рая. Феодора рассказывает, что в раю живут святые, причем, цитирую, «обители особенные для каждого чина святых». Ага, и тут неравенство. Прав Пушкин – нет равенства на Земле, как нет его и вообще нигде. Чем же занимаются жители рая? Как свидетельствует Феодора, как житель рая, обитатели там только тем и занимаются, что в местной церкви всякие святые авторитеты в сборной команде, включая дядю Васю, целый день поют благодарственные песни во славу Бога. Пение красивое, как Феодора говорит, заслушаешься, и пение целый день. Попели – и спать. А наутро опять петь. Вот и вся жизнь. Хороший рай. Мне это кажется адом. Да вообще любой нормальный человек посчитает адом жить в компании этих сумасшедших. Еще Феодоре показали ад (экскурсия прямо какая-то). Текст: «И там я видела нестерпимые страшные муки, которые уготованы в аде для грешников. Показывая их, Ангелы, водившие меня, говорили мне: «Видишь, Феодора, от каких мук, по молитвам святого Василия, избавил тебя Господь». Я слышала там вопли и плач и горькие рыдания; одни стонали, другие озлобленно восклицали: увы нам! Были и такие, которые проклинали день своего рождения, но не было никого, кто бы пожалел их». Вот это и странно. Христианской душе свойственно жалеть и сострадать. А если Феодора не пожалела людей в муках, то какая она после этого христианка? Вместо этого она говорит, что после экскурсии вернулась в рай, где – цитирую – стала жить в наслаждении. А мне на ее месте снились бы эти страдающие люди, и сна никакого не было бы. И никакого наслаждения я бы не знал, так как я – нормальный человек. В этом и проблема: мы стали нравственнее, чем православие. Общество опередило религию, и этот разрыв только увеличивается. И как мы видим, вопрос Того Света напрямую увязан с нравственностью и культурой самого общества. Тот Свет – только наше отражение. Наша тень. И мы ничего не знаем о том, что нас реально ждет или не ждет после смерти. Но зато имеем четкие представления о том, что такое Человек. Это уже много. | |
Просмотров: 689 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0 | |