Главная » Статьи » Тайны, Загадки |
Медиум и катастрофа воздушного «титаника»Андрей СИДОРЕНКООсенью этого года исполнится 80 лет с того дня, когда 237-метровый дирижабль «R101», самый крупный воздушный корабль начала 30-х годов ХХ века, покинул Британию, чтобы совершить первый беспосадочный перелет до Индии. Увы, долететь до конечной точки маршрута ему не удалось, 5 октября 1930 года дирижабль рухнул на землю к северу от Парижа. Эта катастрофа огромного дирижабля, который вполне можно было назвать воздушным «Титаником», потрясла весь мир. Маленький мальчик плакал навзрыд, бесконечно повторяя одну и ту же фразу: «У меня больше нет папы!» Малыш словно предвидел трагедию, потрясшую весь мир. В это время его отец Уолтер Радклиф, такелажник дирижабля «R101», готовился к отлету. Рекордный перелет дирижабля из Англии в Индию вызывал большой интерес у европейской общественности. Британия готовилась доказать, что ее воздушный флот один из самых лучших в мире. Рождение гигантовВ середине 20-х годов прошлого века британское правительство решило приступить к созданию большого пассажирского воздушного флота. Он должен был обеспечить надежную и безопасную перевозку подданных Короны практически в любую точку планеты. По замыслу чиновников летательные аппараты должны были обладать большой грузоподъемностью и брать на борт рекордное количество пассажиров. Британия хотела заявить всему миру о своем превосходстве в воздухе. Решить эту задачу в тот момент можно было только с помощью дирижаблей. Разногласия возникли в вопросе, кому заказать конструирование и строительство воздушных гигантов. Правительство лейбористов ратовало за государственные компании, оппозиция и ряд специалистов по авиации выступали за частные компании. Результатом этих споров стало компромиссное решение: один дирижабль доверили предприятиям министерства авиации, создание другого — частной компании «Vickers» — Airship Guarantee Company. Надо отметить, что оба создаваемых аппарата во многом походили друг на друга, оба должны были стать настоящими воздушными гигантами, самыми большими летательными аппаратами того времени. В воздух они поднимались благодаря 140 тыс. кубометров водорода, полетный вес дирижаблей был 150 тонн, а грузоподъемность — 60 тонн. Предполагаемая полетная скорость составляла 100 км/ч. "Государственный дирижабль «R101» строили в Кардингтоне, его создатели не хотели сотрудничать с частной компанией «Vickers» и не прислушивались к советам талантливого инженера Барнса Уоллиса, который готовил к полету второй воздушный корабль. На «R101» поставили только изобретенные дизельные двигатели При первых же испытаниях «R101» в самых благоприятных условиях на высоте из-за растяжения материала появилась огромная дыра площадью в 33 м2, ее залатали, но при новых испытаниях дыра, хоть и меньшего размера, образовалась вновь. Из-за утяжеления дирижабля пришлось устанавливать дополнительный газовый баллон. Пока кардингтонские авиастроители сражались с дырами, дирижабль «R100» компании «Vickers» в июле 1930 года благополучно прошел испытания, долетев до Монреаля и вернувшись обратно. Заявка на рекорд:без посадки в Индию! Создание «R101» курировал лично министр авиации лорд Томсон. Он был настолько увлечен строительством дирижабля, что при получении звания пэра выбрал себе титул — лорд Кардингтонский. К сожалению, неуемная страсть лорда к воздухоплаванию в данном случае не привела к положительным результатам. Государственный «R101» проигрывал соревнование своему собрату «R100», этого министр не мог допустить, ведь по результатам полетных испытаний наиболее удачный дирижабль становился образцом для создания целого флота подобных кораблей. Чтобы взять реванш и выправить ситуацию, Томпсон решил побить рекорд частной компании и слетать на своем дирижабле без посадки до Индии. Это решение имело и личный мотив: Томпсон хотел получить место наместника в Индии и подобный перелет мог стать для него козырной картой на осенней конференции по делам Империи. Хотя «R101» не получил «Сертификата о пригодности к эксплуатации в воздухе», так как не прошел длительных испытаний, лорд форсировал приготовления к перелету. Никто в Кардингтоне не обратил внимание и на предупреждение, которое поступило от медиума Эйлин Гаррет. В ходе общения с духом погибшего летчика Хинчлиффа к ней поступила от него информация о ненадежности громадного дирижабля. Хинчлифф попросил предупредить об этом своего старого друга Джонстона, штурмана «R101». Гибель воздушного «Титаника»4 октября в 18 ч 36 мин «R101» оторвался от причальной мачты и отправился в свое роковое путешествие. Дирижабль выглядел очень внушительно и поражал воображение своими размерами. Лорд Томпсон, который отправился в Индию на его борту, перед отлетом говорил журналистам, что этот корабль «безопасен, как дом, — степень риска составляет одну миллионную». Увы, уже в первые мгновения полета возникли проблемы: пока не избавились от половины балласта (4 т воды), дирижабль упорно не хотел взмывать в небо. А при полете над Лондоном отказал один из пяти моторов. «R101» так и не набрал необходимую высоту и летел слишком низко. Погода не благоприятствовала полету: шел сильный дождь, да и встречный ветер замедлял движение. Последнее сообщение с дирижабля было получено в полночь, в это время воздушный гигант находился в 15 км к югу от Аббервилля. В духе репортажей со злополучного «Титаника» Томпсон передал в Кардингтон: «После прекрасного ужина наши уважаемые пассажиры выкурили по последней сигаре и, взглянув на французское побережье, отошли ко сну. Все службы работают нормально. Экипаж ведет наблюдение». После этого «R101» замолчал… Единственным сторонним свидетелем катастрофы «R101» стал 57-летний браконьер Эжен Рабуйе. Он ставил силки на кроликов, когда сверху раздался страшный рев турбин. В туманном небе Эжен увидел неясные очертания огромного аппарата с яркими огнями. Он явно терял высоту и был уже совсем близко от земли. Вскоре последовала ослепительная вспышка и раздался сильный взрыв. Рабуйе оглушило и свалило на землю взрывной волной. Когда он встал, то его глазам предстало ужасное зрелище. К небу вздымался огромный столб пламени, раздавались душераздирающие крики. Из гигантского «костра» выбегали горящие живьем люди, они метались, пытаясь сбить с себя пламя, но через мгновения падали на землю в агонии. Таким был конец «рекордного» перелета дирижабля «R101». 5 октября около 2-х часов ночи он врезался в землю и взорвался рядом с городом Бове в Северной Франции. Из 64-х пассажиров и членов экипажа погибли 48 человек, в их числе был и лорд Томпсон. Медиум «беседует»с погибшим пилотом Катастрофа «R101» потрясла европейцев, да и весь мир. Повторилась история с «Титаником». Широко разрекламированный как чудо технической мысли и абсолютной безопасности гигантский воздушный корабль потерпел катастрофу в первом же полете, при этом подавляющая часть его пассажиров и команды погибли ужасной смертью. Как такое могло случиться? Над этим вопросом ломали головы те, кто сконструировал и построил злосчастный дирижабль. Сразу была создана специальная следственная группа, она попыталась установить причину катастрофы. Сделать это было довольно сложно: дирижабль практически сгорел, командир «R101» и офицеры погибли. Через некоторое время следователи пришли к заключению, что причиной катастрофы стал неожиданный выхлоп газа в одном из передних баллонов. Из-за того, что дирижабль летел слишком низко, а это соответствовало действительности, его команда не успела среагировать, произошло резкое снижение, и корабль врезался в землю, от искры водород воспламенился, последовал взрыв и пожар. Не исключено, что так и было на самом деле, однако существовали показания одного очень важного свидетеля — погибшего командира «R101»… Вскоре после катастрофы в Национальной лаборатории психических исследований, которую организовал известный почитатель различных паранормальных феноменов Гарри Прайс, собрались четыре человека. Одним из них был известный австралийский журналист Ян Костер, который скептически относился к спиритизму и прочим экстрасенсорным штучкам, другим — опытный стенограф. Главной же гостью была медиум Эйлин Гаррет. С ее помощью Прайс хотел получить послание от недавно скончавшегося писателя Артура Конан Дойла, с которым он часто спорил относительно достоверности спиритических сеансов. Когда четверо расположились в полутемной комнате, Гаррет впала в транс, и через нее с Прайсом вышел на связь дух под именем Увани, именно через него шло общение с мертвыми. От Увани Прайс получил несколько отрывочных сообщений от своего недавно погибшего немецкого друга, однако неожиданно связь с ним прервалась, с ними «заговорил» другой мертвец, который представился Кармайклом Ирвином, командиром «R101»… «…Я должен сделать это, — сказал он с мукой в голосе. — Общая масса дирижабля, особенно для таких маломощных двигателей, велика непомерно… Да и сами двигатели тяжелы. Пять раз из-за этого на испытаниях мне с трудом удавалось причалить аппарат. Полезный вес слишком мал… Неверно рассчитана подъемная сила — все это видно из показаний приборов! А этот их руль высоты новой модификации — полнейшее безумие… Руль заклинило. Маслопровод забило. Летели низко — набрать высоту не удалось… Да и груз был велик для такого дальнего перелета. Крейсерская скорость мала, машину бросает из стороны в сторону… Резко возросло давление на оболочку — защемлена ткань… Двигатели никудышные: тяжелые и маломощные. Крейсерской высоты мы не достигли, как и на испытаниях. А испытаний было мало. В особенностях конструкции никто толком не разобрался. И потом, в такую погоду выходить в дальний рейс вообще недопустимо… Оболочка разбухла от влаги… Шли, постоянно ныряя носом. Ни выровняться, ни набрать высоту… Прошел над самыми крышами Аши… Старался держаться поближе к железнодорожному полотну… Слишком велик собственный вес оболочки. Впихнули еще эту среднюю секцию… Только лишний вес, а для слабых двигателей — лишняя нагрузка…» После опубликования Прайсом отчета об этом сеансе, к нему за полной стенограммой сразу обратился инженер Чарлтон, принимавший участие в разработке дирижабля. «В этом поразительном документе, содержащем подробное описание всего, что произошло с кораблем в тот роковой день, — писал он впоследствии, — приведено более 40 чисто технических подробностей, оценить смысл и важность которых может только специалист. Сама мысль о том, что кто-либо из присутствующих на сеансе мог где-то заранее получить всю эту информацию, мне и моим коллегам представляется абсурдной». Еще до начала официального расследования майору Оливеру Вильерсу с помощью Гаррет удалось выйти на связь с Ирвином, который сообщил ряд дополнительных технических подробностей произошедшей трагедии. Увы, выжившие в катастрофе не смогли ничего сообщить о причинах падения дирижабля. Кто-то в это время дремал, кто-то выпивал в специально оборудованном для курения салоне. А в следственной группе и министерстве авиации были совершенно не готовы воспользоваться показаниями свидетелей с того света… Кроме того, как всегда, у скептиков возникло подозрение в преднамеренном мошенничестве медиума, хотя до конца жизни Эйлин Гаррет ее ни разу, даже с помощью специального детектива-разоблачителя лжеспиритов, не удалось поймать на какой-нибудь мистификации. В начале 60-х годов два видных эксперта вновь оценили все сведения о трагедии с дирижаблем «R101», полученные с помощью Гаррет, и пришли к выводу, что «показания с того света» не объясняют причину катастрофы дирижабля, а в ряде случаев не соответствуют истине и здравому смыслу. Так, например, индикатор газа, о котором сообщил покойный Ирвин, на дирижабле вообще отсутствовал. Нет, Гаррет впрямую не обвиняли в мошенничестве, предположили лишь то, что ее подсознание в состоянии транса, опираясь на сведения, полученные из газет (о строительстве дирижаблей и о катастрофе «R101» очень много писали), и, возможно, телепатическим путем смогло нарисовать очень достоверную картину этой ужасной катастрофы. Любопытно, что и сам Гарри Прайс в одном из своих писем признавался, что не верит в присутствие духа Ирвина на том сеансе. Но Прайс уверен в том, что Гаррет не смошенничала. А вот откуда и каким образом она получила информацию о злополучном полете «R101», это до сих пор остается загадкой. http://anomaliy.ru | ||
Просмотров: 858 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0 | |