Главная » Статьи » Тайны, Загадки |
Происхождение магии.
Если кто интересуется Xbox и что там ждет впереди, наверняка уже видел официальную информацию на сайте Microsoft, в частности, http://www.xbox.com/en-us/live/projectnatal/ В чем-то похожие системы уже создаются вовсю и конкурентами – речевой интерфейс появляющийся постепенно всюду от IPhone и Висты до BMW и систем сигнализаций, управление жестами вроде жезла для Sony Playstation. Чем больше я смотрю на эту технологию, тем больше удивляюсь насколько хорошо она вписывается в описание сказочной магии, причем не только по своим возможностям, но и по проблемам и недостаткам, включая совершенно непонятные ограничения и требования, постоянно появляющиеся в сказках об использовании магии... Давайте взглянем, как магия описывается в сказках: * Заклинания могут произноситься вслух на непонятных языках, выражаться жестами (часто требующими дополнительных магических предметов вроде волшебной палочки) или быть комбинацией речи и жеста. Ну, тут и комментировать нечего – в чистом виде речевой интерфейс и управление жестами. А волшебная палочка нужна чтобы распознавать движение не какой-попало произвольной конечности, а хорошо трассируемого обьекта, скорее всего с каким-нибудь легко распознаваемым индикатором на конце. * Заклинания как правило не работают сами по себе, а требуют какого-либо магического артефакта, либо принесенного с собой (та же волшебная палочка, жезл мага, скатерть самобранка, спецблюдо со спецяблоком, меч, и т.д.), либо находящегося на сайте (дверь в пещеру, реагирующая на "Сезам, откройся") Опять же, все понятно, команды давать нужно чему-то, что будет их выполнять, будь то дверь, пушка, телевизор, холодильник с плитой или еще какой-нибудь другой "транглюкатор". * Заклинания часто требуют повторить имя этого артефакта в начале заклинания, иногда три раза. Ага. А как еще распознать, это команду дали или просто говорят между собой и всяким приставкам нечего встревать в разговор. В конце концов, не всякий "play" касается Xbox'а. Кстати, а иногда ведь могут и просто так XBox упомянуть, а не в форме команды. Тут надо или распознавать имя вместе с командой (уже упомянутое "Xbox, Play!"), либо повторять имя три раза, чтобы адресат понял, что его зовут, а не просто обсуждают (когда-нибудь удивлялись, почему Бог в Библии всегда обращается к своим избранникам трижды повторив их имя?) * Язык заклинания обычно уже давно забыт и потерян, так что для большинства звучит полной абракадаброй. Верно, а как же еще? Вот и речевой интерфейс, отработан относительно неплохо для английского, ну может еще десяток-другой популярных языков, а что делают общающиеся, скажем, на суахили? Используют английские команды, даже если и не знают английского. * Заклинания очень чувствительны к тому как их произносят, с какими интонациями или акцентом. Опять же - все понятно. Распознавание речи еще весьма несовершенно, оно настраивается на конкретные образцы, и сильные отклонения не позволяют распознавать слова и команды. Неверно произнесенные заклинания либо игнорируются ("Конопля, откройся!"), либо приводит к непредсказуемым и часто неприятным последствиям ("Сделать хотел грозу, а получил козу, розовую козу с желтою полосой!") Тоже понятно. Если продукт хорошо оттестирован, то похожие на команду фразы должны игнорироваться, если нет – то работая на компьютере лучше не запускать музыку рок-группы "Total Shutdown". В общем, слушая сказки, создается ощущение, что кто-то уже достиг уровня развития техники примерно равного современному – и не смог пережить его. А уже потом дикари, находящие древние артефакты на обломках древней цивилизации, рассказали по своему о том, как они работают и для чего предназначены. И правда, представьте сами как в далеком будущем вся Земля окутана беспроводным Интернетом питающимся от автономных электростанций, кладези голливудских фильмов хранятся на серверах в горных подземельях с автономным питанием, а на разрушенной поверхности еще встречаются магические артефакты-аккумуляторы в которые можно воткнуть еще более редкие магические артефакты с древними иероглифами "X", "PS", "Wii" или поделенного на четыре части флажка... Так и представляется как через тысячу лет бедолага ученик придворного чародея при дворе правителя провинции Нинся-Хуэй-Шэн пытается выучить с правильными интонациями заклинание на забытом языке древних магов "Xbox, Play!", причем обязательно с француским акцентом создателя этого заклинания для древнего магического ларца легендарного Доктора Гильома де Симоне… | ||
Просмотров: 641 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0 | |